Еще несколько способов. Кракелюр часть 2

Вдохновляемся и пробуем разные способы

Вот такое богатство

|
    Кракелюр подручными средствам

    Пока Вы решаетесь на покупку нужных материалов, определяетесь какое средство для кракелюра выбрать, я расскажу Вам как получить кракелюр подручными средствами.
    Я сторонник использования подручных средств для получения различных эффектов в декупаже, я люблю использовать яичное кракле, манку и крупы, НО сразу скажу, что если вы можете купить, заказать по почте, попросить чтобы кто-то привез вам средства для кракелюра, то не читайте эту статью)
    Хотя если вы решите задекупажить сарай или баню, или целую стену (Ох как тянет к  масштабным объектам) то на покупных средствах разоритесь. Так что читайте, экспериментируйте, и не забывайте записывать в подробностях и пошагово, если получился хороший кракле, иначе, повторить будет сложно.

    Кракелюр на ПВА.
    1 способ. Неразбавленный ПВА наносим густым слоем на декорируемую поверхность. Сушим слой ПВА но не до конца, как определить это не до конца? Опытным путем) Затем наносим слой акриловой краски и сушим. Можно сушить после того как акриловая краска самостоятельно подсохнет некоторое время.
    2 способ. он получился случайно (будем считать, что это немного изменённый первый способ). Декорировали бутылку и, чтобы лучше прилипла акриловая краска, решили не грунтовать стекло ПВА, а просто смешать акрил с ПВА где-то 50-на-50 и нанести на бутылку. После просушки естественным путем около 30 минут,  решили досушить феном и… пошли трещинки.

    Кракелюр с помощью яичного белка.
    1Хорошо прогрунтовать поверхность.
    2 Нанести слой акриловой краски, которая будет видна сквозь трещинки, просушить.
    3Нанести лак, просушить, слой нужен, чтобы потом белок не впитывался.
    4Нанести яичный белок в произвольном порядке, хорошими мазками, толстым слоем.    Дать высохнут НЕ ПРИМЕНЯЯ ФЕН! Сушим как следует.
    5Наносим контрастную краску аккуратно, чтобы мазки не находили один на другой.

    Кракелюр с помощью лака ПФ 283.
    Мебельный лак ПФ-283 представляет собой раствор алкидных смол.
    Лак ПФ-283 предназначен для покрытия мебели, а также других деревянных и металлических поверхностей внутри помещений при строительстве и ремонте. Образует безупречно гладкую однородную прозрачная глянцевую поверхность без посторонних включений, предохраняющую от воздействия пеномоющих средств, влаги и механических повреждений. Отличается высокой экономичностью. Пленка мебельного лака ПФ-283
    Меры предосторожности:
    Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании лака на кожу промыть ее теплой водой с мылом. Беречь от детей!
    Итак, главное, при использовании лака ПФ 283 защищаем руки и легкие. Экспериментируем в хорошо проветриваемом помещении.
    Наносим слой лака на поверхность декорируемого предмета и ждем 3-4 часа, на отлип, т.е еще липнет, но уже не пристает к пальцу.
    Вторым слоем наносим акриловую эмаль или акриловую краску и сразу сушим феном.
    Трещинки будут зависеть от способа нанесения верхнего слоя краски. Если наносить его кистью, трещины будут идти по движению кисти. Если вы хотите получить сеточку, верхний слой наносите губкой или мелкими мазками.
    Теперь, набираемся терпения и сушим готовый кракелюр не менее 36 часов (столько по инструкции сохнет ПФ) И только после этого проводим непосредственно декупаж.

    Кракелюр с помощью желатина.
    Получение кракле на желатине требует небольшой тренировки, не расстраивайтесь, если сразу не получиться, впрочем -  это относиться к любому способу получения заветных трещинок. Даже специальные средства капризны и с ними надо уметь подружиться, что уж говорить о подручных средствах.
    1 ст. ложка желатина разводим в стакане холодной воды. Ждем набухания, а потом разогреваем для окончательного растворения. Потом, остужаем и наносим, начинающий застывать желатин, на декорируемую поверхность. Ждем 10-15 минут, можно применять фен, главное не пересушить и затем, наносим краску на подсохший желатин. Наносить слой краски поверх желатина можно произвольно.
    Слой желатина регулируем в зависимости от того какие трещинки хотим получить «на выходе».
    Тонкий слой – нежные трещинки. Толстый слой – глубокие широкие кракелюрины. Если слой желатина толстый, есть вероятность потянуть его за кистью или губкой, поэтому нужно быть аккуратными при нанесении слоя краски.
    Если вы решите сушить феном слой краски поверх желатина, будьте предельно внимательны, желатин может потечь!!!
    Работу фиксируем несколькими слоями акрилового лака.
    При работе со стеклом, его нужно предварительно загрунтовать ПВА или акриловой краской.>

    Кракелюр с помощью столового уксуса.
    Используя 9% столовый уксус так же можно получить кракле.
    Наносим акриловую краску, сушим почти полностью, и аккуратно прижимаем к поверхности губку, смоченную уксусом.
    Можно использовать этот способ и при обратном декупаже. Приклеиваем мотив, наносим слой краски, обрабатываем уксусом, сушим  и далее наносим контрастный слой краски.

    Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки.
    Наносим основной цвет,  сушим.. Кистью наносим гель. Чем гуще гель, тем лучше. Сильно разведенную краску  наносим на гель.


    Одношаговый кракелюр мастер класс

    Давайте обсудим вопрос об одношаговом кракелюре.
    Кракелю́р (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи.
    Кракелюры бывают сквозными, т.е. проходящими через все слои живописного слоя, или могут возникнуть только в одном из слоёв; могут покрывать всю плоскость картины или находиться только в отдельных местах. Размеры их могут варьироваться от почти незаметных, тончайших, так называемых «волосяных», до весьма внушительных.
    Трещины, т.е. нарушения целостности красочного слоя, лака или грунта, имеют различный характер и рисунок, и напрямую зависят от вызвавших их причин. Чаще всего такими причинами являются нарушения технологии подготовительного и, собственно, живописного процессов: выбор и подготовка основы, приготовление грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоёв.
    Кроме того, причиной возникновения кракелюров бывает и недостаточно профессионально выполненная реставрация произведения.

    Появление трещин на произведениях живописи не является неизбежным и обязательным.

    В современной живописи и декоративно-прикладном искусстве нередки примеры того, когда искусственным путём добиваются эффекта растрескивания красочного слоя. Это придает произведению дух «старины» и определённый шарм.
    Необходимо уточнить, что искусственно полученные кракелюры практически всегда отличаются от тех, которые образовались естественным путём, часто это помогает отличить подлинное произведение от подделки.

    В декупаже применение техники одношагового кракле дает повод бесконечно разнообразить работы.
    Одношаговый кракелюр – это специальное средство которое растрескивает слой краски нанесенный на это средство.
    Средств выпускается очень много и разных фирм. Инструкции, как правило, не очень внятные. Поэтому, главное в работе с составом для кракелюра – это опыт, вернее опыты.
    Лак (средство) для кракле может быть любой фирмы, главное научиться с ним «дружить».
    С первого раза почти ни у кого не получается. И еще одна особенность, получить дважды одинаковую сеточку трещинок, тоже практичесики не возможно. Очень много ньюансов в нанесении как самого средства для кракелюра, так и краски, и инструментов с помощью которых мы будем это делать.

    Что мы делаем? Берем
    - разного цвета акриловые краски,
    - кисти широкие плоские,
    -губку (для удобства работы возьмите прищепку и защемите в ней губку, и руки будут чистыми и тампоновать гораздо удобнее),
    -собственно загрунтованная основа,
    - лист бумаг, ручка
     и начинаем эксперимент.

    Возьмите дощечку или картонку, на которой будете разными способами наносить краску и средство для кракле. Обязательно загрунтуйте ее ПВА, а лучше акриловым лаком и хорошо просушите (естественная сушка минимум час, либо феном минут 5) Если вы не загрунтуете пористую и хорошо впитывающую основу, увеличиться расход краски, а так же средство для кракле может слишком впитаться и не дать желаемого эффекта растрескивания. Кроме того, можно взять стеклянную бутылку и провести все манипуляции еще и на стекле.
    Разделите основу на несколько квадратов и пронумеруйте их (так, чтобы номера потом не закрасить лучше цифры писать под квадратами или сбоку)
    На листе бумаги напишите цифру 1. и подробно описываем, что и как мы наносим, сколько сушим, применяем ли фен и т.д. Так мы сможем понять как у нас получается тот или иной тип трещинок.
    Первый слой краски обязательно хорошо сушим. Обычно способ нанесения этого слоя не влияет на конечный результат. Главное не забываем, что он будет просвечивать через образующиеся трещинки. Значит должен быть контрастным по отношению к верхнему слою краски.
    Варианты опытов:

    Вариант 1
     1слой. темная коричневая краска. Сушим 5 минут феном
    2слой. кистью наносим средство для кракле, в одном направлении широкими мазками, например вертикально, слой тонкий (запоминаем направление наложения средства) сушим естественным путем 20 минут. Проверяем на отлип, мокрый палец не должен прилипать.
    3слой. кистью перпендикулярно слою лака для кракле, белой очень слабо затонированной коричневым цветом краской, слой краски не толстый

    Вариант 2
     1слой. темная коричневая краска. Сушим 5 минут феном
    2слой. кистью наносим средство для кракле, в одном направлении широкими мазками, например вертикально, слой толстый (запоминаем направление наложения средства) сушим естественным путем 20 минут. Проверяем на отлип, мокрый палец не должен прилипать.
    3слой. кистью перпендикулярно слою лака для кракле, белой очень слабо затонированной коричневым цветом краской, слой краски не толстый.
    Ну и так далее, много разных вариантов используя кисть и губку.
    Главное, не забудьте все шаги подробно записывать!!!
| Кракелюр подручными средствам Пока Вы решаетесь на покупку нужных материалов, определяетесь какое средство для кракелюра выбрать, я расскажу Вам как получить кракелюр подручными средствами. Я сторонник использования подручных средств для получения различных эффектов в декупаже, я люблю использовать яичное кракле, манку и крупы, НО сразу скажу, что если вы можете купить, заказать по почте, попросить чтобы кто-то привез вам средства для кракелюра, то не читайте эту статью) Хотя если вы решите задекупажить сарай или баню, или целую стену (Ох как тянет к масштабным объектам) то на покупных средствах разоритесь. Так что читайте, экспериментируйте, и не забывайте записывать в подробностях и пошагово, если получился хороший кракле, иначе, повторить будет сложно. Кракелюр на ПВА. 1 способ. Неразбавленный ПВА наносим густым слоем на декорируемую поверхность. Сушим слой ПВА но не до конца, как определить это не до конца? Опытным путем) Затем наносим слой акриловой краски и сушим. Можно сушить после того как акриловая краска самостоятельно подсохнет некоторое время. 2 способ. он получился случайно (будем считать, что это немного изменённый первый способ). Декорировали бутылку и, чтобы лучше прилипла акриловая краска, решили не грунтовать стекло ПВА, а просто смешать акрил с ПВА где-то 50-на-50 и нанести на бутылку. После просушки естественным путем около 30 минут, решили досушить феном и… пошли трещинки. Кракелюр с помощью яичного белка. 1Хорошо прогрунтовать поверхность. 2 Нанести слой акриловой краски, которая будет видна сквозь трещинки, просушить. 3Нанести лак, просушить, слой нужен, чтобы потом белок не впитывался. 4Нанести яичный белок в произвольном порядке, хорошими мазками, толстым слоем. Дать высохнут НЕ ПРИМЕНЯЯ ФЕН! Сушим как следует. 5Наносим контрастную краску аккуратно, чтобы мазки не находили один на другой. Кракелюр с помощью лака ПФ 283. Мебельный лак ПФ-283 представляет собой раствор алкидных смол. Лак ПФ-283 предназначен для покрытия мебели, а также других деревянных и металлических поверхностей внутри помещений при строительстве и ремонте. Образует безупречно гладкую однородную прозрачная глянцевую поверхность без посторонних включений, предохраняющую от воздействия пеномоющих средств, влаги и механических повреждений. Отличается высокой экономичностью. Пленка мебельного лака ПФ-283 Меры предосторожности: Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании лака на кожу промыть ее теплой водой с мылом. Беречь от детей! Итак, главное, при использовании лака ПФ 283 защищаем руки и легкие. Экспериментируем в хорошо проветриваемом помещении. Наносим слой лака на поверхность декорируемого предмета и ждем 3-4 часа, на отлип, т.е еще липнет, но уже не пристает к пальцу. Вторым слоем наносим акриловую эмаль или акриловую краску и сразу сушим феном. Трещинки будут зависеть от способа нанесения верхнего слоя краски. Если наносить его кистью, трещины будут идти по движению кисти. Если вы хотите получить сеточку, верхний слой наносите губкой или мелкими мазками. Теперь, набираемся терпения и сушим готовый кракелюр не менее 36 часов (столько по инструкции сохнет ПФ) И только после этого проводим непосредственно декупаж. Кракелюр с помощью желатина. Получение кракле на желатине требует небольшой тренировки, не расстраивайтесь, если сразу не получиться, впрочем - это относиться к любому способу получения заветных трещинок. Даже специальные средства капризны и с ними надо уметь подружиться, что уж говорить о подручных средствах. 1 ст. ложка желатина разводим в стакане холодной воды. Ждем набухания, а потом разогреваем для окончательного растворения. Потом, остужаем и наносим, начинающий застывать желатин, на декорируемую поверхность. Ждем 10-15 минут, можно применять фен, главное не пересушить и затем, наносим краску на подсохший желатин. Наносить слой краски поверх желатина можно произвольно. Слой желатина регулируем в зависимости от того какие трещинки хотим получить «на выходе». Тонкий слой – нежные трещинки. Толстый слой – глубокие широкие кракелюрины. Если слой желатина толстый, есть вероятность потянуть его за кистью или губкой, поэтому нужно быть аккуратными при нанесении слоя краски. Если вы решите сушить феном слой краски поверх желатина, будьте предельно внимательны, желатин может потечь!!! Работу фиксируем несколькими слоями акрилового лака. При работе со стеклом, его нужно предварительно загрунтовать ПВА или акриловой краской.> Кракелюр с помощью столового уксуса. Используя 9% столовый уксус так же можно получить кракле. Наносим акриловую краску, сушим почти полностью, и аккуратно прижимаем к поверхности губку, смоченную уксусом. Можно использовать этот способ и при обратном декупаже. Приклеиваем мотив, наносим слой краски, обрабатываем уксусом, сушим и далее наносим контрастный слой краски. Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки. Наносим основной цвет, сушим.. Кистью наносим гель. Чем гуще гель, тем лучше. Сильно разведенную краску наносим на гель. Одношаговый кракелюр мастер класс Давайте обсудим вопрос об одношаговом кракелюре. Кракелю́р (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи. Кракелюры бывают сквозными, т.е. проходящими через все слои живописного слоя, или могут возникнуть только в одном из слоёв; могут покрывать всю плоскость картины или находиться только в отдельных местах. Размеры их могут варьироваться от почти незаметных, тончайших, так называемых «волосяных», до весьма внушительных. Трещины, т.е. нарушения целостности красочного слоя, лака или грунта, имеют различный характер и рисунок, и напрямую зависят от вызвавших их причин. Чаще всего такими причинами являются нарушения технологии подготовительного и, собственно, живописного процессов: выбор и подготовка основы, приготовление грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоёв. Кроме того, причиной возникновения кракелюров бывает и недостаточно профессионально выполненная реставрация произведения. Появление трещин на произведениях живописи не является неизбежным и обязательным. В современной живописи и декоративно-прикладном искусстве нередки примеры того, когда искусственным путём добиваются эффекта растрескивания красочного слоя. Это придает произведению дух «старины» и определённый шарм. Необходимо уточнить, что искусственно полученные кракелюры практически всегда отличаются от тех, которые образовались естественным путём, часто это помогает отличить подлинное произведение от подделки. В декупаже применение техники одношагового кракле дает повод бесконечно разнообразить работы. Одношаговый кракелюр – это специальное средство которое растрескивает слой краски нанесенный на это средство. Средств выпускается очень много и разных фирм. Инструкции, как правило, не очень внятные. Поэтому, главное в работе с составом для кракелюра – это опыт, вернее опыты. Лак (средство) для кракле может быть любой фирмы, главное научиться с ним «дружить». С первого раза почти ни у кого не получается. И еще одна особенность, получить дважды одинаковую сеточку трещинок, тоже практичесики не возможно. Очень много ньюансов в нанесении как самого средства для кракелюра, так и краски, и инструментов с помощью которых мы будем это делать. Что мы делаем? Берем - разного цвета акриловые краски, - кисти широкие плоские, -губку (для удобства работы возьмите прищепку и защемите в ней губку, и руки будут чистыми и тампоновать гораздо удобнее), -собственно загрунтованная основа, - лист бумаг, ручка и начинаем эксперимент. Возьмите дощечку или картонку, на которой будете разными способами наносить краску и средство для кракле. Обязательно загрунтуйте ее ПВА, а лучше акриловым лаком и хорошо просушите (естественная сушка минимум час, либо феном минут 5) Если вы не загрунтуете пористую и хорошо впитывающую основу, увеличиться расход краски, а так же средство для кракле может слишком впитаться и не дать желаемого эффекта растрескивания. Кроме того, можно взять стеклянную бутылку и провести все манипуляции еще и на стекле. Разделите основу на несколько квадратов и пронумеруйте их (так, чтобы номера потом не закрасить лучше цифры писать под квадратами или сбоку) На листе бумаги напишите цифру 1. и подробно описываем, что и как мы наносим, сколько сушим, применяем ли фен и т.д. Так мы сможем понять как у нас получается тот или иной тип трещинок. Первый слой краски обязательно хорошо сушим. Обычно способ нанесения этого слоя не влияет на конечный результат. Главное не забываем, что он будет просвечивать через образующиеся трещинки. Значит должен быть контрастным по отношению к верхнему слою краски. Варианты опытов: Вариант 1 1слой. темная коричневая краска. Сушим 5 минут феном 2слой. кистью наносим средство для кракле, в одном направлении широкими мазками, например вертикально, слой тонкий (запоминаем направление наложения средства) сушим естественным путем 20 минут. Проверяем на отлип, мокрый палец не должен прилипать. 3слой. кистью перпендикулярно слою лака для кракле, белой очень слабо затонированной коричневым цветом краской, слой краски не толстый Вариант 2 1слой. темная коричневая краска. Сушим 5 минут феном 2слой. кистью наносим средство для кракле, в одном направлении широкими мазками, например вертикально, слой толстый (запоминаем направление наложения средства) сушим естественным путем 20 минут. Проверяем на отлип, мокрый палец не должен прилипать. 3слой. кистью перпендикулярно слою лака для кракле, белой очень слабо затонированной коричневым цветом краской, слой краски не толстый. Ну и так далее, много разных вариантов используя кисть и губку. Главное, не забудьте все шаги подробно записывать!!!

+10
55

18 комментариев

NataliLG (Наталья)
25.11.2014 13:47
0
Спасибо за такую подробную инструкцию! Очень доходчиво и понятно! Теперь нужна только практика!
Kozlovsckaja2009 (Людмила (прошу на ты)) Автор
25.11.2014 13:51
0
Берем старую досочку и реанимируем! Будет не жалко если не получится.
NataliLG (Наталья)
25.11.2014 13:53
0
Спасибо.беру на заметку!
Kozlovsckaja2009 (Людмила (прошу на ты)) Автор
25.11.2014 14:04
0
Svuch (Светлана)
25.11.2014 14:00
0
потрясающая статья обязательно попробую
спасибо что поделились
Kozlovsckaja2009 (Людмила (прошу на ты)) Автор
25.11.2014 14:03
0
any (Аннушка Петровна)
25.11.2014 14:29
0
Kozlovsckaja2009 (Людмила (прошу на ты)) Автор
25.11.2014 14:41
0
Творите на радость!
25.11.2014 15:02
0
Спасибо большое! Пригодится всегда!
Kozlovsckaja2009 (Людмила (прошу на ты)) Автор
25.11.2014 15:08
0
Пользуйтесь пожалуйста!
Valya (Валентина) (Валентина (на ты))
25.11.2014 19:20
0
Люда, спасибо за такое подробное описание! Очень доходчиво и понятно!
Kozlovsckaja2009 (Людмила (прошу на ты)) Автор
25.11.2014 19:28
0
8-) Валечка! Не мое, я в начале всегда указываю!
irinabuffy (Ирина)
25.11.2014 19:40
0
Спасибо, Людмила, за ценную информацию.
Kozlovsckaja2009 (Людмила (прошу на ты)) Автор
25.11.2014 19:45
0
Пожалуйста! Для ВАС девоньки ни чего не жалко!
Ancha (Anna)
26.11.2014 22:15
0
спасибо огромное!!!
Kozlovsckaja2009 (Людмила (прошу на ты)) Автор
27.11.2014 07:41
0
Делайте на радость!
ZoyKorch (Зоя)
27.11.2014 02:58
0
Спасибо огромное! Буду тренироваться дружить с кракле!
Kozlovsckaja2009 (Людмила (прошу на ты)) Автор
27.11.2014 07:41
0
дружите, я рада что пригодилось!