Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияАлмазная мозаикаДжут, филиграньДругие виды рукоделияИзделия из кожи и мехаКанзашиМакраме и вязание на вилкеМашинное вязаниеПирография и гильошированиеЖурналыПолимерная глинаРисование и росписьФлористика, топиарииФоамиранФриволитеЦветы из тканиРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.

any (Аннушка Петровна)
any (Аннушка Петровна)
2014-12-20 22:32:00
Рейтинг: 4943
Комментариев: 5890
Топиков: 336
На сайте с: 08.07.2013
Подписаться

Работа с соленым тестом с детьми дошкольного возраста.

Это выдержки из моей статьи в журнале «Обучение дошкольников», Москва издательский дом «Народное образование» №4; стр.206 — 110, 2012г.

Самоделка. Какое хорошее слово! Сам сделал, вложил в своё маленькое творение душу, труд, знания и умения. Каждая игрушка единственная, уникальная. И не беда, если она не совершенна, она плод вашего труда. Технология использования солёного теста как пластического материала находит своё признание в методике дошкольного образования.

Занятия имеют большое воспитательное значение: на собственном опыте дети убеждаются в мудрой истине, «красиво отнюдь не то, что богато». Мастеря поделки, дети не только духовно обогащаются, развиваются эстетические качества своей натуры, но что особенно важно, приобретают трудовые навыки. Пусть несложен набор инструментов, которыми они пользуются: ножницы, скалка, чесноковыжималка. Постоянно работая с ними, ребёнок начинает понимать, что овладеть мастерством не так уж просто, а это воспитывает у него уважение к труду, настойчивость, желание преодолевать трудности.

Но и этим не ограничивается польза занятий по тестопластике. Не все дети одарены художественными способностями и могут сами передать образ задуманной поделки. Большинство делают поделки по готовому шаблону, образцу, трафарету. А поделки получаются разные! Почему? Потому что в процессе их создания каждый вносит своё, так или иначе, отступает от образца: различна толщина пласта, раскатываемого теста; крепления детали; элементов украшения; разнятся они и по окраске, а так же, как замечено, на результат поделки влияет настроение мастера. Внеся совсем небольшие изменения в предложенную модель (изменив наклон головы, позу прическу), дополнив поделку какой-то деталью можно добиться бесконечного разнообразия одной и той же поделки. Здесь уже проявляется творческое начало, заложенное в ребёнке, его фантазия, чувство юмора, вкус.

Только в творческой деятельности происходит развитие творческих способностей детей, воображения, мышления, трудовых навыков и, следовательно, развитие мелкой и крупной моторики кистей рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятного влияния на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

При проведении занятий я обратила внимание, что дети (особенно дети раннего возраста и дети младших групп) лучше выполняют работу в соответствии с принципом пошагового обучения. А также во время хода занятия надо применять вариативность требований к каждому ребёнку, предоставлять больше самостоятельности при изготовлении поделки. Именно в это время начинает проявляться творческое начало.

Организуя занятие с детьми, взрослый должен помнить: им непросто заниматься трудовой деятельностью, и, прежде всего, доводить начатое дело до конца. Чтобы научить ребенка изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать огромным терпением, а такжеследует дер­жать всех детей в поле зрения, направлять деятельность ре­бят, немедленно реагировать на возникающие проблемы, подсказывать дельнейший ход работы. Особая задача педагога — вызвать у детей живой ин­терес к занятию по тестопластике, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.

Творческое самовыражение – это счастье, которое испытывает ребенок. Он делится с другими радостью творчества, а поделившись, приносит этот дар в общество, делает мир счастливее и добрее.

Принципы работы с детьми:

Соблюдение индивидуальных особенностей ребенка.

Признания самоценности каждой детской поделки.

Приоритет игры, как формы организации детского творчества.


Блоки задач, решаемые при проведении занятий по тестопластике.

·Образовательный.

·Воспитательный.

·Диагностический.


Особенности работы с соленым тестом.

  • Для изготовления соленого теста обычно используется пшеничная мука.
  • Соль должна быть мелкой и однородной. Желательно использовать соляной раствор.
  • Соль крупного помола нужно измельчить в кофемолке.
  • Воду в тесто добавляют комнатной температуры.
  • Для эластичности добавляют растительное масло.
  • Замесить тесто, пока оно не будет упругим и годным для лепки, и будет хорошо держать форму.
  • Если тесто плохо лепится, добавить больше воды, переложить тесто на посыпанную мукой доску и замесить, пока оно не станет мягким и эластичным.
  • Если воды окажется много, тесто может расползтись.
  • Если тесто прилипает к рукам — надо добавить немного муки.
  • Излишек соли придаст тесту ломкость и хрупкость.
  • Для закрепления красок и придания блеску изделий, они покрываются прозрачным лаком.
  • При раскатывании хорошо применять целлофан на поверхности стола.

Рецепт изготовления солёного теста.

·300 гр. пшеничной муки.

·1 столовая ложка растительного масла.

·300 гр. соли.

·200 мл. воды.

Сушка поделок из соленого теста.

  • Желательно противень застелить пищевой фольгой.
  • Перед сушкой нужно прогреть духовку до 70°С.
  • Сначала надо поставить противень на верхнюю полку духовки и выпекать примерно 10 – 20 минут.
  • После переставить противень на среднею полку – изделие не деформируется.
  • И дальше изделие сушится при 130°С.
  • Изделие сушится до тех пор, пока оно не будет издавать звонкий звук при постукивании.
  • Если температура высокая – тесто может вздуться.
  • Если середина сырая – она постепенно затвердеет.
  • Надо помнить, что при выпекании соленое тесто расширяется.

Раскрашивание.

  • Для придания цвета солёному тесту можно использовать при замешивании пищевые краски.
  • Остальными красками раскрашивают после запекания поделок.
  • Можно раскрашивать акварелью, акриловыми красками и гуашью. Желательно в гуашь добавить немного клея ПВА.
  • Необходимо помнить, что раскрашивание временно размягчает поверхность изделия и надо дать тесту снова высохнуть на воздухе или в духовом шкафу при минимальной температуре.
  • Чтобы придать изделиям приятный коричневый цвет можно сделать глазурование. Для этого надо взбить яйцо и кистью нанести смесь на поверхность изделия на последнем часу сушки. Дальше выпекать при температуре в 150° — 200°С.

·Штрихи на изделии можно наносить фломастером.

Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Дело было вечером, делать было нечего - делали ёжика.
Мне нравится11
24
Добавить в закладки
945
24 комментария
Alenochka (Елена (просто Лена))
2014-12-20 22:41:17
0
Аннушка, супер!!! Сколько же лет этим крохам??? У Вас своя школа детского творчества???
any (Аннушка Петровна)
2014-12-20 22:55:19
0
Первая кроха — моя Викулечка — фото недельной давности, нам — 3, 5 года, но Викуля — дюймовочка — маленького роста, поэтому ей дают 2, 5 года. А это дети моей изо студии «Умелые ручки». Студия при детскои садике. я занимаюсь с детьми младшего дошкольного возраста с 3- 4 лет. Я занимаюсь с детьми тестопластикой (соленое тесто), бумагопластика ( салфетки0, нетрадиционное рисование. Рисуем всем: руками, ногами, пипетками, ладошками, пальчиками, бутылками, вилками.Наша изостудия и дети изостудии неоднакратные победители, участники Всероссийских конкурсов.
Alenochka (Елена (просто Лена))
2014-12-20 23:13:21
0
Аннушка Петровна, Вы молодец!!! Успехов Вам и Вашим деткам в творчестве!!!
Denisenko (Ирина)
2014-12-20 22:52:37
0
да все так замечательно!!!
any (Аннушка Петровна)
2014-12-21 01:14:04
0
Большое спасибо!
Astra (Ирина) (Irina)
2014-12-20 23:10:29
0
Аннушка Петровна! Ваш чудесный топик вдохновляет на возвышенные чувства! Продолжайте, пожалуйста, показывать дальше детские работы и Ваши идеи.
ludochka (Людмила)
2014-12-21 00:06:19
0
Какая Вы умница.Дай Бог здоровья и успехов в таком благородном деле.Ваш топик меня растрогал.
any (Аннушка Петровна)
2014-12-21 01:15:38
0
Спасибо, я очень рада, что Вам понравилось
Veraluna (Вероника, можно на "ты".)
2014-12-21 00:16:17
0
Низкий Вам поклон за занятия с детьми! Благородное дело!
Marisha888 (Марина)
2014-12-21 01:50:21
0
Анна, ну какая Вы молодец! Вот бы всем таких воспитателей.
any (Аннушка Петровна)
2014-12-21 09:59:27
0
Мариночка, спаксибо!
Tamariko (Тамара)
2014-12-21 14:28:52
0
Счастливы детки и их родители, что у них есть такой учитель! дети получают творческий потенциал с малых лет! А тебе, моя дорогая, желаю вдохновения и новых идей в таком благородном деле!
any (Аннушка Петровна)
2014-12-21 16:06:40
0
Тамарочка, большое спасибо!
Beta ()
2014-12-21 16:38:14
0
Спасибо большое за топик. Для меня очень актуальна данная тема — у меня трое деток. Очень любят разные поделки.Часто мастер-классы по занятия с детьми делают люди, которые с детьми то и не работают. В садике на конкурсе поделок все поделки сделаны мамиными руками, а ребенок там и не приложился. Прошу Вас выставляйте свои работы с детьми, буду Вам очень благодарна!!!
any (Аннушка Петровна)
2014-12-21 19:31:36
0
Спасибо! Сейчас выставлю зимнии наши работы — может пригодятся!
MiSs_k@pRiZzz (Вероника)
2014-12-21 20:20:06
0
можно узнать: как делается ёлка на диске? точнее как тесто крепиться к диску?
any (Аннушка Петровна)
2014-12-21 20:24:45
0
при приготовлении теста я немного добавила сухого обойного клея — все приклеилась замечательно