Панно. Рафаэль Санти "Распятие"1503 г.

«Распятие» (1503 г. Лондон, Национальная галерея) — одна из выдающихся ранних работ Рафаэля, привлекшая к талантливому юноше внимание богатых покровителей и заказчиков.

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. Евангелие от Матфея 27:45-50

Характер изображения на картине «Распятие» далек от драматизма, скорее лирические и одухотворенный. Распятого окружают грациозные ангелы, собирающие в чаши капли драгоценной Крови Спасителя. Они касаются кончиками пальцев легких облачков, легко паря над землей. Длинные ленты их поясов закручиваются, завитки заполняют пространство между крестом и фигурами ангелов, подчеркивая их сопричастность к распятию. Все лица на картине дышат покоем и умиротворением. Коленопреклоненные фигуры старца и Марии Магдалины у подножия креста значительно крупнее ангелов. Их лица обращены к страдающему Христу с надеждой и ожиданием. Они образуют единую композиционную группу с фигурой Христа, это подчеркнуто близким цветовым решенем, а также сходными размерами изображенных фигур. Этим приемом художник стремится подчеркнуть человеческую природу Спасителя. Две женщины по сторонам от креста — с печальными и отрешенными лицами. Слева, скорее всего, в темном одеянии изображена скорбящая Мария. Линия горизонта, пейзаж на заднем плане, разделяют картину на две части — земную и небесную. Над крестом симметрично расположены, на фоне облаков, солнце и луна, с человеческими ликами, вглядывающиеся в зрителя. Вазари пишет, что если бы «Распятие» не было подписано Рафаэлем, его вполне можно было приписать кисти Перуджино. Фон картины словно представляет собой подход к Флоренции со стороны Умбрии — важное свидетельство того, что Рафаэль в молодости побывал в столице Тосканы.

Пусть простит меня Рафаэль, забыла что при вживлении, распечатать надо было, зеркально)) Много стен я отремонтировала и в каком они бывают состоянии до ремонта, знаю. В данном случае, хотела сделать фреску на стене с выраженным, вздувшейся штукатурки (извести) от сырости и старости. При этом вздувается штукатурка и краска, где местами краска стерта и отваливается. Метод исполнения моей работы прост: шпаклевка, вживление, потертости, шпаклевка, покраска, тонировка, потертость, тонировка, лак, присыпка, лак, присыпка. Надеюсь, вам понравится мое исполнение этой репродукции. Фото не уменьшала, чтобы лучше рассмотреть.

+2
1

13 комментариев

Marisha888 (Марина)
30.06.2014 22:06
0
Изумление! Потрясение! Восторг!
Debora (Елена) Автор
01.07.2014 00:37
0
Спасибо, Марина)
luba62 (Люба)
30.06.2014 22:57
0
Подробные снимки подчеркнули мастерство техники выполнения. Достойная работа!
Debora (Елена) Автор
01.07.2014 00:39
0
Спасибо, старалась сделать фото в ясную погоду, без вспышки.Так натуральнее цвета.
Елена (Елена)
01.07.2014 09:16
0
Да, Вы молодец, очень правдоподобно, особенно впечатляет вблизи, фреска удалась на славу, да еще и такое подробное описание! Видно, что подошли к делу вдумчиво, с толком-расстановкой, морально подготовившись к использованию образа Христа.
Debora (Елена) Автор
01.07.2014 13:06
0
Спасибо, Елена за такой интересный комментарий)
any (Аннушка Петровна)
01.07.2014 13:19
0
Прекрасная работа И большое спасибо за МК!
Debora (Елена) Автор
01.07.2014 17:24
0
Спасибо, Аннушка)Не думала что это МК. Ну, если понятно я рада.
ludochka (Людмила)
02.07.2014 01:12
0
Мастерство и красота -великая сила.Вы это ещё раз оказали.Мне ничего не понятно, в плане, как это сделано.Но мне понятно, что работа великолепная.
Debora (Елена) Автор
02.07.2014 11:37
0
Людочка, спасибо! Это впервые использовала эту технику. Сама репродукция очень подходит по стилю и времени для фрески. Сами работы для меня своего рода испытания, аллергик. А вот Вы умничка сами себя одеваете. А я могу лишь носить и держать синтетику на край случай хлопок. Да и знаю только основы вязания крючком. Но очень хочется заняться вязанием, именно крючком))Благодарна Богу за таланты, которые Он дает нам.
ludochka (Людмила)
03.07.2014 18:27
0
Да, Елена, я тоже очень благодарна Богу за всё! Кому что он раздаёт, а мы потом пробуем и выбираем.Шить и вязать мне просто, а вот за такие работы я боюсь браться.Не достойна.А от Ваших работ у меня слёзы.Так всё тонко и достойно.Дай Бог Вам здоровья такие вещи изумительные создавать.
Debora (Елена) Автор
04.07.2014 15:26
0
У Вас терпения хватает на такую тонкую работу. Бог не говорит нам на что мы достойны или нет. Он просто дает и спросит использовали мы это или «закопали», не воспользовавшись этим талантом. Пробуйте! Просто для себя! Благословений, Вам!
ludochka (Людмила)
06.07.2014 08:16
0
Спасибо большое Вам!