Эстетизированная реальность Дениса Коина

Денис Коин – стрит-арт художник, который все активнее врывается в городское пространство Харькова. Инициатор фестиваля «Music town street art fest», проходившего этим летом в нашем городе, автор проекта росписей домов, посвященных художникам-авангардистам. Завсегдатай различных воркшопов, Денис выступает своеобразным медиатором инноваций в своей среде.

«Vovatanya» Gallery: «Music town street art fest» расскажи о фестивале, как зародилась эта инициатива, его концепция, принципы.

Денис Коин: Название «Music town» я услышал во Львове, там музыкальный фестиваль такой проходит, и оно засело у меня в подсознании… музичне місто. Я приехал в Харьков и, спустя некоторое время, начались самопроизвольные стрит арт интервенции по городу. И все эти спонтанности я решил собрать в одну кучку, объединить под одним колпаком, просто наладить контакт между нами всеми. Хотел объединить идеей – как художники видят музыку. Максим Кущ выбил разрешение у граждан гаражного кооператива, разрисовать гаражи на Тобольской. Там жилой массив, спортивная площадка, алкоголики пьянствуют, но при этом, рядом детский садик и школа… Мне была понятно зачем это делать, ведь муралы сакрализируют пространство, эстетизируют и дают значимость местным жителям.

Ты хочешь изменить облик Харькова?

Д.К.: Ну, не то что бы изменить…

Дополнить?

Д.К.: Да. Скорее всего, дополнить, это как дополненная реальность, есть просто запросы в обществе.

Общество нуждается в этом? Жители Харькова?

Д.К.: Мне кажется да, это оставляет эмоциональной слепок в области воображения, меняет мировоззрение. Мы можем сделать что-то большее, чем реальность, видение будущего, которое в принципе отсутствует сейчас.

Каждый может изменить пространство города?

Д.К.: Чтобы это понять — нужно сплотиться. Поэтому я думаю организовать общественную организацию уличного и публичного искусства. Например, создавать временные скульптуры, инсталляции, если качественно сделать они лет 10 могут простоять, ведь у нас, в Харькове, это направление не развивается абсолютно. Хочется, чтобы люди хорошо относились к этому. Чтобы у нас с коллективного сознания выпало, что рисунок на стене это граффити, изменить монополию на эти рисунки, показать, что есть альтернативные силы, которые делают совершенно другое, не то, что по городскому заказу.

А рисунки по городскому заказу, они оставляют эмоциональный след?

Д.К.: Они оставляют, но это двоякая ситуация. Когда мы делали дом Ермилова, люди вечером подходили, они восхищены были и благодарили нас, мне это привычно. Ребята- фасадчики говорили, что, когда они с другими художниками работали, очень много негативных отзывов было. Да, у людей много вопросов возникло, много чего они не поняли, для этого мы проводили разъяснительную беседу, расклеивали плакаты, раздавали буклеты с информацией.

Вы ведь не сможете всем это рассказывать.

Д.К.: Я подумываю над видео проектом, когда одну историю можно будет рассказать содержательной видеопроекцией, вот я поехал на tagtool workshop, обучился этому.

У тебя много планов, ты хочешь их все реализовывать в Харькове?

Д.К.: Я понял, что технологии, которым я обучился, позволят мне реализовывать проекты не только в нашем городе.

Я вот с центром говорил «Цветы жизни» они занимаются детьми с аутизмом. Когда был Street Art Fest 2011 Боба группа сделали такой проект: перенесли в большом масштабе рисунок одного из таких детей, но это было где-то не в центре. То есть результативности мало, но сама идея очень сильная, мощная, мне понравилось. И технология Tagtool позволит детям делать публичные выступления не будучи на публике. Ребенок сидит сам рисует на планшете и это проектируется на большое пространство.

А есть ли город, в котором воплощаются подобные проекты?

Д.К.: Я не могу однозначно говорить, наверное, Берлин. И я знаю почему, говорят, в Берлине из 100 студентов 70 — художники. Поэтому, там нет проблем с фасадами зданий.

А у них это организовано?

Д.К.: Они поддерживаются фондами.

Негосударственными?

Д.К.: Различными. Да еще с их развитием технологий, у них очень мультимедийное образование, это влияет …

А вот чего не хватает Украине кроме технологических новшеств?

Д.К.: Мозгов, можно было бы сказать (смеется). Но на самом деле, суть Украинской проблемы можно выразить в одной истории: мы шли по Набережной, река выглядела как болото, потому что ее спустили. Один из наших старичков- художников, концептуалистов, он иногда изрекает очень ясные идеи, говорит: «Вот мы все в болоте сидим, вот смотрим, и ждем, когда эта прекрасная лилия сейчас проклюнется, эта вторая Гурченко из этого болота.» (Смеется)

Мы в болоте?

Д.К.: Да, мы в болоте своих рутин. У большинства, есть редкие исключение, всегда возникает вопрос: а что мне за это будет? Они накапливают славу, деньги. Превозносят публичный капитал своего авторитета.

В твоем окружении художники накапливают творческий капитал или же деньги и славу?

Д.К.: В моем окружении? В Харькове нет одной сплоченной среды, которая идет к конкретной цели. Сотрудничество художников, в нашем городе, как-будто невозможно. У нас нет тусовки, на самом деле, есть локальные группы: соски там разные. Это фикция, это всего-лишь стратегия капитализации себя. В Харькове, когда было обсуждение SOSки в Ермилов центре, их никто не понял, все почувствовали себя обманутыми, при этом не было диалога. Все закончилось тем, что охранник вывел во время дискуссии Антона Пичахчи, когда он стал задавать провокативные вопросы. Под руки вытащил, выкинул, хотя он просто отстаивал свою точку зрения и ответа не услышал. Это диалог? Что это? Это художественный диалог?

Невозможно организовать круглый стол?

Д.К.: Невозможно, а хочется. По поводу ситуации в Харькове, в Украине, какая доминанта главенствующая сегодня, на что устремлены взгляды кураторов, вариативности художественных методов и высказываний, почему столько денег тратится именно на эту школу, хоть на самом деле, мне кажется, это профанация. Ведь большинство используемых методов устарели, они не соответствуют тому времени, в котором мы живем.

Чтобы развиваться, необходимо налаживать коммуникацию?

Д.К.: Конечно. С общественностью, а не так, мы — закрытая группа…

С общественностью или между собой?

Д.К.: И то и другое. Во-первых, когда я приезжаю с какого-то воркшопа, пытаюсь поделиться информацией. Мне не понравилась ситуация, которая происходит с нашими резидентами: Харьков – Кошица. Зачем они уезжают, зачем они приезжают, что они получают нового? Никто не знает об этом. А это интересный большой проект, можно было обозревать его, создать мини-канал. Приходит одна тусовка, одна и та же, это уже надоело, нет циркуляции свежей крови, это как раз в болото превращается, когда вода застаивается, она начинает покрываться плесенью.

Нужна новая кровь?

Д.К.: Нужны новые методы коммуникации, новые подходы в общении между различными средами.

Как ты это видишь? У тебя есть механизм?

Д.К.: Я иду, падаю всем на уши, разные вещи рассказываю, это работает, люди следят за моими страницами в социальных сетях.

Расскажи подробнее о новом проекте: дом Ермилова.

Д.К.: Был объявлен микротендр, я заинтересовался, хотелось сделать то, чего не делал раньше. У меня возникла идея, а почему бы проект не посвятить волне харьковских художников 20-30 -ых годов, ведь Харьков был столицей авангардизма, связать наш город с этой его историчностью. Еще нужно было учитывать контекст: геометрическая абстракция, но такая, что бы смогли сделать альпинисты. Плюс этого проекта, что он может развиваться, это не только дом Ермилова, а еще Косарева, Петрицкого…

Дом, посвященный Василию Ермилову (ул. 23 Августа,40)

Это все будет в одном районе?

Д.К.: Ну два дома точно.

А как вы выбирали локацию?

Д.К.: Это не я выбираю. Мне предложили участвовать в тендере, я предложил идею, она прокатила в гор совете.

Бюджет выделяет город? Вы новая сила, которая ворвалась в пространство города и делает росписи официально?

Д.К.: Да. На эти же городские деньги мы делаем что-то альтернативное. Я очень рад.

То есть харьковские городские власти что-то делают?

Д.К.: Всегда есть ко всем подход. Эти наши, власть имущие, они как дети. Колбасы, картошки наелись, теперь нужны конфетки.

Харьков твоей мечты?

Д.К.: Он мне и такой нравится. Есть какие-то моменты, несуразности, поэтика его замечательная, люди. Но мы жильцы центральных районов, как только выбираешься на периферию, понимаешь, что там происходит. А все живут там. На одной Салтовке только 600 тысяч человек. Мне кажется, если перекинутся на такие пространства, то можно хоть немножко изменить ситуацию. Вот в Словакии, Чехии, они этим занимаются, преобразовывают 16-ти этажки, и это влияет. Жители этого дома наводят порядок в подъездах, это стимулирует людей преобразовывать город. На этом мы, художники, пытаемся играть.

С Денисом беседовала Вика Бронза Фото: Анна Скачкова и Денис Коин





















+6
0

22 комментария

Marisha888 (Марина)
09.09.2015 08:33
0
Ника, очень интересно, хотелось бы увидеть больше работ Дениса.
Ника Коин (Ника) Автор
09.09.2015 08:53
0
У меня есть не все его работы… Но то, что есть, постараюсь постепенно выложить…
zhannaS (Жанна)
09.09.2015 15:08
0
Как хорошо, что есть люди, которые делают мир красочнее!
Ника Коин (Ника) Автор
09.09.2015 15:30
0
Рада, что Вам понравилось )
Комментарий удален
Ника Коин (Ника) Автор
09.09.2015 15:35
0
Зная лично Дениса могу сказать, что отличный семьянин, очень умный, сверх образован, талантливый, внимательный, заботливый, его работы выигрывали много тендеров. На сегодняшний день он получил приглашение на работу в Берлин на шесть месяцев, пройдя сложный тендер. Кстати, немцы хотят, чтоб он и его жена ( она фотохудожник, дизайнер, фоторедактор очень престижного московского издания ) учили детей по своей авторской программе… Кстати отлично готовит, и дома полный порядок ))))))
Комментарий удален
Ника Коин (Ника) Автор
10.09.2015 15:37
0
Злая Вы, женщина… Как можно не зная человека, писать такие гадости… Или может Вы с ним знакомы? И он Вас лично чем-то обидел?
Комментарий удален
moss13201 (Евгения)
10.09.2015 11:15
0
Хотелось бы посмотреть и другие работы Дениса! Он очень интересный, редкий человек! Спасибо за топик!
Ника Коин (Ника) Автор
10.09.2015 15:26
0
Евгения, покажу немного позже, чтоб не очень эпатировать публику )))))))))
Комментарий удален
alina(Галина) (Галина)
10.09.2015 22:23
0
Впервые увидела настенную роспись в Литве в Шяуляе.Очень впечатляет!
Ника Коин (Ника) Автор
10.09.2015 22:38
0
У нас в городе достаточно расписанных домов, но к сожалению администрация не оплачивает труд художников, и они нарисовав один два дома, дальше отказываются…
alina(Галина) (Галина)
10.09.2015 22:45
0
Ника, мне это знакомо, мои дочери — художницы.
Ника Коин (Ника) Автор
10.09.2015 22:57
0
Но Денис нормально зарабатывает, у него много заказчиков, плюс он работает фрилансером, как художник мультимедиа… А Германия — это мечта его любимой, ради неё он прошёл этот тендер…
Комментарий удален
Sun (Люция)
10.09.2015 23:00
0
Ника, вы творческий человек, ваш сын подобия вас. Я рада за вас, что вы горды своим сыном. У него замечательные глаза.
Ника Коин (Ника) Автор
10.09.2015 23:02
0
Спасибо ) Когда то, когда Денису было 10 лет мне одна ясновидящая сказала: " Ты родила саму себя"
Sun (Люция)
10.09.2015 23:15
0
Так и есть.
Комментарий удален
Ника Коин (Ника) Автор
30.09.2015 20:47
0
Спасибо )