Страусиное яйцо как арт-объект

Primavera (Вера)
2021-04-25 07:37:26
Рейтинг: 7968
Комментариев: 2470
Топиков: 274
На сайте с: 04.02.2016

Страусиные яйца с давних времен были источником восхищения и удивления для европейцев благодаря их размеру, полупрозрачности и экзотичности. Они стали объектом коллекционирования, а примерно с шестнадцатого века богато украшенные, заключенные в золотую или серебряную оправу, яйца страуса служили таким же украшением интерьера, как и драгоценные кубки с наутилусами.

На снимке 1925 года вы видите кубки из наутилуса из дрезденской коллекции княжеских драгоценностей «Зеленые своды».  Центральный кубок создал Андреас Кеттле, немецкий ювелир из Торгау, около 1600 г.

А этот кубок с крышкой Андреас Кеттле создал в 1622 году из яйца страуса по заказу Ганса Адама по случаю его 40-летия и десятилетия его брака с Евой фон Штраус. Оправа яйца выполнена из позолоченного серебра. Крышка кубка увенчана гербовым щитом и страусом. Ножка кубка выполнена в виде трех страусов, поддерживающих яйцо.

Прекрасная редкая пара страусиных яиц времен Людовика XV на подставках из золоченой бронзы, расписных в стиле шинуазри. Франция, около 1760 г. 

В Париже восемнадцатого века возникла мода на расписные страусиные яйца, часто с шинуазри или пасторальными сценами. Их зачастую монтировали в позолоченной бронзе. Редкие сохранившиеся образцы, как правило, подписаны или приписываются семье художников Лебель, Яйца страуса с такой росписью очень редки, один похожий экземпляр, подписанный Лебелем, хранится в Petit Trianon в  Версале. Роспись в стиле шинуазри была очень популярна во времена расцвета стиля рококо. Жан-Батист Пильман (1728-1808) французский художник, рисовальщик, создатель орнаментов и декоратор интерьеров в стиле рококо, опубликовал книгу орнаментов в китайском стиле. Роспись на яйцах очень похожа на сюжеты, приведенные в книге Пильмана, и потому может принадлежать художникам Пильману или Лебелю. 

Жан-Батист Пильман. Китайский орнамент 

Альфонс-Гюстав Жиру. Ювелирная шкатулка из страусиного яйца, декорированного лаковой росписью и оправленного в позолоченную бронзу, Франция, около 1867 г.

Чаша из страусиного яйца в серебряной оправе конца XVII века, ок. 1695, г.

Чаша из страусиного яйца в серебряной оправе, украшенная позолотой, эмалью и драгоценными камнями, Германия,около 1890 г.

Кувшин из страусиного яйца в серебряной позолоченной оправе в стиле XVII века, Симон Розенау, Германия,XIX век.

Пара ваз в классическом стиле из страусиных яиц в позолоченной бронзе, около 1825 г.

Страусиное яйцо с гравировкой на подставке из позолоченной бронзы. Персия, XIX век. Гравированные медальоны изображают сидящих падишахов в окружении слуг и орнаменты из цветов и птиц. 

Шкатулка в ренессансном стиле с оправе из позолоченного серебра, украшенного эмалью и драгоценными камнями, вероятно Австрия, конец XIX века. Застежка в форме львиной маски, украшена бриллиантом. Интересно, что на этой прекрасной шкатулке стоит поддельная печать Фаберже.

Наргиле из страусиного яйца в серебряной оправе, Османская империя,XIX век.

Чернильница из яйца эму в серебряной оправе, окруженное папоротниками и аборигенами, на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1870 г.

Ювелир Иоахим Матиас Вендт (1830-1917) родился в Голштинии в 1830 году в семье кузнеца. Был учеником часовщика и изучил ремесло серебряника, а в 1854 году он перебрался в Аделаиду (Австралия), где стал часовщиком и ювелиром Дж. М. Вендтом. Его бизнес процветал, а его мастерство получило высокую оценку  на новозеландской выставке 1865 года,  где его изделия из серебра и ювелирные изделия получили первый приз. Для визита герцога Эдинбургского в Аделаиду в 1867 году фирма Вендта изготовила четыре подарочных шкатулки. За эту работу он получил звание  «Ювелира Его Королевского Высочества» в колонии Южная Австралия. Дж. М. Вендт считается одним из лучших ювелиров Австралии XIX века.

Чернильница из яйца эму в серебряной позолоченной оправе с изображением женщины-аборигена и кенгуру на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1870 г.

Подарочная ювелирная композиция из яйца эму в серебряной позолоченной оправе с фигурками аборигена и страусов на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1880 г.

Яйцо эму в серебряной позолоченной оправе в виде виноградной лозы, Штайнер, Аделаида, Австралия, около 1865 г.

Чаша  с крышкой из страусиного яйца в серебряной позолоченной оправе,  украшенная драгоценными камнями, JD Schleissner & Sohn, Ханау, Германия, конец XIX — начало XX века.

Пара страусиных яиц на подставках, вероятно Англия, около 1900 г.

Чаша с крышкой из страусиного яйца в серебряной  оправе, украшенная аметистами, вероятно Австралия, конец XIX — начало XX века.

Чаша с крышкой из страусиного яйца в бронзовой позолоченной оправе, украшенная лазуритом, конец XIX — начало XX века.

Шкатулка из страусиного яйца в позолоченной бронзовой оправе в виде петуха на мраморной подставке, конец XIX века.


Серебряная фигурка страуса, вероятно работа Карла Кунца, Германия, около 1900 г.

Кувшин из страусиного яйца в серебряной позолоченной оправе, вторая половина XIX века.

Пара викторианских шкатулок из страусиных яиц в серебряной оправе, Лондон, 1854 г.

Шкатулка из страусиного яйца в посеребренной оправе, украшенная малахитом. Энтони Редмайл, Лондон, около 1970 г.

Мне нравится28
Добавить в закладки
Назначить теги
706
Подписки
Подписаться на новые топики раздела Истории в картинках
Подписаться на пользователя Primavera (Вера)
22 комментария
00
2021-04-25 09:24:48

Спасибо! 

00
2021-04-25 10:19:36

Спасибо! 

Валентина, спасибо вам! Хорошего дня!

00
2021-04-25 11:30:04

Интересный рассказ, спасибо! В некоторых работах яйца окрашены, а когда они белые-белые -это они такие или как-то их отбеливали? 

0+1
2021-04-25 12:33:58

Интересный рассказ, спасибо! В некоторых работах яйца окрашены, а когда они белые-белые -это они такие или как-то их отбеливали? 

Наталия, спасибо! Знаю только, что у эму яйца желтоватые, а у нанду — темные. А оттенки могут быть разными. А вот подвергались ли эти яйца обработке, отбеливанию, сказать не могу.  Некоторые из них явно покрыты лаком. Это максимум моих познаний)

0+1
2021-04-25 14:34:45

Наталия, спасибо! Знаю только, что у эму яйца желтоватые, а у нанду — темные. А оттенки могут быть разными. А вот подвергались ли эти яйца обработке, отбеливанию, сказать не могу.  Некоторые из них явно покрыты лаком. Это максимум моих познаний)

Вера, у Вас замечательные познания! Спасибо! 

00
2021-04-25 19:45:26

Вера, у Вас замечательные познания! Спасибо! 

Наталия, спасибо! (и хвала интернету)

0+1
2021-04-25 19:25:19

и снова интересное сочетание: скорлупа (пусть и страусиная) и серебро+камни...

0+2
2021-04-25 19:44:15

и снова интересное сочетание: скорлупа (пусть и страусиная) и серебро+камни...

Не совсем драгоценный материал, зато экзотика)

Это сейчас у нас страусиные фермы. А тогда это были диковинки, привезенные из далеких стран)

0+1
2021-04-26 15:35:24

Ну, это вообще… Никогда бы не подумала, что можно сделать такую красоту из яйца! Очень красивые изделия, сочетание металла и яйца, полет фантазии мастеров… Спасибо, Верочка.

00
2021-04-26 19:41:13

Ну, это вообще… Никогда бы не подумала, что можно сделать такую красоту из яйца! Очень красивые изделия, сочетание металла и яйца, полет фантазии мастеров… Спасибо, Верочка.

Леночка, спасибо! Фантазия мастеров иногда просто поражает и восхищает.  И это чудесно)

00
2021-04-26 15:59:59

Красотища! Ныне тоже многие делают красивейшие работы из страусиных яиц.

00
2021-04-26 19:30:34

Красотища! Ныне тоже многие делают красивейшие работы из страусиных яиц.

Совершенно точно). Но это в основном гравировка

00
2021-04-26 16:09:37

Вера, не знала, что так яйца декорировали, СПАСИБО!

0+1
2021-04-26 19:28:57

Вера, не знала, что так яйца декорировали, СПАСИБО!

Примерно так же отделывали кокосы. Вот еще тема для подборки)

0+1
2021-04-26 19:29:50

Вера, не знала, что так яйца декорировали, СПАСИБО!

Да, яйцо страуса было популярной экзотикой)

Зоя
462
0+1
2021-04-26 17:36:59

Диву даюсь, чем же питались страусы, если за 200,  300 лет со скорлупой от яиц ничего не случилось? А работы приковывают взгляд. Очень интересная подборка. Спасибо, Верочка, удачи !

0+1
2021-04-26 19:28:04

Диву даюсь, чем же питались страусы, если за 200,  300 лет со скорлупой от яиц ничего не случилось? А работы приковывают взгляд. Очень интересная подборка. Спасибо, Верочка, удачи !

Сама я яйцо в руках не держала. Но в википедии пишут, что разбить страусиное яйцо не так-то просто. Его прочность часто сравнивают с фарфором)

Сова
392
00
2021-05-01 22:45:05

Ох, какая красота!!! Просто чудо и полная неожиданность, ни разу нигде не встречала даже упоминания о таком использовании страусиных яиц!!! Наутилусы да, в детстве это была моя самая любимая витрина во всем Эрмитаже, а вот вазы из яиц страуса это абсолютный сюрприз)) Чего только не бывает на свете)) Очень изящные вещи, а композиции Дж.М.Вендта вообще прекрасны!!! Спасибо за интереснейший материал!! 

00
2021-05-02 08:21:04

Ох, какая красота!!! Просто чудо и полная неожиданность, ни разу нигде не встречала даже упоминания о таком использовании страусиных яиц!!! Наутилусы да, в детстве это была моя самая любимая витрина во всем Эрмитаже, а вот вазы из яиц страуса это абсолютный сюрприз)) Чего только не бывает на свете)) Очень изящные вещи, а композиции Дж.М.Вендта вообще прекрасны!!! Спасибо за интереснейший материал!! 

После Вендта стала смотреть австралийских ювелиров и серебряников. Тоже много интересного)

00
2021-05-02 11:14:11

После Вендта стала смотреть австралийских ювелиров и серебряников. Тоже много интересного)

Очень интересный мастер! Его работы как-то сразу привлекают внимание, не могу точно сформулировать чем именно, но факт)

00
2021-05-02 11:20:31

Очень интересный мастер! Его работы как-то сразу привлекают внимание, не могу точно сформулировать чем именно, но факт)

Ну, мне сразу кажется необычным горизонтальное расположение композиции. Если посмотреть на европейские работы — они все устремлены вверх. Отсюда уже начинается ощущение новизны, плюс вся эта экзотика с аборигенами и кенгуру)

0+1
2021-05-02 19:54:10

Ну, мне сразу кажется необычным горизонтальное расположение композиции. Если посмотреть на европейские работы — они все устремлены вверх. Отсюда уже начинается ощущение новизны, плюс вся эта экзотика с аборигенами и кенгуру)

Вероятно да) Очень интересные работы!!