Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Кастеллани – украшения в археологическом стиле

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-09-11 13:06:12
Рейтинг: 26316
Комментариев: 6010
Топиков: 725
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

XIX век можно назвать временем великих археологических открытий. Раскопки Помпей и Геркуланума, начались еще в XVIII веке и продолжаются по сей день. На Крите археологом-любителем Миносом Калокериносом в 1878 г. были открыты остатки Кносского дворца. В Египте молодой французский египтолог Франсуа Огюст Мариэтт раскопал в Саккаре вырубленных из цельного куска гранита священных быков Аписа, а английский египтолог Уильям Петри занимавшийся исследованием пирамид в Гизе, опубликовал свою книгу в 1883 г., которая была распродана в течение нескольких месяцев, несмотря на то, что предназначалась специалистам-египтологам. Генрих Шлиман прославился находками в Малой Азии, где в 1873 году обнаружил «Клад Приама», а также на Пелопоннесе, где в 1876 году открыл царские гробницы в Микенах. И в это же время археологи исследуют древние города культуры майя, которые впервые описал в 1839 году американский путешественник и писатель Джон Ллойд Стивенс вместе с английским архитектором и художником Фредериком Катервудом. Этот перечень далеко не полон, но и он дает представление об интересе европейского общества к древней истории и ко всему, что с ней связано.

Художники и дизайнеры обращались к различным историческим периодам в поисках вдохновения. На волне этого интереса появились такие течения как неоренессанс, неоготика, которые еще называют историзмом. Также велик был интерес к воспроизведению произведений искусства ранних эпох с исторической точностью — подход, который проявился в так называемых археологических украшениях, основанных на образцах из археологических раскопок. Ювелирные изделия этого периода часто выполнены в этрусском, древнеримском, раннехристианском, византийском и средневековом стилях.

Фирма Кастеллани в Риме стала одной из первых специализироваться на украшениях в археологическом стиле. Основанная Фортунато Пио Кастеллани в 1814 году, компания управлялась затем его сыновьями Алессандро (1823–1883) и Аугусто (1829–1914) и существовала вплоть до закрытия в 1927 году. Их магазин находился в нескольких шагах от римского фонтана Треви и привлекал как знатоков, так и любителей моды.

Вдохновленный археологическими находками, обнаруженными в Италии, Фортунато Пио Кастеллани начал создавать украшения в этрусском стиле в середине 1830-х годов. Дизайн украшений создавался с использованием техники грануляции, гравировки драгоценных камней, эмали и микромозаики. Кастеллани изучал и возрождал древние методы ювелирного дела и использовал их в своих украшениях.

В 1860-х годах Алессандро Кастеллани открыл дочерние магазины в Лондоне и Париже и ювелирную мастерскую в Неаполе. Украшения от Castellani приобрели огромную популярность в высших кругах европейского общества, и успех фирмы побудил многих ювелиров, в том числе Карло Джулиано, работать в аналогичном историческом направлении.

Золотая подвеска с древней монетой — тетрадрахмой Арсинои II (316-270 г. до н.э.), царицы Фракии и Македонии, а затем и Египта, приписывается Фортунато Пио Кастеллани, около 1850 г.

Украшения в археологическом стиле от Castellani на Международной выставке 1862 года в Лондоне.

Брошь с греческим крестом, золото, микромозаика, диаметр 3,2 см, Castellani, около 1860 г., из собрания музея Метрополитен, Нью-Йорк. Микромозаики Кастеллани были созданы под руководством Луиджи Подио, который руководил мозаичной мастерской с 1851 по 1888 год.

Золотой браслет с геммами из полудрагоценных камней, Castellani, 3 х 4 см, около 1860 г., из собрания музея Метрополитен, Нью-Йорк

Золотой кулон в византийском стиле в виде масляной лампы, Castellani, около 1870 г., из собрания музея Метрополитен, Нью-Йорк

Золотой браслет, Castellani

Золотой браслет в стиле «миллефьори», Castellani, около 1860 г., из собрания музея Метрополитен, Нью-Йорк

Золотое ожерелье с кистями и кулон с камеей «Вуаль Вероники», Castellani, около 1870 г., из собрания музея Метрополитен, Нью-Йорк

Золотая брошь «Медуза» с микромозаикой, Castellani, до 1888 г.

Золотое ожерелье с бахромой из золотых листьев и стеклянных виноградных гроздьев, Castellani, около 1880 г.,из собрания музея Метрополитен, Нью-Йорк

Золотая брошь с агатом, длина 7 см, Castellani, около 1860 г., из собрания музея Метрополитен, Нью-Йорк

Золотая брошь в виде головы барана, Castellani, около 1870 г.

Золотая брошь с микромозаикой, диаметр 2,7 см, Castellani, около 1860 г.

Золотое ожерелье и серьги с аметистом в этрусском стиле, Castellani, около 1865 г.

Золотая подвеска с микромозаикой, Castellani, около 1860 г. Подвеска выполнена в виде буллы (древнеримский амулет, который носили на шее как медальон для защиты от злых сил) с изображением раннехристианского символа, означающего монограмму Христа и букв греческого алфавита – «альфа» и «омега», как к метафора Бога, символизирующего начало и конец. 

Нож для бумаги, украшенный эклектичной смесью раннехристианских, классических и средневековых мотивов, длина 26 см, Castellani, около 1863 г., из собрания музея Метрополитен, Нью-Йорк

Золотое ожерелье в этрусском стиле с бахромой из золотых капель в форме вазы и круглых звеньев с микромозаикой, Castellani, около 1870 г.

Золотая брошь «Миллефьори», диаметр 5,1 см, Castellani, около 1860 г.

Золотой браслет со скарабеями из сердолика, Castellani, около 1860 г.

Золотое ожерелье в этрусском стиле с бахромой из золотых капель в форме амфоры и звеньев с микромозаикой, Castellani, около 1875 г.

Золотая брошь с микромозаикой, Castellani, около 1865 г.

Золотые серьги в греческом стиле, Castellani

Золотая брошь со старинной камеей из глазурованного стеатита (мыльный камень) в оправе XIXвека, Castellani, в собрании музея V&A, Лондон

Золотой кулон с микромозаикой с изображением Христа-Пантократора по мозаике XII века в церкви Сан-Клементе в Риме, Castellani, в собрании музея V&A, Лондон

Мне нравится29
20
Добавить в закладки
2071
20 комментариев
tasha (Наталия)
2021-09-11 16:38:41
+1

Даже не думала, что есть такой стиль, спасибо за просвещение, Вера! Некоторые вещицы очень даже современны, например, брошь с агатом — я бы носила)))))

Primavera (Вера)
2021-09-11 23:51:14
+1

Особенно хороши ожерелья. Царская роскошь))

tasha (Наталия)
2021-09-12 08:34:57
+1

Это верно, но при этом они тоже выглядят современно и это удивительно!!

Primavera (Вера)
2021-09-12 20:36:44
+1

Это вечная классика. Все повторяется. Такие ожерелья в моде и сейчас. Я их видела на венецианских портретах 15-16 века, а ведь нечто подобное находили и в древних захоронениях до н.э.

tgkh5501 (Татьяна)
2021-09-11 19:27:34 (отредактировано)
+1

И снова Вы откопали что-то любопытное, новое для меня… Всё интересно! Микромозаика — это круто!  А брошь с агатом  очень современная

Primavera (Вера)
2021-09-11 23:53:42
+1

По микромозаике набирается отдельная тема. Очень интересные есть вещицы)) Брошь с агатом очень интересная — похожа на глаз)

Сова
Сова
1289
2021-09-12 10:25:48
+1

Красота!!! Ожерелья чудесные, и нож, и браслеты!!! Микромозаики очень интересные, и вообще все вещи замечательные)) Спасибо, очень интересно!! 

Primavera (Вера)
2021-09-12 20:29:53
+1

Спасибо! Рада, что этот топик удался)) 

Melena
Melena
2760
2021-09-12 11:17:23
0

Спасибо, Вера! С удовольствием присоединяюсь ко всему озвученному ))) И про познавательный контент, тоже об этом не знала. Хотя волна популярности археологических находок, путешествий, магических артефактов (здорового и не очень авантюризма), конечно, накрыла надолго и Старый, и Новый Свет. Все работы «пропитаны» вдохновением от прикосновения к древним сокровищам. Ожерелья и браслеты чудесны, техника микромозаики — вообще фантастика - сразу вспоминается история про блоху. Очень сбалансированные пропорции как изделий, так и рисунков. Вера, Вы не зря копали )))

Primavera (Вера)
2021-09-12 20:28:50
+2

Копала, копаю и буду копать))

А для любителей микромозаики завтра будет отдельный пост, рассчитанный на снос крыши))

Зоя
Зоя
4852
2021-09-12 11:54:34
+1

Я в восхищении, еще один познавательный пост! Хочется сказать — Какой сегодня чудесный улов! Понравились все сокровища с метрополитена. Микромазаика — чудо! Верочка, спасибо 

Primavera (Вера)
2021-09-12 20:26:37
+1

Зоя, спасибо! Исторические вещи всегда интересны. Мне сразу приходит на ум Агата Кристи, хотя, конечно, она жила гораздо позже. Такой вот фокус памяти))

Елена (Елена)
2021-09-12 22:42:30
0

Нет слов, как хороши украшения.Особенно понравились ожерелья, и браслеты.Интересные работы, и очень красиво исполнены.Спасибо, Верочка.

Primavera (Вера)
2021-09-14 02:34:24
0

Леночка, спасибо! Да, это были лучшие мастера своего времени в этом стиле. Теперь во всех статьях других мастеров с ними сравнивают: не хуже, чем; почти как...

Inessa (Инесса)
2022-05-07 01:05:31
+1

Дорогая Вера! Отличный пост! Вы, как всегда-молодец! Сразу же захотелось бегом в Метрополитен Музей!

Primavera (Вера)
2022-05-08 07:56:11
0

Спасибо, Инесса! Очень хочется в Метрополитен!

Inessa (Инесса)
2022-05-10 04:51:47
0

Вот, как несправедливо устроен мир! Я могу в любую минуту туда поехать, но бываю нечасто, а Вы мечтаете об этом музее, и не имеете возможность его посетить! 

Primavera (Вера)
2022-05-10 11:50:42
0

Ничего) Зато я могу побывать в Эрмитаже. И всегда использую возможность посетить музей в местах, где я бываю_

Inessa (Инесса)
2022-05-12 04:27:45
+1

И это правильно! А я в Эрмитаже не была лет 50!

Primavera (Вера)
2022-05-12 09:04:02 (отредактировано)
0

Цифра впечатляет)) Будем рассчитывать на следующие 50))