Картина" ЛИЛИИ" в технике ниткография

Mila (Мила)
Дата публикации: 21:41
Комментариев: 344
Постов: 29
На сайте с: 14.10.2015

Здравствуйте, дорогие форумчанки, подруги для души и общения! Хочу принять участие в конкурсе «Вальс цветов» и выставить еще одну картину «ЛИЛИИ» из шерстяных и акриловых ниток. 

О том, что в процессе шитья или вязания используют разнообразные нитки знают все. А вот о том, что при помощи не только красок, карандашей и фломастеров, но и ниток можно создавать оригинальные картины — догадываются далеко немногие.

Ниткография – разновидность декоративно-прикладного творчества, которая позволяет создавать великолепные картины, используя разнообразные по толщине и цвету нитки.

Т.к. я все картины делаю по одной технологии, то они отличаютя размером, рисунком и расцветкой. Но процесс изготовления остаётся неизменным. 

Каждая картина начинается с того, что покупаю рамку со стеклом определенного размера, ищу в интернете одну или несколько картин, которую мне нравятся. Т.к. я рисовать не могу, то беру за основу какое-нибудь фото и в процессе работы изменяю и дополняю его на своё усмотрение.

|
    Пусть рисовать я не умею,
    Но нить за ниточкой кладя,
    Пусть шея, руки, пальцы млеют
    Все создаю я не спеша.

 Очень мне захотелось сделать цветок лилии.   Древние греки приписывали этому цветку божестенное происхождение и считали лилию символом чистоты и надежды.

По одной из легенд, в цветы лилии превратились капли грудного молока матери богини - Геры, когда она пыталась покормить маленького Геракла, сына Зевса и царицы Алкмены. Непослушный Геракл во время кормления оттолкнул богиню, молоко брызнуло в разные стороны, и на небе появился Млечный Путь, а на земле - лилии. Глубоко символичное значение приобрела лилия и в христианстве. На фресках мастеров Возрождения святые изображались с белоснежной лилией в руках - символом чистоты и непорочности.

В истории Франции лилия сыграла особую роль. Король Хлодвиг I, основатель Франкского государства, в V веке победил германцев на берегах реки Ли, где росло много лилий. С поля боя воины-победители возвращались украшенные цветами лилий. С тех пор на знаменах и на гербе Франции красуются три лилии, олицетворяя собой три добродетели — правосудие, сострадание и милосердие.
|
Пусть рисовать я не умею,
Но нить за ниточкой кладя,
Пусть шея, руки, пальцы млеют
Все создаю я не спеша.

Очень мне захотелось сделать цветок лилии. Древние греки приписывали этому цветку божестенное происхождение и считали лилию символом чистоты и надежды.

По одной из легенд, в цветы лилии превратились капли грудного молока матери богини - Геры, когда она пыталась покормить маленького Геракла, сына Зевса и царицы Алкмены. Непослушный Геракл во время кормления оттолкнул богиню, молоко брызнуло в разные стороны, и на небе появился Млечный Путь, а на земле - лилии. Глубоко символичное значение приобрела лилия и в христианстве. На фресках мастеров Возрождения святые изображались с белоснежной лилией в руках - символом чистоты и непорочности.

В истории Франции лилия сыграла особую роль. Король Хлодвиг I, основатель Франкского государства, в V веке победил германцев на берегах реки Ли, где росло много лилий. С поля боя воины-победители возвращались украшенные цветами лилий. С тех пор на знаменах и на гербе Франции красуются три лилии, олицетворяя собой три добродетели — правосудие, сострадание и милосердие.

Подбираем нитки. Особое значение придаем цветовой гамме будущей работы. Нитки можно использовать любые: остатки пряжи для вязания вполне подойдут, акриловые нитки ярких цветов очень хорошо подойдут, мулине в несколько сложений тоже подойдут, главное, чтобы нитки были примерно одинаковой толщины.  Чем больше ниток различных цветов и оттенков, тем ярче и красочней получается картина. Это 10-я часть всех шерстяных и акриловых ниток, которые мне нужны для работы.
Подбираем нитки. Особое значение придаем цветовой гамме будущей работы. Нитки можно использовать любые: остатки пряжи для вязания вполне подойдут, акриловые нитки ярких цветов очень хорошо подойдут, мулине в несколько сложений тоже подойдут, главное, чтобы нитки были примерно одинаковой толщины. Чем больше ниток различных цветов и оттенков, тем ярче и красочней получается картина. Это 10-я часть всех шерстяных и акриловых ниток, которые мне нужны для работы.

Покупаю в магазине 2-3 тюбика клея ПВА.(чем больше картина тем больше его надо). Клей ПВА лучше брать более густой, так как жидкий будет быстро впитываться в основу.

Так же нужны: простой карандаш, острые ножницы, спица (можно взять зубочистку), краски или цветные карандаши (для плавного перехода от одного оттенка к другому).
Покупаю в магазине 2-3 тюбика клея ПВА.(чем больше картина тем больше его надо). Клей ПВА лучше брать более густой, так как жидкий будет быстро впитываться в основу.

Так же нужны: простой карандаш, острые ножницы, спица (можно взять зубочистку), краски или цветные карандаши (для плавного перехода от одного оттенка к другому).

Разбираю рамку со стеклом. Беру заднюю стенку рамки- плотный картон. Сначало рисую простым карандашом рисунок, который хочу сделать. Клеем намазываем линию на картоне, для размазывания клея тонким слоем пользуемся зубочисткой, или любой тонкой палочкой. Кисточка для этого не годится. В дальнейшем, палочкой удобно намазывать клей в труднодоступные места между приклеенных ниток. На влажный клей приклеиваем нитку. Прижимаем ее постепенно пальцами, раскладывая по рисунку. Конец нитки отрезаем ножницами после того, как доклеили до места, где требуется резкий невозможный поворот нити, или когда нужен другой цвет.
Разбираю рамку со стеклом. Беру заднюю стенку рамки- плотный картон. Сначало рисую простым карандашом рисунок, который хочу сделать. Клеем намазываем линию на картоне, для размазывания клея тонким слоем пользуемся зубочисткой, или любой тонкой палочкой. Кисточка для этого не годится. В дальнейшем, палочкой удобно намазывать клей в труднодоступные места между приклеенных ниток. На влажный клей приклеиваем нитку. Прижимаем ее постепенно пальцами, раскладывая по рисунку. Конец нитки отрезаем ножницами после того, как доклеили до места, где требуется резкий невозможный поворот нити, или когда нужен другой цвет.

|
    Сначала клеим по контуру крупного рисунка, потом заполняем пространство внутри. А для мелких деталей наоборот, сначала внутри, потом по контуру. Нитки приклеиваем как можно плотнее друг к другу, чтобы не оставалось никаких промежутков, тогда  работа будет качественной и красивой.
|
Сначала клеим по контуру крупного рисунка, потом заполняем пространство внутри. А для мелких деталей наоборот, сначала внутри, потом по контуру. Нитки приклеиваем как можно плотнее друг к другу, чтобы не оставалось никаких промежутков, тогда работа будет качественной и красивой.

Спицей стараюсь плотно придвинуть нить к ните, чтоб не было пропусков и "белых пятен".
Спицей стараюсь плотно придвинуть нить к ните, чтоб не было пропусков и "белых пятен".

Вот уже почти второй цветок готов. Периодически я фотографирую работу. Мне на фото легче увидить недостатки и тут же исправить их.
Вот уже почти второй цветок готов. Периодически я фотографирую работу. Мне на фото легче увидить недостатки и тут же исправить их.

Теперь начинаю заполнять картину листвой.
Теперь начинаю заполнять картину листвой.

Иногда мне кое-что не нравится и тогда я ножом отдираю пару ниток или весь фрагмент рисунка и переделываю.
Иногда мне кое-что не нравится и тогда я ножом отдираю пару ниток или весь фрагмент рисунка и переделываю.

В самом конце - фон.  Заполнила годубыми нитями все свободное пространство. Когда делаю край работы, не подрезаю каждую нитку отдельно. Это не сильно сэкономит материал. Можно выводить нити за пределы работы, а потом , когда клей высохнит подрезать сразу целой линией со всех сторон. Эти мохнатые края  работы легко прячутся в рамку под багет.
В самом конце - фон. Заполнила годубыми нитями все свободное пространство. Когда делаю край работы, не подрезаю каждую нитку отдельно. Это не сильно сэкономит материал. Можно выводить нити за пределы работы, а потом , когда клей высохнит подрезать сразу целой линией со всех сторон. Эти мохнатые края работы легко прячутся в рамку под багет.

Чтобы готовая работа выглядела более идеальной и ровной, можно прогладить ее теплым утюгом, подложив мокрую светлую ткань или марлю.  Иногда я брызгаю немного воды и прямо провожу утюгом- но это рисковано: можно испортить фрагмент картины. В конце я на неё еще брызгаю лаком для волос.
Готовую картину я вставила  в рамку без стекла сфотографировала  и подправила кое-где.
Чтобы готовая работа выглядела более идеальной и ровной, можно прогладить ее теплым утюгом, подложив мокрую светлую ткань или марлю. Иногда я брызгаю немного воды и прямо провожу утюгом- но это рисковано: можно испортить фрагмент картины. В конце я на неё еще брызгаю лаком для волос.
Готовую картину я вставила в рамку без стекла сфотографировала и подправила кое-где.

Решила добавить еще немного зелени внизу по углам картины.
Все, работа закончена и помещена в рамку со стеклом. Так она лучше сохраняется, правда дает немного блики.

О лилия, нежна, благоуханна,
Как будто соткана из белого тумана,
Как будто с неба к нам спустилась манна,
Всегда прекрасна и всегда желанна!



Спасибо всем за внимание.​
Решила добавить еще немного зелени внизу по углам картины.
Все, работа закончена и помещена в рамку со стеклом. Так она лучше сохраняется, правда дает немного блики.

О лилия, нежна, благоуханна,
Как будто соткана из белого тумана,
Как будто с неба к нам спустилась манна,
Всегда прекрасна и всегда желанна!



Спасибо всем за внимание.​

32
4
1050

23 комментария

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
mironenko (Мироненко Ольга Олеговна)
09:08
0
очень красиво, спасибо за мастер класс.Я на такое не решусь, по готовой раскраске это одно, а самой подбирать цвета и переходы это круто
Mila (Мила) Автор
02:21
0
Олечка, нужно желание и большое количество разноцветных ниток. Найти картинку и попробовать повторить
Феникс (Елена Ник)
09:27
0
Какая красота и титанический кропотливый труд! bravo
Mila (Мила) Автор
02:23
0
Спасибо, Каждая работа требует внимание и время
БИрочка (Ирина)
09:30
0
Очень красиво!
Mila (Мила) Автор
02:23
0
Рада, что понравилась
09:40
0
КРАСИВО! ДАЖЕ И НЕ ПОДОЗРЕВАЛА О ТАКОЙ ТЕХНИКЕ!
Mila (Мила) Автор
02:25
0
Я сама только три года тому назад в интернете увидела картины ихз ниток
Олеся (Олеся)
11:59
0
Очень красиво!
Mila (Мила) Автор
02:25
0
Спасибо, мне приятно
12:01
0
классно! картина очень живая и выразительная, и какая кропотливая работа, я бы так не сумела,
mango5858 (Вера)
13:08
0
Замечательная работа. Сколько же нужно терпения для такой выкладки! Очень необычно! rose rose rose
Mila (Мила) Автор
02:27
0
Надо попробовать. Я тоже
от себя ьакого не ожидала. В каждой из нас седит море не реализованного таланта
Ната (Редько Наталья)
13:48
0
Спасибо за МК! Лилии понравились!
Mila (Мила) Автор
02:28
0
Пожалуйста, старалась понятно объясниь
lana (Светлана)
13:59
0
Большое спасибо! Очень интересная техника и работа замечательная.
Mila (Мила) Автор
02:30
+1
0
Пожалуйста, я однажды попробовала и тепербь хочется творить и творить
Лариса (Лариса)
15:36
0
Боже мой! Какая кропотливая работа! Я даже не знала что есть такая техника. Очень интересно. Красиво!
Mila (Мила) Автор
02:31
0
Я о ней тоже только 3 года тому назад сучайно в интернете наткнулась
Galina (Галина)
21:22
0
Очень красивая работа. А какой кропотливый труд. А можно вопрос: а почему в рамку без стекла. Может со стеклом лучше, это ведь нитки, запылятся. А пылесосить можно?
Mila (Мила) Автор
02:34
0
Под стеклом плохие фото получаются- стекло дает блики и искажения. Я стараюсь все под стекло прятать. Пылесос может слабо приклееную нить оторвать
Galina (Галина)
21:23
0
Ой, извините, дочитала: со стеклом. Все понятно.
Mila (Мила) Автор
02:36
0
У меня есть знакомая, которая считает, что стекло не нужно, т.к можно дотронуться до картины.