Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Дочь полка. Женщина-полицейский 20 лет на службе в сибирской глубинке

РУСЛАН
РУСЛАН
2020-10-04 01:11:58
Рейтинг: 33844
Комментариев: 1447
Топиков: 491
На сайте с: 13.06.2020
Подписаться

Светлана с детсвта мечтала стать полицейским, и пошла по стопам отца. © / ГУ МВД по Красноярскому краю                                                                                 В наше время границы между мужскими и женскими профессиями стираются. Но всё ещё есть места, где представительниц прекрасного пола встретишь нечасто. Майор полиции Светлана Горохова 20 лет работает в правоохранительных органах. Неоднократно ловила мошенников, боролась с браконьерами, распутывала сложные уголовные дела. О том, почему решила освоить неженскую профессию и переехала жить в маленький посёлок, в преддверии Дня полиции она рассказала «АиФ-Красноярск».

Криминальная жизнь

Светлана всегда хотела быть полицейским. Пошла по стопам отца, который проработал в правоохранительных органах всю жизнь. Детство было мальчишеское, друзья ещё в школьное время называли её «дочь полка».

«Родилась и выросла в посёлке Шушенском, — рассказывает полицейский. — Папа работал водителем в МВД, и я всё детство пробыла в полицейских гаражах. Уже в десять лет отец меня научил ездить за рулём. Все игрушки и развлечения были не девчачьи. Поэтому вопрос, кем я хочу работать, не стоял. После колледжа сразу устроилась в полицию. Сначала работала в штабе на учёте материалов, потом в миграционной службе, затем уже стала начальником отдела, майором».

В подчинении у Светланы несколько участковых. Фото: ГУ МВД России по Красноярскому краю

Два года назад Светлана переехала с семьёй в посёлок Верхнеусинское. Это отдалённое место, 250 км в тайгу от райцентра и более 11 часов езды на машине до Красноярска. Там находится самое южное подразделение полиции. Село маленькое, на территории около 2 тыс. человек. Самая настоящая глубинка. Граничит с Тувой — регионом, который не один раз становился первым по убийствам в России. Казалось бы, как в таком криминальном крае женщина может навести порядок?

«Здесь 40 % населения — тувинцы. Для них нормально иметь незарегистрированное оружие и постоянно носить его с собой. Поэтому мы никогда не работаем в одиночку, я всегда выезжаю на происшествия с участковым.

Но на удивление, люди в посёлке добрые. Относятся с уважением. Помогали адаптироваться, рассказывали о местной жизни, о людях…

А переехать решила, потому что всегда мечтала жить в деревне. Мне нравится природа, чистый воздух. Полдома на земле дали, служебную машину. Летом, когда была отпуске в Шушенском, люди подумали, что я уволилась. Зато когда приехала, как в Мавзолей, в очереди стояли, чтобы увидеть меня. Говорили, спасибо что вернулась. Это приятно».

40 % населения в Верхнеусинском — тувинцы. Фото: ГУ МВД по Красноярскому краю

«Я тебя ненавижу»

На работе майор полиции полностью обмундирована. Есть табельное оружие и другие спецсредства. Но женщина практически не пускает их в ход. Тем более коллеги стараются сопровождать по максимуму. Но«приключения» всё же случаются.

«С 2004 года в посёлке работал мужчина Николай, занимался лесом. Мы с ним отлично общались, местные тем более. Добрый, отзывчивый, всегда поможет. Жил с женщиной. Буквально месяц назад приходит ориентировка. Оказалось, что Николай — опасный преступник. Никто поверить не мог! Он сбежал из-под стражи, пятнадцать лет скрывался, начал в посёлке новую жизнь… Сейчас он находится под следствием, обвиняется по статье «Телесные повреждения, повлёкшие за собой смерть».Недавно был забавный случай. Остановила молодого человека в состоянии алкогольного опьянения. Позвонила участковому, доставили в отделение. Через две недели мне звонят из больницы, говорят, что здесь тот парень потерял память. Приезжаю, рассказывают, что он упал в обморок и ничего теперь не помнит. Доктор опрашивает его — молчит. Родственников не признаёт. Все перепуганные. Тут захожу я, и он произносит: «Горохова. Я тебя ненавижу». Это он так запомнил меня и обиделся, что, увидев, у него память вернулась! Потом, правда, извинился.

Муж знал, на что идёт

«То, что женщины — слабый пол, отчасти правда. Первое время я близко к сердцу воспринимала трагичные истории, жалела людей… Но потом перешла этот порог. Организм сам стал выносливее, и ко многому отношусь теперь исключительно как к рабочим моментам. Иначе просто сойдёшь с ума. Вот, осенью молодые люди из Абакана приехали отдыхать, сплавлялись на лодке. Один пропал. Поехали с участковым искать. Оказалось, утонул. У него семья, дети остались. И сочувствую, и то же время стараюсь не думать об этом».Если на работе Светлана — жёсткая и принципиальная, то дома — нежная и ласковая. Воспитывает троих детей! Младший сын уже мечтает пойти по стопам матери.

«Когда выходила замуж, то уже работала в полиции. Поэтому муж знал, на что идёт. Конфликтов в семье нет. Ведь я дома не такая, как на работе. Стараюсь быть нежной и заботливой, не командовать. Всё свободное время провожу с детьми. Когда задерживаюсь, за главного остаётся старший сын — ему уже 17 лет. Иногда ребятишки и в кабинете могут у меня посидеть, им интересно. У младшего уже все игрушки — машинки полицейские, одежда камуфлированная — ещё один полицейский растёт. Дети гордятся мной, это вдохновляет».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

«Не женский труд». Следователь расследует преступления и пишет картины

Алёна Василянская 24 года работает в правоохранительных органах.                                                                                                                                                    Сейчас Алёна Василянская возглавляет отдел в Главном следственном управлении ГУ МВД России по Красноярскому краю и распутывает тяжкие преступления, совершённые ОПГ. А в свободное время пишет картины. Накануне Дня работников правоохранительных органов корреспондент «АиФ — Красноярск» встретился и узнал, почему девушка со сказочным именем Алёна выбрала совсем не женскую профессию.                                                           

Тет-а-тет с убийцей

В детстве Алёна увлечённо занималась рисованием, оформ­ляла школьные стенгазеты, но после окончания юридического техникума в 1992 году пришла на службу в милицию. Тогда ей, 19-летней девушке, опытные следователи казались небожителями: говорили сложными юридическими терминами, всё знали, умели. Поначалу думала, что пришла ненадолго. Первый допрос — валютного мошенника, орудовавшего на железнодорожном вокзале, не удалось составить с первого раза. Наставница отправляла Алёну к обвиняемому ещё дважды. Молодой следователь не осознавала, насколько может быть опасна её служба, — с учётом, какие люди обитали в 90-е на Привокзальной площади, да и в других частях района. Таким пустяковым делом казалось вечерами после работы разнести повестки в дома на улице Калинина, где приходилось заходить в квартиры к подвыпившим мужикам!

Работать в правоохранительные органы пришла в 19 лет.                                                                                                                                                                             «Запомнилось, как спустя первые полгода на дежурстве, уже под утро, мы выехали на вызов — мужчина, приревновав, пырнул ножом сожительницу. Казалось, бытовая ссора. Но, выясняя обстоятельства, вдруг слышу от него: «Я не только её, а ещё и любовника прирезал». Представьте? Ночь. Я один на один с убийцей. Благо, испугаться не успела — зашёл оперативник. Оказалось, мужчина действительно убил любовника сожительницы», — вспоминает Алёна Сергеевна.                                                                                                                                                                                                                                        

Дело из 100 томов

Спустя год она поняла, что остаётся в милиции, — когда начала без подсказки проводить следственные действия, самостоятельно принимать решения. Хотя без эксцессов не обходилось. Однажды молодого милиционера сбил с толку обвиняемый, которого задержали за то, что сшиб меховую шапку с прохожего. Он так растрогал её рассказом о несчастном детстве в детдоме и горемычных обстоятельствах, при которых его не берут на работу, что она готова была отпустить его под подписку о невыезде. Но оперативник раскрыл ей глаза. Выяснилось, что преступник был не раз судим. А над молодой сотрудницей просто решил поглумиться. Алёне было обидно до слёз.                                                                                                                                                      В 2002 году Алёна Василянская перешла на работу в Главное следственное управление. До недавней реорганизации Госнаркоконтроля вместе с коллегами занималась расследованием преступлений против личности и в сфере незаконного оборота наркотиков, оружия. В основном хищения, мошенничества, кражи, грабежи, разбойные нападения, вымогательства… Расследуя дело о разбое в ателье «Зима», когда преступники ворвались туда средь бела дня, уложили всех на пол, сгребли шубы, имела дело с четырьмя участниками, на которых, как говорится на жаргоне, «клейма ставить негде». «Организатор преступной группы не признавал вину с самого начала, агрессивно себя вёл. С ним тяжело было даже просто находиться в одном помещении. Кажется, ненависть сочилась из каждой его клеточки!» — признаётся полковник юстиции.

Не только психологической выдержки, но и физической выносливости требует её работа. В этом году вместе с коллегами Алёна Василянская завершала расследование уголовного дела о сбыте синтетических наркотиков через Интернет с 11 обвиняемыми. Четыре месяца сотрудники не уходили с работы раньше полуночи. Одно только обвинительное заключение, где изложены доказательства и суть обвинения, составляет 16 томов, или 3900 листов, а само дело состоит из 100 томов.

«В преступлениях, расследованием которых я занималась, людьми движет корысть, желание хорошо жить без оглядки на последствия, — размышляет Алёна Василянская. — Действует лукавая установка, что проще украсть, а не выучиться, устроиться на работу, зарабатывать своим трудом. На самом же деле выбор у человека есть всегда».

Не художник, но…

Общий стаж Алёны Василянской в органах МВД — 24 года, но родные так и не привыкли к её службе в следствии. «Близкие до сих пор напоминают: «Так, успокойся, ты уже не на работе». Я, кстати, убеждена: это в самом деле не женский труд.

Творчеством будущий следователь занималась с детства. Фото: АиФ/ Татьяна Антипьева

Да, есть мнение, что со временем люди в полиции, в следствии черствеют душой. Я всё ещё расстраиваюсь. Жаль мне — и обвиняемых, и следователей, которым приходится сидеть на работе почти круглосуточно. Но поддержка близких — это больше 50% успеха в нашей работе», — подчёркивает Алёна Василянская.

Лет шесть назад, она, выходя с работы, столкнулась с коллегой, которая с красками куда-то направлялась. Узнав, что та занимается в художественной школе, Алёна Сергеевна тоже решила пойти учиться. И, окончив художественную школу, продолжает посещать занятия у известного художника. Работа на творчество никак не влияет — в каком бы настроении ни пришла она в мастерскую, мысли об уголовных делах остаются за дверьми. Предпочитает писать пейзажи, натюрморты. Год корпела над созданием портрета мамы — хотелось не просто передать внешнее сходство, но и характер родного человека. О карьере художника Алёна Василянская не задумывается и называть себя так запрещает. Но в ярких, эмоциональных работах, в которые, чувствуется, вложена частичка души, проступает её собственный стиль — цельной, жизнерадостной, несмотря ни на что, личности. Так что, возможно, мы ещё услышим о таком художнике, как Алёна Василянская.

«Предпочитаю писать пейзажи, натюрморты, цветы». Фото: АиФ/ Татьяна Антипьева

Мне нравится17
6
Добавить в закладки
1796
6 комментариев
elena (Elena)
2020-10-04 01:42:44
+1

Спасибо Руслан.  Вы прекрасно пишете о женщинах (и не только). Читаю просто на одном дыхании. Спасибо.

РУСЛАН
РУСЛАН
33844
2020-10-04 01:56:08
0

Спасибо Леночка!!! За хорошие слова!!!

Надим (Надежда Спицына)
2020-10-05 15:06:01
+1

Спасибо интересные рассказы о женщинах! А тема о милиции меня всегда интересовала, так как сама 2 месяца по направлению работала в 88 отделении милиции в Москве в паспортном столе. За это время успела побывать 3 раза понятой и один раз углядела подделку документа получателя нового паспорта. Мне предложили поступить в школу милиции с рекомендательным письмом. Но так как это было на кануне моей свадьбы, будущий свёкор сказал, что только милиционеров нам в семье не хватает. Ну и я передумала, а интерес остался.

Ail (Ирина)
2020-10-06 05:57:10
0

На днях в Московском метро увидела впервые девушку-машиниста. Хорошенькая, важная такая-ответственность большая! Правда, она ещё стажёр, но, надеюсь, что встречу не раз ещё… да, «три К» уж канули в лето… к сожалению, женщинам приходиться быть сильными, так как мужчины превращаются в «стилистов» и слабеют в полном смысле этого слова… никого не хотела обидеть-размышления...

Регина (Регина)
2020-10-10 05:39:45 (отредактировано)
+1

В статье описана бумажная работа двух представительниц слабого пола… Эти дамы " не на земле работают". На происшествия они выезжают с участковыми, задержанных им доставляют опера! Алена Василянская лукавит, когда говорит, что приходилось разносить повестки. Повестки доставляют опера или, на худой конец, стажёры. А у нас есть ещё и женщины спецназовцы, криминалист, таскает неподъемный чемодан с инструментарием, даже женщины- участковые появились… Вот тут приходится без сопровождения по притонам шастать- у всех же свои участки. А один раз девушкам пришлось ловить на живца грабителя, нападавшего на женщин в лифтах. Девчонки неделю по морозу за минус тридцать бродили по улицам… Наконец, клюнул, проследил, напал… Опера подзадержались с подмогой и девчонке пришлось отбиваться от грабителя. Продержалась до помощи, грабителя не выпустила, но получила несколько ножевых ранений. После лечения в госпитале вернулась на работу. И такие девушки бывают....

РУСЛАН
РУСЛАН
33844
2020-10-10 13:58:30
+1

Да Региночка!!! Таким  девушкам честь и хвала, за то что мужское дело несут, им надо ордена давать, и зарплату двойную, плюс жильё в подарок, и без всяких шуток.