Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Женщины в жизни Чехова: личная жизнь известного писателя

РУСЛАН
РУСЛАН
2020-10-02 00:59:59
Рейтинг: 33844
Комментариев: 1447
Топиков: 491
На сайте с: 13.06.2020
Подписаться

Антон Павлович Чехов

Все знают искусного рассказчика, автора как емких и смешных историй, так и серьезных философских романов – Антона Павловича Чехова. Но далеко не все интересовались его личной жизнью. А о ней есть что рассказать, уж поверьте! В Чехова влюблялись, им восхищались, о нем мечтали, а он… Да, писатель тоже вдохновлялся женщинами. Почти каждая его влюбленность нашла отражение в творчестве, не говоря уж об увлекательной личной переписке.

Забавный факт: даже в ЦК КПСС обсуждался вопрос, как не опошлить и не дискредитировать светлый образ народного писателя. По мнению председателей, достаточно было опубликовать его дневники и письма, чтобы разбить на части светлый образ интеллигента и тонко чувствующего человека.

Первое серьезное увлечение

Им стала Дуня Эфрос, которая обучалась на педагогических курсах с сестрой Чехова, Марией. Антону Павловичу было 26 лет, когда он задумал жениться на девушке.

В январе 1886 года Чехов писал художнику Билибину, своему близкому другу: «Вчера, провожая домой одну барышню, сделал ей предложение. Хочу из огня да в полымя… Благословите жениться». Причем об этом решении знал только Билибин. Ни сестре Маше, ни самой Дуне Антон Павлович ничего не сообщил. Видимо, сам был не особо-то уверен в том, что сделал правильный выбор. Вот, например, в 19 января 1886 года – уже после того самого письма Билибину – Чехов пишет своему товарищу Лейкину о шумной свадьбе соседей сверху: «Над моей головой идет пляс. Играет оркестр. Свадьба. <...> Кто-то, стуча ногами, как лошадь, пробежал сейчас как раз над моей головой… Должно быть, шафер. Оркестр гремит… <...> Жениху, который собирается тараканить свою невесту, такая музыка должна быть приятна, мне же, немощному, она мешает спать». Недовольство шумом понятно. Но не означает ли оно неудовольствие от матримониальных планов в целом? Кто знает...

Помолвка Антона Павловича была тайной и краткой. Дуня Эфрос была еврейкой, после вполне оформленного предложения будущего писателя и самой помолвки она все же не захотела принимать православие. Так что свадьба не состоялась. Да и сам Чехов очень быстро охладел к невесте. зато позже Дуня Эфрос вышла за друга Чехова. Вот что он доверил в письме Билибину уже в феврале 1886: «Невесту Вашу поблагодарите за память и внимание и скажите ей, что женитьба моя, вероятно, — увы и ах! Цензура не пропускает… Моя она — еврейка. Хватит мужества у богатой жидовочки принять православие с его последствиями — ладно, не хватит — и не нужно. К тому же мы уже поссорились… Завтра помиримся, но через неделю опять поссоримся… С досады, что ей мешает религия, она ломает у меня на столе карандаши и фотографии — это характерно… Злючка страшная… Что я с ней разведусь через 1-2 года после свадьбы, это несомненно… ».

Впоследствии Дуня вышла замуж за адвоката и издателя Коновицера – приятеля Чехова. После революции эмигрировала с мужем во Францию. В 1943 году умерла в концлагере Треблинка.

Считается, что эта девушка была прототипом Сусанны Моисеевны из рассказа «Тина». Причем Сусанна вовсе не положительная героиня – это циничная, наглая и коварная женщина пользуется простодушием кавалеров и обирает их до нитки. Видимо, таким образом Антон Павлович выразил накопившееся раздражение.

Актриса и драматург

ледующей возлюбленной Антона Павловича стала Лидия Яворская, актриса театра. Эта трудолюбивая девушка умела добиваться своего: хоть ее и не взяли в Александрийский театр, она не оставила попытки играть. Антон Чехов встречался с актрисой с большими перерывами и недолго – она надеялась, что писатель будет создавать для нее пьесы. В одном из писем она даже назначила четкую дату, к которой он должен хоть что-нибудь да сотворить, чтобы уже на следующий день развешать афиши.

Актриса сама распространяла слухи о своих отношениях с Антоном Павловичем, со временем они стали правдой. В январе 1895 года между ними явно произошла интимная связь: об этом говорят записки Яворской, в которых она упоминает о «неземном блаженстве» в гостиничном номере.

Отношения Яворской и Чехова были сложными и запутанными, начиная со знакомства в 1893 году и заканчивая поздними годами, когда актриса вышла замуж за другого.

Не возлюбленная, но муза

В жизни Чехова была еще одна женщина, тесно связанная с его творчеством – Лика Мизинова. Девушка вдохновляла писателя на новые произведения.

Когда Чехову было 29, а Лике 18, они виделись почти каждый день, а когда не удавалось встретиться, обменивались милыми и ироничными записками. Вокруг Лики вились мужчины, а она сама обладала взбалмошным характером. Однажды она чуть не увезла Чехова на Кавказ, обманув своих родителей, будто едет с подругой, но в последний момент писатель отказался.

Антон Павлович, руководствуясь здравым смыслом, так и не признался ей в любви, хотя в его письмах чувствуется нежность по отношению к Лике. Мизинова флиртовала у него на глазах и признавалась в романах с другими, пытаясь заставить Чехова ревновать: сначала она сошлась с женатым писателем Потапенко, затем вышла замуж за режиссера Санина.
В отличие от Яворской, Мизинова стала прототипом для известного произведения Чехова: с ее образа списана Нина Заречная из пьесы «Чайка».

Дружба вместо любви

С другой женщиной Чехова вновь познакомила его сестра, Мария. Ольга Кундасова была очень умной, увлеченной дамой. Но полноватой (что не нравилось Антону Павловичу). Девушка влюбилась в писателя и часто наведывалась в их дом под разными предлогами. Чехов с удовольствием общался с эрудированной Ольгой, но… не более. Он называл ее то астрономкой, то бестурнюрной – так как она не носила турюры и корсеты. Были у нее и другие своеобразные привычки: громкий хохот, широкие махи руками при ходьбе, загрязненная неблагородными словами речь.

Многие считают, что Рассудина из повести «Три года» – это воплощение образа Кундасовой, хотя сам писатель это отрицал.

Чувства с самого детства

Была еще и девушка, которая полюбила Чехова еще в детстве. Нина Корш – дочь владельца частного российского театра. Когда в театре ее отца ставили пьесу Чехова «Иванов», маленькая Ника впервые увидела писателя и влюбилась. На тот момент ей было всего 12 лет. Сам Антон Павлович заинтересовался ею лишь спустя одиннадцать лет, во время первого мхатовского показа «Чайки».

Они встречались два года, за это время Нина Корш успела забеременеть от талантливого автора. Однако с ребенком он так ни разу и не встретился – как раз в это время Чехов начал отношения с Ольгой Книппер, остальные представительницы прекрасного пола отошли на второй план. Нина навсегда уехала во Францию.

Ольга Книппер – единственная и любимая жена

Об этой женщине вспоминают в первую очередь, когда говорят о большой любви Чехова. Сколько бы ни было девушек в его жизни, каждую из них он держал на расстоянии. Он не признавался в любви – по крайней мере, напрямую, не предлагал руку и сердце. Однако с появлением Ольги Книппер все изменилось.

Она была актрисой, в том числе исполняла одну из ролей в пьесе«Чайка», на репетиции которой и познакомилась с писателем. Антон Павлович, как и зрители спектакля, высоко оценили роль актрисы. На тот момент ей было 30 лет, а Чехову – на восемь лет больше. С 1899 года они вели активную переписку (оставив после себя более 800 писем). Кстати, привычка писать любимому осталась у Ольги и после смерти писателя.

 1900 году актриса вместе с труппой московского театра посетила Крым. Женщина поселилась у Чехова, и теперь они уже не скрывали отношений. Но никто и подумать не мог, что роман актрисы и писателя зайдет так далеко: через год они обвенчались, скрывшись от всех.

Они были счастливы, хотя бед в семье тоже хватало: Чехов безуспешно пытался вылечить туберкулез, а Ольга перенесла неудачную беременность. Женщина вдохновляла писателя, а он во всем поддерживал ее творческие амбиции. Это был идеальный союз для Чехова: он всегда говорил, что женщины могут отвлекать от любимого дела. Здесь же сильные увлечения были у обоих супругов.

В 1904 году Антон Павлович скончался от болезни на руках у своей единственной жены.

Мне нравится27
7
Добавить в закладки
2235
7 комментариев
yfnfkmz (Наталья)
2020-10-02 07:34:32
+1

Спасибо за интересный материал. О некоторых подробностях из жизни Чехова не знала.

Larsa (Лариса)
2020-10-02 10:18:18
+1

Спасибо, очень интересно и познавательно!

Тома (Тома)
2020-10-02 12:41:51
+1

Руслан, спасибо. Произведения Чехова конечно же известны, а вот о личной жизни писателя узнала из Вашего топика. Было интересно.

Ульяна (Ульяна)
2020-10-03 11:58:53
+1

 Спасибо Вам.Интересно посмотреть на писателя не как на автора а как на мужчину.

Я была в Крыму, в его доме, саду… Запомнилось впечатление о нем как о заботливом сыне, муже, брате… и необыкновенно трудолюбивом человеке… Кроме того удивило,

что Чехов был очень высоким, и, почему то, по моим представлениям, несчастливым, при этом с мега чувством юмора…

Ларник ()
2020-10-03 21:45:27
+1

Спасибо .

Елена (Елена)
2020-10-05 13:48:40
+1

У меня есть книга -Воспоминания Авиловой Л.-о её романе с А.П.Чеховым… очень интересно, прекрасный русский язык, советую прочитать...