Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис

Primavera (Вера)
2021-07-29 07:25:35
Рейтинг: 12334
Комментариев: 3391
Топиков: 392
На сайте с: 04.02.2016

Парижская выставка 1839 года открыла миру имя человека, который стал одним из самых известных и самых критикуемых мастеров серебряного дела XIX века. Это был Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис (1802—1855), чьи изделия вызывали одновременно и восторг, и критику.

Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис родился в семье ювелира Франсуа Фромана и в раннем возрасте остался без отца. Его мать вскоре вторично вышла замуж за ювелира Пьера Мёриса. Франсуа-Дезире, взявший фамилию отчима, закончил лицей и начал обучение профессии ювелира. На этом поприще ему сопутствовал большой успех. На Французской промышленной выставке 1844 года он получил золотую медаль.

Поклонники сравнивали его с великим Челлини, противники считали, что он берет всего понемногу от других мастеров. Однако нельзя отрицать, что лучшие его работы великолепны по технике. Слава Фроман-Мёриса заметно возросла после Лондонской выставки 1851 года, а его работы в ренессансном стиле пользовались спросом во всей Европе.

Браслет в стиле эпохи Возрождения из серебра и эмали, состоит из шестнадцати звеньев, разделенных двумя маленькими позолоченными шариками, центральный мотив представляет аллегорию Гармонии, в виде ангела, играющего на виоле, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1845 г.

Золотая пряжка-брошь «Ренессанс» с жемчугом, эмалью и рубином, в виде ангела, играющего на альте, в окружении херувимов в архитектурном орнаменте, высота 5 см, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1830 г.

Серебряный кулон в неоготическом стиле с отделкой из золота и эмали, с изображением крестоносца, прощающегося со своей дамой в окружении мальчиков-пажей, высота 6.5см.Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1851 г.

Браслет с жемчугом и эмалью из мотивов четырехлистника с птицами на синем эмалевом фоне, чередующихся с небольшими рельефными путти, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1850 г.

Браслет в стиле эпохи Возрождения, состоящий из ажурных цветочных мотивов, украшенных овальными сапфирами, рубинами, бриллиантами и жемчугом, в оправе с розовой, черной и белой эмалью, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, начало XIX века.

Золотая брошь в виде коронованного дракона с бриллиатами, диаметр 4,7 см, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1840 г.

Брошь-кулонв виде латинского креста с жемчугом и бриллиантами в стиле эпохи Возрождения, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, ноколо 1850 г.

Ожерелье с жемчугом и бирюзой в стиле эпохи Возрождения с центральной ажурной панелью, на которой подвешен съемный ажурный латинский крест-кулон, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, начало XIX века.

Золотой браслет из лазурита, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1830 г.

Чаша из агата в оправе из серебра, на четырех ножках, украшенных жемчужинами, с ножкой в виде сосны и скульптурной группой в виде всадника, убивающего турецкого воина, высота 15,5 см, вероятно Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1840 г.

Первая попытка Османской империи захватить Вену, столицу Австрийского эрцгерцогства, отностится к Австро-Турецкой войне 1529-1533 гг. Неудача осады Вены положила конец турецкой экспансии в центральную Европу. Тем не менее попытки турков захватить Вену продолжались еще 150 лет. Двухмесячная осада Вены стала самым драматическим моментом в Великой Турецкой войне 1683-1699 гг. Победа над турками под Веной стала переломным моментом в борьбе европейских государств против Османской империи. В течение следующих 16 лет австрийские войска перешли в наступление и освободили от турок значительные территории – Венгрию и Трансильванию.

Парные чаши из сердолика и агата в серебряной оправе: ваза из сердолика украшена фигурой всадницы в одежде эпохи Возрождения, вазу из агата украшает фигура всадника, убивающего турецкого солдата, в память об обороне Вены от османов Яном Собеским, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1840-1845 г.

Чаша «La Coupe des Vendanges», из агата в позолоченной серебряной оправе, украшенной эмалью, на подставке из лазурита, сложныя композиция с тремя фигурами у подножия, олицетворяющими поэтическое, любовное и алкогольное опьянение, стебель и ручка в виде виноградной ветки, увешанной жемчужным виноградом и зелеными эмалевыми листьями, птичье гнездо, к которому приблизилась саламандра, крылатые путти окружают полулежащую фигуру частично задрапированной женщины, изображающей Разум во сне, вызванном алкоголем, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1844 г.

Ваза с крышкой из позолоченного серебра с миниатюрами на эмали, изображающими комедийные сцены, с ножкой из яшмы и двумя ручками в форме ангелов (один из них держит зеркало, а другой – комедийную маску), крышка украшена фигурками влюбленной пары, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1849 г.

Кубок из горного хрусталя в оправе из позолоченного серебра, жемчуга, граната и хризопраза в готическом стиле с маскаронами, ручками в форме драконов с навершием в виде солдата, высота 21 см, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1850 г.

Шкатулка для спичек из серебра с эмалью, увенчанная глобусом со знаками зодиака и фигуркой путти, украшенная драгоценными камнями и медальонами с чеканными сюжетами: колесница Гипериона и весталки, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1848 г.

Чаша из мохового агата в оправе из серебра с позолотой, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1853 г.

Чаша из позолоченного серебра в неоготическом стиле с бирюзой, аметистами и жемчугом, основание чаши украшено изображениями животных: ящерица, рак, лягушка, угорь и рыба, ручки увенчаны двумя цаплями, мастер Жюль Вьез для Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1845 г.

Серебряный чайник и сервировочный поднос в стиле рококо с монограммой «ЕМ» под Российской Императорской короной из сервиза великой княгини Екатерины Михайловны, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1850 г.

Большой рифленый чайник (высота 40,6 см) с тиснением и чеканкой украшен мотивами ракушек и листвы. Литая крышка и ручка украшены гроздьями садовых цветов и завитками виноградной лозы, верхняя часть ручки выпонена из кости. Куполообразная крышка украшена фигурками двух влюбленных птиц среди виноградной лозы.

Декоративная подставка смоделирована в виде переплетенных виноградных лоз, образующих необычайно живую и сложную орнаментальную композицию в стиле рококо, в центре которой находится съемная масляная горелка. Монументальный прямоугольный поднос (88,9 x 66,7 см) с фигурными границами и парой ручек украшенв том же стиле скульптурной лентой из цветов и гроздьев винограда.

Чайный сервиз был выполнен примерно в 1850 году по заказу великой княгини Екатерины Михайловны (1827-1894) и состоял из одиннадцати частей. Сервиз был национализирован как часть имущества императорской семьи. Этот чайник и поднос были приобретены сенатором штата США Эдвардом К. Финчем во время его поездки в Советский Союз в конце 1920-х годов. Остальные части сервиза находятся в Эрмитаже.

Серебряный чайно-кофейный сервиз в восточном стиле, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1845 г.

Серебряный чайно-кофейный сервиз с монограммами, окруженными гирляндами из плюща, с птицами на ручках и крышках, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1840 г.

Большой чайник и большая сахарница, украшенные лиственным декором на матовом фоне с двумя портретами персонажей в стиле Ренессанс в медальонах, с фигурками путти на крышках, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1840 г.

Серебряная тацца, поддерживаемая тремя женщинами, держащими цветочные и фруктовые гирлянды и связку пшеницы, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1851 г.

Мне нравится30
Добавить в закладки
Назначить теги
1175
Подписки
Подписаться на новые топики раздела Истории в картинках
Подписаться на пользователя Primavera (Вера)
13 комментариев
Сова
702
0+2
2021-07-29 22:37:59

Замечательные работы!!! Украшения прекрасны, такие чудесные стилизации, а браслеты просто сказка, все три)) Чаши и вазы тоже чудесные, такие сложные и изящные композиции, удивительно красивые!!! Ваза из мохового агата вообще волшебная, она как будто выросла из основания, вся целиком)) И сервизы чудесные, и в целом - замечательный и разносторонний мастер!! Очень красивая и интересная подборка, спасибо большое!! 

По поводу войн с турками — это не очень известный момент, даже не ожидала что он нашел отражение в искусстве — в 1683 году Вену спасла польская армия, под предводительством Яна Собеского, их тяжелая кавалерия разбила турок и сняла осаду с Вены, чуть ли не в последний момент. Всадник, изображенный на ножке чаши, одет именно на польский манер, это очень интересно)  

0+1
2021-07-30 13:29:46

Замечательные работы!!! Украшения прекрасны, такие чудесные стилизации, а браслеты просто сказка, все три)) Чаши и вазы тоже чудесные, такие сложные и изящные композиции, удивительно красивые!!! Ваза из мохового агата вообще волшебная, она как будто выросла из основания, вся целиком)) И сервизы чудесные, и в целом - замечательный и разносторонний мастер!! Очень красивая и интересная подборка, спасибо большое!! 

По поводу войн с турками — это не очень известный момент, даже не ожидала что он нашел отражение в искусстве — в 1683 году Вену спасла польская армия, под предводительством Яна Собеского, их тяжелая кавалерия разбила турок и сняла осаду с Вены, чуть ли не в последний момент. Всадник, изображенный на ножке чаши, одет именно на польский манер, это очень интересно)  

Присоединяюсь!!! Тоже ваза из мохового агата «снесла крышу» ))) Все работы чудесные, как всегда у Веры )))

0+1
2021-07-31 09:40:04

Присоединяюсь!!! Тоже ваза из мохового агата «снесла крышу» ))) Все работы чудесные, как всегда у Веры )))

Мелена, спасибо! Приятно, что наши вкусы совпадают)

0+2
2021-07-31 09:30:50 (отредактировано)

Замечательные работы!!! Украшения прекрасны, такие чудесные стилизации, а браслеты просто сказка, все три)) Чаши и вазы тоже чудесные, такие сложные и изящные композиции, удивительно красивые!!! Ваза из мохового агата вообще волшебная, она как будто выросла из основания, вся целиком)) И сервизы чудесные, и в целом - замечательный и разносторонний мастер!! Очень красивая и интересная подборка, спасибо большое!! 

По поводу войн с турками — это не очень известный момент, даже не ожидала что он нашел отражение в искусстве — в 1683 году Вену спасла польская армия, под предводительством Яна Собеского, их тяжелая кавалерия разбила турок и сняла осаду с Вены, чуть ли не в последний момент. Всадник, изображенный на ножке чаши, одет именно на польский манер, это очень интересно)  

Для меня было интересно узнать историю турецких войн с Австрией. Оказалось, что это очень большой период времени. Очень познавательное исследование получилось)

0+2
2021-07-31 09:43:21

Замечательные работы!!! Украшения прекрасны, такие чудесные стилизации, а браслеты просто сказка, все три)) Чаши и вазы тоже чудесные, такие сложные и изящные композиции, удивительно красивые!!! Ваза из мохового агата вообще волшебная, она как будто выросла из основания, вся целиком)) И сервизы чудесные, и в целом - замечательный и разносторонний мастер!! Очень красивая и интересная подборка, спасибо большое!! 

По поводу войн с турками — это не очень известный момент, даже не ожидала что он нашел отражение в искусстве — в 1683 году Вену спасла польская армия, под предводительством Яна Собеского, их тяжелая кавалерия разбила турок и сняла осаду с Вены, чуть ли не в последний момент. Всадник, изображенный на ножке чаши, одет именно на польский манер, это очень интересно)  

Спасибо! С удовольствием окунулась в историю турецких войн, о которой практически ничего не знала. Жители Вены столько раз подвергались осаде, но ни разу не сдали город туркам. 

00
2021-08-01 23:22:51

Спасибо! С удовольствием окунулась в историю турецких войн, о которой практически ничего не знала. Жители Вены столько раз подвергались осаде, но ни разу не сдали город туркам. 

Я тоже узнала об этих событиях не так давно, и была просто поражена — Вена как-то больше ассоциируется с музыкой и вообще искусством, а оказывается у этого города такое героическая история.   

Melena
327
00
2021-07-30 13:33:57

Спасибо, Вера! «Прививаемся» красотой, прошедшей через века )))

0+1
2021-07-31 09:32:59

Спасибо, Вера! «Прививаемся» красотой, прошедшей через века )))

Мелена, спасибо! Я все е время стараюсь ппредставить, сколько же еще неизвестных шедевров не дошло до нашего времени)

0+1
2021-07-30 14:23:29

Что тут сказать, если все уже сказалиОХ… Спасибо, Верочка, за красоту чудесную...

0+1
2021-07-31 09:34:53

Что тут сказать, если все уже сказалиОХ… Спасибо, Верочка, за красоту чудесную...

Леночка, спасибо! Французский неоренессанс мне представляется не столь изящным, как венский, но все равно интересно)

Зоя
879
0+1
2021-07-30 19:18:17

Какой разносторонний мастер! Какие сложные интересные работы! И прожил не долго, а сколько сделал! Красота, глаз не отвести! Спасибо, Верочка за знакомство с новым гением ювелирного искусства !!!

0+1
2021-07-31 09:36:50

Какой разносторонний мастер! Какие сложные интересные работы! И прожил не долго, а сколько сделал! Красота, глаз не отвести! Спасибо, Верочка за знакомство с новым гением ювелирного искусства !!!

Зоя, спасибо!  Это увлечение сродни археологии: каждый день «раскапываю» что-то новое)

00
2021-07-31 17:28:15

Удивительные работы! Такая проработка мелких деталей, что хочется рассматривать.