Как организовать свой креатив: советы для творческих людей.



Привычные советы по тайм-менеджменту не подходят для творческой работы. Дисциплинированность и привычка кажутся скорее убийцами креативности, чем ее спутниками. Поэтому как организовать себя людям, чья жизнь связана с ежедневной творчеством? Обратимся к советам писательницы Яны Франк.



Яна Франк — иллюстратор, дизайнер, художница, автор книг о творчестве. Оформила книгу «Муза и чудовище» собственными иллюстрациями и написала в ней о нетрадиционных способах тайм-менеджмента.

«Абсолютное большинство творческих личностей в моем окружении всю жизнь ничего не успевали и жили, окруженные хаосом. Они лишь делились на тех, кто жалуется на такое положение, и тех, кто считает его нормальным и даже гордится своей «свободой». О многих из них после 15-20 лет такой жизни говорили:«У него был большой потенциал, он мог достичь большего»»

Она ломает устоявшиеся стереотипы о творческих людях, предлагая придерживаться простых советов:

1. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ПОРЯДОК
«А как же «творческий» беспорядок?» — спросите вы. Порядок на столе, за которым работаете, поможет упорядочить и ваши мысли. Кроме того, вы сэкономите много времени, которое могли бы потратить на разложение всего, что накопилось за долгое время, по полочкам.

2. ВЫСЫПАЙТЕСЬ И ОТДЫХАЙТЕ
Усталость никогда не будет способствовать креативности. Рабочий день должен быть восьмичасовым именно потому, что дальнейшее продолжение работы превращается в пустую потерю времени и денег.
Взрослому человеку необходимо спать по 8 часов в сутки в течение недели, чтобы компенсировать убытки, нанесенные ему за 24 часа без сна. Получается что, лишив себя сна одной ночью, мы понижаем свою производительность на неделю.

3. НАЙДИТЕ ПОТЕРЯННОЕ ВРЕМЯ
Сделайте эксперимент: запишите все действия, которые делаете в течение дня. Старайтесь ничего не пропускать, указывайте сколько времени это у вас заняло. Повторите это в последующие дни. Иногда можно сделать впечатляющие и неожиданные открытия.
«Чем меньше времени, тем больше успеваешь»- известное выражение. Это преимущественно связано с тем, что в состоянии спешки мы игнорируем много ненужных эмоций, касающихся выполнения чего-то, потому что не позволяем себе переживать по мелочам.

4. ПОЛЮБИТЕ НЕНАВИСТНОЕ
Автор замечает, что большинство людей ненавидит какую-то рутинную работу только через один ее аспект. Организуйте свое место для творчества так, чтобы все необходимое было под рукой. Найдите способ, который поможет устранить то, что вам так не нравится в работе.

5. 45 МИНУТ — РАБОТА, 15 МИНУТ — ОТДЫХ
Когда вы непрерывно работаете, то истощаете себя или постоянно отвлекаетесь на посторонние вещи. Если же часто прерываетесь на отдых — не можете сосредоточиться. Исследования подтверждают тот факт, что человек может эффективно непрерывно работать 40 минут. Поэтому час можно поделить на 45 минут работы и 15 минут отдыха — тех 15 минут будет достаточно, чтобы отдохнуть и осмыслить выполненное.

6. ЧЕРЕДУЙТЕ БОЛЬШИЕ ДЕЛА С МАЛЫМИ
Список рутинных малых дел может пополняться. Сделайте таблицу распорядка дня и записывайте их, чередуя с основными.
Условия и расписание творческого труда для каждого человека такие же индивидуальные, как и результат. Поэтому пользуйтесь и не бойтесь менять эти правила или создавать свои — креативность можно проявить и здесь. И пусть в творчестве не будет других рамок, кроме временных.

+16
27

8 комментариев

Natalia-2013 (Наталья (можно на ТЫ !))
12.01.2015 14:55
0
Вот спасибо! Очень ценная информация! Захомячила.С некоторыми пунктами я справляюсь, но некоторые еще предстоит освоить.
Пиноккио (Лидия( Мурзилка))
12.01.2015 15:22
0
Спасибо, Анна! Повторение, мать учения.Мониторинг своего дня-важный момент.По поводу «чем меньше времени имеешь, тем больше успеваешь»-отличное объяснение! Очень разумное и многое объясняющее.Полезная информация.
Natasha54 (Наташа)
12.01.2015 17:25
0
Спасибо, Анечка! Про 40 минут для меня открытие и очень важное!!!
iriska1 (ирина)
12.01.2015 19:36
0
спвсибо. обязательно попробую привести мысли в порядок и не только.
ludochka (Людмила)
12.01.2015 22:02
0
Спасибо.Советы замечательные.Над 3 пунктом предстоит серьёзно поработать:)))А вот с 4 пунктом несколько лет назад психолог помог справиться, дав свой совет.Смысл в том, что если предстоит ненавистная работа, то надо запланировать после неё очень любимую работу или фильм, или музыку.Всё подготовить для занятия любимой работы и начать делать ненавистную.Тогда в предвкушении, что ожидает что-то очень приятное, ненавистная работы выполняется гораздо быстрее.Проверено.Действует.
Kozlovsckaja2009 (Людмила (прошу на ты))
12.01.2015 22:48
0

Спасибо, Анна! Потом почитаю и подумаю!
13.01.2015 12:51
0
Яна Франк Муза и чудовище: как организовать творческий труд — эта книга есть на Флибусте. Кому интересно, могут прочитать ее полностью.
Olly_beading (Ольга)
13.01.2015 15:47
0
Здесь можно всю книжку почитать: royallib.com /book/frank_yana/muza_i_chudovishche. html
(уберите только пробелы в адресе — я сделала их, чтобы мой комментарий не сочли за спам)