Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Кейбель - династия ювелиров

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-07-25 11:32:05
Рейтинг: 26303
Комментариев: 6004
Топиков: 724
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Ювелир Отто Самуэль Кейбель, родился в Пасевальке в Пруссии в 1768 году. Обучался мастерству в Берлине у известного мастера Франсуа-Клода Термена, считавшегося одним из лучших эмальеров. В 1788 году родился его сын и наследник Иоганн-Вильгельм (1788-1862), а Отто Самуэль Кейбель отправился в Санкт-Петербург в поисках заработка. Здесь он вступил золотых дел мастером и ювелиром в иностранный цех. Благодаря мастерству, прусский ювелир быстро приобрёл достаток, а заодно и уважение коллег по профессии, которые избрали его цеховым старостой (олдерменом).

Работы Кейбеля привлекли внимание и благосклонность императорского двора, который заказал ему ряд исключительных презентационных шкатулок. Когда он умер в 1809 году, его сын Иоганн Вильгельм Кейбель продолжил дело, используя то же клеймо, что и его отец, и создавая золотые шкатулки, предметы искусства.и наградные знаки высокого качества. В 1826 году он переделал Императорскую корону для коронации царя Николая I, будущего императора России. Получив Императорский ордер, фирма Кейбеля отвечала за производство всех знаков различия с 1836 по 1841 год. Золотые шкатулки мастерской Кейбеля, украшенные драгоценностями, которые члены семьи дарили как сувениры или преподносили как награды, можно найти в наиболее известных частных и музейных коллекциях, таких как Эрмитаж, Музей Виктории и Альберта и Музей Метрополитен.

Двухцветная табакерка из золота и эмали с двойными портретами, длина 9,3 см, Отто Самуэль Кейбель, Санкт-Петербург, около 1805 г.

Крышка украшена украшенная двумя миниатюрами молодого человека и молодой женщины в тюрбане, Портрет дамы, вероятно, создан по мотивам портрета графини Екатерины Васильевны Скавронской, урожденной Энгельгардт, во втором браке графини Литты 1761-1829 гг. работы Элизабет Виже-Лебрен.

Шкатулка с крышкой, украшенной застекленной овальной портретной миниатюрой в золотой оправе, написанной акварелью и гуашью на слоновой кости, изображающий маленького ребенка в виде Купидона, длина 9,5 см, Отто Самуэль Кейбель, Санкт-Петербург, около 1799 г. Миниатюра Августина-Кристиана Ритта (1765-1799).

Эта шкатулка, вероятно, одна из первых работ Кейбеля, она отмечена его клеймом с инициалами в горизонтальном овале которое встречается редко. Миниатюра же – одна из последних работ Ритта. Похожий портрет работы Ритта с небольшими отличиями на переднем плане, хранится в Эрмитаже.

Золотая табакерка с портретом Александра I, Отто Самуэль Кейбель, Санкт-Петербург, около 1799 г., музей Виктории и Альберта, Лондон

Российский царь Александр I правил с 1801 по 1825 год, после убийства своего отца императора Павла I. Предположительно, он умер от болезни во время путешествия на юг России в 1825 году, но с самого начала ходили слухи, что на самом деле он отрекся от престола и инсценировал собственную смерть. Он был крестным отцом английской королевы Виктории, которую в его честь окрестили Александриной Викторией.

Золотая шкатулка, украшенная синей эмалью, на крышке выгравирована сцена в стиле рококо с парой охотников, двумя гончими и путто в лесном пейзаже, основание и стороны также выгравированы фигурами в стиле рококо, цветами и рокайльныморнаментом на темно-синем фоне, длина 9,2 см, Иоганн Вильгельм Кейбель, Санкт-Петербург, 1846 г.

Золотая шкатулка, украшенная кнопкой из сердолика с выгравированным гербом, длина 5,2 см, Кейбель, Санкт-Петербург, 1810 г.

Богато украшенная табакерка из двухцветного золота, украшенная бриллиантами и ромбовидной оправой с изумрудами и рубинами, в центре которой находится восьмиугольный изумруд ступенчатой огранки, Иоганн Вильгельм Кейбель, Санкт-Петербург, 1845 г.

Золотая шкатулка из четырехцветного золота с римской микромозаикой с изображением Пантеона в неоклассическом стиле, Кейбель, Санкт-Петербург

Золотая шкатулка из четырехцветного золота с миниатюрой сбора урожая фруктов (вероятно, Анри Джозефа ван Бларенберга, Франция, Лилль, 1750-1826) Иоганн-Вильгельм Кейбель, Санкт-Петербург, около 1820 г., из собрания музея Метрополитен, Нью-Йорк

Табакерка из многоцветного золота с эмалью, Кейбель, Санкт-Петербург

Табакерка из четырехцветного золота с эмалью и драгоценными камнями, крышка украшена золотым портретом Александра I на белом эмалевом фоне, обрамленным лавровым венком, Иоганн Вильгельм Кейбель, длина 7 см, Санкт-Петербург, 1825 г.

Табакерка из разноцветного золота с монограммой царя Николая I на синей эмали в обрамлении из тридцати бриллиантов, Иоганн Вильгельм Кейбель, длина 9 см, Санкт-Петербург, 1834-1851 гг.

Табакерка из разноцветного золота с монограммой царя Александра I на синей эмали в обрамлении из бриллиантов, Иоганн Вильгельм Кейбель, длина 8,6 см, Санкт-Петербург, первая четверть XIXвека

Шкатулка из разноцветного золота с эмалью и фигурными ножками в виде орлов, Иоганн Вильгельм Кейбель, длина 15 см, Санкт-Петербург, первая четверть XIXвека

Золотая табакерка с петербургскими видами (вид на Дворцовую площадь, памятник Петру Великому, фондовую биржу и крепости Петра и Павла), шкатулка украшена гильошированной и выемчатой эмалью, Кейбель, длина 9,2 см, Санкт-Петербург, около 1860 г.

Овальная золотая табакерка, Иоганн Вильгельм Кейбель, длина 8 см, Санкт-Петербург, 1830-1840 гг.

Золотая табакерка, украшенная живописной эмалью на классический сюжет, Иоганн Вильгельм Кейбель, длина 9,3 см, Санкт-Петербург, 1830-1840 гг.

Золотая табакерка, украшенная чеканкой, Юлий Кейбель, длина 8,5 см, Санкт-Петербург, 1853 г.

Золотая шкатулка, украшенная чеканкой, Отто Кейбель, длина 8,7 см, Санкт-Петербург, около 1890 г.

Золотая табакерка в форме картуша, корпус из аметистового кварца, крышка с чеканкой и гравировкой, на темно-синем эмалевом фоне эмалевая вставка с изображением двух женщин в греческих одеждах, возможно, Кейбель, ширина 7,8 см, Санкт-Петербург, около 1840 г.

Мне нравится27
18
Добавить в закладки
1573
18 комментариев
tasha (Наталия)
2021-07-25 12:41:12
+1

Спасибо! Особенно понравились табакерки с монограммами)) Какая работа!!!

Primavera (Вера)
2021-07-27 10:21:52
0

А казалось бы — что может быть проще)

tgkh5501 (Татьяна)
2021-07-25 19:52:53
+1

Роскошные вещи!

Primavera (Вера)
2021-07-27 10:22:32
+1

О да, эти вещи могут оказать честь любому музею)

Ната (Редько Наталья)
2021-07-26 04:49:23
+1

Вера, очень впечатлили все произведения! 

Primavera (Вера)
2021-07-27 10:22:50
0

Наталья, спасибо!

Зоя
Зоя
4850
2021-07-26 13:20:40
+2

Верочка, с каждым разом Вы расширяете мой кругозор, с каждым топиком узнаю много нового! Понравились все. филигранная работа! Хочется рассматривать и рассматривать! Спасибо, здоровья и удачи !!!

Primavera (Вера)
2021-07-27 10:24:17
0

Зоя, спасибо! некоторые узоры действительно можно рассмотреть только с хорошим увеличением. Жаль, что не всегда можно найти качественное фото...

Melena
Melena
2758
2021-07-26 13:53:44
0

Спасибо, Вера! От такой красоты, изящества и роскоши глаза разбегаются ))) Вот и не знала даже, как Александр 1 выглядел, теперь знаю )) И ещё момент, требующий устаканивания — всегда считала (дилетант совсем), что акварель и гуашь — нестойкие материалы, чувствительные к свету. А тут 220 лет (детскому портрету)  и краски яркие) 

Primavera (Вера)
2021-07-27 10:30:13
+1

Мелена, спасибо! Качественная акварель имеет стойкие пигменты. Если беречь ее от прямых лучей солнца, ее сохранность обеспечена надолго. В интернете много примеров прекрасных акварелей-портретов 18 века и на бумаге и на слоновой кости  Гуашь художники используют редко. Но и здесь многое зависит от качества пигмента. Но главный минус — она осыпается с бумаги со временем. Даже пастель можно сохранить на долгие годы. Вспомните «Шоколадницу» Лиотара. А она написана пастелью)

Melena
Melena
2758
2021-07-27 17:11:26
+1

Спасибо, Вера, за исчерпывающую информацию )) 

Primavera (Вера)
2021-07-28 16:34:29
+1

Спасибо за вопрос)

Елена (Елена)
2021-07-26 14:25:34
+1

Шикарные изделия.Очень понравились.Богато, и вместе с тем изящно.Спасибо, Верочка.

Primavera (Вера)
2021-07-27 10:20:57
+1

Леночка, спасибо! Я очень люблю такие шкатулки и табакерки 18-19 веков. Накопилось их великое множество. Но я никак не могу соединить их в связную тему. Разные страны, стили, авторы, материалы. Но я стараюсь)

Ail (Ирина)
2021-07-27 06:51:55
+1

вот это искусство! Вот на чем нужно учиться тем, кто «пыжится» создавать «украшения»сегодня … Вроде бы и массивные есть шкатулочки, а таковыми не смотрятся-все гармонично; чудо портреты; вензили какие! спасибо за красоту и создателю, и хранителю, и тому, кто эту красоту нам показал-Вам Верочка!

Primavera (Вера)
2021-07-27 10:17:48
+1

Ирочка, большое спасибо Вам. Без вашего внимания и отклика я давно бы уже забросила эти подборки)

Сова
Сова
1289
2021-07-28 10:22:52
0

Какая красота!!! Такие изящные вещи, и очень элегантные!!! И такая работа замечательная!!! Спасибо!! 

Primavera (Вера)
2021-07-28 16:40:06
0

Спасибо! И не удивительно, такие заказы поручали самым-самым искусным ювелирам