Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаВышивкаВаляниеВязание спицамиЖурналыВязание для женщин спицами. Схемы вязания спицамиВязание спицами аксессуаровВязание спицами для детейВязание спицами для начинающихВязание для мужчин спицами. Схемы вязанияВязание спицами. Работы пользователейВязание шали спицамиИгра "Авантюра" спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

ВЯЗАНЫЙ КВИЛТ.(МОДУЛЬ N1)

yelima (Elena)
yelima (Elena)
2017-02-12 00:42:20
Рейтинг: 31183
Комментариев: 1704
Топиков: 1330
На сайте с: 06.01.2017
Подписаться

Когда мы слышим слова-''квилт'', ''квилтинг'', в нашем воображении сразу возникают кусочки ткани для шитья...
Если почитать в википедии обьяснение слова ''квилт'' на английском (а слово это пришлое, нерусское), то это обозначает НАСЛОЕНИЕ кусочков(модулей) ткани друг на друга в процессе изготовления, как минимум должно быть 3 лэйера (наслоения) разных форм кусочков в одном и том же мотиве.

В чём же разница между просто пэчворком и квилтом?

Пэтч (заплатка)-это один структурный элемент (например, ракушка, бантик, квадратик)-из которых потом формируется изделие.

КВИЛТИНГ-это более развитая ступень пэчворка, с мультиэлементами в одном и том же мотиве. Формы этих элементов тоже усложнённые, выходящие далеко за пределы обычной геометрии (ломаная геометрия, скруглённые и обтекаемые формы элементов внутри единого мотива, иллюзион форм).

Мы привыкли слово КВИЛТ применять только для шитья. А почему бы не попробовать перетянуть некоторые модули квилта-в вязание? Конечно, не всё, что сшито- можно связать, и наоборот.

Хочу попробовать вывязывaть не только отдельные заплатки, но и целые мини-картиночки из кусочков. Тут пэчворк в чистом виде уже не поможет. На отдельных участках придётся вывязыветь элементы-интарсией, или даже жаккардом, вышивать отдельные штрихи и многое другое.

Возьму на себя смелость сказать, что вязаный квилтинг тоже имеет право на существование.

Вот мой первый блин (тот, что комом).

ВЯЗАНЫЙ МОДУЛЬ- 1


Казалось бы, такая ерунда, такая банальность-но, нет!
Столкнулась с массой проблем в плане набора петель, порядка вывязывания элементов и их идеальной стыковки.



-----------------



ОПИСАНИЕ:



Набрать 11 петель и связать центральный квадратик.




Затем свяжем 4 ''вертушки'', набрав тоже по 11 петель на каждой стенке.





Убавляем 1 петлю в каждом чётной ряду только с одного края. Наборный ряд уже считать первым рядом. Со 2-го начинаем убавки.



Одно НО: во втором ряду перед тем как провязать 1-ю и 2-ю петли вместе, надо сначала кромочную провязать воздушной петлёй вверх, и после этого только провязать её 2 вм. лицевой со следующей.
Во всех остальных чётных рядах, кроме второго,-просто вяжутся 2 вм. лицевой, без воздушного подъёма.



Если этого не сделать будет плохая состыковка в дальнейшем.
------------------------------------------
После того как связали ''вертушки'', надо вывязать треугольнички, начиная набор по диагоналям треугольников.




Тут тоже есть небольшая хитрость: учитывая математич. рассчёты, гипотенуза равностороннего треугольника на 1/3 длиннее его сторон. Это значит, что набрать по гипотенузе надо 15 петель (как минимум).
Однако набрав эти 15 петель в первом же ряду Вы получите кривой, некрасивий набор.Есть выход из положения.



Есло посмотреть на фото, мы видим на гипотенузе узелки(красная стрелка), и пазы(между узелками; обозначено зелёной стрелкой)





Так вот вытягивать петли надо строго только из пазов. Краевые петли вытягиваются из самых крайних точек углов, остальные-только из пазов. Их у меня получилось всего-12, а надо было-15.
В следующем изнаночном ряду эти 3 недостающие петли надо восполнить, вывязать 3 раза по 2 петли из одной через равные промежутки.



Наборный край будет выглядеть безупречно ровно. Считайте, что уже 2 ряда связаны.



3 ряд(лицевой)-все лицевые.
И только с четвёртого ряда надо начать делать убавки по краям, чтоб сужать треугольник к вершинке. Убавки делаются во всех чётных рядах, начиная с 4-го.




---------------------------------------------
Последний мотив будет сдвоенный, из двух цветов.Будем вязать его интарсией, от двух клубочков, способом пэчворковского квадратика.



Набрать 11 петель по стенке-корич. цветом, и ещё 11 петель розовым цветом-по другой стенке.




На стыке двух цветов нити будем перекрещивать по изнанке.



Считать наборный ряд-первым. Со 2-го ряда начинаем делать убавки в центре по принципу пэчворковского квадратика.(в центре вяжем-2 вместе лицевой, 2 вм. лиц). Убавляем всё время в чётных рядах.




Заполнились все 4 угла.






Теперь обвяжем вокруг.




Мне очень импонирует идея о том, что вязный квилтинг можно вывязывать в миниатюрах, по сравнению с тем, что в шитье сложно сшить элемент меньше 4-5 см, так как там ведь ещё идут припуски на швы… а в вязании даже можно вывязать горошинку-1 см, если вязать потоньше.




Таким образом, составной модуль c треугольниками, размером 30Х30 см, я сумела вывязать в размере 16Х16 см, взяв довольно тонкие спицы (но это ещё не предел тонких спиц!).





В одном мотиве уложилось 17 элементов: квадрат+16 треугольничков! Вот уж где действительно можно использовать не только остатки, но и все обрывыши пряжи по одному метру длиной.

Мне нравится51
20
Добавить в закладки
8846
20 комментариев
Lora (Лариса)
2017-02-12 05:55:18
0
Елена, большое спасибо, что поделились такой красотой! Но для меня это за гранью фантастики! Я как только вижу слово«математические расчёты» мне сразу становится страшно!
yelima (Elena)
2017-02-12 18:20:04
0
Я сама математику в школе на экзамене сдала на тройбан, а потом в институте тоже-три! Мне всегда было скучно в мире цифр и формул. Но когда я стала сочетать мат с моим любимым делом-оказалось всё предельно просто!
Полина Л (Полина)
2017-02-12 06:59:04
0
Отличная утилизация остатков.
yelima (Elena)
2017-02-12 18:21:43
+1
и мне тоже понравилась идея использования остатков, оставшихся от остатков…
Наталья (Наталья)
2017-02-12 08:41:08
0
Лена, спасибо за идею и еевоплощение
yelima (Elena)
2017-02-12 18:21:54
0
spasibo!
Мила
Мила
2851
2017-02-13 09:06:45
0
Гениальная технология! Спасибо большое. Елена! Я по образованию математик и попала в свою родную стихию… обязательно начну утилизировать остатки пряжи…
yelima (Elena)
2017-02-13 14:55:24
0
А я, наоборот, всегда была далека от математики. Оказалось, что сочетать полезное с приятным-просто здорово!
Мила
Мила
2851
2017-02-13 16:41:05
0
Математика — царица наук! А вот теперь я вижу, что её власть распространяется и на творчество. Это очень радует. Желаю вам и дальше сочетать полезное с приятным и получать от этого удовольствие…
yelima (Elena)
2017-02-13 19:57:53
0
spasibo
Татьяна
2017-02-13 11:19:35
0
Большое спасибо за описание данных моделей!!! очень понравилось
yelima (Elena)
2017-02-13 14:55:34
0
spasibo!
Elena (Елена Михайловна)
2017-02-13 12:35:27
0
Отлично получилось! Спасибо, забрала себе.
yelima (Elena)
2017-02-13 14:55:55
0
благодарю!
Olgun4ik (Ольга)
2017-02-13 16:06:20
0
Какой красивенький блинчик: ровненький, яркий, без изъянов!
Спасибо за урок! Сохранила.
yelima (Elena)
2017-02-13 19:58:13
0
spasibo
Таньчик, вязальщица-кошколюбка (Макаренко Татьяна Александровна)
2017-02-13 18:34:52
0
Мне очень понравилось и заинтересовало! Эта техника даёт возможность использовать даже самые малюсенькие остатки пряжи...(что немаловажно!)
yelima (Elena)
2017-02-13 19:59:11
0
именно! спасибо за коммент
Aristata
Aristata
3299
2021-02-25 06:45:59
0

Спасибо!

yelima (Elena)
2021-02-25 17:51:28
0

Blagodaryu Vas!