Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Джордж Вудал и Томас Вудал – великолепные камеи из стекла

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-12-10 21:47:58
Рейтинг: 15140
Комментариев: 3920
Топиков: 462
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Братья Джордж (1850-1925) и Томас Вудал (1849-1926), являющиеся одними из самых известных граверов по стеклу конца XIX века, работали в английской компании Thomas Webb & Sons, основанной в 1837 году.

Джордж и Томас Вудаллы оставили школу примерно в 12 лет и поступили учениками в фирму J. & J. Northwood. Они также посещали вечерние занятия в местной художественной школе, где Томас позже стал преподавателем. После завершения обучения они работали дизайнерами на заводе Dennis Glass Works.

Панно «Поэзия», Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1885 г.

Поступив на работу в Thomas Webb & Sons примерно в 1874 году, братья собрали коллектив лучших граверов по стеклу в Британии, который часто называют командой Вудала (Woodall Team). Братья Вудал произвели революцию в производстве камео-стекла как с технической, так и с эстетической точки зрения. Они усовершенствовали метод гравирования Джона Нортвуда, первого известного резчика камей по стеклу, используя отрезной шлифовальный круг, что значительно ускорило процесс создания стекла-камеи. Вудалы использовали голубоватое, а не простое белое стекло, которое удалялось травлением и гравировкой, что позволяло получить на сливовом или бордовом фоне большее разнообразие оттенков, чем это было возможно с другими сортами белого стекла, создавая полупрозрачный, светящийся эффект.

Панно «Музыка», 31,1 x 25,4 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1890 г.

Джордж Вудал, считавшийся величайшим художником по стеклу в период своего расцвета с 1880 по 1910 год, был известен широтой своих дизайнерских идей, включая неоклассический и восточный стиль, своим техническим мастерством и плодотворной работой. Его называли «Рембрандтом стекла», Будучи перфекционистом, он часто бывал недоволен работой других граверов из своей команды. Поэтому все чаще работал в одиночку, создавая собственные эскизы и вырезая собственные вазы, однако время от времени он сотрудничал со своим братом для создания выставочных работ. К концу XIX века пути братьев разошлись и они уже не выполняли совместных работ. Джордж, как правило, свои работы подписывал, а Томас – нет.

Ваза-камея с изображением девушки, собирающей виноград, высота 21,6 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1890 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Техника камеи относится к искусству вырезания или гравировки фигуры на поверхности стекла, состоящего из нескольких слоев разного цвета. Рисунок наносится на внешний непрозрачный белый слой сосуда, а область, которая должна оставаться белой, покрывается кислотостойким составом. Затем изделие подвергается кислотному травлению. После такой предварительной обработки мастер-гравер начинал тонкую гравировку рельефа. Эта форма искусства, на создание одного произведения которой уходили месяцы, а иногда и годы, сложна и завораживает своей красотой.

Панно-камея, диаметр 34,6 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1886 г.

Джордж Вудалл был заядлым фотографом и оставил уникальные личные фото и фото своих работ, многие из которых сейчас хранятся в семейных архивах его потомков. Великолепные работы братьев Вудал хранятся в самых известных музеях мира. А на аукционах их работы оцениваются шестизначными суммами. Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк) и музей V&A (Лондон) располагают большими коллекциями работ братьев Вудал.

Панно «Мавританские купальщицы», диаметр 46,3 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, работа начата примерно в 1890 году и завершена в 1898 году, Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

На этом панно изображены семь женских фигур на сливовом фоне. Изображение настолько детализировано, что у женщины, изображенной в центре, различимы ресницы, ногти на ногах, а ее рельефный локоть отбрасывает тень. Джордж Вудал считал «Мавританских купальщиц» одной из лучших своих работ.

Великая тацца, диаметр чаши 48,7 см, ДжорджВудал, Thomas Webb & Sons,около 1889-1895 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Тацца из очень темного зеленого стекла, которое без подсветки выглядит черным, имеет три слоя нацвета — красный, белый и зеленый. Гравировка раскрывает эти цвета в невероятном цветочном узоре-камее.

Команда Вудала в процессе работы над великой таццей. Впереди: Уильям Хилл, Джордж Вудал; Второй ряд: Том Фармер, Генри Дэвис, Дж. Т. Фередей, Том Вудал.

Ваза «Афинская дева», высота 26 см, ДжорджВудал и Томас Вудал, Thomas Webb & Sons,около 1885 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Когда братья Томас и Джордж Вудал работали над одной фигурой, Джордж вырезал рельеф фигуры, а Томас корректировал границы и фон. Это прекрасный пример их совместной работы. Братья подписывали произведения совместно примерно с 1880 по 1895 год, когда по неизвестным причинам они рассорились.

Панно «Афродита и Амур», диаметр 33 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, 1884 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Ваза «Музы», высота 19,8 см, Джордж Вудал и Томас Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1885 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Ваза украшена фигурами пяти из девяти муз: Эвтерпа (муза флейты и лирической поэзии), Эрато (муза любовной поэзии), Терпсихора (муза танцев и хоровой песни), Клио (муза истории) и Талия (муза комедии и идиллической поэзии).

Ваза «Рождение Венеры», высота 28,2 см, Джордж Вудал, Hodgetts, Richardson & Son, 1877 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Банка для попурри с крышкой и металлической вкладкой, высота 8,6 см, Джордж Вудал и Томас Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1880-1890 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Вазы для попурри из фарфора или фаянса были популярны с середины 18 века. Их наполняли ароматными травами и цветами, которые распространяли свой аромат через отверстия в крышке. В этой баночке отверстия расположены в ажурном бронзовом горлышке.

Большое блюдо, диаметр 38 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1889-1895 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк). Это уникальное блюдо-камея имеет пять слоев: темно-зеленый,

Ваза «Психея», высота 18,7 см, Джордж Вудал и Томас Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1885 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Панно «Происхождение живописи», диаметр 25,5 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, 1884 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Ваза-камея, высота 29,2 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1880-1890 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Ваза-камея с изображением юноши, переносящего девушку через ручей, высота 30,5 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1880-1890 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк). Чтобы оценить виртуозное мастерство автора, обратите внимание на изображение ноги юноши под водой.

Панно «Андромаха», высота 31 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, 1902 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Панно «Афродита», диаметр 33,3 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, 1892 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Панно «Флора», высота 30 см, Джордж Вудал и Томас Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1900 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Ваза «Клеопатра», высота 27,5 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1896 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Ваза-камея с изображением танцующей девушки, высота 30,2 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1885-1910 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Бокал для шампанского, высота 12 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1890-1900 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Панно «Венера и Купидон», диаметр 46 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1908 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).

Панно «Клеопатра», диаметр 44,7 см, Джордж Вудал и Томас Вудал, Thomas Webb & Sons, завершено в 1885 году, Музей Виктории и Альберта (Лондон).

Резная чаша, диаметр 44,7 см, дизайнер Томас Вудал, резчик Фрэнсис Смит, Thomas Webb & Sons, 1884 г., Музей Виктории и Альберта (Лондон).

Панно «Пернатые любимцы», 39,5х41,5 см, Джордж Вудал и Томас Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1890 г., Музей Виктории и Альберта (Лондон).

Ваза-камея, высота 18,7 см, дизайнер Томас Вудал, резчик Дж. Т. Фередей, Thomas Webb & Sons, 1883-1884 гг., Музей Виктории и Альберта (Лондон).

Ваза-камея, высота 12,7 см, дизайнер Томас Вудал, резчик У. Хилл, Thomas Webb & Sons, 1884 г., Музей Виктории и Альберта (Лондон).

Ваза-камея, высота 13 см, дизайнер Томас Вудал, резчик Бенджамин Холлис, Thomas Webb & Sons, 1884 г., Музей Виктории и Альберта (Лондон).

Мне нравится34
19
Добавить в закладки
693
19 комментариев
Inessa (Инесса)
2021-12-11 04:31:36
+3

огромное спасибо за эту информацию! Я очень люблю стеклянные камеи!

Primavera (Вера)
2021-12-11 22:28:29
0

Спасибо, Инесса! Эти камеи просто изумительны)

Зоя
Зоя
1261
2021-12-11 12:59:01
+5

Умопомрачительно! Восхитительно! Великолепно! Какие удивительные работы! Очень интересный топик, как в музее побывала. В команде очень симпатичные люди, интересная фотография. Понравились все камеи. Верочка. Вы чудо, которое поднимает настроение и улучшает качество жизни. Спасибо !!!

Primavera (Вера)
2021-12-11 22:36:12
0

Зоя, спасибо!  Я стараюсь находить интересные темы. И рада, когда тема получается интересной не только мне. А еще приятнее, когда получаю такой теплый отклик))

Melena
Melena
658
2021-12-11 15:13:36
+2

Вера, примите наши восторги и благодарности! Казалось бы — замечательные античные сюжеты, с потрясающей перспективой (тени), шедевральные тацца и блюдо в многослойной технике (уникальная кропотливая работа) и вдруг — бац — резная чаша 1884 года — такая заявка на грядущий модерн. Удивились, насладились, взбодрились — и всё благодаря Вам, Вера!! 

Primavera (Вера)
2021-12-11 22:47:32
+1

Мелена, это Вам спасибо большое! Я сама была поражена великолепием этих работ. Чаша — это дизайн Тома Вудала. Он работал совсем в другом направлении, чем Джордж. Но даже для Тома эта ваза была необычна. И хорошо, что удалось показать эти работы во всем разнообразии)

Melena
Melena
658
2021-12-12 07:15:17
+2

От погружения в прекрасное наши горизонты расширяются и свежий воздух проникает в незадействованные в обыденной жизни уголки сознания. Такие объёмные и насыщенные информацией топики можно, как дорогой десерт, подавать к выходным )) Такое не хавают, а смакуют. И Ваше время лично мне дорого.

Primavera (Вера)
2021-12-12 11:26:01
+2

Мелена, Спасибо! Я очень признательна за ваши отклики, очень непосредственные, живые, от сердца. Спасибо за наше общение, оно помогает мне двигаться дальше, искать новые темы. 

Melena
Melena
658
2021-12-12 15:52:01
+1

Главное, чтобы вектор вверх укрепился (я снова про правило буравчика), а дальше качество жизни можно и нужно улучшать в разных направлениях. Мне пришлось довольно много времени отвести на специальные упражнения и качество жизни неожиданно заиграло. А по мотивирующим самопенделям я давно спец))). 

tasha (Наталия)
2021-12-11 16:40:40
+1

Потрясающий рассказ! Спасибо! Работа виртуозная! Красота необыкновенная! А еще узнала термин камео- стекло))))

Primavera (Вера)
2021-12-11 22:49:26
+1

Спасибо, Наталия! Работы просто великолепны) Работала над этой темой с большим воодушевлением))

meile (Люба) (Любовь)
2021-12-11 17:01:26
+2

Вера, огромное спасибо за знакомство и рассказ о таком завораживающем виде искусства.

Primavera (Вера)
2021-12-11 22:51:00
+1

И теперь уже исчезнувшем, к сожалению...

Спасибо, Люба!

Татьяна (Татьяна)
2021-12-11 21:46:58
0

Спасибо за чудо! Как долго Вас не было! Я соскучилась!

Primavera (Вера)
2021-12-11 22:53:15
+1

Татьяна, спасибо! Я стараюсь готовить и публиковать подборки через день. Так что, если вы что-то пропустили, полистайте мои топики))

Людмила Усть-Луга (Людмила)
2021-12-12 13:33:03
+4

Не выразить словами, это просто божественно! Творить такое со стеклом? Это выше моего понимания! Какими надо быть увлечёнными людьми, чтобы работать на вазой несколько лет! Очень жаль, что сейчас это технология утеряна. Сейчас тоже делают интересные вещи, но в основном не руками, а компьютерными технологиями, а в этих произведениях, в этих шедеврах душа автора, и это дорогого стоит! А ещё я благодарна нашему форуму, за то, что здесь познакомилась с Вами, Вера. Ведь благодаря Вам я узнаю много нового и необычного, вижу, пусть и на фотографиях, шедевры разных мастеров своего дела, которые  у нас и в музеях не увидишь. Вы очень интересный рассказчик! Спасибо Вам за Ваш труд! Ждём продолжения с большим нетерпением!

Primavera (Вера)
2021-12-13 00:49:12
0

Людмила, спасибо вам огромное! Мне приятно делиться своими находками, которые удивляют и радуют меня так же, как и вас!

tgkh5501 (Татьяна)
2021-12-12 18:57:14
0

Удивительно красивые и уникальные вещи! Работа фантастическая!

Primavera (Вера)
2021-12-13 00:46:23
+1

Работа настолько удивительная и тонкая, что просто невероятно, как это можно было сделать без современного оборудования. Удивительно, с какой достоверностью передана прозрачность одеяния, воды. Не говоря уже об изяществе рисунка...