Посмеемся и погрустим!

В продолжение топика Olga (olga-don) Смешно, да не до смеха...!



Топик Olga (olga-don) Смешно, да не до смеха...! заставил погрустить, размышляя над будущем! К чему приведут такие учебники? Каких специалистов можно по ним подготовить? Видимо таких! Смотрите ролик на Ютубе «Инженер и гуманитарии

www.youtube.com/watch?v=hc0nUmaT1bA

+1
2

10 комментариев

Veraluna (Вероника, можно на "ты".)
30.08.2014 15:51
0
Да уж, маразм крепчает. ))) * это я о ролике )
Denisenko (Ирина)
30.08.2014 20:20
0
это до боли знакомо к сожалению!!!
Denisenko (Ирина)
30.08.2014 20:30
0
пример: дочь училась в где-то 3 классе местной квебекской школы (параллельно ходила в русскую школу, поймете в конце зачем). приходит домой, была контрольная по математике. получила что-то около 45 %, Здесь оценки в %), я в бешенстве — как такое может быть, расспрашиваю, она мне — я все сделала правильно и я уверена, что все правильно. я, конечно, не оч.верю, ведь у нас как учитель — больший авторитет. поругала, но… пошла в школу. потому что была все же тоже уверена, что она не могла сделать так плохо. пришла. мне показали контрольную. тема: решить примеры с многими действиями типа 12 + 6:2 — 7. смотрю — у нее все правильно! авсолютно все! спрашиваю в чем дело? оказалось надо было решать примеры в той послед-ти, в какой они представлены и тогда вместо ответа 8, должно получиться 2. она же решила как ее учили в русской школе. разговор с учительницей ничего не дал, она стояла на своем, что оценка соответствует сделанному. пошла к директору. его ответ: нельзя детей загружать такими сложностями, будут старше научим правильно, а пока так. я в онемении. потом дополнение. сидите и держитесь за стул! есть офиц.постановление мин-ва образ-я квебека и она мне показала его!!! на вопрос, что математика едина везден не зависимо от места и независимо от возраста и не сложнее ли будет потом переучивать ответа я не получила. примерно как в видео — сверху спустили мы же эксперты, выполняем — 7 перпендикулярных линий и т.д.
lanasvet21 (Светлана) Автор
31.08.2014 11:14
0
Ирин! Когда подобные истории рассказывал со сцены Задорнов, я думала, что это легкий гротеск для юмора. Когда же слышишь эти истории от реальных людей, становится не по себе: мы ведь с этой системы образования мерки снимаем!!!
olga-don (Olga)
31.08.2014 02:10
0
В разных странах разный подход к обучению детей, иногда слишком «щадящий». Стараются не перегружать детей, тобы они не уставали, а учеба проходила как «фан», развлечение. Согласна, что что-то и можно преподавать в виде игры (как дошколятам), но мало кто выносит из школы действительно знания. Кроме тех случаев, когда дети учатся в дорогом колледже или родители занимаются с детьми (кроме школы). Я сейчас пишу про ново-зеландскую школу.
Моему младшему сыну было 11 лет, когда он пошел в НЗ школу. В России его 2й язык был французский, поэтому в школе к нему бесплатно прикрепили учителя, который каждый день по часу занимался с ним — на английском! В рез-те через год он заговорил так, что мы его не «догоняли». Задание выдавали на листочке (это он еще ходил в начальную школу), причем там была сборная солянка из 6-7 вопрсов по физике, истории, математике, «мой герой» и т. п. Учебников нет, ответ находи где хочешь. Вот мы и ходили кажый день в ближнюю библиотеку, брали энциклопедию (это был 1995 год, компа не было ещё) и отыскивали ответы. Честно говоря, мне это даже нравилось, помогало и продвижению моего английского. На след. год он пошел в хороший колледж. Не платный, но один из лучших в столице. Там уже были и учебники и тетради… Но — 4 обязательных предмета: англ.язык и лит-ра, математика, «наука» (основы физики-химии-биологии) и физ-ра. Остальные предметы ученик выбирал по желанию — углубенно химию или физику или матеметику, географию, историю. А тех немногих базовых знаний, которые он получил за 4 класса российской школы (в частности, математики) ему хватило, чтобы быть первым в колледе по мат-ке, фиике, позднее по компъютингу, он даже проходил эти предметы на год вперед, со след. классом. Кстати, уроков им задавали от силы на 1 час в общей сложности, детей не загружали. Я к чему это всё — к тому, что наша школа давала хорошую базу. Правда, я и сама с детьми хотя бы книжки читала -лет до 9 вслух перед сном, они уже и читать, конечно, умели, но любили слушать и обсуждать. Вот где они учатся думать. Водила по музеям и выставкам…
Denisenko (Ирина)
31.08.2014 02:48
0
здесь ну слишком щадящий, поэтому уже в среднюю школу отдали в частную, и работали на то, чтобы она там училась, и рез-ты небо и земля между обычной школой и частной, но! не только в знаниюх а и — за что я очень рада принятому решнию учить дочь в частной школе — а и в окружении, в том, что они не были брошены на переменах, после школы. и отсюда следует не только знания полученные, но и гражданская позиция, хотя я тоже очень много делала для воспитания дочки, но когда все это грубо говоря 24 часа в сутки, то рез-ты на лицо…
lanasvet21 (Светлана) Автор
31.08.2014 11:30
0
Согласна с Вами, Ольга! Образование не только функция школы, участие родителей обязательно! Я работаю с молодежью от 20 (некоторые уже сами родители) и когда организую походы в драм. театр, смеются, как они туда пойдут; фраки, галстуки надевать надо? А смеются почему? Никогда там не были! Про филармонию, выставки — молчу! Правда, приходят и Нравится! Потом невест, жен водят, про билеты спрашивают! К чести нашего театра сказать, марку держат! Никакой пошлости! Много драм, комедий!
Aola (Татьяна) (Татьяна)
31.08.2014 11:42
0
В Израиле тоже примерно та же история. Дети учатся читать целый год! Таблицу умножения наизусть практически никто не знает. Только если родители с советской школьной базой научили. Учить стихи наизусть, пересказывать тексты — это вообще здесь не практикуется. Дети в садике повторяют за учительницей все хором. Кто знает, кто как сказал — не важно. Память у них фиговая. Исключение — религиозные школы, где приходится Тору конкретно изучать, там у детей мозги хорошо работают. Но набор наук — ограничен. В старших классах, перед выпускными начинают детей натаскивать, чтобы сдали экзамен. В итоге, выпускники сносно знают те предметы и факты, которые нужны были для сдачи экзамена. Всё остальное — очень приблизительно. Есть конечно в этом свои плюсы и минусы. Но основная идея, по моему мнению, это то, что государству не нужно много думающих, умных людей. Тупыми управлять легче. Поэтому только те, у кого есть финансовые возможности, могут оплачивать репетиторов и частные школы, они и имеют образование. Все остальные — это просто масса, которая не должна развивать мозги. Знаешь конкретно свою работу — ну и хватает. Даже в высшем образовании такой уклон. Здесь прекрасные узкие специалисты, но общее развитие оставляет желать лучшего.
lanasvet21 (Светлана) Автор
31.08.2014 14:57
0
В 2010 г. выиграла конкурс на обучение в одном институтов Израиля. Нас подобралась целая команда победителей — в основной массе учителя, преподаватели из РФ, Украины, Белоруссии, имеющие значительный стаж, регалии. Одним словом -публика серьезная. В начале занятия вели педагоги — эмигранты СССР. Лекции выше всяких похвал: там и содержание, и методика, и педагогический такт. Потом стали вести занятия молодые педагоги, получившие образование в Израиле. Один пример. Практическое занятие. Педагог вывел на экран проектора фото и попросил ответить на вопрос: что мы видим? Мы описали фото, на ней были люди. Последовал вопрос, какие эмоции у них на лицах? Эмоция была одна — страх, о чем мы и сообщили! Педагог пришел в восторг от нашей прозорливости и попросил отыскать другие эмоции. Оставшееся время мы соревновались в подборе синонимов к слову страх, надеясь, что это начало, так сказать творческое вступление. В завершении педагог высказал искреннее восхищение нашей эрудицией, похвалил и откланялся. Мы были в полной растерянности, никак не могли определить, чему мы научились? Но зато нам стала понятной история, рассказанная экскурсоводом музея истории Холокоста. Она рассказала, что когда повествует об этих страшных событиях, их школьники часто задают вопрос: почему бездействовало государство Израиль и не обрушило всю свою армию против фашистов?!!!
Aola (Татьяна) (Татьяна)
01.09.2014 11:48
0
О! Что и требовалось доказать. Хотя надо отдать должное, высшее образование здесь хорошее. Специалисты признаются во всём мире. Но получать такое образование нужно либо имея богатых родителей, либо учась и работая, что не каждый может. Ибо очень дорого. И чтобы поступить в институт на престижную специальность, надо иметь очень хороший результат экзаменов в школе. Поэтому родители нанимают частных преподавателей, т.к. в обычных школах учат плохо.