Дитер и Андреас Рот. Глиптика.

Primavera (Вера)
2021-03-01 08:23:17
Рейтинг: 7145
Комментариев: 2240
Топиков: 253
На сайте с: 04.02.2016

Дитер Рот родился 3 мая 1948 года в Идар-Оберштайне, Германия, в семье традиционно занимавшейся гранильными ремеслами с 17 века. 

Дитер Рот поступил на курс глиптографии (искусство или процесс резьбы или гравировки на драгоценных камнях) в 1963 году. После окончания курса он сдал экзамен на степень магистра глиптографии в 1973 году. Проработал в компании всемирно известного мастера-гравера по драгоценным камням Ричарда Хана 15 лет. Дитер вырезал множество гемм, работая в компании Hahn Atelier, а в 1978 году основал собственную фирму Roth Atelier, где и работает по сей день. Его камеи отличаются гладкой поверхностью и женственными образами. Дитер Рот стал официально признанным художником правительства Германии (то же, что для нас народный артист Советского Союза).

Сын Дитера Рота — Андреас (р. 1973 г.), продолжил семейную традицию и присоединился к отцу в его мастерской для работы в жанре глиптики. Андреас прошел обучение у своего отца и получил диплом мастера по огранке и гравировке драгоценных камней в 1999 году. Работал в фирме своего отца с 1996 года, а в 2008 году основал собственную фирму. Мастерская успешно в специализируется на производстве камей, уникальных гравюр, портретных гравюр и необычных предметов из драгоценных камней.

Дитер и Андреас Рот известны сериями своих больших камей с изображением библейских мотивов и сцен из пьес Уильяма Шекспира. Камеи вырезаны из многослойных камней и отличаются роскошной сложной и тонкой работой. Самый известный цикл больших камей — «Фауст I» и «Фауст II» по мотивам произведения Иоганна Вольфганга фон Гете. Изюминкой этой серии является самая большая камея в мире, выгравированная с обеих сторон, размером 46 x 38 см, изготовление которой заняло более 2000 часов.

«Клеопатра на ступенях храма», инталия, реверсная резьба, резная хрустальная пластина установлена на двух резных львах из цитрина, помещенных на основу из черного обсидиана над цоколем из горного хрусталя. Инталия работы Дитера Рота, оформление Манфреда Вильда.

Двухцветная агатовая камея «Вальпургиева ночь», изображающая проклятие Фауста. Дитер и Андреас Рот, 2008 г. Размеры 21х22 см.

Вальпургиева ночь — традиционный весенний праздник, наступающий 30 апреля, ровно через шесть месяцев от Кануна дня Всех Святых. Отмечается на большей части территории Центральной и Северной Европы. На заднем плане видны горы Гарц, к которым поднимаются Мефистофель и Фауст. Мефистофель указывает ему на различные соблазны еды и питья, а также на костры, связанные с этим весенним праздником. Перед ними стоит прекрасная Лилит, первая жена Адама, которая держит зеркало, а ее волосы до пола соблазняют и заманивают в ловушку мужчин.

Бело-голубая камея «Моисей в камышах» изображает ветхозаветную историю о Моисее, вырезанную из великолепного полупрозрачного агата. Камея работы Дитера и Андреаса Рота, подставка разработана Манфредом Вильдом. Подставка изготовлена из плиты обсидиана и горного хрусталя со стойками из золота в стиле папируса.

Камея относится к серии под названием Die Bibel in Stein (Библия в камне) и создана в период с 1986 по 1998 год. Это конкретное изображение тесно связано с той же сценой работы французского художника-графика Гюстава Доре.

История Моисея происходит в далеком Египте. Доре изобразил младенца в корзине из камыша, которого вытаскивает из воды одна из служанок египетской принцессы. Принцесса стоит под пушистыми опахалами и дает приказания относительно ребенка, красота которого покорила ее сердце. Текущий ручей, развевающиеся тростники, царственный костюм и состояние принцессы и ее свиты — прекрасное окружение дремлющего ребенка, перед которым лежит столь великая и чудесная судьба.

Камея «Фавн и вакханки» из агата с великолепной резьбой, созданная художником-виртуозом Дитером Ротом, представлена в трех цветах — редкость для камей: коричневом, черном и белом. Размер 14х19 см, 1987 год. Оформление подставки из серо-черного обсидиана, украшенной зелеными агатами-кабошонами и аметистами на золотых гроздьях винограда — работа Манфреда Вильда.

Сцена встречи богини Дианы в образе охотницы и лежащего Эндимиона, сына Зевса, в Патмосе. Виртуозная реверсная инталия на пластине рутилового кварца, золотые иглы рутила подчеркивают композицию ландшафта. Оформление подставки — работа Манфреда Вильда.

Инталия с изображением Ариона, играющего на лире в сопровождении дельфина. Природные включения в пластине кварца создают иллюзию воды.

Инталия — Дитер Рот, оформление — Манфред Вильд.

Мне нравится33
Добавить в закладки
Назначить теги
748
Подписки
Подписаться на новые топики раздела Истории в картинках
Подписаться на пользователя Primavera (Вера)
13 комментариев
00
2021-03-01 13:44:55

Красота необыкновенная, любуюсь тонкостью работы, красивый колорит. Налюбовалась !))) спасибо. С первым днём весны, пусть он принесёт вам много радости и удачных находок.

00
2021-03-01 14:05:05

Красота необыкновенная, любуюсь тонкостью работы, красивый колорит. Налюбовалась !))) спасибо. С первым днём весны, пусть он принесёт вам много радости и удачных находок.

Виктория, спасибо! И вам весны желаю, если не за окошком, то пусть будет на сердце!

Сова
365
00
2021-03-01 15:41:28

Какое мастерское исполнение! Такая тонкая и изящная работа, просто чудо! И оформление замечательное, такое элегантное))  Спасибо!! 

00
2021-03-01 18:12:43

Какое мастерское исполнение! Такая тонкая и изящная работа, просто чудо! И оформление замечательное, такое элегантное))  Спасибо!! 

00
2021-03-02 18:35:44

Вера, благодарю за показ такого великолепия! С весной Вас!

00
2021-03-02 20:30:37

Вера, благодарю за показ такого великолепия! С весной Вас!

Наталья, спасибо Вам за такой шикарный букет! Весеннего Вам настроения!

00
2021-03-02 19:03:10

Очень красивые изделия… Спасибо, Вера.Порадовали )))

00
2021-03-02 20:32:25

Очень красивые изделия… Спасибо, Вера.Порадовали )))

Леночка, спасибо! Все никак не могу перейти к другим мастерам ) Так много всякой красоты)

00
2021-03-03 13:00:22

Леночка, спасибо! Все никак не могу перейти к другим мастерам ) Так много всякой красоты)

Да, здесь я соглашусь на 100%.Я и за собой заметила,-как засяду за любование этой красотой неземной, то забываю обо всем на свете… Бывает, переглядываю еще.Спасибо интернету, что можем любоваться шедеврами, созданными руками человека.И Вам, Верочка)))

00
2021-03-03 16:14:27

Да, здесь я соглашусь на 100%.Я и за собой заметила,-как засяду за любование этой красотой неземной, то забываю обо всем на свете… Бывает, переглядываю еще.Спасибо интернету, что можем любоваться шедеврами, созданными руками человека.И Вам, Верочка)))

Лена, и вы правы на все 100% и больше. Теперь можно видеть основные экспонаты почти во всех музеях мира. Это просто чудесно! Но времени тратится на это удовольствие — уйма. Никак не могу правильно сбалансировать свои занятия) Теряю счет времени

Зоя
422
00
2021-03-02 20:23:08

Какае мастерство, какое изящество! Очень красиво, глаз не отвести! Я не думала, что в наше время есть такие мастера! Спасибо, Верочка, получила огромное удовольствие!!!

Комментарий удален
00
2021-03-02 20:37:26

Какае мастерство, какое изящество! Очень красиво, глаз не отвести! Я не думала, что в наше время есть такие мастера! Спасибо, Верочка, получила огромное удовольствие!!!

Да, это действительно наши современники. Такие виртуозные работы востребованы коллекционерами. И музеи их покупают.