Ювелиры Фаберже - Эрик Август Коллин
Эта чашка находится в коллекции британских монархов. Чаша вырезана из цельного куска полированного полосчатого агата. Оправа в античном стиле и имеют форму птичьей ноги, украшенной сапфирами. Автор - Эрик Коллин, один из ведущих ювелиров Карла Фаберже, специализировавшийся на создании ювелирных украшений в античном стиле.
Вернувшись в Россию после обучения ювелирному мастерству за границей, 24-летний Карл Фаберже приступил к работе в семейной мастерской. А уже с 1872 года, в возрасте 26 лет Карл возглавил фирму отца, который к тому времени удалился на от дел и переехал в Дрезден. Кроме этого, он оказывал бесплатную помощь Эрмитажу в оценке драгоценностей, ремонтных и реставрационных работах ювелирных изделий. В хранилищах Эрмитажа находилась коллекция керченских золотых украшений, найденная на крымских раскопках. Для ювелиров оставалась загадкой техника мастеров четвертого века до н. э. Не удавалось понять, как припаяны тонкая золотая нить и едва заметная мелкая зернь, чтобы при этом припоем не был залит декор. Эту загадку раскрыли Карл и Агафон Фаберже, тайна древних мастеров стала секретом фирмы.
К московской выставке 1882 г. фирмой Фаберже был подготовлен стенд с точными копиями ювелирных изделий из керченского клада. Ювелирные работы выполнил Эрик Коллин — ведущий мастер фирмы, и еще несколько работников. Над шейным украшением этой коллекции 120 дней работали семь умельцев. Экспозиция копий украшений из скифского клада, принесла дому Фаберже восхищение посетителей и жюри, золотую медаль и известность. Специалисты считают, что именно с успеха на московской выставке началось восхождение фирмы Фаберже к вершинам славы.
Эта брошь с аметистом и жемчугом является копией броши из скифского клада, которую вы видите на стенде. Мастер Эрик Коллин, Фаберже, Санкт-Петербург.
Восьмиугольная шкатулка из нефрита в стиле рококо в оправе из золота с откидной крышкой, украшенная рубином и бриллиантами, 7.3 x 6.9 x 4.7 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин, до 1896 года. Коллекция британских монархов.
Нефритовая чаша в золотой оправе, украшенной бриллиантами и гильошированной клубничной эмалью, вставка - золотой рубль 1756 года времен императрицы Елизаветы Петровны (1709-1762). Фаберже, мастер Эрик Коллин, до 1896 года. Коллекция британских монархов.
Золотой кубок, высота 4,6 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин, около 1890 г.
Небольшой стеклянный графин в серебряной оправе, высота 17,5 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин.
Стеклянная тацца в серебряной оправе, Фаберже, мастер Эрик Коллин, около 1880 г.
Ювелирная печать из шестигранного кристалла аквамарина в золотой оправе, высота 7 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин, около 1885 г.
Миниатюрная золотая чарка, основание вставлена золотая монета два рубля, датированная 1756 годом, высота 6,8 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин, около 1890 г.
Золотая бонбоньерка в виде ореха, украшенная рубинами и бриллиантами, длина 4,5 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин, до1896 г.
Флакон для духов из агата с золотой крышкой, украшнной рубинами, Фаберже, мастер Эрик Коллин, до1896 г.
Агатовая чаша в оправе из позолоченного серебра, украшенная гранатами,диаметр 15,2 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин, около 1880 г.
Нефритовая печать в золотой оправе, украшенная гильошированной эмалью, рубинами и бриллиантами,высота 7,6 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин, около1890 г.
ювелирный ковш из агата с золотой ручкой, украшенной сапфирами,длина 13,8 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин, около 1890 г.
Золотая шкатулка в виде плетеного короба, украшенная рубином и бриллиантами, 2,2 x 3,9 x 3,9 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин, до1896 г. Коллекция британских монархов.
Чаша с крышкой в античном стиле в золотой оправе, увенчанная резным лунным камнем в виде головы Минервы. Ножка покрыта эмалью с буквами X.B. Чаша использовалась как подставка для яйца в пасхальное утро, высота 11,5 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин, 1896-1908 гг. Коллекция британских монархов.
Глобус из горного хрусталя в золотой оправе,высота 10,5 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин, до1896 г. Коллекция британских монархов.
Золотая чарка с фактурной поверхностью, имитирующей ткань. Ручка чашки украшена рублем Екатерины Великой, датированным 1777 годом, и четырьмя сапфирами, высота 5 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин,1874 г. Коллекция британских монархов.
Сувенирный шлем Императорской королевской гвардии, украшенный эмалью, высота 2,3 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин,1874 г. Коллекция британских монархов.
Золотая таблетница, украшенная бриллиантами и бирюзой с выгравированной арабской надписью, 1.5 x 4.0 x 3.6 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин, до 1896 г. Коллекция британских монархов.
Настольная печать из горного хрусталя в оправе из золота, украшенная рубинами, высота 4 см, Фаберже, мастер Эрик Коллин, до 1896 г. Коллекция британских монархов.
Золотой наградной перстень, украшенный изображением короны с рубином и бриллиантами, Фаберже, мастер Эрик Коллин, до 1899 г. Коллекция британских монархов.
Согласно положениям «Российской Императорской Наградной системы» при Николае II, кольца этого типа вручались в качестве подарков чиновникам VII класса табели о рангах. Для гражданской службы это было звание надворного советника, для армии — звание полковника, для флота — капитан 2 ранга.
Биографическая справка
Эрик Август Коллин (1836–1901) родился в деревне Похья в Финляндии, поступил в ученики к ювелиру Александру Палмену в Таммисаари в 1852 году. После переезда в Санкт-Петербург работал в мастерской Августа Хольмстрёма. Стал первым главным мастером фирмы Карла Фаберже и занимал этот пост на протяжении 16 лет – с 1870 по 1886 гг. В 1886 году он уступил свое место Михаилу Перхину и стал независимым ювелиром. Наибольшую известность Эрик Коллин приобрел своими работами в стиле древних украшений из скифского золота. Свои изделия он помечал клеймом «Е.К.».
Спасибо!
Валентина, спасибо Вам!
Сколько же создано КРАСОТЫ! Сколько настоящих ЮВЕЛИРОВ-ХУДОЖНИКОВ, имеющих свой стиль, свое видение КРАСОТЫ! Спасибо, Вера, у нас есть возможность любоваться истинными произведениями настоящего искусства!
Надежда, спасибо) уже давно хотела эту публикацию сделать. Мне очень нравится стиль Коллина.
Красота!!! Очень элегантные вещи, очень изящные, просто чудо!!! Агаты прекрасные, и глобус, и тацца — да все прекрасно)) Хорошая у британских монархов коллекция, вот зачем они со всей Европой роднились))) Замечательный мастер, спасибо!!
Не только британские, но и все монархии были связаны между собой родственными отношениями. Это не мешало им воевать...
Это безусловно так. Просто в ваших публикациях так много прекрасных экспонатов из коллекций именно британских монархов, и созданных как раз в то время, когда Виктория уже стала «бабушкой европейской монархии», что мне представилась толпа почтительных внуков, по каждому поводу дарящих бабушке вот такие чудесные произведения искусства, каждый из свой страны))
Только сейчас задумалась над понятием «викторианская эпоха». Эти вещи собирала ка королева Александра и Георг. А эпоха все еще называлась викторианской. Виктория правила очень долго. Видимо стиль и мода ее времени сохранялась и до начала 20 века
Счастливая жизнь мастера-занимался любимым делом и создавал ювелирные украшения, достойные коллекции королевских домов.
это счастье самореализации
Видеть красоту тоже счастье! Великие были мастера! Спасибо, Верочка !
Зоя, спасибо! Сейчас тоже есть удивительные мастера, как, например, Манфред Вильд. Но у этих украшений есть неотразимо привлекательная аура старины)
Когда рассматриваешь картинки с восхитительными вещами, умом понимаешь, что это безумно дорого, но все равно хочется хоть что-то просто взять в руки и просто подержать в руках… И пусть это будет пару секунд, но в голове навсегда останется: ты держал в руках красоту...
Татьяна, согласна. а вот современные украшения не вызывают такого трепета, если, конечно, это не авторская работа, как к примеру, у Наоми Сарна
Пожалуй, согласна с Вами
Но у меня в сундуке с украшениями есть вещи авторские, красивые, и дорогие и дешевые. И иногда дешевые сделаны намного интереснее
Любимые вещи — это другое. У меня тоже так. Тут и привычка, и удобство, и воспоминания
Верочка, спасибо)))Не устаю удивляться мастерству ювелирных умельцев.Каждый раз поражаюсь.как можно сотворить вот такие чудесные вещи… На века.
Да, ювелирное искусство с древних времен восхищает и поражает воображение. Я видела эти эллинистические серьги в эрмитаже. Трудно поверить, что они сделаны 15 веков назад