2 часа назад

Единственная в авиаотряде Росгвардии девушка-пилот покорила небо

РУСЛАН
2020-11-03 01:18:44
Рейтинг: 6763
Комментариев: 1014
Топиков: 184
На сайте с: 13.06.2020

Восьмое марта для нее не повод не вылететь на задание. Сугубо мужская когда-то работа покорилась мечте, и единственная в авиаотряде Росгвардии девушка-пилот Анастасия Апасейкина знает, какой курс — самый верный.

«У меня была мысль в школе стать военным летчиком-истребителем. Но тогда нереально об этом было даже думать, даже набора такого не было», — рассказывает летчик-штурман авиаотряда Росгвардии по Татарстану Анастасия Апасейкина.

А потом в городок, где жила Настя, прилетели «Русские витязи» — стремительные и мощные покорители неба. И сомнений не осталось — поступать только в летное. В Ульяновском училище их было пять девчонок. Однокурсницы пошли в гражданскую авиацию, а Настя оказалась в Росгвардии единственной девушкой-пилотом на всю страну.

«Нет такой специальности в Росгвардии, которой не заполняли бы женщины. Даже есть женщина-летчик-штурман вертолета Ми-8Т Посейкина Анастасия. Обычно песню “обнимая небо крепкими руками” мужчины поют, но, видите, у нас и женщины обнимают небо крепкими руками», — сказал директор Росгвардии Виктор Золотов.

Куртки женской и вовсе не бывает. Бушлат так и носит — на несколько размеров больше. Керосин для нее привычный аромат, ведь ее «карета» винтокрылая.

«Самый сложный вертолет в управлении, потому что не статичен в управлении, постоянно приходится управлять. Это аэродинамика, она сложная сама по себе у вертолета. Здесь всеми органами управления работать надо: и ногами, и шаг брать, и ручкой управлять», — говорит Анастасия Апасейкина.

И хотя рычаги в Ми-8 гидравлические, то есть достаточно просто управляются физически, девушек в авиации почти нет. Считается, что пилотирование — мужская профессия.

«Были сомнения: все-таки женщина сама по себе хрупкая такая, нужны физические навыки, чтобы пилотировать вертолетом», — сказал и.о. командира авиаотряда Росгвардии по Татарстану Альфред Валиуллин.

В Росгвардии Настя летает уже полтора года. Она второй штурман. На ней подготовка к полету, ведение ориентировки, управление вертолетом и связь с диспетчером. Все шло как по маслу, вот только разговоры с землей поначалу не задались: женщина-пилот докладывала обстановку от женского лица.

«Изначально она пыталась так говорить, потом мы ее поправили, потому что много вопросов стали задавать руководители. Для них неожиданно, когда женщина, тем более на вертолете, ведет радиообмен. Все привыкли к тому, что летчик-штурман на вертолете — это мужской пол, а когда услышали ее — лишние вопросы. Мы сказали: Настя, давай от мужского пола. И все встало на свои места», — рассказал и.о. командира авиаотряда Росгвардии по РТ Альфред Валиуллин.

Настя работает в исключительно мужском коллективе. Командир экипажа — мужчина, бортовой техник тоже, за спиной с десяток бойцов омоновцев. Знала, куда шла.

Настя зависает на несколько минут в воздухе — за это время бойцы спускаются на землю по веревке. Работа напряженная, машина должна быть устойчивой. Но все тревоги уходят, как только Настя поднимается в небо.

«Основной кайф в том, что понимаешь — сама управляешь такой махиной, таким вертолетом большим. Профессионализм не зависит от пола», — говорит летчик-штурман авиаотряда Росгвардии по Татарстану Анастасия Апасейкина.

Оно и правда, однако различие, пусть даже одно, все же есть. Хотя это история уже не про профессионализм.

Светлана Костина
Мне нравится7
Добавить в закладки
Назначить теги
380
Подписки
Подписаться на новые топики раздела Жизнь Замечательных Людей
Подписаться на пользователя РУСЛАН
Комментарий удален
00
2020-11-03 01:36:11

Единственная в авиаотряде Росгвардии девушка-пилот покорила небо.

0+1
2020-11-04 12:20:31

и еще раз — только пассажиром! что на самолете, что на автомобиле… стабильна и надежна только при ходьбе на своих двоих

00
2020-11-04 14:50:15

и еще раз — только пассажиром! что на самолете, что на автомобиле… стабильна и надежна только при ходьбе на своих двоих