Я ЖЕ НЕ РЕБЕНОК
Зазвонил телефон. Маша, увидев, что это звонит муж, торопливо поднесла телефон к уху. Дело было в том, что у мужа с утра поднялась температура, он не пошёл на службу, и остался больной один дома.
- Да, Ванечка, я слушаю, - сказала ласково Маша. - Что случилось? У тебя температура стала ещё выше? Сколько?
- Маша, я есть хочу, - раздался слабый голос мужа.
- Ах, есть хочешь? - обрадовалась Маша. - Это хорошо.
- Что хорошо? - Муж тяжело вздохнул. - Я говорю, что я есть хочу. Чего у нас дома есть поесть?
- Я же перед уходом тебе сказала, что я оставила тебе суп. Кстати, температура у тебя не упала?
- Немного упала. Скажи, где находится твой суп? Ты, вроде, говорила, что он в холодильнике?
- Да, всё правильно. Он стоит в холодильнике.
- Его там нет. - Как нет? - удивилась Маша. - Так. - Посмотри лучше.
- Я смотрел, Маша, - капризным голосом воскликнула муж. - Никакой кастрюли в холодильнике нет!
- А при чем здесь кастрюля? - Как при чем? удивился Ваня. - Суп ведь варят в кастрюлях? Или ты его сварила в сковороде.
- А что в холодильнике есть? - Ничего там нет.
- Как нет? ещё больше удивилась Маша. - Открой холодильник и посмотри. - Ну, открыл. - На второй стеклянной полке что стоит? - Какая-то миска. - И что в ней? - Откуда я знаю? Она заклеена плёнкой. - Ну? - Что, ну? - раздраженно воскликнул муж. - Я говорю, под плёнкой в миске находится что? - хмыкнула Маша.
- Маша, хватит издеваться? Где стоит твоя кастрюля с супом. - Суп не в кастрюле, а в этой миске, Ваня! На которую ты сейчас смотришь. Я тебе специально налила его в миску, чтобы ты сразу поставил её в микроволновку. - Ну, ты даёшь, Маша... пробормотал муж. - Это ты даёшь, Ваня. - Что я даю? Зачем ты налила суп в миску? Я что, сам не мог это сделать? Я же не ребенок? - Но у тебя же температура. Тебе двигаться тяжело. Ты сам это говорил. - Ну, ладно. Тогда, спасибо. - Муж опять тяжело вздохнул.
- Скажи, а кроме супа есть что-нибудь ещё? - Рисовая каша с котлетами. - И где это всё находится? - Прямо перед тобой, в открытом холодильнике. - Я его уже закрыл, - опять недовольно пробормотал Ваня. - Так открой. - Открыл. И где эта каша? - На нижней полке. Посмотри, что ты на ней видишь? - Какие-то миски, заклеенные плёнкой. - Ну, и? - Что - ну и, Маша? Еда обычно лежит в кастрюлях. - Но ты же больной. У тебя руки трясутся. Тебе трудно накладывать еду из кастрюли в тарелку.
- Маша, мне трудно найти еду, которую ты от меня спрятала. - Я ничего не прятала. Маша изо всех сил держалась, чтобы не наорать на мужа. - Ещё раз повторяю, еда прямо перед тобой. Приятного аппетита, Ваня. - Ну, спасибо, Машенька, - недовольно ответил муж, и тут же опомнился. - Погоди, а чай у нас где? Тоже в холодильнике? - Уже заваренная заварка находится в заварочном чайнике. Кипячёная вода налита в обычный чайник. Чем заварочный чайник отличается от обычного знаешь? - Маша, ты опять издеваешься? спросил слабым голосом Ваня. - Я же не ребёнок. - Да? - Да, Машенька. Я уже взрослый дядька.
А сахар у нас где? - Ваня, ты сам надо мной издеваешься, да? - Маша, я не издеваюсь. Просто пока я искал суп, у меня опять, кажется, поднялась температура. - И я в этом виновата? - Но я же тоже не виноват, что я никогда не оставался один дома, - застонал муж. - Тем более таким больным. Ладно, всё, Маша, пока. - Что значит всё? - Это значит, что я пойду, прилягу в постель. Чего-то у меня голова кружится от слабости. - Потому что ты голодный! - Нет, потому что у меня температура. - Немедленно что-нибудь поешь! - Всё-всё, не переживай. Сейчас попью водички, и в постель... - Попей хотя бы горячего чаю! Сахар находится в жёлтой сахарнице. Сахарница на столе. Стол на кухне, рядом с холодильником, напротив которого ты сейчас стоишь... - Маша, ну хватит, я же не ребёнок...
- Связь оборвалась. - Господи, детский сад какой-то... - пробормотала Маша и пошла к начальнику, просить отгул на вторую половину дня.
Анисимов.