Гении или бездарность? Сила слов, "НЕТ, НЕ ВЕРЮ".

Нина Елохина (Нина Владимировна Елохина)
Дата публикации: 12:22
Комментариев: 469
Постов: 184
На сайте с: 06.04.2016

Здравствуйте, дорогие рукодельницы!

Помните мою статью «Сила слов „НЕТ! НЕ ВЕРЮ“?

http://www.passionforum.ru/posts/57132-sila-slov-n...

Сегодня нашла в интернете статью, дополняющую и прекрасно иллюстрирующую силу этих слов.

Что стало с людьми, не поверившими словам о своей бездарности и беЗперспективности:
Людвиг Ван Бетховен — композитор;
Фаина Раневская- актриса;
Альфонс Муха- художник;
Уолт Дисней создатель известной киностудии;
Стивен Аллен Спилберг- кинорежиссёр;
Исаак Ньютон- учёный;
Альберт Эйнштейн- физик;
Джузеппе Верди- композитор;
Михаил Врубель — художник;
Александр Бутлеров — химик.
Читайте статью: „Гении или бездарность“.

«К сожалению, у вас нет способностей». «Ничего не выйдет». «Даже не пытайтесь». «Оставьте эту затею и займитесь чем-нибудь полезным».

Это еще не самые обидные ярлыки и «дружеские» советы, которые получали люди, немного отличающиеся от других и в последствии вошедшие в историю человечества как величайшие гении. Но что было бы, если бы они поверили окружающим и решили, что действительно бездарны?

Любопытное наблюдение: только находится человек, готовый изменить мир, тут же объявляется кто-то, кто категорически заявляет, что это невозможно. Ничего не поделаешь – так устроено мироздание. Однако, в вашей власти не поддаваться на провокации и идти своим путем.

«Безнадежен!»

Такой вердикт вынес своему ученику, Людвигу ван Бетховену, его преподаватель музыки. С тех пор прошло почти 250 лет, и нет сегодня человека, даже очень далекого от музыки, который бы не слышал о Бетховене.

А кто знает имя его учителя? И чтобы было бы, если бы Людвиг поверил преподавателю и бросил занятия?

«Совершенно бездарна»

Режиссер был откровенен с молодой актрисой. Когда та пришла устраиваться на работу в театр, услышала горькую «правду» — о карьере на театральных подмостках или в кино надо забыть. Чтобы не испытывать постоянных разочарований, лучше сразу найти какую-нибудь обычную, рядовую профессию.

Этой соискательницей на должность артистки была Фаина Раневская, со временем вошедшая в первую двадцатку выдающихся актрис двадцатого столетия.

«Талант отсутствует совершенно»

Такой категоричный вердикт вынес профессор Льгота, просмотрев графику абитуриента Альфонса Мухи, которые тот представил во время вступительных экзаменов в Академию изящных искусств у себя на родине, в городе Прага. Его так и не приняли.

Но через несколько лет провалившийся абитуриент стал иконой модерна. В искусстве даже появилось новое направление – стиль Мухи. А чем известен сегодня художник Льгота? Лишь тем, что назвал гениального живописца бездарью.

«Рисовать не умеет, воображение отсутствует полностью»

По этой причине Уолта Диснея уволили с книжного издательства, в которое он устроился на должность художника, рисующего шаржи и пародии. Как называлось это издательство, уже никто не помнит. А уволенный через отсутствие воображения карикатурист основал в Голливуде собственную киностудию и создал мультяшных персонажей, которые принесли ему более миллиарда долларов прибыли.

«Признаки таланта не просматриваются»

Из-за полнейшей бездарности Стивена Аллена Спилберга не приняли в киношколу при калифорнийском университете. Причем он пытался поступить дважды, но безуспешно. Пройдет время, и Спилберг возглавит список знаменитых режиссеров современности, не получивших соответствующего образования.

Ведь когда Аллену был 21 год, он провалил экзамены в киношколу, но показал свой короткометражный фильм Emblin на студии Universal и был сразу принят на работу.

«Не подает надежд»

До двенадцатилетнего возраста Исаак Ньютон был худшим учеником в классе, точнее вторым снизу: список завершал совсем уж двоечник. Особенно тяжело Исааку давались физика и математика. Никто и предположить не мог, насколько великой будет судьба Исаака Ньютона.

Учителя были уверены: мальчик, как и его родители, останется полуграмотным. Может, так бы оно и случилось, но Исаак страшно ненавидел своего однокашника Артура Сторера, по успеваемости опережавшего Ньютона на одну ступеньку. Исаак решил обойти заклятого врага. Однако, увлекшись, он легко обошел не только Сторера, но и всех учеников в классе.

«Ничего путного из него не выйдет»

К такому единогласному мнению пришли преподаватели юного Эйнштейна. Ребенок явно отставал в развитии (к четырем годам даже не умел разговаривать), поэтому неуды по всем предметам никого не удивляли.

В политехникум он, правда, поступил, но только со второй попытки. Позже Эйнштейн сам объяснил такое отношение к нему преподавателей. По словам физика, нет ничего удивительного в том, что окружающие его не принимали. Во всем мире наберется от силы десять человек, которые смогут в полной мере понять теорию относительности.

«Оставьте все попытки поступить в наше учебное заведение»

Такой совет дал директор итальянской консерватории 19-летнему Джузеппе Верди после того, как прослушал произведения, написанные начинающим композитором.

Если же ему так хочется заниматься музыкой, Джузеппе может подыскать себе наставника среди уличных исполнителей. А сегодня та самая консерватория в Милане носит имя Верди.

«Не подсовывайте мне эту мазню!»

Кричал хозяин ресторана Михаилу Врубелю, когда тот попытался расплатиться за обед своей картиной. Пусть отдаст два рубля и забирает свою акварель. Кстати, этой картиной был этюд «К восточной сказке», который уже более века украшает Русский музей.

Правда, тогда Врубель был начинающим и никому не известным художником, которому даже нечем было расплатиться в харчевне. Звание академика живописи Михаилу Александровичу присвоили лишь через 20 лет.

«Великий химик»

Такая унизительная надпись была на табличке, которую студент Бутлеров пронес перед студентами Казанского университета в наказание за то, что чуть не сжег это учебное заведение в результате своих химических экспериментов.

Тогда никто не думал о том, что надпись окажется пророческой. Александр Бутлеров стал автором теории химического строения. Не говоря уже о том, что он защитил докторскую диссертацию и стал профессорам в этом самом Казанском университете.


Так что, если у вас есть любимое дело, продолжайте им заниматься и никого не слушайте. Даже если вы не станете знаменитым художником или химиком, занимайтесь для себя. Вдохновляйтесь и творите!

источник: http://www.worldmagik.ru/topic/231/1

21
8
318

13 комментариев

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
natkalash 57 (Натали) (Наталья)
12:32
+1
0
Спасибо, очень интересно. Знала только про Энштейна и Ньютона.
Мечтатель (Светлана)
12:55
+1
0
Да, все так и есть, доказано жизнью, конечно. «Как вы лодку назовете, так она и поплывет!» — здесь работает только со стороны тех, кто в это верит. Остальные думают и работают над названием своей лодки всю жизнь.
victoria251935 (Виктория)
13:55
+1
0
Это, конечно же, здорово, но дано не всем. Спасибо за вдохновение.
Ильинична (Ольга)
14:33
+1
0
СпасиБо Ниночка, как всегда, порадовала интереснейшей информацией! Когда мой сын журит своего сына, моего внука, за плохие отметки, я всегда говорю:-" Подожди, из этого ребенка вырастет гений!" За что внук мне всегда благодарен! С наступающим тебя Ниночка Новым годом! Желаю тебе всех-всех благ, а всем нам вместе — мирного неба!
Нина Елохина (Нина Владимировна Елохина) Автор
14:34
0
Спасибо! Всех тоже с наступающим Новым Годом!
14:50
+1
0
Спасибо! Интересная подборка, заберу себе.
stmam (Татьяна Михайловна)
16:12
+2
0
Абсолютна согласна! Бог наделил каждого множеством талантов, но окружение всеми силами стремится подавить все. Только тот, кто преодолеет силы сдерживания, тот и взрастит в себе эти искры, эти зародыши, эти расточки!
ludochka (Людмила)
16:15
+1
0
Спасибо.Это интересно.
Наталья (Наталья)
06:09
+1
0
спасибо за интересную информацию
Надежда (Надежда)
06:12
+1
0
Не зря говорят, словом и убить можно. Особенно осторожными следует быть с детьми! Вчера прочитала: В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Дэвенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят. Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. В результате эксперимента у многих детей, которые никогда не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в «негативной» группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей их жизни. Эксперимент, позже названный «чудовищным», долго скрывали от общественности из страха повредить репутацию Джонсона: схожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии.
В 2001 году университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим в ходе исследования.
Нина Елохина (Нина Владимировна Елохина) Автор
08:39
0
Боже мой! Несчастные дети!
Но мы все из детей становимся взрослыми, и не должны всю жизнь зависеть от чужого мнения о нас! Поэтому ещё раз призываю- на негативную информацию- НЕТ, НЕ ВЕРЮ! Только мы сами будем определять- во что будем верить! А верить будем в то, что нам приносит пользу!!!
Персиваль (Светлана)
20:15
+1
0
Спасибо, отличные примеры. Очень часто толпа (" серая масса", «система» — можно называть как угодно) «клеймят» нетипичных личностей, выходящих за рамки их представлений. И сколько талантов было загублено. Удачи!
Nadejda (Надежда)
21:35
+1
0
Очень интересно! Совершенно правильно-верить надо только в себя.