Творческие фантазии Луизы Сакстон
автор публикации Ирина Широкова.
Ежедневно в мире производится огромное количество новых изделий самых разных направлений. Кто-то ломает голову над созданием того, чего еще никогда не было, а некоторые используют уже бывшее в употреблении, способствуя круговороту вещей в природе. Творческие фантазии Луизы Сакстонявляются ярким свидетельством того, как из самых разнообразных текстильных фрагментов можно создавать удивительные, по своей красоте, произведения искусства.
Кружево во все времена было удивительным и прекрасным материалом для творчества и создания прекрасных образов. Австралийская художница Луиза Сакстон, из Мельбурна, искусно владеет составлением композиций из кружевных, а также вышитых фрагментов.
Для работы она использует старинные и современные вышитые салфетки, скатерти, полотенца, подушки и другие изделия, на которых присутствует разнообразная вышивка. Все фрагменты аккуратно вырезаются и сортируются по отдельным коробочкам для определенного цвета. Так легче отбирать их для последующей работы.
При помощи кружевных и вышитых фрагментов художница создает удивительные по красоте полотна, на которых изображены цветы, насекомые, птицы, люди и романтические композиции.
Луиза Сакстон воплощает в текстильных аппликациях известные художественные произведения. Над картиной Джузеппе Арчимбольдо (1526 – 1593), Flora Meretrix – богиней плодородия, изобилия и чувственности, художница работала очень кропотливо. Это была самая маленькая по величине работа выставки, всего 62×62 см.
Сложность заключалась в достоверной передаче изображения посредством текстильной интерпретации. По словам Луизы, работа оказалась довольно изнурительной, в силу размера картины, и походила на хирургическую операцию, в результате которой должно было получиться подобие человеческого тела.
Еще одним оригинальным созданием стало произведение художницы на тему картины Диего Риверо, посвященной Фриде Кало, которую он писал в 1944 году. На картине Риверо, Фрида изображена обнаженной с большим букетом калл. Луиза заменила каллы на разнообразные цветы в красных тонах. Тело Фриды выполнено из кружевной аппликации.
Удивительные текстильные цветочные композиции повторяют рисунки Адама Форстера (1850 – 1928) и Эллис Роуэн (1848 – 1922), бесстрашных полевых ботаников, которым принадлежат иллюстрации австралийских полевых цветов: лилий, орхидей, чертополоха и многих других.
Луиза Сакстон черпает вдохновение в природе, искусстве и окружающем пространстве. Её мастерская заполнена огромным количеством текстильных изделий, купленных в магазинах и на блошиных рынках. В 2013 году она провела свою первую персональную коммерческую выставку. Работы художницы, участвуют в выставках в Европе, Австралии, Малайзии, Индии и США, а также находятся в частных коллекциях.
Уникальное современное творчество, которому пока нет определенного названия, восстановление произведений прошлого, посредством вторичного рукоделия, делает творения Луизы Сакстон синтезом творчества и воображения, в основе которого лежит красота.