Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Эпоха Мэйдзи - японские эмали

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-05-28 07:57:04
Рейтинг: 25956
Комментариев: 5941
Топиков: 715
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Период Мейдзи (1868-1912) — время «Золотого века» японской эмали. Эмали в Японии называют сиппо, что в переводе с японского означает «семь сокровищ»: золото, серебро, изумруд, коралл, алмаз, агат и жемчуг. Позднее термин сиппо стал использоваться японцами для обозначения произведений с эмалевым декором.

Основной техникой, в которой декорировали эмалевые произведения, стала техника юсэн-сиппо (техника перегородчатой эмали клуазонье). Среди крупнейших мастеров-эмальеров того времени — однофамильцы Намикава Сосуки и Намикава Ясуюки. Оба принадлежали к кругу элитных художников, особо отмеченных императорским двором. Благодаря участию в международных выставках перегородчатые эмали из Японии периода Мэйдзи пользовались колоссальным спросом на европейском и американском рынках и изготавливались преимущественно на экспорт.

Большая ваза с перегородчатой эмалью, высота 30 см, Япония, конец XIX века.

Серебряная ваза с орнаментом из цветов, сверчков и бабочек, украшенная эмалью, мастер Харумото, высота 21 см, Япония, конец XIX века.

Большая ваза с крышкой и двумя ручками, украшенная изображением хризантем в технике полихромной перегородчатой эмали, высота 34,3 см, Япония, конец XIX века.

Баночка с крышкой с изображением драконов и фениксов, украшен перегородчатой эмалью, высота 17,8 см, Япония, конец XIX века.

Баночка с крышкой, украшенная перегородчатой эмалью, Киото Намикава (мастерская Намикава Ясуюки), высота 8,3 см, Япония, конец XIX века.

Японская экспортная серебряная ваза с филигранью и перегородчатой эмалью, высота 26 см, конец XIX века.

Японская экспортная серебряная позолоченная чаша с изображением глициний, ирисов и хризантем, украшенная перегородчатой эмалью, диаметр 24,5 см, Мицукоши, Токио, около 1900 г.

Овальная серебряная ваза с изображением цветов и листвы у ручья, украшенная перегородчатой эмалью, Ikeda goumei-gaisha (Генеральное товарищество Ikeda), высота 25,2 см, Япония, конец XIX века.

Овальная серебряная ваза с изображением хризантем и пионов, украшенная перегородчатой эмалью, высота 18,8 см, Япония, конец XIX века.

Высокая синяя ваза с изображением с ободком из лилий, украшенная перегородчатой эмалью, на деревянной подставкеAndo, высота 50,5 см, Япония, конец XIX века.

Овальная ваза с серебряными ободками, с изображением птиц на ветвях бамбука, украшенная перегородчатой эмалью, высота 31 см, Хаяси, Япония, конец XIX века.

Три вазы в серебряной оправе с изображением драконов, декорированные в одном стиле, украшенная перегородчатой эмалью, высота 15 и 9 см, Япония, конец XIX века.

Ваза с изображением птиц на ветвях цветущего вишневого дерева, украшенная перегородчатой эмалью, высота 24,5 см, Намикава Ясуюки, Япония, конец XIX века.

Закругленная прямоугольная ваза с изображением глицинии, украшенная перегородчатой эмалью, высота 12,5 см, Хаяси Кодэндзи, Нагойя, Япония, конец XIX века.

Овальная ваза с цветами на синем фоне, украшенная перегородчатой эмалью, высота 12 см, Хаяси Кодэндзи, Нагойя, Япония, конец XIX века.

Ваза с изображением дракона, украшенная перегородчатой эмалью, высота 11 см, Намикава Ясуюки, Япония, конец XIX века.

Ваза с крышкой с изображением хризантем, украшенная перегородчатой эмалью, высота 12 см, Намикава Ясуюки, Япония, конец XIX века.

Овальная ваза с хризантемами на темно-синем фоне, украшенная перегородчатой эмалью, высота 21,9 см, вероятно Хаяси Кодэндзи, Япония, конец XIX века.

Ваза с изображением хризантем, украшенная перегородчатой эмалью, высота 10,5 см, Намикава Ясуюки, Япония, конец XIX века.

Ваза с крышкой, украшенная перегородчатой эмалью, Киото Намикава (мастерская Намикава Ясуюки), высота 12 см, Япония, конец XIX века.

Эта ваза — императорский подарок Алисе Рузвельт Лонгворт (1884-1980), дочери Теодора Рузвельта, 26-го президента Соединенных Штатов во время дипломатического визита.

Мне нравится42
22
Добавить в закладки
1914
22 комментария
Ната (Редько Наталья)
2021-05-28 08:08:42
0

Вера, спасибо за показ красоты!

Primavera (Вера)
2021-05-28 08:34:58
0

Спасибо, наталья!

Валентина
2021-05-28 09:13:37
0

Спасибо!

Primavera (Вера)
2021-05-28 09:31:29
0

Спасибо, Валентина! Хорошего дня!

Katerina
Katerina
779
2021-05-28 09:39:48
0

Как красиво! Спасибо!

Primavera (Вера)
2021-05-28 12:29:25
+2

Я такие вазы видела в Эрмитаже на временной выставке искусства эпохи Мэйдзи. Они поразительно красивые в реальности)

lora (Лариса)
2021-05-29 08:59:09 (отредактировано)
0

Спасибо Вера, за дивную красоту!

Primavera (Вера)
2021-05-31 16:20:57
0

Лариса, спасибо!

Сова
Сова
1279
2021-05-29 14:25:20
+1

Какая красота, и какая элегантность!!! И эмали!! Я правильно поняла, что иногда эмаль сочетали с росписью, или тут на всех вазах полностью эмалевый декор? Изумительная красота, спасибо огромное!! 

Primavera (Вера)
2021-05-31 16:20:28
0

Здесь везде эмаль. Но эмаль бывает разная, в том чмсле живописная). Эмаль с росписью не сочетается. Эмаль требует высокотемпературную обработку. Это по сути дела стекло. Да и ни одна краска на металлической поверхности надолго не задержится

Сова
Сова
1279
2021-05-31 20:05:27
0

Я помню про живописную эмаль) Но вот как-то усомнилась, даже не могу сформулировать почему) С вазами, у которых светлые фоны, вроде бы все ясно было, а темные кажутся скорее разрисованными, видимо сбой восприятия) А про технологические моменты я вообще не сообразила..  Но вазы чудесные)) Спасибо! 

Зоя
Зоя
4779
2021-05-29 19:14:54
+1

Непревзойденное мастерство японских художников! Каждая вазочка это шедевр !  Птички на веточках бамбука, извивающиеся драканы, хризантемы это же словами не описать как они хороши !  Спасибо, Верочка за японское чудо ! 

Primavera (Вера)
2021-05-31 16:16:39
+1

Зоя, спасибо! Это все традиционные сюжету японской живописи ( да и китайской тоже). Они оттачивались многими  поколениями художников, полировались до полного совершенства. Вот этой медитативностью мне нравится японская культура. 

safinas (Алие Алиева)
2021-05-30 06:19:19
+1

Уважаемая Вера, с огромным интересом жду ваших новых топиков. Они всегда неожиданны и замечательны. Спасибо вам за красоту, которая благодаря вам, становится частью нашей жизни.

Primavera (Вера)
2021-05-31 16:10:55
0

Алие, спасибо Вам большое за внимание к моим подборкам) мне очень приятно делиться и обсуждать искусство со всеми, кому так же небезразлична  красота мира и всего, что в нем есть)

Nadegda (НАДЕЖДА)
2021-05-30 06:40:10
0

Вера. СПАСИБО! Сколько бы не рассматривала японские рисунки (любые, на любых изделиях), к ним хочется возвращаться снова и снова и такое ощущение, что в них скрыта какая то тайна... 

Primavera (Вера)
2021-05-31 16:07:27
+1

Это замечательно. В 19 веке вся Европа была увлечена искусством Японии. Я была в доме Моне в Живерни. У него было много японских гравюр на стенах. Он очень был заинтересован этой необычной эстетикой)

Елена (Елена)
2021-05-30 19:10:32
+1

Красиво… Спасибо, Верочка, за труд.

Primavera (Вера)
2021-05-31 16:11:54
0

Леночка, спасибо! Благодаря Вам, это не труд, а скорее, удовольствие)

tgkh5501 (Татьяна)
2021-06-05 06:56:33 (отредактировано)
0

Восхитительные миниатюрные и не только вазы… Поражает и мастерство и фантазия!

Primavera (Вера)
2021-06-05 12:05:23
+1

Вживую эти вазы еще прекраснее — когда ощущаешь эту тонкую  полупрозрачность фарфора.