ОДНОГЛАЗЫЙ ОБМАНЩИК (окончание)
– Тимка! Тимофей Батькович! Дома останешься, или со мной на дежурство? – Сергеич уложил в заплечную сумку обед и термос с крепко заваренным чаем. – Думай быстрей – опаздываю. Сменщик ворчать будет.
– Даже не знаю. – Молоденький котик, позевывая, сладко потянулся. – Дома, конечно, уютней, чем в твоей будке, но скучно.
– Думай, пока я шнурки завязываю. Времени нет! – Сергеич закинул сумку на плечо. – Остаешься, значит? Ну тогда я пошел!
– Я тоже! – Тимка сорвался с дивана, пересек комнату, коротко тыгыдыкнул по коридору и скользнул в дверь.
– Тугодум ты, Тимка. – Пряча улыбку ворчал на своего любимца Сергеич. - Когда совсем мелкий был – постоянно думал – идти на лоток, или еще немного подождать? Бывало, что опаздывал!
– Да ладно тебе... – смущенно отворачивался Тимка. - Кто старое помянет...
Тимка появился у Сергеича четыре месяца назад. Сам пришел к нему летней ночью в будку сторожа на автостоянке. Не совсем сам – туда они забрели с одноглазым котом, который встретился случайно, но сумел за один день найти хозяев и Тимке и его братику с сестренкой.
Пока Сергеич принимал смену и сверялся с журналом, Тимка высунул нос за дверь.
- Я погуляю! – мяукнул он и вышел на стоянку. Не спеша, по-хозяйски обошел несколько рядов машин. Водители его узнавали, здоровались, дружески трепали по голове. Он остановился у подъехавшей машины, из которой вышла дама. Выглядела она сногсшибательно: шляпка, пальто, сапожки, сумочка и даже перчатки – все подчеркивало безупречный вкус и достаток их владелицы. Характер ее, впрочем, братолюбием не блистал. Дама заметила Тимку и недовольно поморщилась:
- Брысь, блохастый! Не вздумай кузов пометить или поцарапать! – и замахнулась сумочкой. – Держись от моей машины подальше!
Тимка не испугался, но обиделся:
- Я не блохастый! Меня Сергеич каждую неделю купает! – Но дама уже шла к выходу изящной походкой, привлекая всеобщее внимание и восхищение.
- Подумаешь, вся в брендах! – дерзко мяукнул ей вслед Тимка. – Иди, иди! Береги свою рубашку смолоду, ту, что ближе к телу!
За ограду стоянки он обычно не выходил. Но сегодня настроение было подпорчено, и он решил развеяться. Давно собирался Тимка посетить подвал, где его с братиком и сестренкой нашел однажды одноглазый кот. Три котенка оставшиеся без мамы, наверняка погибли бы, но на их счастье, старый кот набрел на малышей и сделал все, чтобы они обрели себе хозяев. Хоть и знакомы были с ним котята всего лишь день, но запомнили на всю жизнь. Где он теперь? Рассказывал, что живет с хозяйкой, но чем взрослее становился Тимка, тем больше уверялся, что кот лукавил.
Он подошел к подвальному окну и заглянул в него. Темень непроглядная.
- Не зная броду – не суйся в воду. – Пробормотал Тимка.
- Не буди лихо – дальше будешь! – отозвался кто-то снизу. Голос показался знакомый. Ну конечно! Это он – одноглазый!
- Кот, это ты! – обрадовался Тимка. – Ты так и остался здесь?
- Кто это? – в темноте загорелся единственный глаз кота. – Стой на месте! Всяк незваный гость, знай свой шесток!
- Это же - я, кот. Помнишь ты нам, трем котятам хозяев нашел?
- Всех разве упомнишь? – Проворчал кот. – Ладно, прыгай сюда. Разберемся. Хоть в тесноте хорошо, а две головы лучше!
Тимка осторожно спрыгнул на бетонный пол и нашел лежанку старого кота. Тот сурово посматривал на гостя одним глазом. Наконец, узнал:
- А-а-а. Это – ты, серый. Какими судьбами, или без хозяина остался? Вроде, нормальный был у тебя хозяин. Знать что-то случилось? Или сам сбежал? Если так, то напрасно, тяжела жизнь бездомного. Жизнь прожить – по волчьи выть! Я, например, приболел, так теперь каждый приблудный кот норовит обидеть. Вот и получается: ворон ворону – хуже татарина!
- Нет, кот. Хозяин у меня хороший и не сбежал я – погулять вышел. А вот ты, похоже, так и бродяжишь. А помнишь – рассказывал нам, что хозяйка тебя любит, кормит, чешет…
- А чего ж было не рассказывать, коль вы уши развесили? Слова не воробей, погонишься - ни одного не поймаешь. Пройдет время – слова забудутся, а дела – останутся.
Тимка привык к темноте и теперь мог разглядеть одноглазого. То, что он увидел очень ему не понравилось. Коту явно не везло последнее время. Он был худ, шерстка его местами свалялась, единственный глаз слезился. Кот тяжело дышал.
- Знобит немного. – Признался одноглазый. – Второй день не выхожу, а лучше не становится.
Тимка прилег рядом, прижался к коту, пытаясь поделиться своим теплом. Тот благодарно замурлыкал.
- Как живешь-то? Доволен хозяином? – Спросил кот.
- Хорошо живу. Хозяин любит поговорить, а я люблю слушать. Такой вот, альянс.
- Альянс… Слов умных понабрался. – Улыбнулся кот. – Я в твои годы тоже любил хозяина слушать. Он столько пословиц и поговорок знал! Только ими и разговаривал! «Это – мудрость народная», - говорил. Я их много запомнил, только со временем перепутались они в голове. Но кое – что помню, правда не все понимаю. «Мал клоп, да двух маток сосет», – это понятно. Клоп он всегда сосет. Но почему «Ласковый телок свое болото хвалит?» Не знаешь? И я не знаю. Это – людская мудрость, нам не понять! – рассуждал кот.
- Я тоже люблю пословицы запоминать. С тех пор, как от тебя их услышал. – Признался Тимка. - А почему ты остался без хозяина?
- Так бывает, малыш. – Вздохнул кот. – Давно это было. Хозяина не стало, и я оказался никому не нужен. Никому из людей. Но зато понял, что нужен вам, котятам. Искал вас, пытался пристроить, или учил жить на улице… Теперь вот сам прожить не могу. – Кот снова вздохнул. Отстранился от Тимки: - Согрелся. Теперь есть хочется.
- Подождешь? – Тимка вскочил. – Я сейчас!
Он выскочил из подвала, пулей понесся к стоянке. Приходилось спешить, чтоб не замерзнуть – мелкий дождь перешел в густой, мокрый снег. Тимка запрыгнул в приоткрытое окошечко сторожки.
- Ах ты, блудня! – Пристыдил его Сергеич. – Я ж волнуюсь за тебя! Два часа пропадаешь где-то. Чего пищишь? Проголодался? На, перекуси пока котлеткой.
Но Тимка задерживаться не стал. Схватив холодную котлету, вновь выскочил в окно и скрылся в темноте.
- Вот пострел! – хмыкнул Сергеич. – Ведь это он кому-то понес. Добрый котейка…
Старый кот с жадностью умял котлету и приободрился:
- Глядишь и выживу?!
- Выживешь, кот. Пойдем со мной, к Сергеичу. Он добрый человек и поможет тебе. А захочешь – будешь жить с нами. Втроем нам веселей будет. Пойдем?
- Не говори – гоп, людей насмешишь. – Кот отвернулся. Кому я нужен такой увечный? У меня нет одного глаза…
- Неправда, кот! Опять ты хочешь меня обмануть! Наоборот - у тебя есть один глаз!
Кот одобрительно хмыкнул, подумал и решился:
- Что ж, попробуем. Незваному гостю в зубы не смотрят…
- А ведь я тебя знаю, Нельсон, - укладывая кота ближе к обогревателю, ворковал Сергеич. – Это же ты котят брошенных подбирал, да пристраивал. Все лето крутился с ними то там, то тут. Я тебя запомнил. Вот значит откуда Тимка у меня появился…
Тимка сидел рядом с котом и вылизывал ему шерстку, как когда-то это делал старый кот.
- Хватит, Нельсон, пора и тебе пожить в свое удовольствие. Тимка, ты не будешь против? Ссориться не будете?!
– Гусь свинье глаз не выклюет. – Обнадежил его Нельсон.
Утром, сменившись, Сергеич сунул слабого еще Нельсона за пазуху, и двинулся к воротам. Тимка семенил рядом, задрав хвостик свечкой. За ночь подморозило и там, где вечером еще блестели лужи, уже потрескивал молодой ледок, припорошенный пушистым снегом. Навстречу им попалась дама - та, что вчера обидела Тимку.
Она, легкомысленно помахивая сумочкой и цокая каблучками, подошла к своей машине, но неловко поскользнувшись, приземлилась пятой точкой на свежевыпавший снег. Несколько мужчин бросились поднимать оконфузившуюся даму.
Высунувшись из-за отворота пальто и оценив обстановку, Нельсон резюмировал:
- Баба с возу недалеко падает...
Тагир Нурмухаметов















хороший рассказ! Спасибо!
Какой классный рассказ! Как всегда у Тагира, все его истории наполнены добром и оптимизмом. Как пословицы перевернул
, посмеялась.
спасибо!