Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​История вещей. Театральный бинокль

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2024-05-04 16:04:43
Рейтинг: 26511
Комментариев: 6040
Топиков: 731
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Galerie de Modes du Voleur Littéraire et du Cabinet de Lecture réunis, Париж, 1848 г., из коллекцииRijksmuseum, Амстердам.

На этой парижской модной картинке XIX века одна дама держит лорнет, другая рассматривает публику в бинокль, третья дама положила маленькую складную подзорную трубу – монокуляр, на перила ложи. И еще одна красавица поправляет прическу, демонстрируя свой наряд.

Изящный французский монокуляр XVIII  века из севрского фарфора в золотой оправе, длина 8,2 см в сложенном виде.

В этой подборке представлены не только театральные бинокли, но и их предшественники – монокуляры. В XVIII веке состоятельные любители театра пользовались складными монокулярами, чтобы лучше рассмотреть происходящее на сцене. Монокуляры из фарфора различных размеров производили в Севре. Подобные роскошные экземпляры в наше время – большая редкость. Парижские маршан-мерсье, продавцы предметов роскоши и произведений искусства, заказывали для них ювелирную отделку и оптический механизм. В записях маршан-мерсье Лазара Дюво отмечена продажа нескольких подзорных труб, в том числе одной мадам де Помпадур в 1756 году за 180 ливров, и герцогине де Мазарини в декабре 1757 года.

Французский монокуляр XVIII  века из севрского фарфора в золотой оправе начала XIXвека, длина 8,1 см в сложенном виде.

Театральный монокуляр, украшенный черепаховым панцирем с золотой отделкой, длина 6,5 см, Неаполь, около 1750 г.

Театральная подзорная труба из полосатого голубого агата в золотой оправе, Лондон, около 1760 г.

Театральная подзорная труба, украшенная розовой стаффордширской эмалью, длина 12,5 см, Англия, около 1765 г.

Два английских монокуляра конца XVIIIвека, один украшен черепаховым панцирем, слоновой костью и серебром, второй отделан красными и зелеными стеклянными стразами.

Складной монокуляр из позолоченной латуни, длина 9,5 см, Франция, около 1810 г.

Самый ранний предшественник современных театральных биноклей изобрел венский оптик Иоганн Фридрих Фойгтландер в начале XIX века. Этот бинокль состоял из двух независимо фокусируемых монокуляров, соединенных перемычкой. 1825 году Пьер Лемьер из Парижа существенно усовершенствовал бинокль, добавив колесо центральной фокусировки сразу для обоих окуляров.

Театральный бинокль XIX века, украшенный гравировкой и позолотой, из коллекции музея Виктории и Альберта.

Подпись к сатирической картинке Джорджа Крукшенка 1817 года (приблизительно): «Я просто умру, если не будет сэра Джорджа!!! Очаровательный мужчина!!! Как он смотрит, о! Мой дорогой!»

В сатирах начала XIX века нередко использовали сюжет с персонажами, разглядывающими публику в театральный бинокль. К середине XIX века оперный бинокль стал незаменимым аксессуаром модного театрала, а производители стали выпускать красивые, созданные из дорогих материалов, изысканно декорированные модели.

Театральный бинокль, украшенный эмалью, жемчугом, изумрудами, рубинами и бриллиантами, Женева, около 1840 г.

Театральный бинокль, украшенный резным перламутром, фирма «G. & C. Dixey. Оптика Ее Величества», Нью-Бонд-Стрит, Лондон, XIX век.

Два театральных бинокля с ручкой-держателем, отделка: эмаль и перламутр, позолота, Lemaire, Париж, XIX век.

Театральный бинокль, украшенный эмалью, XIX век.

Театральный бинокль, украшенный позолотой и вышивкой «petitpoint», XIX век.

Миниатюрный телескоп в комбинации с парфюмерным флаконом, диаметр 4,5 см, вероятно, Франция, XIX век.

Театральный бинокль в золотой оправе, украшенный бриллиантами, Франция, около 1900 г.

Театральный бинокль с ручкой, украшенный эмалью и позолотой, Франция, около 1900 г.

Театральный бинокль в оправе из серебра с эмалью, Франция, около 1900 г.

Театральный бинокль, украшенный жемчугом и бриллиантами, Cartier, около 1915 г.

Театральный бинокль, украшенный гильошированной эмалью и перламутром, Cartier, около 1910 г.

Театральный бинокль, принадлежавший принцессе Маргарет, украшенный позолотой, эмалью и слоновой костью, XIX век.

Складной монокуляр из позолоченной латуни, украшенный красным лаком, диаметр 4,6 см, Франция, около 1900 г.

Мне нравится19
4
Добавить в закладки
479
4 комментария
tgkh5501 (Татьяна)
2024-05-04 20:53:31
+2

Замечательная подборка «утилитарной» роскоши! Здорово… Посмотрела на свой театральный бинокль… нда… ни золота, ни позолоты, ни брюликов… грустно...

Primavera (Вера)
2024-05-06 10:02:00
+1

Не грустите)) Золото и брюлики, конечно, красиво. Но теперь это вещицы для музеев)) Думаю, даже богатые люди не ходят в театр с золотыми биноклями в наше время))

Зоя
Зоя
4899
2024-05-04 21:59:31
+2

Какие удивительные вещицы для театралов! Кругом эмаль, золото, жемчуг, бриллианты! Какое золотое время было, когда такие необходимые вещи были сделаны как произведения искусства! Мне кажется, что сейчас всю эту красоту заменила пластмасса. Спасибо, Верочка за подборку, всегда васхищаюсь работами мастеров-ювелиров ! 

Primavera (Вера)
2024-05-06 10:05:03
+3

Как оказалось, практически любую вещь можно превратить в ювелирное украшение)) Что же касается пластмассы: слоны и черепахи наконец вздохнули с облегчением