Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Эльфика и её СКАЗКИ. Загляните, будет интересно.

Sun (Люция)
Sun (Люция)
2017-04-22 10:55:29
Рейтинг: 8993
Комментариев: 10666
Топиков: 307
На сайте с: 28.06.2015
Подписаться

Деффчонки, очень люблю сказки Эльфика. Сколько мудрости и потенциала вэтих сказках.

Эльфика – это героиня и творческий псевдоним психолога-телесника, сказкотерапевта, писателя Ирины Константиновны Семиной.Ирина-Эльфика живет в славном городе Ангарске, а сказки ее путешествуют по всему миру. Их переводят на разные языки, охотно публикуют в разных журналах, размещают на сайтах и блогах. Сказка «Магазин Счастья» — визитная карточка автора – стала уже самой настоящей «русской народной», когда имя автора уже и не помнят, а сказка живет сама по себе, совсем как выросшее дитя.Сказки начала писать в 2009 году и сначала размещала их в интернете, на разных сайтах. С 2011 года является постоянным автором издательства «Речь», а в октябре 2012 года в Санкт-Петербургском издательстве «Речь», в серии «Сказки Эльфики», вышла уже двенадцатая по счету книга И.Семиной. В ноябре 2012 года выходят сразу 4 книги в чешском издательстве «Фрагмент» (на чешском и словацком языках). Автор сотрудничает со многими сайтами, публикуется в журналах «Катюша» (Гкрмания), «Я — эмигрантка» (Прага), «Женская Магия» (Москва).Сказки затрагивают актуальные и важные для всех темы – они о жизни, о любви, о выборе пути, о предназначении, о счастье, о мечтах, о здоровье и поисках внутренней гармонии… Они – ответ на те вызовы, которые ежесекундно бросает нам жизнь.В настоящем каталоге собраны все сказки, написанные Эльфикой (как вошедшие в книги, так и находящиеся в «свободном полете»). Для удобства они разнесены по тематике в соответствующие рубрики. Сказки, написанные в текущем году, можно почитать на рабочих сайтах Эльфики, а в каталог они будут вноситься сразу после наступления нового года.

Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище.

К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше. «Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. – Так что приготовьтесь, будем начинать с азов».

Он начал учиться «играть по нотам». Куб, шар, ваза… Свет, тень, полутень… Постановка руки, перспектива, композиция… Он узнал очень много нового – как натянуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиваться тончайших цветовых переходов… Преподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: «Ты художник от бога!». «А разве другие – не от бога?», — подумал он, хотя, чего скрывать, было приятно.
Но вот веселые студенческие годы остались позади, и теперь у него в кармане был диплом о художественном образовании, он много знал и еще больше умел, он набрался знаний и опыта, и пора было начинать отдавать. Но… Что-то у него пошло не так.

Нет, не то чтобы ему не творилось. И не то чтобы профессия разонравилась. Возможно, он просто повзрослел и увидел то, чего раньше не замечал. А открылось ему вот что: кругом кипела жизнь, в которой искусство давно стало товаром, и преуспевал вовсе не обязательно тот, кому было что сказать миру – скорее тот, кто умел грамотно подавать и продавать свое творчество, оказаться в нужное время, в нужном месте, с нужными людьми. Он, к сожалению, так этому и не научился. Он видел, как его товарищи мечутся, ищут себя и свое место под солнцем, а некоторые в этих метаниях «ломаются», топят невостребованность и неудовлетворенность в алкоголе, теряют ориентиры, деградируют… Он знал: часто творцы опережали свою эпоху, и их картины получали признание и хорошую цену только после смерти, но это знание мало утешало.

Он устроился на работу, где хорошо платили, целыми днями разрабатывал дизайн всевозможных буклетов, визиток, проспектов, и даже получал от этого определенное удовлетворение, а вот рисовал все меньше и неохотнее. Вдохновение приходило все реже и реже. Работа, дом, телевизор, рутина… Его все чаще посещала мысль: «Разве в этом мое призвание? Мечтал ли я о том, чтобы прожить свою жизнь вот так, «пунктиром», словно это карандашный набросок? Когда же я начну писать свою собственную картину жизни? А если даже и начну – смогу ли? А как же «художник от бога»?». Он понимал, что теряет квалификацию, что превращается в зомби, который изо дня в день выполняет набор определенных действий, и это его напрягало.

Чтобы не сойти с ума от этих мыслей, он стал по выходным отправляться с мольбертом в переулок Мастеров, где располагались ряды всяких творцов-умельцев. Вязаные шали и поделки из бересты, украшения из бисера и лоскутные покрывала, глиняные игрушки и плетеные корзинки – чего тут только не было! И собратья-художники тоже стояли со своими нетленными полотнами, в больших количествах. И тут была конкуренция…
Но он плевал на конкуренцию, ему хотелось просто творить… Он рисовал портреты на заказ. Бумага, карандаш, десять минут – и портрет готов. Ничего сложного для профессионала – тут всего и требуется уметь подмечать детали, соблюдать пропорции да слегка польстить заказчику, так, самую малость приукрасить натуру. Он это делал умело, его портреты людям нравились. И похоже, и красиво, лучше, чем в жизни. Благодарили его часто и от души.
Теперь жить стало как-то веселее, но он отчетливо понимал, что это «живописание» призванием назвать было бы как-то… чересчур сильно. Впрочем, все-таки лучше, чем ничего.

Однажды он сделал очередной портрет, позировала ему немолодая длинноносая тетка, и пришлось сильно постараться, чтобы «сделать красиво». Нос, конечно, никуда не денешь, но было в ее лице что-то располагающее (чистота, что ли?), вот на это он и сделал акцент. Получилось неплохо.
– Готово, – сказал он, протягивая портрет тетке. Та долго его изучала, а потом подняла на него глаза, и он даже заморгал – до того пристально она на него смотрела.
– Что-то не так? – даже переспросил он, теряясь от ее взгляда.
– У вас призвание, — сказала женщина. – Вы умеете видеть вглубь…
– Ага, глаз-рентген, — пошутил он.
– Не то, — мотнула головой она. – Вы рисуете как будто душу… Вот я смотрю и понимаю: на самом деле я такая, как вы нарисовали. А все, что снаружи – это наносное. Вы словно верхний слой краски сняли, а под ним – шедевр. И этот шедевр – я. Теперь я точно знаю! Спасибо.
– Да пожалуйста, — смущенно пробормотал он, принимая купюру – свою привычную таксу за блиц-портрет.
Тетка была, что и говорить, странная. Надо же, «душу рисуете»! Хотя кто его знает, что он там рисовал? Может, и душу… Ведь у каждого есть какой-то внешний слой, та незримая шелуха, которая налипает в процессе жизни. А природой-то каждый был задуман как шедевр, уж в этом он как художник был просто уверен!

Теперь его рисование наполнилось каким-то новым смыслом. Нет, ничего нового в технологию он не привнес – те же бумага и карандаш, те же десять минут, просто мысли его все время возвращались к тому, что надо примериться и «снять верхний слой краски», чтобы из-под него освободился неведомый «шедевр». Кажется, получалось. Ему очень нравилось наблюдать за первой реакцией «натуры» – очень интересные были лица у людей.
Иногда ему попадались такие «модели», у которых душа была значительно страшнее, чем «внешний слой», тогда он выискивал в ней какие-то светлые пятна и усиливал их. Всегда можно найти светлые пятна, если настроить на это зрение. По крайней мере, ему еще ни разу не встретился человек, в котором не было бы совсем ничего хорошего.

– Слышь, братан! – однажды обратился к нему крепыш в черной куртке. – Ты это… помнишь, нет ли… тещу мою рисовал на прошлых выходных.
Тещу он помнил, на старую жабу похожа, ее дочку – постареет, крысой будет, и крепыш с ними был, точно. Ему тогда пришлось напрячь все свое воображение, чтобы превратить жабу в нечто приемлемое, увидеть в ней хоть что-то хорошее.
– Ну? – осторожно спросил он, не понимая, куда клонит крепыш.
– Так это… Изменилась она. В лучшую сторону. Как на портрет посмотрит – человеком становится. А так, между нами, сколько ее знаю, жаба жабой…
Художник невольно фыркнул: не ошибся, значит, точно увидел…
– Ну дык я тебя спросить хотел: можешь ее в масле нарисовать? Чтобы уже наверняка! Закрепить эффект, стало быть… За ценой не постою, не сомневайся!
– А чего ж не закрепить? Можно и в масле, и в маринаде, и в соусе «майонез». Только маслом не рисуют, а пишут.
– Во-во! Распиши ее в лучшем виде, все оплачу по высшему разряду!

Художнику стало весело. Прямо «портрет Дориана Грея», только со знаком плюс! И раз уж предлагают – отчего не попробовать?
Попробовал, написал. Теща осталась довольна, крепыш тоже, а жена его, жабина дочка, потребовала, чтобы ее тоже запечатлели в веках. От зависти, наверное. Художник и тут расстарался, вдохновение на него нашло – усилил сексуальную составляющую, мягкости добавил, доброту душевную высветил… Не женщина получилась – царица!
Видать, крепыш был человеком широкой души и впечатлениями в своем кругу поделился. Заказы посыпались один за другим. Молва пошла о художнике, что его портреты благотворно влияют на жизнь: в семьях мир воцаряется, дурнушки хорошеют, матери-одиночки вмиг замуж выходят, у мужиков потенция увеличивается.
Теперь не было времени ходить по выходным в переулок Мастеров, да и контору свою оставил без всякого сожаления. Работал на дому у заказчиков, люди все были богатые, платили щедро, передавали из рук в руки. Хватало и на краски, и на холсты, и на черную икру, даже по будням. Квартиру продал, купил побольше, да с комнатой под мастерскую, ремонт хороший сделал. Казалось бы, чего еще желать? А его снова стали посещать мысли: неужели в этом его призвание – малевать всяких «жаб» и «крыс», изо всех сил пытаясь найти в них хоть что-то светлое? Нет, дело, конечно, хорошее, и для мира полезное, но все-таки, все-таки… Не было у него на душе покоя, вроде звала она его куда-то, просила о чем-то, но вот о чем? Не мог расслышать.

Однажды его неудержимо потянуло напиться. Вот так вот взять – и в драбадан, чтобы отрубиться и ничего потом не помнить. Мысль его напугала: он хорошо знал, как быстро люди творческие добираются по этому лихому маршруту до самого дна, и вовсе не хотел повторить их путь. Надо было что-то делать, и он сделал первое, что пришло в голову: отменил все свои сеансы, схватил мольберт и складной стул и отправился туда, в переулок Мастеров. Сразу стал лихорадочно работать – делать наброски улочки, людей, парка, что через дорогу. Вроде полегчало, отпустило…
– Простите, вы портреты рисуете? Так, чтобы сразу, тут же получить, – спросили его. Он поднял глаза – рядом женщина, молодая, а глаза вымученные, словно выплаканные. Наверное, умер у нее кто-то, или еще какое горе…
– Рисую. Десять минут – и готово. Вы свой портрет хотите заказать?
– Нет. Дочкин.
Тут он увидел дочку – поперхнулся, закашлялся. Ребенок лет шести от роду был похож на инопланетянчика: несмотря на погожий теплый денек, упакован в серый комбинезон, и не поймешь даже, мальчик или девочка, на голове – плотная шапочка-колпачок, на лице – прозрачная маска, и глаза… Глаза старичка, который испытал много-много боли и готовится умереть. Смерть в них была, в этих глазах, вот что он там явственно узрел.
Он не стал ничего больше спрашивать. Таких детей он видел по телевизору и знал, что у ребенка, скорее всего, рак, радиология, иммунитет на нуле – затем и маска, и что шансов на выживание – минимум. Неизвестно, почему и откуда он это знал, но вот как-то был уверен. Наметанный глаз художника, подмечающий все детали… Он бросил взгляд на мать – да, так и есть, она знала. Внутренне уже готовилась. Наверное, и портрет захотела, потому что последний. Чтоб хоть память была…

– Садись, принцесса, сейчас я тебя буду рисовать, — сказал он девочке-инопланетянке. – Только смотри, не вертись и не соскакивай, а то не получится.
Девочка вряд ли была способна вертеться или вскакивать, она и двигалась-то осторожно, словно боялась, что ее тельце рассыплется от неосторожного движения, разлетится на мелкие осколки. Села, сложила руки на коленях, уставилась на него своими глазами мудрой черепахи Тортиллы, и терпеливо замерла. Наверное, все детство по больницам, а там терпение вырабатывается быстро, без него не выживешь.
Он напрягся, пытаясь разглядеть ее душу, но что-то мешало – не то бесформенный комбинезон, не то слезы на глазах, не то знание, что старые методы тут не подойдут, нужно какое-то принципиально новое, нетривиальное решение. И оно нашлось! Вдруг подумалось: «А какой она могла бы быть, если бы не болезнь? Не комбинезон дурацкий, а платьице, не колпак на лысой головенке, а бантики?». Воображение заработало, рука сама по себе стала что-то набрасывать на листе бумаги, процесс пошел.
На этот раз он трудился не так, как обычно. Мозги в процессе точно не участвовали, они отключились, а включилось что-то другое. Наверное, душа. Он рисовал душой, так, как-будто этот портрет мог стать последним не для девочки, а для него лично. Как-будто это он должен был умереть от неизлечимой болезни, и времени оставалось совсем чуть-чуть, может быть, все те же десять минут.

– Готово, – сорвал он лист бумаги с мольберта. – Смотри, какая ты красивая!
Дочка и мама смотрели на портрет. Но это был не совсем портрет и не совсем «с натуры». На нем кудрявая белокурая девчонка в летнем сарафанчике бежала с мячом по летнему лугу. Под ногами трава и цветы, над головой – солнце и бабочки, улыбка от уха до уха, и энергии – хоть отбавляй. И хотя портрет был нарисован простым карандашом, почему-то казалось, что он выполнен в цвете, что трава – зеленая, небо – голубое, мяч – оранжевый, а сарафанчик – красный в белый горох.
– Я разве такая? – глухо донеслось из-под маски.
– Такая-такая, – уверил ее художник. – То есть сейчас, может, и не такая, но скоро будешь. Это портрет из следующего лета. Один в один, точнее фотографии.
Мама ее закусила губу, смотрела куда-то мимо портрета. Видать, держалась из последних сил.
– Спасибо. Спасибо вам, – сказала она, и голос ее звучал так же глухо, как-будто на ней тоже была невидимая маска. – Сколько я вам должна?
– Подарок, — отмахнулся художник. – Как тебя зовут, принцесса?
– Аня…
Он поставил на портрете свою подпись и название: «Аня». И еще дату – число сегодняшнее, а год следующий.
– Держите! Следующим летом я вас жду. Приходите обязательно!
Мама убрала портрет в сумочку, поспешно схватила ребенка и пошла прочь. Ее можно было понять – наверное, ей было больно, ведь она знала, что следующего лета не будет. Зато он ничего такого не знал, не хотел знать! И он тут же стал набрасывать картинку – лето, переулок Мастеров, вот сидит он сам, а вот по аллее подходят двое – счастливая смеющаяся женщина и кудрявая девочка с мячиком в руках. Он вдохновенно творил новую реальность, ему нравилось то, что получается. Очень реалистично выходило! И год, год написать – следующий! Чтобы чудо знало, когда ему исполниться!
– Творите будущее? – с интересом спросил кто-то, незаметно подошедший из-за спины.
Он обернулся – там стояла ослепительная красавица, вся такая, что и не знаешь, как ее назвать. Ангел, может быть? Только вот нос, пожалуй, длинноват…
– Узнали? – улыбнулась женщина-ангел. – Когда-то вы сотворили мое будущее. Теперь – будущее вот этой девочки. Вы настоящий Творец! Спасибо…
– Да какой я творец? – вырвалось у него. – Так, художник-любитель, несостоявшийся гений… Говорили, что у меня талант от бога, а я… Малюю потихоньку, по мелочам, все пытаюсь понять, в чем мое призвание.
– А вы еще не поняли? – вздернула брови женщина-ангел. – Вы можете менять реальность. Или для вас это не призвание?
– Я? Менять реальность? Да разве это возможно?
– Отчего же нет? Для этого нужно не так уж много! Любовь к людям. Талант. Сила веры. Собственно, все. И это у вас есть. Посмотрите на меня – ведь с вас все началось! Кто я была? И кто я теперь?
Она ободряюще положила ему руку на плечо – словно крылом обмахнула, улыбнулась и пошла.
– А кто вы теперь? – запоздало крикнул он ей вслед.
– Ангел! – обернулась на ходу она. – Благодарю тебя, Творец!

Эльфика

Мне нравится37
34
Добавить в закладки
2090
34 комментария
светасолнышко (Светлана)
2017-04-22 14:22:02
0
Я из детства. Очень люблю сказки и эту прочла на одном дыхании. Спасибо за знакомство. Теперь продолжу общение с Эльфикой.
Sun (Люция)
2017-04-22 16:55:47
0
Я очень рада, что вы познакомились Ириной Семиной, почитав ее сказки, душа начинает светлеть.
светасолнышко (Светлана)
2017-04-22 20:16:21
0
ЭТО ТОЧНО!!! ХОЧЕТСЯ ДАРИТЬ ДОБРО!!!
Шарна (Анна)
2017-04-22 15:15:55
0
Так трогательно, светло и по-доброму. Как раз то, чего не хватает в нашей жизни. Спасибо!
Sun (Люция)
2017-04-22 16:58:23
0
Очень рада Анна, сказки заставляют думать, читайте детям. Я читаю внучке, которой год и 10 месяцев перед сном. Слушает молча и внимательно.
Галия (Галия)
2017-04-22 15:45:52
0
О, у меня есть книги Ирины Семиной, давно с ней знакома и люблю, всем подругам своим надарила её книги, а эта сказка самая любимая, с удовольствием перечитала, спасибо, Люция! А где посмотреть этот каталог?
Sun (Люция)
2017-04-22 16:53:08
+1
Галиуша, почитай вот здесь www.elfikacka3ka.ru
Галия (Галия)
2017-04-22 20:50:53
0
Спасибо, дорогая!
Aspaziya (Мишель)
2017-04-22 18:19:47
0
Обожаю Эльфику, ее стиль, глубину и мудрость ее сказок (и не сказок вовсе)! Спасибо что познакомили с ней как с Ириной Семиной! Удивительно талантливый человек! Дай Бог ей здоровья и конечно же новых сказок для нас взрослых!
Sun (Люция)
2017-04-22 21:00:26
0
Благодарю, Мишель. Как хорошо, что вы любите такие сказки, значит и в вас не меньше мудрости.
Aspaziya (Мишель)
2017-04-22 21:10:00
0
О Люция, спасибо вам большое. Мудрость то да, но иногда тоже совершаю глупости))) так уж мы устроены наверное!
Sun (Люция)
2017-04-22 21:43:54
0
А как же без глупости, это же опыт.
zhannaS (Жанна)
2017-04-23 00:20:20
0
Я тоже люблю читать сказки Эльфики.
А началось всё с этой сказки:
www.passionforum.ru/posts/52744-mudrost-zhizni.html
Сейчас заказала в Лабиринте несколько книжек, читаю.
Люция, спасибо за сказочку!
Sun (Люция)
2017-04-23 10:16:29
0
Сказки Эльвики помогают думать, в них глубокая мудрость.
Алекс (Салеева Александра)
2017-04-23 09:16:33
0
Люция, спасибо за топик. До сих пор не знала этого автора. Сейчас прочла несколько сказок на одном дыхании. Психология однако… Обязательно надо дальше знакомиться с творчеством И.Семиной.
Sun (Люция)
2017-04-23 10:17:30
0
Знакомтесь, очень мудрые сказки. Сейчас время перемен.
Лена (Елена Куляпина)
2017-04-23 11:19:38
0
Спасибо огромное, не знала этого автора! Чудесная сказка, теплая, добрая…
Sun (Люция)
2017-04-23 15:54:42
0
Конечно же на здоровье, читайте, ее сказки со смыслом.
sweterik
sweterik
405
2017-04-23 16:55:23
0
очень понравилось! Хотелось бы, чтобы люди так друг к другу относились! Но к сожалению это остается в прошлом, где не было смартфонов и интернета…
Алла (Алла)
2017-04-24 10:03:44
0
Прочитала залпом. Есть над чем задуматься… Добрая, теплая сказка. Спасибо.
Sun (Люция)
2017-04-24 21:49:51
0
Алла, замечательные сказки, глубокие.
Nadejda (Надежда)
2017-04-24 21:15:36
0
Большое спасибо за сказку, с огромным удовольствием прочитала, надо познакомится с творчеством Эльфика.
Sun (Люция)
2017-04-24 21:49:30
0
Надежда, замечательные сказки, глубокие.
natkalash 57 (Натали) (Наталья)
2017-04-25 12:02:20
0
Спасибо, всегда с удовольствием читаю ее сказки.
Sun (Люция)
2017-04-25 15:06:30
0
Наташенька, на здоровье, отличные сказки.
Мариоль (Ольга) (Ольга)
2017-04-25 17:09:33
0
Спасибо за напоминание. Знаю этого замечательного автора Ирину Сёмину давно по её прекрасным сказкам-притчам. Есть и книги и в интернете много прочитано. Эти сказки можно перечитывать снова и снова, настолько они добрые и позитивные, с налетом легкой грустинки. Прекрасный светлый автор и прекрасные сказки!!!
Sun (Люция)
2017-04-25 19:37:42
+1
Оленька, согласна с вами, все так.
Наталия (Наталия)
2017-04-29 18:53:16
0
У меня мороз по коже, и слезы в три ручья! И так поверилось, что Аня с мамой обязательно придут через год! И что у Ани будут бантики, нарядный сарафанчик, белые сандалики и большой воздушный красный шарик в ручке, а у мамы — счастливые глаза и цветы для Творца!
Спасибо!
Пошла искать Эльфику!
Sun (Люция)
2017-04-29 21:15:01
0
На здоровье. Наталия, так и будет.
Елена (Елена)
2019-03-20 10:49:22
0
Спасибо, Люция… Очень понравилась сказка, прочла на одном дыхании.И вот-сижу, думаю, и… Плачу.Так как-то сильно зацепило, и вытянуло что-то наружу.Что-то такое, что хочется выплакать.Буду искать эту Эльфику теперь)))Спасибо за важное знакомство.
Sun (Люция)
2019-03-20 13:41:04
0
Иногда надо выплакаться, слезы очищают душу. Пусть полегчает. Благодарю за комментарий, читайте Эльфику и настанут перемены в душе и в теле.
Елена (Елена)
2019-03-20 15:17:40
0
Благодарю.Обязательно постараюсь найти книги.
lusi (Людмила)
2019-04-21 09:24:42
0
Эльфика наверное здесь написала про себя.Её сказки так же вытаскивают лучшее в человеке.сопереживание, добрые мысли и эмоции
Sun (Люция)
2019-04-21 20:51:00
0
Людмила, иметь глубокую мудрость, это приходит не сразу, по моему эта душа много воплощалась, чтобы людям передавать такие замечательные сказки.