Эмиль Фроман-Мёрис - антикварное серебро

Primavera (Вера)
2021-07-31 09:12:14
Рейтинг: 12336
Комментариев: 3391
Топиков: 392
На сайте с: 04.02.2016

Эмиль Фроман-Мерис (1837-1913) был сыном талантливого ювелира Франсуа-Дезире Фроман-Мериса. После обучения профессии ювелира в семейной фирме, он проявил свой талант, создавая великолепные произведения искусства, столь же интересные, как и работы его отца. Он расширил влияние компании, сотрудничая с дизайнерами эксклюзивных предметов для парижской элиты.

Помимо ювелирных украшений, фирма продолжала производить столовое серебро, предметы для украшения интерьера и другие предметы роскоши, такие, как колыбель, подаренная городом Парижем наследнику императора в 1856 году или тиара, подаренная Папе Льву XIII жителями Парижа в 1888 году в ознаменование его золотого юбилея в качестве первосвященника. Для выполнения крупных заказов на композиции со скульптурными группами привлекались известные скульпторы, такие как Эмиль-Франсуа Карлье (1849-1927). Фирма выполнила ряд заказов на выполнение спортивных наград и трофеев, или памятных подарков по случаю знаменательных событий.

Центральное украшение стола в виде серебряной чаши, украшенной тремя гравированными миниатюрами и поддерживаемой тремя аллегорическими фигурами Меркурия (Торговля), Промышленности и Архитектуры, высота 57 см, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, 1860-1875 гг.

Три чеканные миниатюры объединены железнодорожной тематикой: поезд, выезжающий из тоннеля Батиньоль; локомотив, ведущий состав по железнодорожному мосту; фасад вокзала. В начале 1860-х годов была создана железнодорожная компания, чтобы связать города Аржантей и Эрмон, линия обслуживала и вокзал Сен-Лазар в Париже. Вероятно, это была памятная композиция, заказанная в честь открытия железной дороги. Принцесса Матильда, двоюродная сестра Наполеона III, открыла линию 13 августа 1863 года.

Серебряная шкатулка на ножках в форме драконов, поддерживающих колонну, заканчивающуюся короной, с каждой стороны выгравированы гирлянды цветов, защелка крышки представляет эмалированный герб Папы Льва XIII, внутренняя отделка из пурпурного бархата, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1880 г.

Серебряный спортивный приз в виде овальной чаши с чеканным орнаментом, поддерживаемой мужской и женской фигурами и сатирами, на подставке из зеленого мрамора с надписью «Гран-при Монако. Выигран ERG Hopwood 1879», высота 37 см, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1879 г.

Полковник Эдвард Роберт Грег Хопвуд (1846-1942) жил в Лондоне, любил охотиться в Африке, был отличным стрелком и выигрывал множество призов в стрельбе. Текущий лот был описан в «Морнинг пост» от 29 января 1879 года как предмет искусства стоимостью 160 фунтов стерлингов. В сложных условиях (« Погода была пасмурная и ливневая. Птицы были английскими и очень быстрыми ») Хопвуд выиграл приз, подстрелив тринадцать голубей.

Настольное украшение их серебра, в центре которого находится статуя Цереры, покоящаяся на четырех ажурных завитках, богиня держит сноп пшеницы в левой руке и рог изобилия в правой, подножие украшают фигурки домашних живоьных, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1880 г.

Центральное украшение стола в виде серебряной чаши с тремя тритонами, поддерживаемой тремя путти на дельфинах, высота 48 см, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1860 г.

Серебряный кофейный сервиз в восточном стиле, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1860 г.

Серебряный ликерный сервиз, украшенный фигурками купидонов, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1870 г.

Серебряный кофейник, украшенный накладным декором в виде птиц и виноградной лозы, высота 25,5 см, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1880 г.

Овальная серебряная центральнпя чаша в виде переплетенных ветвей виноградной лозы с позолоченной металлической подкладкой, длина 55 см, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1880 г.

Овальная серебряная двуручная жардиньерка с позолоченным вкладышем, длина 56 см, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1880 г.

Серебряная солонка с позолотой в виде двойной раковины с путти, едущим на дельфине и держащим трезубец, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1860 г.

Парные солонки из серебра в виде тритона и нереиды, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1860 г.

Серебряный канделябр с женской фигурой, держащей рог изобилия, высота 48 см, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1870 г.

Восьмиугольный серебряный поднос, украшенный чеканным орнаментом из цветов и плодов, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1860 г.

Хрустальный графин алмазной огранки в серебряной оправе, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1870 г.

Две хрустальные таццы в серебряной оправе, поддерживаемые двумя путти, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1860 г.

Две большие серебряные вазы с двумя ручками в виде гарпий, приписываемые Эмилю Фроман-Мёрису, с гирляндами из фруктов на матовом фоне, с рельефным фризом, изображающим херувимов за разными занятиями: одни косят пшеницу серпом, другие играют на свирели, около 1880 г.

Серебряная подставка для посуды на ножках с копытцами, украшенная чеканным греческим орнаментом и четырьмя масками баранов, диаметр 15 см, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1878 г.

Большой серебряный соусник в виде лодки, украшенный охотничьими мотивами, на четырех ножках в форме кабана, с двумя ручками в виде оленя в дубовой листве, Эмиль Фроман-Мёрис и Чарльз Кристофль, Париж, около 1860 г.

Маленькая серебряная ваза с цветами, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1880 г.

Пара серебряных позолоченных канделябров в стиле Людовика XVI, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1860 г.

Настольная скульптурная группа из серебра в виде трех овечек на подставке из эбенового дерева, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1860 г.

Настольная скульптурная группа из серебра в виде тигра у подножия пальмы, охотящегося на двух газелей, на подставке из лазурита, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1870 г.

Настольная скульптурная группа из серебра в виде группы овечек на подставке из красного мрамора, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1880 г.

Две серебряные фоторамки в форме лиры, увенчанной раковиной, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж, около 1900 г.

Две серебряные позолоченные фоторамки, покрытые эмалью, с фотографиями Луизы Марии Терезы, герцогини Пармской, и Марии Пиа, герцогини Пармской, Эмиль Фроман-Мёрис, Париж


Овальная серебряная рамка с синим эмалированным медальоном с гербом Франции, на квадратной подставке из красного мрамора (высота 17,5 см), Эмиль Фроман-Мёрис, Париж

Мне нравится30
Добавить в закладки
Назначить теги
2756
Подписки
Подписаться на новые топики раздела Истории в картинках
Подписаться на пользователя Primavera (Вера)
11 комментариев
00
2021-08-01 21:00:47

Спасибо большое, очень интересно, все понравилось.

00
2021-08-03 02:56:56

Спасибо большое, очень интересно, все понравилось.

Большое спасибо! Вроде бы есть сложные стилизации, изыски и фантазии, а все же серебряный простой букетик понравился больше всех)

Зоя
879
00
2021-08-01 21:29:23

Какой разноплановый мастер, очень реалистичные фигурки животных, великолепное столовое серебро, кувшин из горного хрусталя с алмазной огранкой! Очень интересные работы! Спасибо Верочка, здоровья и удачи !

00
2021-08-03 02:58:03

Какой разноплановый мастер, очень реалистичные фигурки животных, великолепное столовое серебро, кувшин из горного хрусталя с алмазной огранкой! Очень интересные работы! Спасибо Верочка, здоровья и удачи !

Зоя, спасибо! Настольная скульптура — выше всех похвал)

Сова
702
00
2021-08-01 23:12:41

Замечательные работы!!! Такие изящные!!! Даже сложно что-то выделить, все красивые)) Прекрасный мастер и чудесная подборка, спасибо!! 

00
2021-08-03 07:20:38

Замечательные работы!!! Такие изящные!!! Даже сложно что-то выделить, все красивые)) Прекрасный мастер и чудесная подборка, спасибо!! 

 Спасибо! Некоторые из этих вещей созданы в 1880. удивительно, как круто изменилась мода, если учесть, что всего через 10-20 лет появится ар-нуво Лалика

00
2021-08-06 20:04:03

 Спасибо! Некоторые из этих вещей созданы в 1880. удивительно, как круто изменилась мода, если учесть, что всего через 10-20 лет появится ар-нуво Лалика

Как будто мир оглянулся назад, перед тем как рвануть бегом вперед, к новому) 

00
2021-08-07 10:00:33

Как будто мир оглянулся назад, перед тем как рвануть бегом вперед, к новому) 

Отлично сказано! Последовавший за ним модерн уже старался освободиться от прежней наскучившей эстетики)

00
2021-08-02 13:31:26

Все работы восхитительные! 

00
2021-08-03 07:24:39

Все работы восхитительные! 

И французы, и австрийцы, и русские в это время вдохновлялись стариной. А какие разные работы)

00
2021-08-03 07:51:55

И французы, и австрийцы, и русские в это время вдохновлялись стариной. А какие разные работы)

Точно! Каждый видит своё и по своему