Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Ювелиры фирмы Карла Фаберже - Юлиус Раппопорт

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-02-25 10:15:47
Рейтинг: 26284
Комментариев: 6004
Топиков: 724
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Фирма Карла Фаберже сотрудничала с несколькими мастерскими, специализировавшимися на выпуске ювелирных изделий из серебра. Исторически сложилось так, что большинство серебряных мастерских работало в Москве. Но самые важные заказы на столовое серебро, крупные серебряные изделия, заказы от императорского двора, Карл Фаберже поручал только мастерской Юлиуса Раппопорта. 

Знаменитый серебряных дел мастер родился в 1850 году в местечке Датнов Ковенской губернии. Свое имя Исаак Абрамович Раппопорт изменил при переходе в лютеранскую веру и принял имя Юлиус-Александр (но чаще его называли Юлием Александровичем, так как крещёные евреи получали отчество царствующего самодержца). В 1880 году Юлиус Раппопорт получил диплом подмастерья в Санкт-Петербургской ремесленной управе, а в 1884 -  диплом мастера. В1896 году он вступил во 2-ю купеческую гильдию. 

В мастерской Раппопорта создавались самые разнообразные вещи, начиная от мелких предметов для письменного стола и кончая вазами, канделябрами и целыми парадными сервизами с непременными декоративными украшениями обеденных столов, называемыми французским термином «сюрту де табль» (surtout de table).Раппопорт был художественной натурой и подлинным «трудоголиком». Первый и лучший работник своей мастерской, он лично занимался самыми сложными и важными заказами и буквально «горел на работе», чем довёл себя до нервного переутомления и вынужден был отойти от дел на покой в 1908 году. Перед уходом на пенсию Юлиус Раппопорт пожелал вознаградить своих рабочих за долгую и верную службу и оставил им свою мастерскую и все оборудование. Таким образом была образована первая артель серебряных дел мастеров.

Ювелирные шедевры, которые создавались в мастерской Юлиуса Раппопорта так красивы и так разнообразны, что трудно выбрать, что же показать в первую очередь. Поэтому для показа я отобрала изделия из камня и стекла в оправе из серебра от знаменитого мастера серебряных дел.

Этот масштабный ковш из пурпурита в виде лодочки покрыт позолоченным серебром и стоит на подставке из стекла, имитирующего пурпурит, с позолоченными серебряными опорами в виде набегающих волн. Мастер Юлий Раппопорт (до 1896 г.). Из Королевской коллекции Великобритании.

Подарочная ваза Императорского фарфорового завода в оправе из серебра работы Юлиуса Раппопорта, высота 48 см, Санкт-Петербург, 1908 г. 

Ваза украшена имперской символикой и монограммами Николая II и императрицы Александры Федоровны и предназначалась для дипломатических подарков. Императорский российский двор был известен тем, что преподносил щедрые подарки российским и иностранным сановникам. Ответственность за покупку и распределение этих подарков была возложена на Императорский кабинет, который вел подробные бухгалтерские книги, которые содержат описание каждого предмета, его стоимость, имя поставщика и имя получателя. Ваза была внесена в бухгалтерские книги Императорского Кабинета 2 декабря 1908 года под инвентарным номером 324 стоимостью 200 рублей.

Чернильница в стиле рококо из серебра и авантюрина, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1895 г.

Стеклянная чаша в серебряной оправе, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1908 г. 

Чаша из стекла-кракеле в серебряной оправе с литым чеканным какаду, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1908 г.

Бовенитная бонбоньерка в серебряной оправе в форме яйца с клеймом мастера Юлиуса Раппопорта,  Санкт-Петербург, около 1890 года.

Синяя стеклянная чаша в серебряной оправе с фигурками херувима и голубя, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 года. 

Бовенитовый канделябр в серебряной оправе, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург,  1899-1903 гг.  

Часы из бовенита архитектурной формы в серебряной позолоченной оправе. Циферблат установлен на пластине, украшенной гильошированной эмалью, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.  

Стеклянная тацца, установленная на серебряной треноге работы мастера Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, около 1890 г.  

Каминные часы из бовенита с позолоченной серебряной отделкой работы мастера Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, 1899-1904 гг.  

Резная миниатюрная ваза из агата на ребристой широкой серебряной ножке, украшенная миниатюрной серебряной ящерицей, мастер Юлий Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1900 г.

Ваза в неоклассическом стиле из сикомора с отделкой из серебра работы Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, около 1890 г. 

Шкатулка «Страус» в ренессансном стиле выполнена из агата, нефрита и позолоченного серебра.  Агатовое яйцо имеет съемную крышку, увенчанную чернокожим наездником из серебра, покрытого эмалью. Работа Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, около 1890 г.  

Рамка для фотографий рокайльной формы из бовенита в оправе из серебра работы  Юлиуса Раппопорта, Санкт — Петербург, около 1890 г.

Полусферическая чаша из матового стекла на львиных лапах в серебряной оправе с гильошированной каймой, работа Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, около 1890 г.

Большая кружка из граненого стекла в морском стиле в серебряной оправе, с крышкой в виде раковины, со скрещенными якорями Адмиралтейства. Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург,   около 1880 г.

Чернильница из бовенита в стиле неоклассицизма с декором из серебра, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1895 г.

Рамка в стиле рококо в форме картуша из серебра с эмалью, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1900 г.

Впечатляющая стеклянная чаша для пунша с крышкой в серебряной оправе, Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1908г.

Настольная лампа Фаберже из серебра и бовенита, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1899-1908 гг.

Фаберже продвигал сочетание классического дизайна и современных технологий в работах, производимых его фирмой. Электрические лампы были большой новинкой в начале двадцатого века; В то же время неоклассицизм переживал возрождение, и классические мотивы часто использовались в мебели и произведениях искусства. Аналогичные лампы украшали личные покои императрицы Александры Федоровны в Александровском дворце.



Мне нравится28
21
Добавить в закладки
3279
21 комментарий
tasha (Наталия)
2021-02-25 14:32:21
0

Какой удивительный человек и мастер! Вкус, мастерство и благородство! Надо же оставил мастерскую рабочим! Интересно получилось у них работать без него? 

Primavera (Вера)
2021-02-25 18:09:56
+1

У этой артели не получилось, хотя Фаберже и продолжил обеспечивать их заказами, некоторое время они работали, использую модели Раппопорта, но возникли какие-то внутренние разногласия, качество изделий начало падать, и через пару лет они закрылись. 

Но есть другие примеры, более успешные, когда артельное дело процветало)

tasha (Наталия)
2021-02-25 18:31:22
+1

Спасибо.

галина (Галина)
2021-02-26 10:48:11
+1

Демонстрация красот продолжается! Спасибо, Вера 

Primavera (Вера)
2021-02-26 13:20:52
0

Галина, красоты так много, что смотреть — не пересмотреть)

Елена (Елена)
2021-02-26 12:22:05
0

Да… Богата земля талантами.Прочитала о том, что мастерская со временем прекратила свою деятельность.Действительно.это как машина,-без двигателя никуда никто не поедет.Мастер был человеком щедрым, и великодушным.И жаль, что не нашлось достойного преемника.

Primavera (Вера)
2021-02-26 13:25:08
+1

Да, похоже, что все держалось именно на Юлиусе Александровиче. И он сам выполнял особенно сложные работы. Вот Перхин передал свою мастерскую Вигстрему, и дело не пострадало. Столько еще императорских яиц выпустили)

Это уже из следующего топика)

Татьяна (Татьяна)
2021-02-26 12:25:01
0

Как все красиво, изящно! 

от страуса дыхание перехватило!

Спасибо Вам, Вера, за доставленное удовольствие!!! хочется все пересматривать еще и еще!!!

Primavera (Вера)
2021-02-26 13:26:52
0

Спасибо, Татьяна! Есть еще один страус — из страусиного яйца. Оставила его для следующей темы)

irinang1 (Ирина)
2021-02-26 20:21:12
0

Какая красота!

Primavera (Вера)
2021-02-26 20:52:27
0

И с каким вкусом). Это просто вечная классика)

irinang1 (Ирина)
2021-02-26 21:31:11
+1

Согласна. Да еще и человек золотой. Щедрая душа.

Зоя
Зоя
4847
2021-02-27 00:54:30
0

Удивительные были мастера! Спасибо, Верочка, за музей на диване !

Primavera (Вера)
2021-02-27 05:28:41
0

Зоя, спасибо! Что остается, если все эти вещи рассеяны по всему свету) Хоть на экране можно посмотреть)

Сова
Сова
1288
2021-02-27 11:01:33
0

Какая красота и какая элегантность!!! Все-таки классицизм вечен)) Потрясающе красиво!!! И еще один мастер, о котором я никогда раньше не слышала. Спасибо!! 

Primavera (Вера)
2021-02-27 11:56:33
0

Спасибо! Хотелось бы знать больше о тех, что творил эту красоту, но... 

завесу времени не так просто приподнять)

Сова
Сова
1288
2021-02-27 12:13:43
0

Конечно! Вы и так делаете очень много, куда уж больше) Спасибо вам большое!! 

Primavera (Вера)
2021-02-27 17:18:01
0

Спасибо вам!

tgkh5501 (Татьяна)
2021-03-04 21:04:53
0

Потрясающие вещи!

Primavera (Вера)
2021-03-04 21:11:05
0

Да, это замечательный мастер. И по нему у меня достаточно много материала. Будут еще две публикации)

tgkh5501 (Татьяна)
2021-03-04 21:13:12
+1

СПАСИБО!