Ключница-вешалка "Осенний вальс"

Rogneda (Елена)
23:16

Девочки, как и обещала представляю мастер-класс по ключнице.



Для работы нам понадобятся:

- заготовка ключницы из фанеры;

- лазерная распечатка;

- строительные водные морилки (дуб,мокко и палисандр);

- акриловая база С (основа для коллеровки, бесцветная);

- клей для декупажа Mod Podge;

- белый грунт Tury;

- акриловый глянцевый лак Kiva;

- клей для потали;

- листовая поталь (серебро и медь);

- шеллак;

- акриловые краски (умбра жженая, чёрная и два оттенка бронза);

- медиум 868 (для перетекающих эффектов);

- пластиковый трафарет в виде листика;

- кисти, губки, мастихин, малярный скотч, файл, валик, наждачная губка, ватные палоч
Для работы нам понадобятся:

- заготовка ключницы из фанеры;

- лазерная распечатка;

- строительные водные морилки (дуб,мокко и палисандр);

- акриловая база С (основа для коллеровки, бесцветная);

- клей для декупажа Mod Podge;

- белый грунт Tury;

- акриловый глянцевый лак Kiva;

- клей для потали;

- листовая поталь (серебро и медь);

- шеллак;

- акриловые краски (умбра жженая, чёрная и два оттенка бронза);

- медиум 868 (для перетекающих эффектов);

- пластиковый трафарет в виде листика;

- кисти, губки, мастихин, малярный скотч, файл, валик, наждачная губка, ватные палоч

Работа будет проходить в два этапа: первый — многослойное морение, второй — золочение объёмного трафаретного узора и вживление лазерной распечатки в поталь.
Итак, приступим...
Для начала  необходимо обработать наждачной губкой заготовку, для того, чтобы морилка лучше проникала в слои дерева. Шкурим с обеих сторон, не забываем про рамочку.
Работа будет проходить в два этапа: первый — многослойное морение, второй — золочение объёмного трафаретного узора и вживление лазерной распечатки в поталь.
Итак, приступим...
Для начала необходимо обработать наждачной губкой заготовку, для того, чтобы морилка лучше проникала в слои дерева. Шкурим с обеих сторон, не забываем про рамочку.

Отмечаем место под мотив и ограничиваем его малярным скотчем.
Берём клей для декупажа Mod Podge,  при помощи мастихина наносим его через трафарет в виде листа на верхнюю часть ключницы. Этот клей достаточно густой, хорошо держит форму, не растекается.
Отмечаем место под мотив и ограничиваем его малярным скотчем.
Берём клей для декупажа Mod Podge, при помощи мастихина наносим его через трафарет в виде листа на верхнюю часть ключницы. Этот клей достаточно густой, хорошо держит форму, не растекается.

Сушим естественным способом. Трафаретный рисунок должен стать прозрачным.
Сушим естественным способом. Трафаретный рисунок должен стать прозрачным.

Далее приступаем к морению. Берём самую светлую морилку, в нашем случае — дуб.
Щетинной кистью наносим на заготовку вдоль волокон. Не забываем про рамку и обратную сторону.
Далее приступаем к морению. Берём самую светлую морилку, в нашем случае — дуб.
Щетинной кистью наносим на заготовку вдоль волокон. Не забываем про рамку и обратную сторону.

Хорошо просушиваем. Берём акриловую базу С и морилку  более тёмного оттенка. В нашем случае — смешиваем мокко и палисандр.
И широкой щетинной кисть наносим на заготовку сначала акриловую базу С.
Хорошо просушиваем. Берём акриловую базу С и морилку более тёмного оттенка. В нашем случае — смешиваем мокко и палисандр.
И широкой щетинной кисть наносим на заготовку сначала акриловую базу С.

Не дожидаясь высыхания, покрываем смесью морилок. Акриловая база не дает светлой и тёмной морилке перемешаться и последней впитаться в древесину.
Не дожидаясь высыхания, покрываем смесью морилок. Акриловая база не дает светлой и тёмной морилке перемешаться и последней впитаться в древесину.

Берём ватные палочки и начинаем " рисовать" древесный узор на заготовке, стирая верхнюю морилку и обнажая слой нижней.
Берём ватные палочки и начинаем " рисовать" древесный узор на заготовке, стирая верхнюю морилку и обнажая слой нижней.

Хорошо просушиваем и покрываем двумя слоями акрилового глянцевого лака. Этот способ я подсмотрела у Натальи Родиной, но слегка его изменила.
На этом первый этап закончен. Далее приступаем к золочению и вживлению в поталь
Хорошо просушиваем и покрываем двумя слоями акрилового глянцевого лака. Этот способ я подсмотрела у Натальи Родиной, но слегка его изменила.
На этом первый этап закончен. Далее приступаем к золочению и вживлению в поталь

Ограничиваем малярным скотчем место, где будет мотив. И грунтуем в два слоя. Для грунтовки используем грунт бархатный Tury. Поверхность после его нанесения очень гладкая и ровная, практически не требует ни какой подготовки перед наклеиванием потали.
Ограничиваем малярным скотчем место, где будет мотив. И грунтуем в два слоя. Для грунтовки используем грунт бархатный Tury. Поверхность после его нанесения очень гладкая и ровная, практически не требует ни какой подготовки перед наклеиванием потали.

Наносим на трафаретный узор тонкой кисточкой клей для потали.
Наносим на трафаретный узор тонкой кисточкой клей для потали.

  Ждём минут 15-20. Клей должен стать прозрачным. И накладываем медную листовую поталь при помощи мягкой кисточки.
Ждём минут 15-20. Клей должен стать прозрачным. И накладываем медную листовую поталь при помощи мягкой кисточки.

Через полчаса убираем излишки жесткой кистью. Все обрывки бережно складываем в баночку. Они пригодятся нам для дальнейших работ.
Что бы поталь не окислялась, покрываем её шеллаком в два слоя.
Через полчаса убираем излишки жесткой кистью. Все обрывки бережно складываем в баночку. Они пригодятся нам для дальнейших работ.
Что бы поталь не окислялась, покрываем её шеллаком в два слоя.

На место под вживление распечатки таким же способом наклеиваем серебряную поталь.
На место под вживление распечатки таким же способом наклеиваем серебряную поталь.

Начинаем процесс вживления "лицом в лак". Для этого наносим глянцевый лак на лицевую сторону распечатки и на место вживления. прикладываем распечатку и прокатываем через файлик валиком. Важно, что бы клей не попал на белую сторону распечатки. Если такое случилось, убираем влажной салфеткой. Сушим не менее 4-6 часов, а лучше ночь.
Начинаем процесс вживления "лицом в лак". Для этого наносим глянцевый лак на лицевую сторону распечатки и на место вживления. прикладываем распечатку и прокатываем через файлик валиком. Важно, что бы клей не попал на белую сторону распечатки. Если такое случилось, убираем влажной салфеткой. Сушим не менее 4-6 часов, а лучше ночь.

 Пропитываем распечатку при помощи губки для мытья посуды  водой. И скатываем  бумагу, сначала жесткой стороной губки, а затем пальчиками.
Пропитываем распечатку при помощи губки для мытья посуды водой. И скатываем бумагу, сначала жесткой стороной губки, а затем пальчиками.

Смешиваем на палитре умбру жженую и капельку черной с медиумом, добавляем немнго водички с кисточки. Тонкой кисточкой выделяем трафаретный узор, придавая ему глубину и объём. Излишки убираем салфеткой.
Смешиваем на палитре умбру жженую и капельку черной с медиумом, добавляем немнго водички с кисточки. Тонкой кисточкой выделяем трафаретный узор, придавая ему глубину и объём. Излишки убираем салфеткой.

После этого можно поступать к финишной лакировке. Наносим по 6 слоёв лака на обе стороны и рамку. Каждый слой сушим  не менее 3 часов. Приклеиваем на место рамочку. Прикручиваем фурнитуру. Ключница готова.
После этого можно поступать к финишной лакировке. Наносим по 6 слоёв лака на обе стороны и рамку. Каждый слой сушим не менее 3 часов. Приклеиваем на место рамочку. Прикручиваем фурнитуру. Ключница готова.

38
52

40 комментариев

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вера2000 (Вера)
00:02
0
Чудесная ключница получилась.
Rogneda (Елена) Автор
10:24
0
Верочка, очень рада, что Вам понравилось.
Бабка-Ёжка (ЕЛЕНА)
07:47
0
Еленочка, спасибо огромное за МК.представляю.сколько затрачено времени и сил, чтобы все заснять.написать.СПАСИБО! Леночка.у меня вопрос-, акриловая основа С.не встречала, можно узнать подробности? И небольшой нюансик уточнить.Почему под распечатку использовали серебряную поталь, казалось бы рисунок теплого желтого оттенка.?
Rogneda (Елена) Автор
10:17
0
Лена, акриловая база С продаётся в строительных магазинах, где коллеруют краски. Есть база А, это обычная белая краска. А есть база С, она более прозрачная, не такая плотная. По сути дела это акрил в чистом виде. Заменить можно разбавителем или замедлителем высыхания акриловых красок.
Вживление сделано на серебро, потому что распечатки в тёплых тонах потерялась бы на золотом фоне.
Бабка-Ёжка (ЕЛЕНА)
11:38
0
ЛЕНОЧКА, спасибо за пояснения! МК КЛАССНЫЙ!
08:33
0
Очень красивая ключница получилась — браво! У меня только пара вопросиков — на поталь перед вживлением распечатки не наносим лак для потали??? И после вживления??
Rogneda (Елена) Автор
10:22
0
Глафира, поталь необходимо покрыть парой слоев шеллака, что бы вдальнейшем не почернела. Затем необходимо положить несколько слоёв акрилового лака, что бы поверхность была идеально гладкой. У меня в данном случае положено три слоя с хорошей посушкой.
Хелена (Галина)
09:01
0
Замечательный мастер-класс. Спасибо большое, Леночка!
Rogneda (Елена) Автор
10:26
0
Галина, спасибо! Рада, что Вам понравился МК.
Margarita (Светлана)
09:52
0
Очень познавательный и интересный мастер-класс! Спасибо! Ключница великолепна!!!
Rogneda (Елена) Автор
10:27
0
Спасибо!
lurmila (Людмила)
10:07
0
Я под таким впечатлением от вашего мастер класса, что захотелось сразу же попробовать сделать что нибудь подобное! Спасибо вам огромное! Так интересно, просто, доступно, и такой великолепный результат!
Rogneda (Елена) Автор
10:23
0
Спасибо, Людмила. Очень рада, что Вам понравился мой МК. Обязательно попробуйте.
bella2362 (Изабелла (предпочитаю на "Ты"))
10:52
0
Лена, очень хороший МК! Удивило, что под картинку подкладывается серебряная поталь, но прочла комментарии и получила ответ. Спасибо. Узнала новые нюансы.
Rogneda (Елена) Автор
11:50
0
Спасибо, Белочка! Рада, что тебе понравился мой МК.
Gulia (Юлия) (Юлия)
12:00
0
Елена, спасибо большое за мастер класс. Вы проделали очень большую работу. Узнала интересные нюансы в процессе прочтения комментариев, потому что по ходу работы возникали вопросы — но все разъяснилось. Спасибо огромное!
Rogneda (Елена) Автор
19:05
0
Юля, рада, что МК понравился. Спасибо запохвалюшки.
Natascha (Наталья)
13:20
0
Елена, спасибо большое за мастер класс. Узнала много интересного.
Rogneda (Елена) Автор
15:30
0
Спасибо, Наталья!
theobaldgalina (Галина Теобальд)
14:58
0
Очень хорошая презентация МК, доходчиво и понятно. И красивая работа получилась!
Rogneda (Елена) Автор
15:31
0
Галина, рада, что Вам понравился МК.
Елена (Елена)
17:27
0
Спасибо за мк, понятно все, но вопрос- что за база С и реечки отдельные были, да, вокруг мотива, о й, простите, прочитала выше, увидела про эту базу, значит, можно, заменить замедлителем
Rogneda (Елена) Автор
19:06
0
Спасибо, Лена.
Замечательно!!! Спасибо за мастер класс, прочитала все комментарии вопросов нет))
Rogneda (Елена) Автор
19:03
0
Женя, я очень рада, что тебе понравился мой МК.
ЛанСветик (Светлана)
19:40
0
Rogneda (Елена) Автор
20:27
0
Спасибо, Света, мне очень приятно.
natalka (Наталья)
03:47
0
Огромное спасибо за МК, Леночка!
Rogneda (Елена) Автор
07:14
0
Всегда пожалуйста, Наташа! Очень рада, что МК понравился.
09:55
0
Чудо-тайник получился. БРАВО! и МК-супер. Браво мастеру.
Rogneda (Елена) Автор
13:36
0
Спасибо, Гульназира.
dolga61 (Ольга)
10:04
0
Замечательная ключница, и подробный МК. Спасибо.
Rogneda (Елена) Автор
13:35
0
Очень рада, Ольга, что мой МК Вам понравился.
Симонова (Марина)
12:05
0
Елена… Замечательная работа… очень доступный и понятный МК… Спасибо…
Rogneda (Елена) Автор
13:34
0
Вам спасибо, Марина, что посмотрели МК.
Tina (Валентина)
13:49
0
Елена, спасибо за МК… очень подробный и доступный!
Rogneda (Елена) Автор
14:04
0
Валечка, очень рада, что понравился мой МК. Спасибо за похвалюшки.
Большое спасибо за мк. Все ясно и понятно.
одина (Коркина Клавдия Кузьмовна)
16:08
0
Просто чудо! Молодец! А я все еще не рискую что-либо сделать.
Rogneda (Елена) Автор
16:16
0
Спасибо! Стоит только начать и не остановилась, уважаемая Клавдия Кузьмовна. В декупаже как в сказке, чем дальше тем интересней.