Рождественская выставка-ярмарка. Статуэтки
В этот раз особо нечего было снимать. В основных залах — одежда, новогодние детские костюмы, еда и совсем немного рукоделия. Но есть плюс — один зал выделили для коллекционеров и «раритетников». Вот там-то я отлично провела время — рассматривала, расспрашивала, а кое-какие вещи разрешали в руках подержать.
Молодая пара гостей нашего города устроила небольшой по площади, но ооочень насыщенный предметами «блошиный рынок». Огромное количество одиночных статуэток, сюжетных композиций, раритетных вещиц. Одна дама довольно почтенного возраста выбирала для своей коллекции статуэтку и одновременно просвещала меня — где новодел, а где действительно раритет… Впрочем, если интересно, смотрите.
Две следующие фигурки называли «бисквитными». Интересно, почему?
Редактирую топик: девочки, Тамара (Tamariko) привела в комментариях очень интересную информацию о бисквитном фарфоре.
*******
******
А это, как мне думается, паштетница:
******
Эта сюжетная статуэтка напомнила современную картинку — бабашку возле платного… сами понимаете чего)))
Посмотрела и вернулась. Фигурки мальчика и девочки, действительно, бисквитные. Они не глазурованы.
Выдержка из инета:
Впервые бисквитный фарфор появился во Франции. Благодаря его пластике, теплоте и матовой шелковистой поверхности, скульпторы смогли создать тонкие и прекрасные произведения искусства. Появление бисквита и привлечение к изготовлению из него фарфоровых изделий французского художника Буше позволило сформироваться особому стилю французской фарфоровой пластики. Начиная со второй половины 18 века, французскую фарфоровую моду задает севрская керамика, выпускаемая с 1756 г. мануфактурой в г. Севре. Мастера этой мастерской умело работали как с глазурованным, так и с бисквитным фарфором. Отличительным элементом их произведений был цветочный декор – необыкновенной красоты корзины, букеты, цветочные венки и гирлянды радовали глаз, как тонких знатоков фарфорового искусства, так и простых обывателей. Уровень мастерства севрских мастеров, достигнув высот фарфоровой пластики, позволил создавать истинные произведения искусства, ставшие их визитной карточкой. Начиная с эпохи Классицизма, бисквитный фарфор находит в широкое применение в интерьере, как элемент мебельных изделий, в настольных скульптурных фигурах и группах, посудных рельефах и парадных сервизах.
По своим характеристикам бисквит не подходит для изготовления посуды – удобнее мыть глазурованные поверхности, чем матовые. Зато этот вид мягкого фарфора более востребован в художественных целях: из тонированного бисквита изготавливают лица и тела фарфоровых кукол.
К нему в пару
а еще мне оч.нравится статуэтка дома у мамы — белерина в прыжке, такая тонкая работа, ее пачка, это что-то! а пуанты…
было очень интересно
(Ну и цены, как говорится — «от самолёта»:)