Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-09-23 11:38:26
Рейтинг: 13365
Комментариев: 3585
Топиков: 417
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Восстановление имперского правления в Японии в 1868 году положило конец сегунату Эдо и ознаменовало начало эпохи Мэйдзи (1868-1912), эпохи перемен, которая обеспечила открытие Японии западным идеям. За этот короткий период в стране произошли радикальные социальные и политические сдвиги, проведены реформы, которые вывели Японию, закрытую для международной торговли более 200 лет, на путь современного развития.

Взаимодействия страны с другими культурами проявилось во многих областях искусства периода Мэйдзи. Большая часть искусства Мэйдзи была отмечена смешением культур и новаторским обменом старых традиций и новых идей.

Участие японских мастеров в европейских выставках и открытие в 1907 году официальной выставки Бунтена в Токио, которая стремилась воспроизвести Французский салон (официальная выставка Французской академии изящных искусств), познакомили японскую публику с широким кругом художественных стилей.

Искусство металлообработки в Японии оттачивалось веками и достигло к XIX веку невиданного совершенства. Однако применение его было ограничено в основном производством мечей и доспехов для самураев в период Эдо. Упразднение института самураев и запрет на ношение самурайского вооружения привел к тому, что мастера были вынуждены искать другое применение своим навыкам.

Интерьерные украшения, скульптуры и вазы из серебра, чугуна, бронзы и других сплавов, созданные в период Мэйдзи, поражают воображение мастерством и сложностью изготовления, которые трудно представить и уже невозможно повторить. Такими невероятными изделиями стали кованые интерьерные скульптуры дзидзай, воспроизводящие реальных животных и мифических существ, состоящие из тысяч металлических элементов на шарнирных креплениях, способные изгибаться и принимать различные позы.

Шарнирная скульптура дракона из железа, период Эдо (18-19 век).
Красно-коричневый дракон сделан из множества кованых пластин, соединенных внутри тела; рот открывается, язык, конечности и когти двигаются, тело изгибается, голова с ушами, рожками, шипами и усами, глаза и пламя украшены позолотой, длина 94,9 см.

Все детали скульптуры тонко выделаны с технике учидаси (буквально «выбитый молотком»), известной как особая техника создания трехмерных скульптурных произведений из тонкого листа железа с помощью ковки. Семья мастеров-оружейников Миочин была особенно искусна в технике учидаси, предполагается, что этот дракон был создан художником-миочином периода Эдо. 

Шарнирная скульптура орла на подставке, период Мэйдзи (примерно1894 г.), мастер Итао Синдзиро (1842-1911). Железный орел, состоит из множества кованых пластин-перьев, соединенных внутри тела, глаза инкрустированы камнем. Высота скульптуры без подставки 49,2 см. Известно только 4 таких скульптуры.

Итао Синдзиро родился в 1842 году в префектуре Вакаяма и переехал в Кокавамати (Осака) примерно в 1890–1891 годах. Синдзиро преуспел в литье и ковке металла. Его дзидзай орел был выбран для выставки на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году.
Этот орел поворачивает голову, раскрывает крылья и перья хвоста. Также у него подвижный клюв и когти. Все эти движения на удивление плавные. Сложность механизма, который придает этому орлу удивительно натуральный вид, демонстрирует достижения в шарнирной скульптуре, достигнутые такими мастерами по металлу как Итао Синдзиро в конце девятнадцатого века.

Шарнирная скульптура змеи, период Мэйдзи (конец XIX века), мастер Мунэкадзу (Томики Исукэ, 1835-1894). Железная змея состоит из множества кованых пластин, соединенных внутри тела, челюсть открывается, подвижный язык, глаза позолочены. Длина 166 см.

Змея — один из наиболее подходящих предметов для скульптуры дзидзай, учитывая натуралистичную гибкость и подвижность ее накладывающихся друг на друга сочлененных пластин. В японской культуре змея – благоприятный символ, означающий удачный урожай и плодородие. В поле змея поедает мышей и других вредителей. Способность змеи сбрасывать кожу символизирует перерождение и бессмертие.

Железная шарнирная скульптура карпа состоит из кованых пластин, соединенных внутри тела, которое изгибается, подвижные плавники, глаза украшены позолотой; длина 38 см, период Эдо-Мэйдзи (XIХ век), мастер Киёаки.

В Японии карп — сильная рыба с большой продолжительностью жизни, которая символизирует духовную силу и пожелание человеку долголетия. Карп также олицетворяет божественность императора, и может быть посланником синтоистских божеств.

Петух и курица. Железные шарнирные скульптуры с подвижной шеей, крыльями, клювами, позолоченными глазами, высота 24 и 33 см, период Мэйдзи (начало XХ века), мастер Танаки Тадаёси.

Мифический зверь шачи — животное с головой тигра, рожками, шипами и телом рыбы из кованых железных пластин, соединенных внутри тела; усы двигаются, плавники и хвост раскрываются и разводятся, тело сгибается. Длина 32 см, период Эдо (XVIII-XIХ век), мастер Миочин Муненобу.

Шачи (Shachi) считался оберегом. Фигуры шачи ставились на крыши жилищ для защиты от огня.

Серебряный богомол с подвижными крыльями, конечностями и головой сконструирован из множества кованых частей, соединенных вместе. Длина 12 см, мастер Танака Тадаёши, период Мэйдзи-Тайсё (начало XХ века).

Бронзовый рак с подвижными конечностями и хвостом в стиле мастерской Миочин, длина 42 см, период Мэйдзи (конец XIХ века).

Бронзовая шарнирная цикада с подвижными конечностями, длина 21 см, период Мэйдзи (конец XIХ века).

Бронзовая шарнирная скульптура краба и рака-отшельника с подвижными конечностями, длина 17 и 13 см, период Мэйдзи (конец XIХ века).

Шарнирная скульптура дракона из железа, период Эдо (18-19 век), мастер Миочин Киёхару. Красно-коричневый дракон сделан из кованых пластин, соединенных внутри тела; рот открывается, язык, конечности и когти двигаются, тело изгибается, голова с ушами, рожками, шипами и усами, хвост дракона обвивает обоюдоострый позолоченный курикаракен (меч), длина 34 см.

Дракон – древкий имперский символ и главный из четырех божественных животных: Дракон, Тигр, Феникс и Черепаха. Дракон считался символом весны и востока, Феникс – лета и юга, Тигр – осени и запада, а Черепаха – зимы и севера. Дракон ассоциируется с буддизмом, синтоизмом и множеством легенд. Морской король-дракон живет во дворце в глубине океана, откуда он управляет погодой и приливами. Дракона часто называют самым могущественным мифическим существом. В буддизме дракон и обоюдоострый меч, переплетенные вместе как курикара, символизируют воплощение бога Фудо Мио-о, который побеждает сомнения и защищает небо и землю. Его меч олицетворяет мудрость и поражает невежество.

Шарнирная скульптура змеи, период Эдо (XIX век), мастер Миочин Саку. Железная змея состоит из кованых пластин, соединенных внутри тела, челюсть открывается, подвижный золотой язык, глаза позолочены. Длина 91 см.

Мифический зверь шачи из множества кованых железных пластин, соединенных внутри тела; рот открывается, язык двигается, плавники открываются, тело сгибается, голова украшена замысловатымирогами и шипами, а глаза украшены позолотой. Длина 28 см, период Эдо (XVIII век), мастер Тото Джу Миочин Шикибу (Соске).

Шарнирная скульптура черепахи, период Эдо (XVIII-XIX век), мастер Уметада. Железная черепаха состоит из кованых пластин, соединенных внутри тела, челюсти на шарнирах открываются, открывая подвижный язык, глаза, конечности, хвост и когти двигаются. Длина 11 см.

В японской символике черепаха часто ассоциируется с долголетием и общим благоприятным символом, как и журавль.

Железная шарнирная скульптура карпа состоит из кованых пластин, соединенных внутри тела, которое изгибается, усы, глаза, рот подвижны; длина 59 см, период Мэйдзи (начало XХ века), мастер Козан (Токасе Торакичи).

Набор их двенадцати шарнирных серебряных скульптур насекомых, период Мэйдзи (начало XХ века), мастер Козан (Токасе Козан).

Каждое насекомое состоит из подвижных чеканных деталей.

В этих реалистичных мини-скульптурах подвижны крылья, ножки и усики.

Размер насекомых — от 2,8 до 9,7 см, 

Шарнирная скульптура дракона мастера Мётин Мунзакира эпохи Эдо

Мне нравится26
18
Добавить в закладки
599
18 комментариев
Nadegda (НАДЕЖДА)
2021-09-24 11:35:36 (отредактировано)
+1

Как же надо любить и знать природу и свое дело чтобы создавать такие реалистичные фигуры! СПАСИБО, ВЕРА!

Primavera (Вера)
2021-09-24 12:00:26
+2

Надежда, спасибо! Недаром модерн родился на границе европейской и японской культуры)

Melena
Melena
413
2021-09-24 12:15:44
0

!!! Удивление, уважение  (вообще отвал башки))) — насколько кропотливая работа, основанная на знании анатомии (орёл точно — перья, крылья). Японцы, конечно, с особенным эстетическим вкусом. Спасибо, Вера !

Primavera (Вера)
2021-09-25 09:19:01
+1

Да, тут все — воспитание, и философия, и чувство прекрасного, безграничное терпение — все это делает японцев особенной нацией )

Melena
Melena
413
2021-09-25 11:49:40
0

Давно смотрела скорее всего по Культуре документальный фильм (и к сожалению не с начала) про археологические раскопки на островах (Японской принадлежности). Артефакты относились к периоду, когда на материке древние люди мамонтов гоняли, жили в пещерах и.т.д. Так воссоздали строение, причём довольно высокое, где люди жили. И нашли — я бы назвала вазы — удивительной красоты, по форме имитирующие языки пламени. Вообще не утилитарного назначения (ни для еды, ни для хранения) — просто потрясающие. Был разговор о создании места, доступного для туризма. 

Primavera (Вера)
2021-09-26 18:07:08
+1

Интересно, но я не слышала. Нужно будет поискать) Спасибо!

tgkh5501 (Татьяна)
2021-09-24 13:19:13
+1

Талант, технические знания фантастическое умение… Работы уникальные!

Primavera (Вера)
2021-09-25 09:21:26
+2

Это точно. Такие исключительные шедевры — считанные единицы. Их и сделано было не много, а осталось и того меньше)

искра (Елена)
2021-09-24 14:27:26
+1

Шикарные фигуры. 

Primavera (Вера)
2021-09-25 09:22:16
0

Уникальные)

Зоя
Зоя
1003
2021-09-24 19:20:16
+1

Японцы не перестают удивлять! А эти фигуры поражают воображение своей реалистичностью! Спасибо, Верочка !

Primavera (Вера)
2021-09-25 09:27:24
+1

Зоя, спасибо! Мастера прошлого творили такие чудеса, которые будут удивлять не только нас, но и наших детей, и внуков)

Елена (Елена)
2021-09-24 21:41:25
+1

НЕТ слов… Каким мастерством должен обладать человек, создающий такие вещи… Мастерство, и знание.Я просто в шоке… Спасибо, Верочка, огромное! Забираю, я должна показать это внуку...

Primavera (Вера)
2021-09-25 09:15:33
+1

Поразительно, что это не штамповка, а ручная ковка. А еще механизм — у меня полный пробел по этой части)) 

Спасибо, Леночка!

Сова
Сова
715
2021-09-25 21:37:46
0

Потрясающе!!! Какое удивительное мастерство, жаль что нельзя посмотреть как эти скульптуры устроены изнутри!!! Просто поразительная точность исполнения, да еще вручную!!! И очень красиво)) Отдельное спасибо за видео, было очень интересно посмотреть дракона в движении!! 

Primavera (Вера)
2021-09-26 18:09:39
0

Спасибо! Я видела ролик со змеей, когда в Эрмитаже была японская выставка. Там ра русском был еще интересный рассказ. Но сейчас я его не нашла. Для этой темы видео просто необходимо)

Ursel (Наталия)
2021-09-28 23:20:38
0

Мастерство удивительное! Все  настолько реалистично, что даже несколько жутковато!

Primavera (Вера)
2021-09-29 23:16:23
0

Если речь о змеях, то согласна. А дракон вполне симпатичный)))