Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Женщины на судне

Женский Мир

РУСЛАН
РУСЛАН
2020-11-12 00:57:41
Подписаться

Иногда задают вопрос — работают ли женщины на судах? И, если работают, то кем? Ну, попробую ответить.

Кадр из какого-то фильма...*
  • *Кадр, конечно же из фильма «Полосатый рейс».

Честно говоря, тема эта — женщины на судне — весьма обширная, и я даже не знаю, смогу ли я уложиться в одну статью. Попытаюсь.

И, традиционное предупреждение. В статье речь будет идти о торговом, и только торговом флоте. Не о рыбодобывающем флоте, не о других конторах, в владении которых есть плавединицы, а только о торговом флоте. И с поправкой ещё на то, что описываться будет ситуация Дальнего Востока, а не всего бывшего СССР.

Ещё добавлю, что здесь не будет о женщинах-капитанах, штурманах, или механиках. Про этих и без меня не мало написано. Будет о женщинах, которые работают на рядовых должностях.

Итак, кем работают женщины на современных судах?

Обслуживающий персонал — чаще всего. Нет, возможно есть где-то и женщины на должностях матросов или мотористов, но мне такие не встречались.

В слове «обслуживающий» нет ничего уничижительного. Вот совсем. Не надо пытаться приплести сюда какой-то мужской шовинизм, ещё чего там. На этих должностях так же работают и мужчины, и к ним применяется это — обслуживающий персонал, точно так же, как и к женщинам. Ну, если не нравится обслуживающий персонал, то пусть будет служба быта.

Много ли женщин в экипаже?

Сейчас крайне мало. Во времена СССР, да, количество могло достигать 7-8 человек. И повары, и пекари, и уборщицы. Но тогда и экипажи были намного больше. Сейчас же, 2-3 женщины в экипаже. А может быть и всего одна. А может быть и ни одной.

Что за должности?

Повар, буфетчик, дневальный.

Повар — понятно. Приготовление пищи на экипаж, учёт продуктов ( если совмещает ещё и должность артельщика. Артелка, это помещение на судне для хранения провизии. Отдельной должности кладовщика нет, поэтому артельщиком назначают кого-либо из экипажа. За ведение артелки идёт доплата.)

Царство повара

Буфетчик. Именно так, буфетчик, а не буфетчица. Хозяин, или хозяйка кают-компании. Накрыть на столы, перемена блюд, убрать со столов, мойка посуды. Поддержание чистоты в кают-компании и буфетной. Приборка в каютах капитана и старпома. Раньше буфетчица прибиралась также в каютах и младших штурманов, потом всё, только у мастера и чифа. Стирка, глажение и выдача постельного белья экипажу. На эту должность стараются принимать на работу с медицинском образованием, закрывая прореху в штатном расписании судна — судовой врач.

Хозяйство буфетчика. Кают-компания.

Дневальный. Практически всё то же самое, что и буфетчик, только вместо кают-компании — столовая команды. Не занимается стиркой. Приборка в каютах стармеха и второго механика. Но! Некоторые компании пошли ещё дальше в сокращениях экипажа, и кое-где работают и без дневального. Буфетчик разрывается и на кают-компанию — подать/унести, и на столовую. На замечание, что, мол " не баре, можете и сами сходить", отвечу — а, вам, вообще-то, на пищеблоке делать нечего. Санитария, знаете ли.

Обязанности я описал примерные, а не полные цитаты из Crew Manual с полными должностными обязанностями.

Кому подчиняются?

Вот, что бы не было кривотолков, привожу табличку одной компании:

Когда то, да, были в подчинении старпома. Теперь у ревизора.

Как женщины устраиваются на работу в море?

Да так же, как и мужики, через отдел кадров. Была бы вакансия свободная. А с этим может быть туго. Хорошие повара без работы не сидят, если есть медобразование, тоже плюсик. Во времена СССР с устройством было посложнее. Допуск к работе на судах загранплавания, больше известный как виза, сильно окорачивал хотелки соискателей. Это сейчас, есть загранпаспорт, вперёд. А в те времена не так всё просто.
Характеристика-рекомендация, членство в ВЛКСМ обязательно. А, чтобы получить характеристику-рекомендацию, надо было отработать на одном месте не меньше одного года. Поэтому, хорошо, когда в пароходстве были каботажные суда. Тогда направляли на такое судно, и можно было получить эту характеристику.

Но был и другой путь, более надёжный. В Находке, например, было такое Техническое Училище (ТУ), №18. Там учили на судовых поваров, пекарей, и бортпроводников пассажирского флота. Столько бортпроводников Дальневосточному пароходству, конечно же, не требовалось, и девушек распределяли в другие пароходства бассейна. А там они уже и становились буфетчиками или дневальными. А то и уборщицами. Кто сейчас нужен, тем и становились. Так, вот, пока учились, время и позволяло получить и характеристику, а иной раз и визу. То есть девушки уже приходили в отдел кадров пароходства визированными.

Другая подготовка?

Женщины полноправные члены экипажа, поэтому они точно также проходят все подготовительные курсы. И по борьбе с пожаром, и по спасению жизни. Скидки на пол, конечно, есть, но не всегда.

Отношение в экипаже.

Как палубную команду в целом обзывают «рогатыми», как машинную команду в целом обзывают «маслопузыми», так и у женщин есть своё обзывательство. У нас их называли «тётки». Не «тётьки», а тётки. Снова повторю, нет никакой уничижительности. Это, ни хорошо, и ни плохо. Это то, что есть, как бы кому этого не хотелось. И называли их так все, от капитанов до матросов.

Но обзывательство обзывательством, а в целом относились, и относятся к женщинам на борту благожелательно. Помогут всегда. Ну, не без розыгрышей и подначек, но помогут. Во всём.

Но это в целом? А в частностях?

А вот тут уже всё по настоящему. Есть межличностная неприязнь, есть симпатии. Обычные отношения в экипаже. Человек сам выстраивает свою жизнь на судне, настолько, насколько это возможно. Но иногда жизнь, конечно же, подбрасывает сюрпризы, и вместо «тётки» на пароход прибывает «принцесса», или «фея», или «жизель». И вот тут всё и начинается, самое веселье. По всему доступному диапазону. От древнеегипетских «Вас много, я одна» и «все мужики сво...» до избранно-сольных выступлений и программ, типа «не так стоишь», «не так свистишь», и прочего «дома жёнам будете указывать». Кто-то очень мудрый, очень метко назвал список экипажа судовой ролью. Так, вот некоторые роли, некоторым членам экипажа особенно удаются. Как говорится, десять баллов за артистизм.

Отношения внутри экипажа и так, довольно деликатная вещь. И, какой-нибудь особо одарённый актёр может изрядно попортить атмосферу и нервы ( я не женщин сейчас имел в виду, хватает и мужиков со склочным и вздорным характером). Просто если зачинщиком всего грядущего перформанса выступает женщина, то всё будет намного ярче.

Служебные романы?

Случаются, что скрывать то? Все мы люди, все мы человеки. И замечены в романах тоже были все, по всем должностям. По всем семейным положениям. Но всё происходит по взаимному согласию. И, более того, некоторые предприимчивые тётки, сами инициируют такие отношения с большими командирами ради облегчения своей жизни на судне. Да, есть такое, случается. Принуждать же… так, вот, по правилам компании, за такие принуждения можно очень быстро съехать с парохода, без перспектив дальнейшей работы в компании. Я не буду останавливаться на этом вопросе, но посмотрю по комментариям, особенно капитанским.

А иногда такие страсти бушуют на пароходе, такие игрища происходят, такие треугольники, квадраты и прочие геометрические фигуры выстраиваются, что… куда там Шекспиру и компании. Иногда даже кончаются очень трагично, в буквальном смысле. И увод мужей случается тоже. А иногда и женятся, и живут счастливо.

Лично я поимел печальный опыт судовой любви в самом начале своей карьеры, и, слава Великому Дизелю, приобрёл иммунитет. Всё на дистанции, всё на расстоянии, никакого сближения, как бы мне не хотелось. Зато всё ровно и спокойно. И не стыдно.

И, да. На просторах интернета иногда можно встретить рассказы из серии «как оно там на самом деле, на пароходах». Как правило, такие рассказы начинаются так — а у меня дядька, папка, брат, кореш на судне работал, так он рассказывал… и далее какое-то дикое повествование о безумствах, достойных Калигулы. Так, вот, не верьте. Брехня это всё.

Смешные истории?

О, да. Этого хватает. Такие экземпляры попадаются, что становятся ( и становились) легендами пароходства. Только вот не всегда это весёлый смех, от всех этих историй.

Зачем они туда идут?

А вот здесь только развести руками и пожать плечами. Не знаю. Мотивация у каждого своя. Кто-то хочет заработать (хотя не такие уж и большие деньги платят в море на рядовых должностях. Но есть плюсик, в море ты почти не тратишься, и можно скопить). Кто-то хочет глянуть мир (тоже причина… так себе. Ограниченность увольнений, да и… туристом больше увидишь).Кто-то выйти замуж. (А вот это уже реальная цель).

Ну, у всех свои причины, свой случай.

Вот если кратко о женщинах на судне.

Что касается меня, моего мнения, то… Я против работы женщин на судах. Обзывайте меня шовинистом, ещё там кем… но женщинам в море не место, ни на какой должности. Я очень уважаю морячек, но, тем не менее. Слишком много я видел искалеченных судеб таких женщин.

Новая буфетчица едет на работу.

Мне нравится4
3
Добавить в закладки
1327

3 комментария
a.carmen45 (Carmen Alvarado)
2020-11-12 02:40:51
+1

Terminando la secundaria quise trabajar en el Caribean crousen, como sirvienta en los cruceros, mandé mi carta, me admitieron, pero mi madre no me dejó ir.  No me molesté tanto, y creo que no perdí nada. 

РУСЛАН
РУСЛАН
33844
2020-11-12 10:44:43
0

Tu madre solo estaba preocupada por TI y tenía miedo de dejarlo ir porque es vsme Taka sea mucho puede suceder tal vez ella tenía razón

Grusha (Tatjana Trostel)
2020-11-12 03:26:43 (отредактировано)
+1

В общем-то всё здесь правильно написано и я хочу только добавить несколько строчек о моей работе в Советском Союзе! Как вам известно — пассажирское судно «Георг Отс» (где я до этого работала) утонул вместе со всем экипажем, родственниками и друзьями! Поэтому меня отправили работать на грузовое судно в Африку а на обратном пути загрузиться сахаром и ещё чем-то! За последние годы там многое изменилось — большинства из моих друзей нет в живых !  Я никого пугать не хочу — но перед тем как ехать на грузовом судне в чужую страну подготовьте своих родных и близких; чтобы не переживали и не плакали — у каждого есть судьба! Да поможет вам Бог !