История Куклы с приданным
Идеальная Дама с приданым
Нашла на просторах интернета кукол с приданым, Кукла +к ней целый чемодан с одеждой и аксессуарами
Ну и заинтересовалась что и от куда, начала искать и нашла на сайте по антикварным куклам, решила что это будет интересно
не только мне.
Ну поехали и так...
Времена Второй Французской Империи(1852-1870)-важный период в истории кукол и кукольного костюма.На годы правления Наполеона III и его супруги Евгении, приходится расцвет так называемых Модных кукол -La poupee de mode.Строго говоря, этот термин не идеально, им соответствует, но во французском нет аналого английскому Леди, термин -
Lady doll подходит им больше .
Изящные модные куклы с фарфоровой головкой и плечами, с деревянными телами на шарнирах или кожаными плотное набитыми опилками-были не игрушками, а своего рода роскошными миниатюрными манекенами, маленькими идеальными дамами.
чтобы получить представление о моде и гардеробе Второй Империи, достаточно открыть кукольный сундук с его богатым ассортиментом одежд и аксессуаров.Платье как и положено аристократке, на все случаи жизни: для прогулок, балов, визитов, путешествий, свадебные и даже траурные; Огромное разнообразие нижнего белья, изящных аксессуаров: веера, зонтики, сумочки, украшения, шляпки и заколки, обувь и носовые платки.
Это было время, когда шитье еще не стало полностью машинным, время больших универмагов еще не пришло, в торговле царили маленькие бутики и лавочки, где от личности владельца и его вкуса зависело все или очень многое.Вот так две женщины Аделаида Урэ и Луиза Борэ в 1850х годах превратили модных кукол не только в дорогую роскошную забаву для аристократов, но и начали одевать кукол в такую одежду которая повлияла потом и на детскую моду в целом.
Мадмуазель Урэ, выпускавшая небольшими париями очень красивых качественных и модных кукол, огромное внимание уделяла их нарядам. Философская концепция кукольного костюма для нее была даже более важна, чем его разнообразие и качество, Она считала, что кукольный костюм должен воспитывать девочек из благородных семей, прививая им вкус и умение одеваться.
посколько сама Урэ шить не умела, она заказывала платья у знаменитой кукольной модистки Луизы Бэро
Уроженка Парижа, в ранней юности Луиза работала в парфюмерной лавке своего отца, но продолжать семейное дело не стала, так как ее больше интересовал мир моды. С Аделоидой Урэ, она познакомилась 1855 г когда та готовилась к международной выставке в Париже.Луиза создала для новых моделей несколько платьев и не смотря на юный возраст, ей было чуть более 20 лет, покорила своим мастерством и безупречным вкусом мадам Урэ и та предложила Луизе стать главным модельером своего дома.
В 1862 году Бурэ выставила свои кукольные костюмы на выставке в Лондоне, где получила приз и восторженные отзывы прессы.
Заслуга знаменитой модистки в том, что именно она практически и создала детскую моду. Простой изящный и лаконичный крой, скромность отделки и чистота линий, заменили тяжеловесные наряды больше похожие на перегруженные торты
Мадмуазель Бурэ, использовала однотонные ткани-как нежных сдержанных тонов, так и окрашенные новыми по тем временам анилиновыми красителями, ярко -фиолетовые, цвета лаванды, холодно -голубые.
Отделка -Сутаж, узкая черная лента, на замену рюш и бантиков, пришла изящная отделка края, асимметричные детали , декоративные пуговицы и тонкая вышивка.
Часто использовалась неожиданная комбинация цвета- зеленый и голубой, темно-серый и черный, коричневый и розовый.серый и бежевый, розовый и черный.голубой -черный. Черный цвет в небольших количествах часто комбинировался с разными оттенками.
Платье чаще всего было собрано в талии, с пышными короткими рукавами, часто имели жакеты поверх блузы. Делались наряды на подкладке из тонкого газа или слегка подкрахмаленной марли.Для застежек использовали крохотные крючки и маленькие пуговицы.
С 1855 по 1878 гг Работы Луизы ежегодно участвовали в международных выставках, где получала первые призы за свои работы.
После 8 лет работы с мадмуазель Урэ, Луиза Бурэ открыла свой магазин, который просуществовал 20лет.
Еще одна «революционерка „в модном мире кукол это Мадам Леваль, владелица магазинa A LA POUPEE DE NUREMBERG. Она сама выбирала кукол для своего магазина, отдавая предпочтение только лучшим производителям и самым изысканным, на ее взгляд отливкам. Куклы получали наклейку магазина Лаваль, а также большие сундуки с приданным. Одежду для наполнения сундуков, владелица лавки, заказывала лучшим парижским модисткам.
в 1862 на французском рынке появилась знаменитая кукла Лили, высотой 45 см. Мадам Лаваль взялаза основу высказывание мадмуазель Урэо том, что идеальная высота модной куклы -45см.и придумала новый по тем временам маркетинговый ход.Можно сказать, она создала первую Барби
В сотрудничестве с журналом lA POUPEE MODELE мадам Леваль начала публиковать выкройки для этой куклы.Они появлялись в журнале в течении всего 1863 года, и были очень популярны.Кукол Лили раскупали, а хозяйка не меняя пропорций и размеры тела заказывала головы у разных производителей.
Самые дорогие Лили имели деревянное тело, а более дешевые были с кожанными телами. К сожалению выпускались они всего три года.Но Лили сделала популярным парижский кукольный журнал lA POUPEE MODELE выходивший в Париже более шестидесяти лет с 1863-1924.
По материалам проекта “Антикварные куклы» Ильмиры Степановой взято тут
Очаровательные куклы с шикарным приданым( очень понравились милые, маленькие вещицы, красивая одежда...) Как в музее кукол побывала!