Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Яд чужой славы...

Галина
Галина
2020-01-27 09:46:55
Рейтинг: 10636
Комментариев: 3125
Топиков: 237
На сайте с: 14.11.2018
Подписаться

 Иногда хочется высказаться, что называется «на злобу дня»...

Сейчас очень хороший человечек переживает  промежуточный период восхождения, и я желаю ей не сдаваться!

В 1991 году итальянский художник Пьеро Канната зашёл в Академию изящных искусств во Флоренции.
Под одеждой он прятал молоток.

Академия изящных искусств — это второй по посещаемости музей в мире после галереи Уфицци.
В год Академию посещают более полутора миллионов туристов. Посетители долго стоят в очереди, а потом устремляются к главной достопримечательности музея — пятиметровой статуе Давида, которую создал великий Микеланджело.

Миллионы людей приходят в музей, чтобы полюбоваться статуей.
Но Пьеро Канната шёл не за этим. Когда он приблизился к Давиду, то достал молоток и бросился его крушить.
Он мог дотянуться только до ноги и принялся долбить её молотком, надеясь отбить ступню, чтобы шесть тонн каррарского мрамора рухнули на землю.

Посетители музея, находившиеся рядом с осатаневшим вандалом, пришли в негодование.
Они долго стояли в очереди, чтобы увидеть шедевр — а тут кто-то пытается его разрушить! Они моментально скрутили нападающего и сдали его охранникам.
Пьеро успел лишь попасть по большому пальцу молотком и отбить кусок мрамора.
Почему же Канната так возненавидел Давида?

ЗАВИСТЬ К ВЕЛИКОМУ

Объявление в музее:
«Приносить с собой скульптуры
и смотреть на них
строго воспрещается!»

Поразительно, но Пьеро Канната был не первым, кто хотел уничтожить Давида.
Это пытались сделать сразу же после появления статуи.
История этого шедевра была непростой.
В середине XV века Флорентийская республика процветала.
В честь своего величия власти республики заказали статую Давида, которая должна была быть выполнена из цельного куска мрамора.
Для этих целей из копей Каррары была доставлена огромная глыба мрамора.
За дело взялся скульптор Агостино ди Дуччо.
Он потюкал мрамор зубилом, пытаясь выдолбить хотя бы ноги, но дело шло тяжело, и он быстро отказался от этой затеи.
После него решил попробовать свои силы Антонио Росселлино, один из ведущих мастеров Флоренции.
Но тоже не пошло.
Флорентийцы пригласили великого Леонардо да Винчи.
Он походил вокруг глыбы мрамора и отказался.
Так эта глыба и стояла под дождём и снегом почти 40 лет. Пока в 1501 году во Флоренцию не приехал 26-летний Микеланджело Буонарроти.
Он сказал, что готов взяться за работу.
Его пытались отговорить, но он настаивал, что сделает.
Так как тащить глыбу назад в карьер никто не хотел, власти согласились на предложение молодого скульптора.
Микеланджело обнёс глыбу забором, чтобы никто не видел его работы.
Два года продолжалась работа над статуей.
Транспортировка статуи к стенам палаццо Веккьо заняла четыре дня.
А когда статую открыли… в неё полетели камни. Она была слишком прекрасна!
По словам Вазари, статуя Давида в исполнении Микеланджело «отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских».
Леонардо да Винчи также холодно отнёсся к этой статуе. Ему было обидно, что какой-то юноша сделал то, от чего отказался знаменитый художник.
Людям тяжело переносить чужую славу.
А слава статуи Давида была огромной.
На данный момент это самый копируемый художественный объект в мире.
В 1873 году скульптуру перенесли в здание Академии художеств.
На площади установили копию.
Перемещая статую в здание, её хотели защитить, но это не помогло.
Именно в Академии на неё напал Пьеро Канната и повредил Давиду палец.
Палец отреставрировали, а по обломкам учёные установили, в каком именно карьере в Карраре был добыт мрамор.
Так что даже из этого безумного поступка учёные извлекли пользу.
Почему же одни люди испытывают восхищение при взгляде на этот шедевр, а другие — ненависть?

ЯД ЧУЖОЙ СЛАВЫ

Зависть — признание поражения.

Микеланджело признан величайшим художником всех времён.
Редко у кого выходит биография при жизни.
При жизни Микеланджело вышло две его биографии.
Если относиться к Микеланджело как к гению эпохи Возрождения, то история его жизни представляется сплошной чередой созданных им шедевров. Это его путь, и он его прошёл до конца.
Он работал до глубокой старости и умер 18 февраля 1564 года в возрасте 88 лет, окружённый всеобщим почётом.

Но если воспринимать Микеланджело как соперника, то попытка сравниться с ним и вызывает ненависть.
Ведь с первого взгляда ясно, что повторить статую Давида практически невозможно.
В этом случае остаётся только хватать молоток и идти громить эту статую.
Ключевой момент здесь — сравнение. Зачем сравнивать себя с другим человеком? Микеланджело пришёл в этот мир, чтобы создать искусство Ренессанса.
Он его создал.
Сравнивать себя с другими — это первый шаг к безумию.
У каждого человека свой путь.

автор Людмила Скалабан

Яд чужой славы...
Мне нравится35
19
Добавить в закладки
2174
19 комментариев
vol27 (Юлия)
2020-01-27 09:55:54
0
вот так по жизни одни Голиафы… а ты носишься со своей пращей как бедняга Давид и думаешь. попадешь не попадешь?
Галина
Галина
10636
2020-01-27 10:01:22
0
Мда уж...)))
Maat (Людмила)
2020-01-27 16:20:54
+1
Он потюкал мрамор зубилом, пытаясь выдолбить хотя бы ноги
Читала. что не просто потюкал — безнадежно испортил всю глыбу. Молодой Микельанджело сотворил истинное чудо!
Не могу понять завистников: от их варварства у них таланта не прибавится.
Галина
Галина
10636
2020-01-27 16:26:42
+1
«Не съем, так поднадкусываю...» Бог ведает, что такими людьми движет...?
Maat (Людмила)
2020-01-27 16:33:05
+1
Ну, да: разрушать — не делать. devil
Мария Холодилова
2020-01-27 16:44:09
+1
Что ими движет? Комплексы, ко-омплексы, к-О-О-Омплексы! И ведь не задумываются, что себя позорят на всю историю человечества.
ღ ஐ Nataliya (Nataliуа Kasyanenko)
2020-01-28 14:38:20
+1
Спасибо большое. Прочитала с удовольствием! Все-таки, замечательный у нас форум! Материал найдешь на любой вкус! А по поводу ЗАВИСТИ — мне жаль таких людей! Искренне жаль…
ludochka (Людмила)
2020-01-28 23:40:13
+2
Очень интересная история.Зависть страшна и разрушительна, причём в первую очередь для самого завистника.Жаль, что впадая в этот вид безумия люди не видят этого… Галина, а каков эпилог.Такая красивая «точка» и очень верная.
«Сравнивать себя с другими — это первый шаг к безумию.
У каждого человека свой путь.»
Галина
Галина
10636
2020-01-29 07:41:31
+1
А тем не менее никуда не денешься, этого чувства не изживёшь...))) Ой как я завидуюююю!!! По хорошему. Для меня это озарение, восхищение, толчок к чему-то…
ludochka (Людмила)
2020-02-02 22:18:28
+1
Галина, завидуют все, хоть иногда.Но многое ещё из тех времён, из детства.Нам всегда в пример ставили хороших деток. Нам хотелось такую же куклу, как у подруги и т.д.Но хотеть и завидовать это несколько разные вещи.Помню, у нас в доме жила портниха и когда мама меня водила к ней на примерки, я с огромным интересом разглядывала у неё все вещи, инструменты, даже складной столик для раскроя мне у неё нравился. я ею восхищалась и более того, в тётю Нину была влюблена. В конце концов научилась шить. smile
Галина
Галина
10636
2020-02-03 17:41:30
+1
Вот, вот откуда ноги то растут!!!!)))
natkalash 57 (Натали) (Наталья)
2020-01-29 13:00:57
+1
Спасибо, очень интересная история, давно читала уже подзабыла. Мне жаль тех людей, которые тратят свое драгоценное время и здоровье на такое вредное и бесполезное занятие.
Галина
Галина
10636
2020-01-29 14:31:07
0
И не говорите, Наталья! Чего сердце рвут?)))
natkalash 57 (Натали) (Наталья)
2020-01-29 16:13:14
0
А еще желчь разливают по организму и давление на мозги.
Irisha+ (Ирина)
2020-01-29 23:46:35
+1
Зависть — настолько непродуктивное чувство. Меня Бог миловал. И я одной своей подруге сумела вдолбить, что не надо завидовать, что от зависти тяжело самому завидующему. Вторая на словах соглашается, а на деле не поддается. А в художественной школе у нас была гипсовая копия головы Давида, мы ее рисовали карандашом. Как же я его любила! Хотя еще ребенком была. Давид являлся для меня эталоном мужской красоты.
Галина
Галина
10636
2020-01-30 06:21:04
0
Любви все возрасты покорны...)))) Дар убеждения- это свыше! rose