Древнерусский женский ювелирный головной убор

Это интересно

Наши далекие предки хорошо осознавали функцию женщины, как хранительницы Рода, поэтому старались защищать и оберегать ее различными способами. Женщина носила много украшений, которые выполняли функцию оберегов, защищая самые уязвимые части тела. Охранные знаки и обереги были непременными элементами одежды и головных уборов.

Представляю вашему вниманию рисунки-реконструкции древнерусских ювелирных украшений, которые служили женщинам головными уборами в 11 – 13 веках. Автор – Олег Федоров, художник родом из Омска.

От творений других художников и реконструкторов работы О.Федорова отличает невероятная точность и детализация. Каждая мелочь достоверна и основана на археологических данных. О.Федоров выполнял проекты для всемирно известных музеев, причем в сотрудничестве с ведущими специалистами-археологами и ювелирами.

У древних славян любой головной убор замужней женщины обязательно покрывал все волосы, это связано с верой в магическую силу волос. Считалось, что по волосу можно нанести большой урон человеку. Поэтому волосы замужней женщины тщательно скрывались.

Существует версия, что почти каждый отдельно взятый житель европейской части России, Украины или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских княжеских родов. Поэтому, кто знает, может быть, лица на рисунках – это наше начало?

Более того, образы женщин на картинах, несмотря на непривычные для нашего времени украшения, выглядят настолько правдоподобно и живо, что сложно поверить в ту огромную пропасть лет, что отделяет нас от них.

Значит, вполне возможно, что на этих рисунках-реконструкциях мы видим наших далеких пра-пра-пра бабушек!

Благодаря работам Олега Федорова, герои древнерусских летописей и былин обретают достоверные лица, представая перед потомками реальными людьми. И сразу становится понятно, что, несмотря на разницу в тысячу лет, по большому счету, жизнь наших предков мало чем отличалась от нашей. Мы одинаково любим и ненавидим, дружим и воюем, веселимся и грустим, воспитываем детей и умираем.

Под впечатлением от древнерусских женских образов художника Федорова, становятся близкими и понятными душевные переживания неизвестной влюбленной женщины, жившей в Новгороде в начале XII века. Берестяная грамота с ее письмом возлюбленному была найдена археологами при раскопках:

«Я посылала к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась, как к брату! Неужели я тебя задела тем, что посылала к тебе? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под людских глаз и примчался… Буде даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то судит тебя Бог и моя худость.»

Глядя на рисунки Олега Федорова, живо представляешь себе, как эти губы могут сложиться в улыбку при виде любимого, глаза могут намокнуть от слез…

По сути, сильно ли мы изменились с тех пор? Любовь и дружба, мысли о семье, о будущем, дорогие сердцу вещи – эти красивые головы в украшениях были заняты точно тем же, чем и наши с вами!

Наши далекие предки хорошо осознавали функцию женщины, как хранительницы Рода, поэтому старались защищать и оберегать ее различными способами. Женщина носила много украшений, которые выполняли функцию оберегов, защищая самые уязвимые части тела. Охранные знаки и обереги были непременными элементами одежды и головных уборов.

Представляю вашему вниманию рисунки-реконструкции древнерусских ювелирных украшений, которые служили женщинам головными уборами в 11 – 13 веках. Автор – Олег Федоров, художник родом из Омска.

От творений других художников и реконструкторов работы О.Федорова отличает невероятная точность и детализация. Каждая мелочь достоверна и основана на археологических данных. О.Федоров выполнял проекты для всемирно известных музеев, причем в сотрудничестве с ведущими специалистами-археологами и ювелирами.

У древних славян любой головной убор замужней женщины обязательно покрывал все волосы, это связано с верой в магическую силу волос. Считалось, что по волосу можно нанести большой урон человеку. Поэтому волосы замужней женщины тщательно скрывались.

Существует версия, что почти каждый отдельно взятый житель европейской части России, Украины или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских княжеских родов. Поэтому, кто знает, может быть, лица на рисунках – это наше начало?

Более того, образы женщин на картинах, несмотря на непривычные для нашего времени украшения, выглядят настолько правдоподобно и живо, что сложно поверить в ту огромную пропасть лет, что отделяет нас от них.

Значит, вполне возможно, что на этих рисунках-реконструкциях мы видим наших далеких пра-пра-пра бабушек!

Благодаря работам Олега Федорова, герои древнерусских летописей и былин обретают достоверные лица, представая перед потомками реальными людьми. И сразу становится понятно, что, несмотря на разницу в тысячу лет, по большому счету, жизнь наших предков мало чем отличалась от нашей. Мы одинаково любим и ненавидим, дружим и воюем, веселимся и грустим, воспитываем детей и умираем.

Под впечатлением от древнерусских женских образов художника Федорова, становятся близкими и понятными душевные переживания неизвестной влюбленной женщины, жившей в Новгороде в начале XII века. Берестяная грамота с ее письмом возлюбленному была найдена археологами при раскопках:

«Я посылала к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась, как к брату! Неужели я тебя задела тем, что посылала к тебе? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под людских глаз и примчался… Буде даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то судит тебя Бог и моя худость.»

Глядя на рисунки Олега Федорова, живо представляешь себе, как эти губы могут сложиться в улыбку при виде любимого, глаза могут намокнуть от слез…

По сути, сильно ли мы изменились с тех пор? Любовь и дружба, мысли о семье, о будущем, дорогие сердцу вещи – эти красивые головы в украшениях были заняты точно тем же, чем и наши с вами!

Источник: my.mail.ru/community/beregina/011B46AB622CC121.html<o:p></o:p>

























+21
15

18 комментариев

Carol (Валентина Васильевна)
31.07.2015 18:05
0
Очень интересный материал и для меня весьма полезный. И еще — спасибо за ссылки:))
марина (Марина) Автор
01.08.2015 12:56
0
Пожалуйста! :)
kryt alena (Елена)
31.07.2015 19:16
0
Спасибо за интересный экскурс в историю.
марина (Марина) Автор
01.08.2015 12:56
0
Пожалуйста! :)
Marisha888 (Марина)
31.07.2015 20:10
0
Чудесная публикация! Спасибо огромное!
марина (Марина) Автор
01.08.2015 12:56
0
Пожалуйста! :)
GATTA (Алена)
31.07.2015 20:23
0
Как интересно! Свою историю и культуру надо знать. Спасибо за поучительный топик. Смотрю на рисунки славянок и думаю, это ж надо, какую тяжесть на голове носили! Во все времена женщины украшались в угоду моде, религии или общественному мнению) Ну и чтоб порадовать себя, любимую)) Столетия прошли — ничего не поменялось!))
марина (Марина) Автор
01.08.2015 12:56
0
Пожалуйста! :)
moss13201 (Евгения)
31.07.2015 21:56
0
Интересно очень! Большое спасибо! Чем больше узнаю, тем больше хочется узнать!
марина (Марина) Автор
01.08.2015 12:56
0
Пожалуйста! :)
Анна (Анна)
31.07.2015 23:30
0
Спасибо, очень интересно!!!
марина (Марина) Автор
01.08.2015 12:56
0
Пожалуйста! :)
Фекла (Наталья)
01.08.2015 16:27
0
Мариночка как всегда очень познавательно и интересно.
марина (Марина) Автор
01.08.2015 17:32
0
Очень рада Наташа, что тема вызывает интерес!!!
Sun (Люция)
01.08.2015 18:44
0
Как головные украшения украшают платки, сразу и объемно и нарядно.
марина (Марина) Автор
02.08.2015 10:11
0
Пожалуйста! :)
Ursel (Наталия)
01.08.2015 19:32
0
Спасибо! Очень интересно и спасибо за ссылки.
марина (Марина) Автор
02.08.2015 10:11
0
Пожалуйста! :)