ВЕЛИЧАЙШАЯ БАЛЕРИНА 20 ВЕКА

Женский Мир

РУСЛАН
2020-11-13 01:37:03

Что такоебалерина ассолюта?

Чтобы «собрать» идеальную балерину, нужны длинные ноги Сид Чарисс,

изящные линии Сюзенн Фарелл, легкость Танакиль Леклерк,

мощный прыжок Майи Плисецкой, мельчайшая техника Екатерины Максимовой,

шаг и подъем Светланы Захаровой, юркость Ольги Лепешинской,

а еще сценичная внешность, к примеру, Дианы Вишневой.

Невозможно, чтобы в одной балерине были собраны все эти данные,

но есть исключения. Точнее, одно, и это –

4617818_123106191_RJ_MARGUERITE20AND20ARMAND2011 (580x600, 122Kb)

Французская прима-балерина

«Сейчас я не позиционирую себя как классическую балерину.

Я танцую босиком или в кроссовках. Пуанты в прошлом.

Но я хочу сделать свой танец лучшим. Использую максимально

движения из классики и современной хореографии…»

С.Гиллем

4617818_66_35_08 (623x600, 55Kb)

Родилась в Париже, 25.02.1965 г. С детства занималась гимнастикой с мамой тренером. Ее даже включили в список кандидатов в олимпийскую сборную Франции. Однако неординарные способности девочки заметила директор школы Парижской оперы Клод Бесси (Claude Bessy), и в 11 лет Сильвии стала ученицей этой школы. После окончании школы 16-летняя балерина поступила в Парижскую Оперу (Opéra de Paris).

4617818_SylvieGuillemGiselle (700x512, 35Kb)

Рудольф Нypиeв ради юной дебютантки попрал устои театра — традицию последовательного восхождения новобранцев по ступеням иерархической лестницы от последней линии кордебалета через эпизодические роли к coлo. Едва окончив школу и вступив в труппу «Гpaнд-опера», Гиллем стала солисткой (как только Нуриев ее yвидeл?).

29 декабря 1984 года директор балетной труппы Рудольф Нуреев после завершения спектакля «Лебединое озеро» выходит на сцену и, по традиции театра, объявляет 19-ти летнюю Гиллем «этуалью» или, как нам более привычно, — «примой». Так, Гиллем стала самой юной «этуалью» Парижской Оперы, хотя само решение Нуреева подверглось критике. Боялись, что от успеха у прекрасного самородка закружится голова, и негодовали, что Нуреев не чтит законы театра: негоже не дать несколько лет на закрепление статуса «первой солистки». Нуреев же обожал Гиллем настолько, что даже признавался, — она была единственной женщиной, на которой он мог бы жениться. Он сочинил для нее балет «Золушка», где перенес бессмертную историю в золотой век Голливуда, а сам скромно исполнял роль продюсера в этом балете.

В 1983 г. Сильвия Гиллем завоевала золотую медаль на престижном международном конкурсе балета в Варне. А в 1984 г. 19-летняя балерина стала самой молодой этуалью Парижской Оперы, успешно исполнив самую сложную классическую партию — роль Одeтты-Одиллии в «Лебедином озере».

4617818_40217569_Gillem_1_ (262x400, 9Kb)

В ее репертуаре были Джульетта, Китри, Раймонда, Золушка в постановке Р. Нуриева. В 1987 г. станцевала главную партию в одноактном балете Уильяма Форсайта (William Forsythe) “In the Middle, Somewhat Elevated” (Посредине, что-то подвешенное, русский вариант «Там, где висят золотые вишни», придуманный Форсайтом) на музыку Тома Виллемса (Thom Willems), который уже стал современной классикой.

В 1988 г. Королевский оперный театр «Ковент-Гарден» (Royal Opera House) отмечал 50-летие Р. Нуриева и пригласил его участвовать в Гала — представлении балета «Жизель» совместно с Королевским балетом (Royal Ballet). Нуриев решил представить молодую балерину лондонской публике. Так, 6 января Гиллем дебютировала в Лондоне в роли Жизели в дуэте с Рудольфом Нуриевым. А 1989 г. она не стерпев нуриевского деспотизма, оставила Парижскую Оперу и стала приглашенной балериной Королевского Балета,.

4617818_L5tTyMmrJbU (200x422, 20Kb)

Жизнь приглашенной балерины оказалась нелегкой. Она даже получила прозвище “Mademoiselle Non”. На лондонской сцене балерина станцевала Жизель, Никию, Гамзатти, Китри, Манон (МакМиллaна/MacMillan), Наталью Петровну («Месяц в деревне», Фредерика Эштона/ Ashton) и др. По иронии судьбы одной из лучших работ Гиллем в этом театре стала главная роль в балете «Маргарита и Арман», поставленном здесь для Нуриева и Марго Фонтейн сэром Фредериком Эштoнoм.

4617818_123106509_5133f9fbe4b0b73e5290ec781 (700x336, 96Kb)

4617818_66_35_05 (380x364, 32Kb)

4617818_89045889_3437689_grace (300x448, 15Kb)

Возможно, ее встреча с Морисом Бежаром стала одним из аспектов, повлиявших на ее творчество. Впервые она станцевала номер, поставленный Бежаром, без его разрешения. Он предоставил Гиллем право танцевать все его старые знаменитые балеты вроде «Болеро» или «Весны священной», поставил для нее множество номеров и вовлек в разные шоу-проекты. Одним из самых пышных оказался спектакль «Сисси, императрица-анархистка» (Sissy) о Елизавете Австрийской. Бежар заставил балерину глубже заглянуть в себя и использовать свое тело, как инструмент для выражения внутреннего мира. Классическая балерина скучала в спектаклях XIX века и и с головой окунулась в экспериментальный материал современного танца.

Бежар называл ее инопланетянкой, а мистические совпадения (как еще объяснить, что с одной из героинь балета Бежара, австрийской императрицей Сисси, у Гиллем совпадал даже размер ноги?) только распаляли в нем желания ставить новые постановки на нее. Бежар не делал ее некрасивой, напротив, он восхищался ее красотой, — это видно во всех его постановках на нее. Хореография этих балетов нетрудная, но станцевать это, как Гиллем, невозможно.

4617818_128291014_MIWnfCL_1_ (546x600, 238Kb)

В 2002 году Гиллем заметила хореографа Рассела Малифанта и пару танцовщиков, которые что-то вместе показывали в маленьком зальчике. Оба к тридцати годам разочаровались в классике и с головой окунулись в экспериментальный материал современного танца. Она предложила им сотрудничество, и в 2003 году их совместный вечер под назва нием «Прерванное падение» прошел в Королевском балете Ковент Гардена. Продукция получила всевозможные национальные премии, в том числе премию Лоуренса Оливье.

4617818_SylvieGuillem_SadlersWellsTheatre_London11024x680_1_ (700x464, 39Kb)

4617818_123106187_zhiznprodolzhaetsya11_1_ (692x519, 156Kb)

4617818_123106508_9759401981 (600x600, 163Kb)

4617818_GILLEM2_1_ (332x700, 125Kb)

В течение некоторого времени Гиллем и Малифант гастролировали вдвоем с сольной программой “Push”. Балерина уходит от классики с ее драконовыми законами в мир пластической медитации, где законы устанавливаешь ты сам. Она стала кумиром лидеров современного балета. Сверхъестественные природные данные (запредельные шаг и выворотность, феноменальная устойчивость, иррациональное вращение, способное ускоряться или замедляться по ее произволу) стали не слагаемыми, но самой сутью ее танца. Она не нуждается в сюжетах, костюмах, антураже. Она самодостаточна.

Часто бывает, что растянутые балерины плохо прыгают, так как слишком растянутые мышцы не позволяют как следует отталкиваться от пола. Но не в случае с Сильви: ее прыжки в «Дон Кихоте», к примеру, зафиксированы на пленку, и это выдающиеся прыжки. Вращение? Его Гиллем щелкает, как орешки, не относясь ко всем своим 32-м фуэте, как к чему-то особенно важному. А помимо безупречной техники есть еще ее фантастические линии — в какую бы позу она бы ни встала, это будет произведение искусства. Именно поэтому она и в 50 лет еще не вышла в тираж: может быть, она не будет крутить 32 фуэте, но тройные пируэты — вполне, а ее six o’clock до сих пор предмет зависти многих артисток гораздо моложе.

4617818_5981 (640x425, 235Kb)

Она награждена высшими государственными орденами Франции и всевозможными театральными премиями. Кроме выступлений она умудряется преподавать и ставить большие спектакли (вроде экстравагантной версии «Жизели» в Финской опере).

4617818_th_SilviGillem_36_ (184x250, 17Kb)

Сильви приняла решение покинуть сцену, совершив по всему миру почти годовое прощальное турне «Жизнь продолжается». Балерина, ради просмотра спектаклей которой Николай Цискаридзе притворялся больным и не ездил на гастроли с Большим театром; с которой началась по всему миру, а особенно в России, мода на высоких балерин; которую называют идеальной «машиной искусства» почти все хореографы мира — все это Сильви Гиллем.

4617818_28 (366x500, 44Kb)

Она слыла капризной звездой, не желающей обедать вместе с труппой в одной столовой, отказывающей неподходящим ей партнерам, запрещающим себя фотографировать кому-либо, кроме своего мужа, фотографа Жиля Тапи.

4617818_123106189_11351120_902280719832701_1120880025226024980_n1 (552x700, 151Kb)

4617818_138333_original (519x700, 88Kb)

4617818_123106514_sylvieGuilhem1 (471x600, 82Kb)





Мне нравится10
Добавить в закладки
Назначить теги
651
Подписки
Подписаться на пользователя РУСЛАН

Смотрите также

2 комментария
0+1
2020-11-15 16:50:29

Болеро — это что-то невообразимое, неописуемое.Смотрится на одном дыхании. Невозможно оторвать взгляд… Получила огромное удовольствие СПАСИБО!!!

00
2020-11-15 16:51:08

Болеро — это что-то невообразимое, неописуемое.Смотрится на одном дыхании. Невозможно оторвать взгляд… Получила огромное удовольствие СПАСИБО!!!