Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"

any (Аннушка Петровна)
2014-12-21 20:00:23
Рейтинг: 4273
Комментариев: 5728
Топиков: 323
На сайте с: 08.07.2013

Вчера выставила работы своих малышей по тестопластике, а сегодня работы по теме «Зимушка — зима»

«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.Пабло Пикассо

Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово.

Во врачебной практике существует лечение рисованием, живописью (изотерапия). На детей изотерапия действует особенно успешно, потому что рисование – естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения».

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник — это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

— коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

— развивает уверенность в своих силах;

— развивает пространственное мышление;

— учит детей свободно выражать свой замысел;

— развивает мелкую моторику рук;

— свобода выбора изо материалов и техник.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность в рисовании, лепке, аппликации. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил.

Для освоения нетрадиционных способов предоставляется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту:

— бумага разной фактуры, формы и размера;

— гуашевые и акварельные краски;

— кисти № 2,3,5; кисти из щетины;

— восковые и цветные мелки;

— маркеры, фломастеры;

— простые и цветные карандаши;

— графитный карандаш или уголь, свеча;

— пластилин, соленое тесто

А также дополнительные средства: бумажные салфетки, доски для лепки, формочки для лепки, палитра, поролон, зубная щетка, двойные баночки для воды, коктейльная трубочка, высушенные цветы и листья деревьев, шишки, семена растений, крупа, соль, черная плакатная тушь, нитки и т. д.

Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста — по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте:

-рисование пальчиками, ладошками

-рисование тычками из поролона, ватными палочками

-печатание листьями, картофелем, морковкой;

-Рисование свечой, углем

В среднем и старшем дошкольном возрасте — нетрадиционные техники:

— Рисование свечой, углем;

— Кляксография с трубочкой;

— Монотипия;

— Набрызг;

— Восковые мелки + акварель;

— Оттиск смятой бумагой;

— Рисование поролоном;

— Гравюра (граттаж);

— Оттиск пробкой, поролона, пенопласта;

— Тиснение;

— Тычок жесткой (щетина) полусухой кистью;

— Рисование по сырому;

— Кляксография с ниткой;

— Рисование на ткани;

— Рисование солью;

— Расчёсывание краски;

Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.


Это не мои слова. Это написала другой воспитатель, но я с ней полностью согласна и работы моих детей тому подтверждение!

Успехов в рисовании!

Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
рисование по контуру ватными палочками
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
рисование свечкой + аппликация
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Рисование пластилином - пластилинопластика + солью
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Рисование ладошкой и ребром ладони
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Аппликация из ниток
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Пластилинопластика
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Аппликация из салфеток
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Аппликация из ладошек из цветной бумаги.
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Рисование ребром ладони и пальчиками
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Рисование пальчиками - работа детей раннего возраста - 2 года
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Рисование пальчиками - работа детей раннего возраста - 2 года
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Рисование методом "тычка" через трафарет
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Рисование методом "тычка" через трафарет
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Восковые мелки и аппликация
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Аппликация из рваной бумаги
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Аппликация из салффеток и рисование ватными палочками
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Аппликация ткань + пуговицы
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Аппликация из салффеток и рисование ватными палочками
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Рисование методом "принт" - печать растений
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Рисование на мятой бумаге
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Аппликация на мятной бумаге
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Модульное конструирование из бумаги " Рождественские свечи"
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Это литография Наклеиваем на картон фигурки из бумаги
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Красим краской
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Переворачиваем на чистый лист бумаги, приглаживаем ладонями и говорим волшебные слова. Убираем картон - и получаем волшебный рисунок
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Рисование ладошкой и пальчиками 2, 5 года
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Рисование ребром ладони 2, 5 года
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Аппликация из рваной бумаги + рисование пастелью
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Рисование пальчиками+ рисование пластилином
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Рисование методом "тычка" через трафарет
Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"
Рисование колпачками от фломастеров - "пуантилизм"
Мне нравится8
Добавить в закладки
Назначить теги
2343
Подписки
Подписаться на новые топики раздела Другие виды рукоделия
Подписаться на пользователя any (Аннушка Петровна)
00
2014-12-21 20:43:56
Просто замечательно! Спасибо за идеи. Столько разных техник, очень интересно. Послала дочке- пусть займётся с малышками.
00
2014-12-21 21:46:00
Подборка хорошая! Я тоже использую эти техники в работе с детьми.Такие занятия им нравятся больше.
00
2014-12-21 22:30:45
Аннушка, моему старшему сыну 42 года, храню детские рисунки его и младшего сына, и внука! Как хорошо, что воспитатели в садике отдавали нам эти рисунки.
00
2014-12-21 23:17:23
Чудесные работы! Вообще детские работы самые светлые.
00
2014-12-22 07:35:22
Аннушка! Делаете большое дело!

Спасибо огромное, окунули в мир детства моих сынов, старшему сыну 38, детсадовский архив из рисунков цел, который вручили на выпускном воспитатели, а у младшего собирали сами домашний архив.
00
2014-12-22 12:45:50
посмотрела с удовольствием
00
2014-12-22 19:29:22
Удивлению и восторгу нет предела. Какие талантливые дети!