Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

СЕМЬ ДНЕЙ ЛЮБВИ И ВЕЧНАЯ РАЗЛУКА:А.АХМАТОВА И Б.АНРЕП

Женский Мир

РУСЛАН
РУСЛАН
2020-11-13 02:23:30
Подписаться

Я позабыл слова и не сказал заклятья;

По деве немощной я, глупый, руки стлал,
Чтоб уберечь ее от чар и мук распятья,
Которые ей сам в знак нашей встречи дал.

Словно ангел, возмутивший воду,
Ты взглянул тогда в мое лицо,
Возвратил и силу и свободу,
А на память чуда взял кольцо.
Мой румянец жаркий и недужный
Стерла богомольная печаль.
Памятным мне будет месяц вьюжный,
Северный встревоженный февраль.

4617818_108888105_4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

При виде каждого случайного письма,

При звуке голоса за приоткрытой дверью

Ты будешь думать: «Вот она сама

Пришла на помощь моему неверью».

4 апреля 1915
Так это и было. Но от нее я не получил ни одного письма, и я не написал ни одного, и она не «пришла на помощь моему неверью», и я не звал.

Из писем Бориса Анрепа

_____________

«Семь дней любви и вечная разлука...»

— такими словами стихотворения Анны Ахматовой можно описать ее отношения с художником Борисом Анрепом. Известно лишь о немногих привязанностях поэтессы, и только читая произведения, можно прикоснуться к тайнам ее души, увидеть искренность чувств к мужчинам, которых встречала она в своей жизни. Одним из тех, кто тронул её сердце был скульптор Анреп.

4617818_112338615_3_Anrep_1901_god (528x699, 218Kb)

Необычность знакомства Анны Ахматовой и Бориса Анрепа была в том, что произошло оно благодаря Николаю Недоброво, которого с Борисом связывала дружба еще с детских лет, а с Анной Николая был некоторое время «интимным другом», любовником, ставшим в последствии близким человеком. Можно сказать, что Борис узнает Анну из переписки с Николаем, где он, не называя Анну красавицей, говорит о том, что ее облик настолько уникален и завораживает, что достоин быть изображен на холсте и помещен в центр мозаики, где были бы представители мира поэтического слова. Во время, когда судьба сплела дороги двух творцов, Ахматовой и Анрепа, Борис был успешен в общении с женщинами – жизнерадостный, хорошо сложен, высок и в то же время, необыкновенно талантлив и утончен, знаток поэзии и искусства.

4617818_89214358 (550x700, 73Kb)

Борис очарован Анной, он отмечает ее острый ум, утонченность, его покоряют невероятные стихи. Знакомство происходит перед тем, как ему нужно ехать в армию. Но были командировки и они встречались, продолжая знакомство, которое выливается в настоящие чувства. Встречи их были легки и радостны, оба творческие и увлеченные, они с интересом открывали друг друга. Стихи, разговоры о живописи и поэзии, невероятное притяжение – все это захватило любовником настолько, что они не обращали внимание, что оба не свободны.

В 1916 году в в Царском селе Анна и Борис снова встречаются у общего друга Недоброво. В воспоминаниях, Борис говорит о своем волнении, когда видит свою подругу, музу, и отмечает чувство трепета, которое всегда сопровождает их встречи. В этот вечер Анна дарит ему свое кольцо, «черное кольцо», как называет его Борис. Лишь несколько дней они проводят вместе и перед отъездом Анрепа в Англию, Анна дарит ему сборник своих стихов с пророческой надписью, что его мыслям о возвращении не суждено будет осуществиться.

Только в 1917 году у Бориса появляется возможность посетить Россию. Зная о событиях в стране, он думает только о встрече с Анной. По льду через Неву он идет к ней, на квартиру Срезневского, где Анна в то время жила. И снова встреча, долгие разговоры, Борис показывает ее кольцо, которое, не снимая, носит на цепочке, называя его святыней. В июле 1917 года Борис возвращается в Англию, занимается мозаикой. Однажды цепочка, на которой Борис, как драгоценный талисман, носит кольцо Анны, обрывается, и на время он оставляет его в шкатулке. Оно потом еще долго там остается и Борис, по какой-то причине не носит его, но не забывает, достает, прикасается.
В студию Анрепа попадает бомба и драгоценное кольцо теряется под завалами. Борис полон отчаяния, но сделать уже ничего не может. Продолжая жить и работать в Лондоне, он читает публикации Анны, знает ее творчество. И ее стихи создают иллюзию их общения. Боль и скорбь от потери кольца, чего то возможно большего, чем просто сувенир, помешала Борису прийти в 1965 году в Оксфорд, где состоялось награждение Анны Андреевны. Но встреча состоялась, Анна позвонила Борису и предложила пообедать вместе. Как вспоминает Анреп, сколь велико было его волнение перед этой встречей.

Сорок восемь лет они не виделись, о чем говорить, как себя вести он не знал. Увидев Анну в холле гостиницы, где она остановилась, Анреп подумал «Екатерина Великая» — таков был ее величественный облик. Общение, общие воспоминая и ни слова о потерянном кольце. Время отдалило их и Анреп, стараясь найти тему разговора, все расспрашивал о литературе, поэтах-современниках, пока не услышал «Борис Васильевич, что за глупые вопросы!». Ее душа ждала признания ее как женщины, как друга. Но теплоты в беседе не случилось.

Любовь для творческого человека – это воздух. После знакомства с Борисом, Анна пишет своему сердечному другу пронзительные стихи. Считается, что большая часть произведений Ахматовой посвящена именно Борису Анрепу. Он в свою очередь в мозаике увековечил образ Анны. В ирландском городе Маллингар собор Христа-Владыки украшен мозаичной композицией, в центре которой Святая Анна. По мнению видевших у святой абсолютная схожесть с русской поэтессой Анной Ахматовой.

4617818_20802593_Mozaika_Svyataya_Anna (540x405, 71Kb)

4617818_108888105_4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

А. А. Ахматовой


За верстами версты, где лес и луг
Мечтам и песням завершенный круг
Где ласковой руки прикосновенье
Дает прощальное благословенье
Исходный дар, конечная! верста,
Прими мои дар священного креста
Постой, продлись, верста! От устья реки
По морю уплывает человек.
Он слышит зов вдали:
«Постой, постой»
Но та мечта останется пустой,
Но не верста, что мерит вдохновенье
И слов мучительных чудотворенье
Ты создаешь свои стихи со стоном
Они наполнят мир небесным звоном.

1916

Борис Анреп — тот человек, которому Ахматова посвятила не одно из своих произведений. Роман между Анной и Борисом не был бурей страстей и интриг, скорее, он представлял собой прерывистую цепочку вспышек. Они оба черпали друг в друге вдохновение

на одном из своих панно Анреп изобразил Ахматову под фигурой ангела

4617818_f5877b889ffcd4d2bd2ec4a9c8edc197 (659x285, 70Kb)

Мне нравится14
2
Добавить в закладки
1651

2 комментария
Octyabrina66 (Лилия Перепёлкина)
2020-11-13 19:19:05
0

Автор статьи взялся писать о великих людях, а столько грубых ошибок.! Непростительно.

Владимир
2020-11-15 19:29:53
+1

Kрасиво однако!