ВЯЗАНЫЙ КВИЛТ.(МОДУЛЬ N1)

yelima (Elena)
2017-02-12 00:42:20
Рейтинг: 8875
Комментариев: 882
Топиков: 423
На сайте с: 06.01.2017

Когда мы слышим слова-''квилт'', ''квилтинг'', в нашем воображении сразу возникают кусочки ткани для шитья...
Если почитать в википедии обьяснение слова ''квилт'' на английском (а слово это пришлое, нерусское), то это обозначает НАСЛОЕНИЕ кусочков(модулей) ткани друг на друга в процессе изготовления, как минимум должно быть 3 лэйера (наслоения) разных форм кусочков в одном и том же мотиве.

В чём же разница между просто пэчворком и квилтом?

Пэтч (заплатка)-это один структурный элемент (например, ракушка, бантик, квадратик)-из которых потом формируется изделие.

КВИЛТИНГ-это более развитая ступень пэчворка, с мультиэлементами в одном и том же мотиве. Формы этих элементов тоже усложнённые, выходящие далеко за пределы обычной геометрии (ломаная геометрия, скруглённые и обтекаемые формы элементов внутри единого мотива, иллюзион форм).

Мы привыкли слово КВИЛТ применять только для шитья. А почему бы не попробовать перетянуть некоторые модули квилта-в вязание? Конечно, не всё, что сшито- можно связать, и наоборот.

Хочу попробовать вывязывaть не только отдельные заплатки, но и целые мини-картиночки из кусочков. Тут пэчворк в чистом виде уже не поможет. На отдельных участках придётся вывязыветь элементы-интарсией, или даже жаккардом, вышивать отдельные штрихи и многое другое.

Возьму на себя смелость сказать, что вязаный квилтинг тоже имеет право на существование.

Вот мой первый блин (тот, что комом).

ВЯЗАНЫЙ МОДУЛЬ- 1


Казалось бы, такая ерунда, такая банальность-но, нет!
Столкнулась с массой проблем в плане набора петель, порядка вывязывания элементов и их идеальной стыковки.



-----------------



ОПИСАНИЕ:



Набрать 11 петель и связать центральный квадратик.




Затем свяжем 4 ''вертушки'', набрав тоже по 11 петель на каждой стенке.





Убавляем 1 петлю в каждом чётной ряду только с одного края. Наборный ряд уже считать первым рядом. Со 2-го начинаем убавки.



Одно НО: во втором ряду перед тем как провязать 1-ю и 2-ю петли вместе, надо сначала кромочную провязать воздушной петлёй вверх, и после этого только провязать её 2 вм. лицевой со следующей.
Во всех остальных чётных рядах, кроме второго,-просто вяжутся 2 вм. лицевой, без воздушного подъёма.



Если этого не сделать будет плохая состыковка в дальнейшем.
------------------------------------------
После того как связали ''вертушки'', надо вывязать треугольнички, начиная набор по диагоналям треугольников.




Тут тоже есть небольшая хитрость: учитывая математич. рассчёты, гипотенуза равностороннего треугольника на 1/3 длиннее его сторон. Это значит, что набрать по гипотенузе надо 15 петель (как минимум).
Однако набрав эти 15 петель в первом же ряду Вы получите кривой, некрасивий набор.Есть выход из положения.



Есло посмотреть на фото, мы видим на гипотенузе узелки(красная стрелка), и пазы(между узелками; обозначено зелёной стрелкой)





Так вот вытягивать петли надо строго только из пазов. Краевые петли вытягиваются из самых крайних точек углов, остальные-только из пазов. Их у меня получилось всего-12, а надо было-15.
В следующем изнаночном ряду эти 3 недостающие петли надо восполнить, вывязать 3 раза по 2 петли из одной через равные промежутки.



Наборный край будет выглядеть безупречно ровно. Считайте, что уже 2 ряда связаны.



3 ряд(лицевой)-все лицевые.
И только с четвёртого ряда надо начать делать убавки по краям, чтоб сужать треугольник к вершинке. Убавки делаются во всех чётных рядах, начиная с 4-го.




---------------------------------------------
Последний мотив будет сдвоенный, из двух цветов.Будем вязать его интарсией, от двух клубочков, способом пэчворковского квадратика.



Набрать 11 петель по стенке-корич. цветом, и ещё 11 петель розовым цветом-по другой стенке.




На стыке двух цветов нити будем перекрещивать по изнанке.



Считать наборный ряд-первым. Со 2-го ряда начинаем делать убавки в центре по принципу пэчворковского квадратика.(в центре вяжем-2 вместе лицевой, 2 вм. лиц). Убавляем всё время в чётных рядах.




Заполнились все 4 угла.






Теперь обвяжем вокруг.




Мне очень импонирует идея о том, что вязный квилтинг можно вывязывать в миниатюрах, по сравнению с тем, что в шитье сложно сшить элемент меньше 4-5 см, так как там ведь ещё идут припуски на швы… а в вязании даже можно вывязать горошинку-1 см, если вязать потоньше.




Таким образом, составной модуль c треугольниками, размером 30Х30 см, я сумела вывязать в размере 16Х16 см, взяв довольно тонкие спицы (но это ещё не предел тонких спиц!).





В одном мотиве уложилось 17 элементов: квадрат+16 треугольничков! Вот уж где действительно можно использовать не только остатки, но и все обрывыши пряжи по одному метру длиной.

Мне нравится47
Добавить в закладки
Назначить теги
3195
Подписки
Подписаться на новые топики раздела Вязание спицами для начинающих
Подписаться на пользователя yelima (Elena)
20 комментариев
00
2017-02-12 05:55:18
Елена, большое спасибо, что поделились такой красотой! Но для меня это за гранью фантастики! Я как только вижу слово«математические расчёты» мне сразу становится страшно!
00
2017-02-12 18:20:04
Елена, большое спасибо, что поделились такой красотой! Но для меня это за гранью фантастики! Я как только вижу слово«математические расчёты» мне сразу становится страшно!
Я сама математику в школе на экзамене сдала на тройбан, а потом в институте тоже-три! Мне всегда было скучно в мире цифр и формул. Но когда я стала сочетать мат с моим любимым делом-оказалось всё предельно просто!
00
2017-02-12 06:59:04
Отличная утилизация остатков.
0+1
2017-02-12 18:21:43
Отличная утилизация остатков.
и мне тоже понравилась идея использования остатков, оставшихся от остатков…
00
2017-02-12 08:41:08
Лена, спасибо за идею и еевоплощение
00
2017-02-12 18:21:54
Лена, спасибо за идею и еевоплощение
spasibo!
Мила
2749
00
2017-02-13 09:06:45
Гениальная технология! Спасибо большое. Елена! Я по образованию математик и попала в свою родную стихию… обязательно начну утилизировать остатки пряжи…
00
2017-02-13 14:55:24
Гениальная технология! Спасибо большое. Елена! Я по образованию математик и попала в свою родную стихию… обязательно начну утилизировать остатки пряжи…
А я, наоборот, всегда была далека от математики. Оказалось, что сочетать полезное с приятным-просто здорово!
00
2017-02-13 16:41:05
А я, наоборот, всегда была далека от математики. Оказалось, что сочетать полезное с приятным-просто здорово!
Математика — царица наук! А вот теперь я вижу, что её власть распространяется и на творчество. Это очень радует. Желаю вам и дальше сочетать полезное с приятным и получать от этого удовольствие…
00
2017-02-13 19:57:53
Математика — царица наук! А вот теперь я вижу, что её власть распространяется и на творчество. Это очень радует. Желаю вам и дальше сочетать полезное с приятным и получать от этого удовольствие…
spasibo
00
2017-02-13 11:19:35
Большое спасибо за описание данных моделей!!! очень понравилось
00
2017-02-13 14:55:34
Большое спасибо за описание данных моделей!!! очень понравилось
spasibo!
00
2017-02-13 12:35:27
Отлично получилось! Спасибо, забрала себе.
00
2017-02-13 14:55:55
Отлично получилось! Спасибо, забрала себе.
благодарю!
00
2017-02-13 16:06:20
Какой красивенький блинчик: ровненький, яркий, без изъянов!
Спасибо за урок! Сохранила.
00
2017-02-13 19:58:13
Какой красивенький блинчик: ровненький, яркий, без изъянов!
Спасибо за урок! Сохранила.
spasibo
00
2017-02-13 18:34:52
Мне очень понравилось и заинтересовало! Эта техника даёт возможность использовать даже самые малюсенькие остатки пряжи...(что немаловажно!)
00
2017-02-13 19:59:11
Мне очень понравилось и заинтересовало! Эта техника даёт возможность использовать даже самые малюсенькие остатки пряжи...(что немаловажно!)
именно! спасибо за коммент
Aristata
2786
00
2021-02-25 06:45:59

Спасибо!

00
2021-02-25 17:51:28

Спасибо!

Blagodaryu Vas!