Работы детей изостудии "Умелые ручки" - "Зимушка - зима"

Вчера выставила работы своих малышей по тестопластике, а сегодня работы по теме «Зимушка — зима»

«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.Пабло Пикассо

Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово.

Во врачебной практике существует лечение рисованием, живописью (изотерапия). На детей изотерапия действует особенно успешно, потому что рисование – естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения».

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник — это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

— коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

— развивает уверенность в своих силах;

— развивает пространственное мышление;

— учит детей свободно выражать свой замысел;

— развивает мелкую моторику рук;

— свобода выбора изо материалов и техник.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность в рисовании, лепке, аппликации. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил.

Для освоения нетрадиционных способов предоставляется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту:

— бумага разной фактуры, формы и размера;

— гуашевые и акварельные краски;

— кисти № 2,3,5; кисти из щетины;

— восковые и цветные мелки;

— маркеры, фломастеры;

— простые и цветные карандаши;

— графитный карандаш или уголь, свеча;

— пластилин, соленое тесто

А также дополнительные средства: бумажные салфетки, доски для лепки, формочки для лепки, палитра, поролон, зубная щетка, двойные баночки для воды, коктейльная трубочка, высушенные цветы и листья деревьев, шишки, семена растений, крупа, соль, черная плакатная тушь, нитки и т. д.

Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста — по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте:

-рисование пальчиками, ладошками

-рисование тычками из поролона, ватными палочками

-печатание листьями, картофелем, морковкой;

-Рисование свечой, углем

В среднем и старшем дошкольном возрасте — нетрадиционные техники:

— Рисование свечой, углем;

— Кляксография с трубочкой;

— Монотипия;

— Набрызг;

— Восковые мелки + акварель;

— Оттиск смятой бумагой;

— Рисование поролоном;

— Гравюра (граттаж);

— Оттиск пробкой, поролона, пенопласта;

— Тиснение;

— Тычок жесткой (щетина) полусухой кистью;

— Рисование по сырому;

— Кляксография с ниткой;

— Рисование на ткани;

— Рисование солью;

— Расчёсывание краски;

Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.


Это не мои слова. Это написала другой воспитатель, но я с ней полностью согласна и работы моих детей тому подтверждение!

Успехов в рисовании!

рисование по контуру ватными палочками
рисование по контуру ватными палочками

рисование свечкой + аппликация
рисование свечкой + аппликация

Рисование пластилином - пластилинопластика + солью
Рисование пластилином - пластилинопластика + солью

Рисование ладошкой и ребром ладони
Рисование ладошкой и ребром ладони

Аппликация из ниток
Аппликация из ниток

Пластилинопластика
Пластилинопластика

Аппликация из салфеток
Аппликация из салфеток

Аппликация из ладошек из цветной бумаги.
Аппликация из ладошек из цветной бумаги.

Рисование ребром ладони и пальчиками
Рисование ребром ладони и пальчиками

Рисование пальчиками - работа детей раннего возраста - 2 года
Рисование пальчиками - работа детей раннего возраста - 2 года

Рисование пальчиками - работа детей раннего возраста - 2 года
Рисование пальчиками - работа детей раннего возраста - 2 года

Рисование  методом "тычка" через трафарет
Рисование методом "тычка" через трафарет

Рисование  методом "тычка" через трафарет
Рисование методом "тычка" через трафарет

Восковые мелки и аппликация
Восковые мелки и аппликация

Аппликация из рваной бумаги
Аппликация из рваной бумаги

Аппликация из салффеток и рисование ватными палочками
Аппликация из салффеток и рисование ватными палочками

Аппликация ткань + пуговицы
Аппликация ткань + пуговицы

Аппликация из салффеток и рисование ватными палочками
Аппликация из салффеток и рисование ватными палочками

Рисование методом "принт" - печать растений
Рисование методом "принт" - печать растений

Рисование на мятой бумаге
Рисование на мятой бумаге

Аппликация на мятной бумаге
Аппликация на мятной бумаге

Модульное конструирование из бумаги " Рождественские свечи"
Модульное конструирование из бумаги " Рождественские свечи"

Это литография Наклеиваем на картон фигурки из бумаги
Это литография Наклеиваем на картон фигурки из бумаги

Красим краской
Красим краской

Переворачиваем на чистый лист бумаги, приглаживаем ладонями и говорим волшебные слова. Убираем картон - и получаем волшебный рисунок
Переворачиваем на чистый лист бумаги, приглаживаем ладонями и говорим волшебные слова. Убираем картон - и получаем волшебный рисунок

Рисование ладошкой и пальчиками 2, 5 года
Рисование ладошкой и пальчиками 2, 5 года

Рисование ребром ладони 2, 5 года
Рисование ребром ладони 2, 5 года

Аппликация из рваной бумаги + рисование пастелью
Аппликация из рваной бумаги + рисование пастелью

Рисование пальчиками+ рисование пластилином
Рисование пальчиками+ рисование пластилином

Рисование  методом "тычка" через трафарет
Рисование методом "тычка" через трафарет

Рисование   колпачками от фломастеров - "пуантилизм"
Рисование колпачками от фломастеров - "пуантилизм"

+8
7

7 комментариев

Ursel (Наталия)
21.12.2014 20:43
0
Просто замечательно! Спасибо за идеи. Столько разных техник, очень интересно. Послала дочке- пусть займётся с малышками.
Ольга69 (ольга карпусевич)
21.12.2014 21:46
0
Подборка хорошая! Я тоже использую эти техники в работе с детьми.Такие занятия им нравятся больше.
Tamariko (Тамара)
21.12.2014 22:30
0
Аннушка, моему старшему сыну 42 года, храню детские рисунки его и младшего сына, и внука! Как хорошо, что воспитатели в садике отдавали нам эти рисунки.
Marisha888 (Марина)
21.12.2014 23:17
0
Чудесные работы! Вообще детские работы самые светлые.
Kozlovsckaja2009 (Людмила (прошу на ты))
22.12.2014 07:35
0
Аннушка! Делаете большое дело!

Спасибо огромное, окунули в мир детства моих сынов, старшему сыну 38, детсадовский архив из рисунков цел, который вручили на выпускном воспитатели, а у младшего собирали сами домашний архив.
bojkoop (Ольга) (Ольга)
22.12.2014 12:45
0
посмотрела с удовольствием
Нина (Nina) (Нина)
22.12.2014 19:29
0
Удивлению и восторгу нет предела. Какие талантливые дети!