​Агатовые чаши всех времен и народов

Primavera (Вера)
2021-09-02 08:45:58
Рейтинг: 12457
Комментариев: 3412
Топиков: 395
На сайте с: 04.02.2016

С древних времен люди поражались красоте и разнообразию окраски всем известного минерала – агата. Слоистая структура камня с чередованием светлых и темных слоев породила целое направление в камнерезном искусстве — глиптику. Известны камеи, вырезанные еще в античные времена, но удивляющие наших современников своей красотой.

Большие куски агата, пригодные для изготовления крупных изделий, таких как чаши и вазы, встречаются в природе достаточно редко. Поэтому чаши, вырезанные из агата, во все времена были исключительно дорогими предметами роскоши, доступными только очень богатым людям. Особенный интерес своим затейливым декором вызывают вазы, изготовленные в эпоху Возрождения, когда в дополнение в природной красоте камня прибавилась красота созданных ювелирами золотых и серебряных оправ, выполненных с небывалой фантазией. Этот интерес к агатовым чашам возродился в конце XIX века на волне неоренессанса. Да и в наши дни ювелиры продолжают создавать драгоценные агатовые чаши, используя опыт прошлого и современные технологии обработки камня.

Голландская чаша из агата в серебряной оправе с изображением трех женских фигур, символизирующих Веру, Надежду и Милосердие, высота 14,5 см, конца VIначала VII век

Чаша в виде раковины из желто-коричневого мраморного агата с ножкой из яшмы в серебряной позолоченной оправе, высота 9 см, Милан, XVII век

Редкая древняя агатовая чаша в форме цветка мальвы в более поздней серебряной оправе в виде пары противостоящих драконов ци, карабкающихся по бокам и образующих ручки, диаметр 12,3 см, династия Сун (960 – 1279 гг.), Китай

Чаша из мохового агата в бронзовой позолоченной оправе в стиле Людовика XV, высота 15 см, Европа, середина XVIII  века

Агатовая чаша в бронзовой позолоченной оправе в стиле неоренессанса, высота 29 см, Вена, середина XIX  века

Чаша из мохового агата в серебряной позолоченной оправе в виде женщины на белом олене, играющей на лютне, украшенная эмалью и цветными камнями, высота 10,5 см, Вена, середина XIX  века

Агатовая чаша в серебряной оправе в виде охотника, сидящего в развилке дерева копьем, нацеленным на змею у его подножия, украшенная эмалью, гранатами и жемчугом, Фредерик Рудольфи, Франция, середина XIX  века

Агатовая чаша в серебряной оправе в виде двух путти, играющих под деревом, украшенная позолотой,  гранатами и бирюзой, высота 20 см, Франция, около 1870 г.

Овальная агатовая чаша в серебряной оправе с ручками, украшенными масками сатиров, эмалью, гранатами и жемчугом, высота 12,5 см, Австрия, конец XIX  века

Ювелирная чаша из агата в золотой оправе с ручкой в виде змеи, украшенной рубином, длина 10,2 см, Александр Тиландер, Санкт-Петербург, около 1890 г.

Агатовая тацца в серебряной позолоченной оправе с изображением дракона, орла, змеи и черепах, украшенная эмалью, высота 13,5 см, Франция, XIX век

Агатовая чаша в виде раковины в серебряной оправе, Museum d'Histoire Naturelle, Париж

Агатовая тацца в серебряной позолоченной оправе, украшенная эмалью, высота 10,5 см, Жан-Валентин Морель (1794-1860), Франция, XIX век

Чаша из красного агата в бронзовой позолоченной оправе с ручками в виде химер, длина с ручками 21 см, Жюль Вьез (1818-1890), Франция, около 1870 г.

Агатовая чаша в латунной оправе в виде поддерживающего ее Тритона, высота 16 см, конец XIX века

Агатовая тацца, поддерживаемая купидоном, сидящим не драконе, серебряная позолоченная оправа украшена эмалью и драгоценными камнями, высота 14,6 см, Вена, 1860-1880 гг.

Агатовая тацца в серебряной оправе, украшенной эмалью, чашу поддерживает фигурка араба с попугаем, высота 21 см, Вена, около 1900 г.

Агатовая чаша в золотой оправе на ножках из жемчуга, высота 5см, XX век

Чаша из бразильского агата, диаметр 23 см, XX век

Чаша из бразильского агата, Ханс Хартман, Идар-Оберштайн, Германия, диаметр 26 см, XX век

Две агатовые чаши, Идар-Оберштайн, Германия, диаметр большей — 12,5 см, XX век

Чаша из белого агата, вырезанная по индийской моде в виде открытой головки цветка хризантемы с лепестками на внутренней и внешней поверхностях полупрозрачных стенок, диаметр 11,3 см, XX век

Чаша из бразильского агата, 13 x 23 x 27см, XX век

Тацца из коричневого агата, высота 15 см, Европа, начало XX века

Чаша из цельного куска бразильского агата, Гюнтер Борер, Идар-Оберштайн, Германия, длина 18 см, XX век

Агатовая чаша в золотой оправе в виде цветущей ветки с эмалевым декором, длина 15 см, Италия, XX век

Мне нравится33
Добавить в закладки
Назначить теги
713
Подписки
Подписаться на новые топики раздела Истории в картинках
Подписаться на пользователя Primavera (Вера)
16 комментариев
0+2
2021-09-02 10:23:28

Сплошной восторг и восхищение...

Невероятно красивые вещи, созданные удивительными мастерами

0+2
2021-09-02 17:38:28

Сплошной восторг и восхищение...

Невероятно красивые вещи, созданные удивительными мастерами

Чаще всего неизвестными… А ведь какой это труд, особенно в прошлые времена...

Melena
338
00
2021-09-03 15:55:26

Действительно — восторг и восхищение! И современными, и старинными — такое разнообразие собственно агатов и идей их обрамления. Древнекитайская почти прозрачная — просто невероятна (как смогла уцелеть?). Вера, примите наши восторги и благодарности)))

0+1
2021-09-03 23:13:49

Действительно — восторг и восхищение! И современными, и старинными — такое разнообразие собственно агатов и идей их обрамления. Древнекитайская почти прозрачная — просто невероятна (как смогла уцелеть?). Вера, примите наши восторги и благодарности)))

Мелена, спасибо! Думаю, люди во все времена осознавали ценность этих уникальных шедевров и берегли их как зеницу ока. Китайская чаша просто поражает своей тонкостью — как сумели такое сотворить ТОГДА ???....

00
2021-09-04 06:01:07

Мелена, спасибо! Думаю, люди во все времена осознавали ценность этих уникальных шедевров и берегли их как зеницу ока. Китайская чаша просто поражает своей тонкостью — как сумели такое сотворить ТОГДА ???....

Видимо у китайцев (наверное, и у всех народов) есть свой аналог поговорки — терпение и труд всё перетрут))) 

0+1
2021-09-04 08:06:02

Видимо у китайцев (наверное, и у всех народов) есть свой аналог поговорки — терпение и труд всё перетрут))) 

Китайцы всегда были искусными мастерами))  А терпения им точно не занимать))

0+1
2021-09-03 17:52:32

Очень красиво!

00
2021-09-03 23:14:21

Очень красиво!

00
2021-09-03 18:02:34

Красиво… Спасибо, Верочка

00
2021-09-03 23:14:51

Красиво… Спасибо, Верочка

Леночка, спасибо Вам!

Зоя
896
00
2021-09-03 21:16:52

Верочка, у меня такое впечатление что Али Баба и сорок разбойников  отдали Вам на хранение  все свои драгоценности и богатства, а Вы нам ежедневно порциями показываете! Удивительный камень агат! Какое богатое разнообразие цветов и оттенков! Все вещи уникальные, понравились все! Верочка, благодарю за труд !

00
2021-09-03 23:09:37

Верочка, у меня такое впечатление что Али Баба и сорок разбойников  отдали Вам на хранение  все свои драгоценности и богатства, а Вы нам ежедневно порциями показываете! Удивительный камень агат! Какое богатое разнообразие цветов и оттенков! Все вещи уникальные, понравились все! Верочка, благодарю за труд !

Зоя, спасибо за лестное сравнение)) Рада открывать сокровища Али-Бабы и для чебя м для Вас))

Сова
706
0+1
2021-09-05 14:06:29

Чудесно!!! Такая красота, просто сказка)) Особенно сам камень, при всем моем уважении к красоте оправ)) Спасибо огромное!! 

00
2021-09-06 09:30:07

Чудесно!!! Такая красота, просто сказка)) Особенно сам камень, при всем моем уважении к красоте оправ)) Спасибо огромное!! 

Я иногда  задумываюсь, почему нам нравятся красивые вещи? Этот вопрос никак не вписывается в теорию происхождения видов. Это никак не связано с выживанием вида или продолжением рода. Откуда в нас эстетическое чувство? Не нахожу ответа.

0+1
2021-09-06 10:04:23

Я иногда  задумываюсь, почему нам нравятся красивые вещи? Этот вопрос никак не вписывается в теорию происхождения видов. Это никак не связано с выживанием вида или продолжением рода. Откуда в нас эстетическое чувство? Не нахожу ответа.

Возможно, это часть той эволюционной ступени, которая отделяет разумное существо от неразумного. Способность видеть красоту и потребность создавать ее своими руками — не важно, в виде картины, статуи или решения математической задачи. У меня такая версия) 

00
2021-09-06 10:15:26

Возможно, это часть той эволюционной ступени, которая отделяет разумное существо от неразумного. Способность видеть красоту и потребность создавать ее своими руками — не важно, в виде картины, статуи или решения математической задачи. У меня такая версия) 

Да, животным такое не свойственно))