Густав Климт. Миниатюра. Вышивка крестом
Всем доброго дня!
Сегодня хочу рассказывать об оформлении, сделанном из бумаги, для моих вышитых работ. Не скажу, что многих это заинтересует, ибо куда проще сходить в багетную мастерскую, выбрать и заказать раму, соответствующую по размеру и стилю вышитой картине, которая достойно впишется в интерьер.
А если нет рядом багетной мастерской, или в ней не окажется нужной по ширине или стилю заготовки? А что, если затратив немалую сумму, - души в готовой работе разглядеть не удастся. Рамка отодвинет на второй план саму картину...
Лично я в исканиях всякий раз, когда заканчиваю вышивать очередной проект. Некоторые подбирают сюжет к готовой раме, которая впоследствии гармонично впишется в заранее продуманный дизайн. У меня все наоборот. Вспышка при виде понравившейся схемы, страстное желание исполнить задуманное как можно быстрее. И когда последний крестик дошит, и ты гордишься результатом, "искупанная" работа подмигнет тебе отглаженным глазом и и спросит: "Ну и где моя мантия, в которой займу достойное место?" И тогда три пути: скатать в рулончик до лучших времен, отправиться в багетную мастерскую или придумать временное оформление.
Эти пять миниатюр по мотивам работ Густава Климта вышивала в 2013 году. Художник впервые применил в работе смешивание красок с сусальным золотом. Мне же впервые пришлось осваивать шитье металлизированной нитью, добавляя свечения волосам героинь, глубину орнаменту и прорисовке деталей одежды.


Одно знала точно, что место займут в обновленной ванной комнате, где они благополучно живут до сих пор, вызывая у кого милую улыбку, других - немой вопрос: почему они, почему здесь, почему такое обрамление?.. Сама не знаю. Мне с ними уютно. У них всегда разное настроение, как и у меня. Иногда я их не замечаю, иногда начинаю вести разговор..

Кроме картины «Поцелуй», не знала других работ Климта...(Наверное, просто не интересовалась).. А тут такое разнообразие… Я поражена! Картины вышиты очень здорово, результаты впечатляют! Во всех картинах Климта ощущается боль расставания молодых людей. У меня была картина-гобелен «Поцелуй». Я не могла на нее смотреть, сама испытывала психологическую боль. (Наверное, потому, что в моей жизни были моменты расставаний с любимым мужчиной....) Так живо, естественно переданы эмоции девушки. Как рисует художник — это одно. Но чтобы вышиванием изобразить эти ощущения — уже другое… Мастерство вышивальщицы! Татьяна, браво !
На форуме всегда с интересом смотрю работы-вышивки. Девушки, вы — необычайные таланты! Столько работ показываете, и таких замечательных !
А по поводу рамки, Татьяна, попрошу сделать топик. Как рамку изготавливали (если это, конечно, не секрет). Наверное, нам это очень надо. Не всегда можно купить рамку нужных размеров. А самой изготовить — уже значительно доступнее. Лично мне сейчас надо оформить в рамку кое-какие работы. Думаю, ваш топик по рамкам был бы кстати.
Татьяна, очень понравился Ваш рассказ!!! Ваши миниатюры изумительны!!! Никогда особо Климт не интересовал, но Вы открыли его для меня по новому!!! Невероятная буря эмоций!!! И мне понравилось как Вы разместили картины в ванной комнате!!! Звучит странно))) но выглядит очень классно!!! И шикарные рамочки у Вас получились!!! Мне бы тоже хотелось узнать как Вы их изготовили.
Климт для меня всегда был сложным для восприятия. Когда начала вышивать, стала более подробно знакомиться с его творчеством. В идеале — картины надо смотреть «вживую»!
Конечно, это не рамочки, а фальшрамочки, т.к. клеятся прямо на работу. В основном делала их для детских рисунков и постеров. Хотя, если не разбирать всю эту конструкцию для нового оформления вышивки, то можно и делать. Мои же не потеряли вид, хотя оформлены 12 лет назад! А техника, наверное, вам знакома — из бумажных трубочек. Самое сложное — соблюсти одинаковую толщину. Меня спасали каталоги — лист тонкий и прочный, размер 32х22 см, крутились идеально. На полоску из тонкого картона нужного размера наклеивала трубочки, сушила, смазывала смесью клея ПВА с водой, сушила. Затем грунтовала и красила. Иногда проходила кисточкой краской цвета золото, серебро, бронза и т.п. в зависимости от задуманной темы. Но чаще делала белыми. Финишный оттенок придавал лак нужного цвета. Затем в дело вступало стусло для отпиливания идеального угла 45 градусов. Оно продается с пилой, но ей не смогла работать и муж подбирал из своих инструментом пилки с различных материалов. Лучший результат показала пилка по металлу. Здесь тоже надо идеально вымерять размеры и не ошибиться с углами. Перепортила много заготовок. Поэтому стала делать их на 7-10 см длиннее необходимого размера. Рисунок, постер, вышивка с помощью двустороннего скотча наклеивается на плотный картон с идеально прямыми углами необходимого размера (оставляла пустое поле 1-1,5 см). И уже на эту заготовку наклеивала подготовленные элементы рамки. Если все измерено и отпилено верно, уголки ложатся идеально. Я фиксировала уголки руками пару минут и этого хватала для прочного приклеивания (в то время не было клеевого пистолета). Использовала и степлер. Делала рамки из пяти, шести элементов, пробовала их реечек делать имитацию паза, как у настоящей рамы.
В те годы оформить роботу для меня было сродни настоящему квесту. Мастерских рядом нет, багет китайский, ломающийся при легком нажатии, а дистанционно еще не делали. Вот и приходилось искать пути для осуществления задуманного.
Сейчас, наверное, не стала бы таким заниматься. Хотя...
Это многослойная рама. Разобрала. А где сама вышивка, уже и не вспомню. 2008 год.
Таня, спасибо за интересный рассказ. Удивительные картины! Как можно несколькими штрихами выразить целую гамму человеческих чувств и эмоций?
И вышивки великолепны! Не надо их под стекло. Мне кажется, что под стеклом они станут безжизненными.
Благодарю и полностью согласна, что вышитые работы интереснее смотрятся без стекла (кроме музейного). И все-таки приходится помещать под стекло, если они расположены на солнечной стороне и выгорают. Или почаще вынимать из рамы, чистить и оформлять заново.
Тоже не думала, что штрихи придадут такую глубину изображению. Если честно, стараюсь реже брать схемы с бэком. А здесь все совпало!