Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​«Perlfiguren» Августа Сильного

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2023-03-04 08:03:58
Рейтинг: 26501
Комментариев: 6037
Топиков: 731
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

История ювелирного дела тесно связана с Германией. Немецкие ювелиры со времен средневековья славились своим мастерством. Целая коллекция ювелирных миниатюр, созданных в эпоху барокко и приобретенных Августом Сильным (1670–1733) для его недавно созданной сокровищницы в Зеленых сводах в Дрездене, дошла до нашего времени. Известно, что у него было около 57 «Perlfiguren» (жемчужных фигурок): рыбы и птицы, настоящие и мифологические звери и, конечно же, люди. Всевозможные персонажи, иногда в гротескном исполнении: от веселых карликов до высоких алебардистов, от нищих до респектабельных торговцев – все они созданы с использованием жемчужин необычной формы. Такой жемчуг называют барочным. Есть библейские и классические миниатюры, мавры, торговцы и солдаты, персонажи комедии дель арте – все, что представляло интерес для саксонского двора тех времен. Все, чтобы радовать, забавлять, удивлять и развлекать.

«Счастливый винодел», вероятно, Франкфурт-на-Майне, начало XVIII века, высота 8,8 см. Подвыпивший виноградарь, держит в правой руке две кисти винограда из аметиста и сердолика, а в левой — нож для обрезки гроздьев. В это время любопытный кот заглядывает к нему в корзину.

Такие безделушки могли позволить себе только самые богатые покупатели, их можно было найти только в имперских, королевских или княжеских Кунсткамерах. В сокровищнице им был отведен специальный шкаф. Большая серия фигурок была приобретена у гугенотского ювелира Гийома Вербека на торговой ярмарке Франкфурта-на-Майне, некоторые изготовлены придворным ювелиром Иоганном Генрихом Кёлером (1669-1736), несколько миниатюр создал берлинский ювелир Жан-Луи Жирарде (1681-1738). Гугенот Жан-Луи Жирарде приехал в Берлин из Отена в Бургундии. Персонажами его Perlfiguren были в основном солдаты и нищие, чьи образы навеяны знаменитой серией офортов Жака Калло «Les Gueux» («Нищие»). Фигурки, приобретенные у Гийома Вербека, очень разные по стилю и исполнению. Считается, что это работы неизвестных ювелиров, которые Вербек продавал в своем магазине. В наше время коллекция хранится на своем историческом месте – в сокровищнице Grünes Gewölbe Дрездена.

Центральная часть каждой миниатюры – крупная барочная жемчужина. Именно ее форма определяет сюжет и композицию. А творческая фантазия мастеров беспредельна. Оправой служит золото и серебро, украшенное эмалью и драгоценными камнями.

«Морской единорог», вероятно, Франкфурт-на-Майне, 1-я четверть 18 века, высота 9,0 см. Подставка украшена эмалью с изображением сцены спасения Андромеды Персеем.

«Чаша из яшмы с купидоном и дельфином», Германия, начало 18 века, высота 10,7 см.

«Голубь с кольцом в клюве», вероятно, Германия, до 1706 г., высота 10 см.

Птица прикреплена к массивной агатовой подставке с помощью пружины таким образом, что двигается от малейшего прикосновения или вибрации. Эмалированная надпись на кольце: «Je vole, ou L'amour m'apelle» (Лечу, куда зовет меня любовь) – поэтическое послание кавалера к даме.

«Солдат с копьем и саблей», ювелир Жан Луи Жирарде, Берлин, 1709-1725 гг., высота 9,8 см.

«Сидящий нищий», ювелир Жан Луи Жирарде, Берлин, 1709-1725 гг., высота 8,7 см.

«Одноглазый нищий на костылях», ювелир Жан Луи Жирарде, Берлин, около 1725 г., высота 10, 2 см.

Часы, увенчанные фигуркой певца, ювелир Иоганн Генрих Кёлер, Дрезден, 1700-1710 гг., высота 15,3 см.

Певец одет в праздничную одежду горнорабочего. История горняков-музыкантов восходит к саксонскому двору при курфюрсте Августе в последней трети XVI века. «Избранных горных певцов» приглашали ко двору для выступления на королевских праздниках. Такова была специфическая саксонская традиция.

«Карлик-танцор и скрипач» (историческое название), ювелир Иоганн Генрих Кёлер, Дрезден, начало XVIIIвека, высота 12,6 см.

Ювелир Иоганн Генрих Келер был принят в Дрезденскую гильдию ювелиров в 1701 году и назначен придворным ювелиром Августа Сильного в 1718 году.

«Диана под зеленым деревом», ювелир Иоганн Генрих Кёлер, Дрезден, начало XVIIIвека, высота 14,5 см.

Богиня охоты Дианы в окружении двух собак изображена отдыхающей под деревом на фоне причудливого каменистого пейзажа. Придворный ювелир Кёлер использовал двенадцать больших жемчужин для изображения камней.

«Шведский гренадер на костылях», ювелир Иоганн Генрих Кёлер, Дрезден, 1709-1725 гг., высота 13,8 см.

Гротескная фигурка «Карлик в образе гренадера» (историческое название), ювелир Иоганн Генрих Кёлер, Дрезден, до 1725 г., высота 13,1 см.

«Купидон на ящерице», вероятно, Дрезден, до 1706 г., высота 4,1 см.

«Бахус на бочке», вероятно, Дрезден, до 1706 г., высота 9 см.

Гротескная фигурка «Танцующий гном», вероятно, Франкфурт-на-Майне, до 1706 г., высота 8,6 см.

«Голландец на коньках», вероятно, Франкфурт-на-Майне, 1700-1705 гг., высота 12,3 см.

Подставка из позолоченного серебра с изображением голландского зимнего пейзажа опирается на четыре изящные ножки. Имитация ледяной поверхности получается особым способом. Верхняя стеклянная пластина с нижней стороны обработана матовым полированием, а затем на нее нанесен цветочный орнамент методом холодной росписи. Под верхней пластиной лежит зеркало, которое отражает свет, попадающий сквозь верхний полупрозрачный слой, создавая эффект ледяной поверхности.

«Арлекин в черной маске», вероятно, Франкфурт-на-Майне, до 1706 г., высота 11 см. В подставку, украшенную эмалью, вмонтирована овальная камея из раковины, покрытая хрустальным кабошоном. Сцена изображает Пигмалиона и Галатею в момент, когда та оживает.

«Верблюд с двумя *** » (историческое название), вероятно, Франкфурт-на-Майне, 1700-1705 гг., высота 12,3 см.

«Парящий лебедь. Геральдическая птица графства Стормарн», вероятно, Копенгаген, около 1700-1705 гг., высота 4,2 см.

«Алебардщик с собакой», вероятно, Франкфурт-на-Майне, 1700-1705 гг., высота 16 см.

Костюм солдата соответствует костюму швейцарских гвардейцев. После того, как швейцарская гвардия, созданная Иоганном Георгом I в 1656 году, была упразднена в 1680 году из соображений экономии, Август Сильный снова попытался в 1701 году набрать местных швейцарцев для пехотного полка. Традиционная охрана, впервые созданная в Ватикане папой Юлием II в 1505 году, составляла важную часть придворных церемоний. В их обязанности входило защищать членов королевской семьи и сопровождать их в поездках или торжественных случаях, а также оказывать почтение официальным гостям в соответствии с их рангом. У ног солдата лежит пустой мешок из-под денег. Надпись над сценой с пословицей «Point d'argent, Point de Suisse» (что примерно можно перевести как «Нет денег, нет товаров») намекает на дороговизну представителя швейцарской гвардии.

«Черепаха», вероятно, Германия, около 1700-1705 гг., высота 3,4 см.

«Лежащий верблюд», вероятно, Германия, до 1706 г., высота 3,5 см.

«Бюст ***» (историческое название), вероятно, Германия, до 1733 г., высота 12,8 см.

Гротескная фигурка «Повар, играющий на скрипке на жаровне», вероятно, Франкфурт-на-Майне, начало XVIII века, высота 12,2 см.

Гротескная фигурка «Подкрадывающийся Арлекин», вероятно, Франкфурт-на-Майне, начало XVIII века, высота 5,8 см.

«Сирена» на подставке из горного хрусталя, вероятно, Дрезден, начало XVIII века, высота 8,3 см.

По материалам интернет-коллекции Grünes Gewölbe.

Мне нравится34
25
Добавить в закладки
1463
25 комментариев
Галина
Галина
12180
2023-03-04 08:44:45
+6

Какая красота! Делаем вывод — нет такого понятия как «брак» — надо просто взглянуть «под другим углом» и сделать ШЕДЕВР! 

Primavera (Вера)
2023-03-04 20:52:43
+3

Конечно, жемчуг идеальной формы всегда ценился высоко. Но и барочные жемчужины были не дешевы. А уж какие украшения с ними делали, это настоящие шедевры, бесценные сокровища))

Наташа Малышева (Наташа)
2023-03-04 09:26:20
+2

Чудо! Чудесные работы! Впервые такое вижу. Спасибо ) ! 

Primavera (Вера)
2023-03-04 20:56:17
+4

И не удивительно. Это очень редкие создания)) В Дрездене — самая большая коллекция. В других музеях мира — единичные экземпляры. 

Спасибо, Наталья!

P_Olga (Ольга)
2023-03-04 14:50:34
+4

Спасибо за показ! Да, не все жемчужины идеально круглой или в виде  капли. Оказывается нестандартная форма жемчужины называется барочной. Видела украшение с нестандартными жемчужинами, но эти фигурки гениальны!!! Ещё раз Вера, спасибо огромное!

Primavera (Вера)
2023-03-04 21:04:57
+3

Во времена барокко такой жемчуг был в большой моде. Да и в другие времена ювелиры любили делать украшения с таким жемчугом. Я когда-то уже делала такие подборки по украшениям Бучеллати и Вердура. Правда, такие большие жемчужины нынче крайне редки.

https://www.passionforum.ru/posts/136147-barochnyi...

www.passionforum.ru/posts/132913-buchchellati-barochnye-zhemchuzhiny.html

Галина
Галина
12180
2023-03-04 22:28:10
+3

Спасибо, что просвещаете нас! Как много  интересного и нового в Ваших топиках!

Primavera (Вера)
2023-03-05 10:26:56
+1

Спасибо, Галина! 

P_Olga (Ольга)
2023-03-05 07:30:31
+2

Благодарю! Всё посмотрела, в полном восторге! 

Inessa (Инесса)
2023-03-04 15:29:19
+3

Здравствуйте дорогая Вера! Какой замечательный сюжет! Я очень люблю барочный жемчуг, но никогда не видела такой удивительной работы! Вы открыли для меня новый мир! Спасибо Вам огромное! Этот топик так и просится в сюжет доя видео! Можно я его у вас позаимствую и и вылжу на своем канале на Ютюбе? Обещяю дать ссылку на этот топик на форуме! 👍👍👍👍👍👍👍⚘️💐

Primavera (Вера)
2023-03-04 21:11:52
+2

Спасибо, Инесса! Эта информация, скорее не моя интеллектуальная собственность, а дрезденского музея. Так что не знаю, как тут быть с правами. Лично мне не жалко, пользуйтесь)) Я вообще не очень понимаю, имела ли я право использовать материалы сайта музея для подборки.  Утешаю себя только тем, что использую их не для получения материальной выгоды, а токмо из любви к искусству))

Inessa (Инесса)
2023-03-05 17:31:41
0

Дорогая Вера! Если на сайте нет запрета  для использования материалов, значит можно! Спасибо огромное! Я, неприменно сделаю видео с моими вставками и поправками! ⚘️💐😄👍

Зоя
Зоя
4896
2023-03-04 16:17:15
+6

Какие внушительные размеры жемчуга! Каждая фигурка  --  сценка из жизни нищих и шутов. Как искусно и реалистично созданы фигуры людей и животных! Великие были мастера ювелирного искусства! Меня поразил Винодел, какой он радостный! Пересмотрела еще раз, у каждой фигурки свои эмоции. Еще Верблюд с двумя неграми очень хорош. Верочка, восхитили и очаровали очередной раз, Вы нам создаете прекрасное настроение! Спасибо !!!

Primavera (Вера)
2023-03-04 21:15:23
+4

Спасибо, Зоя! Как бы я хотела посмотреть на них своими глазами!  А еще очень хотела бы побывать в венской Кунсткамере)) 

Зоя
Зоя
4896
2023-03-04 21:40:23
+2

От души желаю, чтобы Ваши мечты осуществились !

Primavera (Вера)
2023-03-05 10:20:40
0

Спасибо!

tasha (Наталия)
2023-03-05 09:51:17
+2

Вера, спасибо! Какая сегодня подборка восхитительная! Про барочные жемчужины знала, про украшения с ними знала, но вот такое мне не встречалось никогда! Как многогранная и удивительна природа, как велик ум человеческий, что может увидеть и воплотить такие сюжеты! Надо же раздвоенные жемчужины или «палочка», что отлично для ноги подошла. В общем, смотрю и рассматриваю!!! В который раз жалею, что музей «Зеленые своды» в Дрездене был закрыт в тот единственный день, когда я там была((((

Primavera (Вера)
2023-03-05 10:24:40
+1

Наталия, я и в Дрездене не была)) Что поделать)) Очень хорошо, что теперь музейные коллекции доступны он-лайн.  Можно многое увидеть и узнать из того, что недоступно физически)

tasha (Наталия)
2023-03-05 18:22:10
+1

Согласна, что можно увидеть многое онлайн, это очень здорово!!!

Melena
Melena
2793
2023-03-05 13:35:57
+2

Спасибо, Вера! Пожалуй, любопытно)) Такое вижу впервые.

Primavera (Вера)
2023-03-05 14:20:12
+1

К этим фигуркам нужно присмотреться))

tgkh5501 (Татьяна)
2023-03-06 10:18:31
+1

Невероятно красиво! Мало того, что сам жемчуг необычной формы, так еще и надо увидеть в нем то, что потом родилось. 

Primavera (Вера)
2023-03-06 14:25:49
+1

Да, воображение — великая вещь. Без него невозможно создать что-то новое)

Ail (Ирина)
2023-03-22 17:51:39
+1

какая богатейшая фантазия  -Увидеть в «браке» шедевр! Не мастер-волшебник! Поражена и очарована…

Primavera (Вера)
2023-03-22 23:53:44
0

Не только увидеть — еще и воплотить. Это и есть высокой искусство))