Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Потянуло поговорить о литературе. Одиночество взрослого в произведениях Эдуарда Успенского.

Екатерина Костинская (Екатерина)
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-21 22:23:46
Рейтинг: 3662
Комментариев: 1305
Топиков: 301
На сайте с: 27.03.2016
Подписаться

Был как-то в моей жизни странный период — я училась на филфаке странного педагогического ВУЗа имени писателя Шолохова. В принципе, эти пять лет мало что мне дали в профессиональном плане, но кое-что интересное было несколько раз. Диплом я взялась писать по деткой литературе. Хотела по творчеству моей обожаемой Астрид Анны Эмилии Линдгрен, но мне сказали, что, поскольку я на факультете русского языка и литературы, то должна и русскоязычного писателя прихватить. Наиболее приемлемым я сочла Эдуарда Успенского. То есть диплом писался как сравнение творчества этих двух писателей. Для диплома, естественно, нужно было прочитать все произведения обоих исследуемых писателей.

Линдгрен после прочтения полного собрания я полюбила ещё нежнее, с Успенским было сложнее. Ну, в итоге диплом был написан, защищён, и меня попросили по следам диплома написать статью по какому-нибудь аспекту творчества Успенского, раскрытому в дипломе. От Успенского мне тогда было уже не очень хорошо, но я собрала себя в кулак и написала немножко о недетской теме в детских произведениях этого писателя. Почему-то сейчас мне хочется поделиться отрывком из этой статьи с вами. Возможно, кто-то после прочтения моих размышлизмов откроет для себя новые грани в творчестве создателя крокодила Гены и Чебурашки.

Обычно Успенский описывает одиночество маленького человечка, ребёнка, в мире взрослых. Ребёнок не находит понимания среди больших людей и ищет родственную душу среди сверстников или зверюшек. Но не только детское одиночество показывает этот автор. Сказку «Крокодил Гена и его друзья» – можно назвать поэмой о тяжести одиночества и необходимости обретения друзей. Герои этой сказки если и не всегда положительны (например, двоечник Дима), то, в любом случае, симпатичны, и, кроме того, сознательно и активно ищут себе друзей. Любому малышу понятно, что такие герои непременно добьются своего. Что и происходит: друзей находят все, за исключением вредной и противной старухи Шапокляк.

Однако заслуга Успенского как гуманиста, на мой взгляд, в том, что он показывает необходимость хорошего отношения, или хотя бы сочувствия не только к положительным и обаятельным героям, но и к тем, кто ни на первый, ни на второй взгляд приязни не вызывают.

Успенский делает удивительную вещь: он берет взрослого неприятного (мороженщик Коржиков из детективной повести-сказки «Следствие ведут Колобки») и показывает, что человек может до того заиграться в свою взрослость, что теряет способность нормально общаться. Коржиков способен выражать свои мысли только газетными штампами: «Человек изъяснялся с людьми как бы заголовками газет». Доведя нелепость персонажа до абсурда (давая показания, Коржиков не может развить свою мысль, используя нормальный человеческий язык и потому повторяет одно и тоже в разных вариантах), автор показывает этого взрослого смешным и жалким.

«…Дело было так. Светило солнце. Я шел и продавал мороженое. Кругом гуляли покупатели, целая улица покупателей.

— А подозрительные подробности? – напомнил Булочкин.

— Хорошо, — понял мороженщик. – Светило подозрительное солнце. Дул подозрительный такой ветер. Кругом гуляли подозрительные типы. Целая улица типов.

— Иностранных инопланетян не было?

— Были, — сразу согласился мороженщик. – Были подозрительные иностранные планетяне, замаскированные под наших неподозрительных прохожих».

Итак, неприятный человек становится смешным и жалким. А от жалости до сопереживания не так уж далеко. Особенно жалко становится нелепого Коржикова, когда он разговаривает с попавшимися «грабителями», детьми, стащившими пятьдесят пачек мороженого и подкинувшими взамен монетку и котенка. Сначала мороженщик издевательски смеется над ними: «Ха-ха-ха! – сказал Коржиков. – Это планета смеется. Но котят еще в банк не принимают! Живая валюта – нужна ли она нам?». Но потом нормальным голосом говорит, что заплатит за ребят, раз уж они признались, а котенка не отдаст: «Я к нему прирос». И тут становится ясно, что Коржиков ужасно одинок.

И, может быть, он такой нелепый и неуклюжий душевно именно потому, что у него никого нет близкого. Никто его не любит, он никому не нужен, вот и ведет себя так неестественно. А может быть, он такой странной, заштампованной манерой речи пытается добиться расположения окружающих, их дружбы, недаром он так спешит поддакнуть Булочкину и Колобку.

Возможно, для него вообще беседа, более долгая, чем «Две пачки пломбира, пожалуйста. Спасибо» является событием из ряда вон выходящим. ( Не отсюда ли его «заголовочность» речи – успеть обратить на себя внимание?) Но получается, что нужен он котенку, перед которым не расточал перлов красноречия, а был самим собой.

В своем глухом одиночестве Коржиков напоминает простоквашинского Печкина.

Печкин — жуткий бюрократ с детской любовью ко всему сладенькому, жадноватый и не очень умный. Безусловно, он не вызывает симпатии, потому что у него скверный характер. Но в то же время он напоминает ребёнка, с которым остальные дети не хотят играть, например, потому что он жадина или просто не умеет общаться. Отвергнутый ровесниками, он замыкается в себе и начинает мстить окружающему миру за собственное неумение дружить. А может быть, его просто надо пожалеть, за то, что он такой душевно неуклюжий и помочь ему? Очень характерна сцена, когда дядя Фёдор со товарищи приглашает Печкина попить чаю, чтобы вызволить у него свою посылку, а почтальон засиживается у них в гостях и никак уходить не хочет. Кто знает, возможно, Печкина не так уж часто зовут в гости (что неудивительно при его характере), и он в кои-то веки наслаждается вниманием и заботой?

Со временем выясняется, что и у этого неприятного человека есть своя мечта, осуществив которую, он обретает счастье. Только, в отличие от коржиковского случая, счастье приходит не в образе котёнка, а в образе велосипеда. Получив долгожданное транспортное средство, Печкин говорит: «…теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу, чтобы жить веселей: ты домой приходишь, а она тебе радуется!..»*.

Таким образом автор показывает, что по-человечески нужно относиться не только к приятным людям, но и тем, кто может нам не нравиться. Тогда, возможно, они тоже научатся относиться к окружающим по-доброму. Автор учит нас тому, что, даже если человек сам виноват в своём одиночестве, не следует сходу отгораживаться от него стеной, ведь не исключено, что на самом деле этому человеку очень некомфортно, но он не умеет объяснить это. Не важно, взрослый человек или маленький, милый или бука, каждый достоин и заслуживает доброго и уважительного отношения.

Мне нравится13
45
Добавить в закладки
1092
45 комментариев
МамаМарина (Марина)
2016-05-21 22:36:52
0
Екатерина! С каким удовольствием прочитала! Спасибо за человечность и глубокое понимание — это очень значимые стороны нашей жизни…
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-21 23:10:36
0
Спасибо, Марина Юрьевна!
Octyabrina66 (Лилия Перепёлкина)
2016-05-22 07:23:16
0
Катюш.в своём детстве(как и многие)зачитывалась литературой разного плана.Любила исторические романы, про животных, про войну… и пр.Но героев всегда выбирала нутром.а не раскладывая по полочкам.что и как чему это учит.Я думаю, что и многие тогда делали также.Именно поэтому жить тогда было честнее что ли.Мы и играли все вместе.не взирая на то кто из какой семьи.кто во что одет и после школы друзей выбирали не по одежке.И пускай у нас тогда не было много из того что есть сейчас у наших детей.но мы были здоровее и физически и морально.А про отношение как учителя к литературе(сама заканчивала пединститут и тоже сдавала детскую литературу)хочу сказать что в уме со многим была не согласна.но так учили нас.так и мы должны были учить.
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-22 10:51:52
0
Лилия, мне повезло в плане учительства — литературу никогда не преподавала. Русским с парой детей занималась, а вот врать про книги не пришлось. У меня очень тяжёлые были в своё время отношения с русичкой в школе, она уж больно кондовая была. И даже мои, глубоко пионерские, мозги восставали против того мрака, который она несла. По причине чего однажды я получила гениальную оценку по «Мцыри»: 1/4. Единица была за содержание, четыре за грамотность (к авторской запятой придралась). А читать я любила и думать о прочитанном тоже.
Здесь же, в этом отрывке — просто рассуждения на тему с необходимым для педвузовской статьи выводом типа «чему нас учит этот фильм». Так, литературоведческое баловство. Меня вообще в аспирантуру гнали, но я отбилась, ибо, на мой взгляд, литературоведение — не наука.

victoria251935 (Виктория)
2016-05-22 14:22:53
0
Екатерина, вы подняли интересную тему — одиночество. Почему? Каждый одиночество переживает по-своему. А детям, наверное, тяжелее чем взрослым. Разве кто-то может сказать, что одиночество -хорошо. А литература трактует по-разному. Кто прав?
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-22 14:52:05
0
Каждый, полагаю, прав по-своему. Есть близкое мне мнение, что человек всегда одинок. Особенно остро в детстве и старости.
victoria251935 (Виктория)
2016-05-22 15:42:07
0
Господи, как грустно.
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-22 15:46:54
0
Ну да. Но это же не мешает любить и жить. Просто да, мы одиноки, даже когда рядом любящие и любимые. Но радоваться-то тому, что эти любящие и любимые есть — можно!
Мне просто кажется, что, если принять одиночество как данность, не ждать, что оно вдруг перестанет быть, а на смену ему придёт что-то совсем другое, прекрасное и пушистое, то проще радоваться жизни. Я очень мучилась от одиночества лет в 20-25, искала, металась, пыталась тоску внутри заполнить извне. Теперь понимаю, что, если заполнить себя чем-то важным, то даже в одиночестве не так тяжко.
Не знаю, я пишу «темно и вяло».
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-22 15:58:45
0
Я точно знаю, что безумно одиноки младенцы. Даже когда маленький человек всё время на маме, ему не всегда удаётся донести свои мысли, свои радости, свою боль до самого близкого человека, на руках которого он обитает. И когда человек уже умеет говорить и может высказать то, что на душе, всегда ли его готовы высказать и поддержать? Ведь одиночество, как я это понимаю — это непонятость. бывают вспышки понимания без слов, взаимного понимания. Это счастье.
А одиночество подростка, брошенного Природой на растерзание собственным гормонам, отчего жизнь меняется внутри и снаружи с такой силой и скоростью, что человека расплющивает, и он не понимает, что это, как это, и что с этим делать. И бьётся внутри себя.
Тем, кто верует, мне кажется, проще. Они знают, что они не столько одни, сколько наедине. Но тоже всё по-разному…
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-22 16:02:02
0
В своё время, очень долго, я пыталась преодолеть одиночество, присвоив себе какого-нибудь человека. Мужчину, ребёнка… Когда приняла одиночество как естественное состояние, стала воспринимать любое проявление внимания, дружбы, любви, как прекрасный щедрый подарок.
victoria251935 (Виктория)
2016-05-23 15:56:01
0
И все-таки одиночество и есть одиночество. Сам корень об этом кричит.И это очень плохо и больно. Чем бы не стараться занять себя, уйти от одиночества — ничего не получится. Это мое мнение.
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-23 16:23:13
0
Наверное, Вы правы.
Наталья (Наталья)
2016-05-22 16:03:36
0
Очень мудро! Полностью с вами согласна!
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-22 16:11:55
0
Может, и мудро… Спасибо, Наталья.
Персиваль (Светлана)
2016-05-22 19:29:52
+1
Это, конечно, сложный вопрос: про одиночество. Даже, скорее, философский. Но абсолютно согласна с точкой зрения, что человек всегда одинок. Мы рождаемся и умираем одинокими. И это, по-моему, не всегда плохо. Зачастую одиночество — это благо. «Уход внутрь себя», т.е. в одиночество, является одним из способов борьбы с сильнейшими стрессами, так сказать, защитной реакцией. Правда, таких людей почему-то у нас помещают в психушку:)) Интересно было прочитать выдержку из Вашей статьи. Спасибо и удачи!
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-22 21:54:41
0
Спасибо, Светлана.
Насчёт рождения — бывают всё же осознанные роды, котрые ре есть страдание мамы и дитяти поодиночке, но совместная их работа, великий путь, который они проходят ВМЕСТЕ, разлучаясь ради встречи. Тогда, как мне кажется, это не совсем одиночество, это великое единение в совместном труде наедине с Вс-вышним.
Простите за высокопарность, но я это чувствую именно так. Высоко.
marina3568 (Марина)
2016-05-23 11:41:08
0
Екатерина, добрый день!
Рада знакомству с Вами! Я не увлечена бисером, но Вы очень интересный человек, мне сегодня было интересно читать Ваши диалоги «о жизнии ...» в комментариях Ваших топиков. Теперь буду регулярно их просматривать.
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-23 12:22:08
0
Добрый день, Марина!
Рада взаимно!
tamila106 (Татьяна)
2016-05-23 18:38:45
0
Екатерина! Прочитала с удовольствием. Сама заканчивала филфак. Курсовую писала по любимым Ильфу и Петрову. Комната в общаге была завалена карточками с цитатами из их произведений. Периодически приходили соседи по общежитию и просили: «Дай что-нибудь для настроения!» Получали порцию цитат, хохотали и счастливые уходили. А у вас тема серьезная и грустная. Хотя я не считаю одиночество чем-то абсолютно трагическим. Иногда «ты лучше будь один, чем вместе с кем попало»!
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-23 21:21:22
0
Татьяна, здравствуйте, коллега!
Грустная тема у статьи по диплому. А диплом был по творчеству в целом, так что там всякое было. При защите диплома комиссия рыдала от хохота.
Irina Kirtoki ( Ира Сокира) (Ирина)
2016-05-23 22:05:36
0
Знаете, у меня среднее образование и всё. Но если вам интересно моё мнение — одиночество в какой-то мере есть благо. Оно — одно из сторон индивидуальности человека. Пчела не может быть одинокой. Человек из множества чужих одиночеств ищет то, что похоже на его одиночество. Это начало дружбы, взаимопомощи, любви. В то же время человек может стать одиноким, только оставшись во всей вселенной в единственном экземпляре. Вообще же, никакой человек никогда сам не виноват в своём одиночестве! Причина есть всегда. Что касается литературы для детей, то мой самый любимый писатель — Владислав Петрович Крапивин. У него есть книги и для младшего возраста, и для тех, кто постарше. Ну, как постарше… Мне 54, читаю его с огромным удовольствием, и буду читать и перечитывать всегда.
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-23 22:31:08
0
Ирина, я согласна с Вами, одиноки все.
Крапивина, каюсь, до сих пор не читала, хотя хочу. Но меня тормозит то, как мне активно его навязывает один славный человек. Подожду, пока самой захочется. Мои же любимые детские писатели — Астрид Линдрген, Туве Янссон и Анне-Катарина Вестли. И Вениамин Каверин с Павлом Бажовым.
Irina Kirtoki ( Ира Сокира) (Ирина)
2016-05-23 23:06:50
0
Отодвиньтесь о мысли о навязывании, представьте, что никто ничего не говорил, а хочется почитать самой. Только начинайте всё же с его ранних книг, в его мир надо входить постепенно. Каюсь, до сих пор люблю читать разнообразные детские книги, но предпочтение всё же отдаю нашим писателям. Они как-то тоньше, что ли, добрее, справедливее.Линдгрен вроде читаешь на одном дыхании, но потом какое-то чувство безнадёжности возникает, как и после Андерсена. Янссона и Вестли не читала. Янссон — это не Мумми Троль? Вообще, сколько раз убеждалась — наши фильмы и мультики по их книгам лучше самих первоисточников. После Волкова страну Оз читать не смогла, Буратино интереснее их Пиноккио, наш Карлсон «милый, милый», а у Астрид — тихий ужас. Каверин вовсе не детский писатель, хотя читать его Двух капитанов лучше всё же лет в11-12, потом перечитываешь. Бажов тоже не очень детский, что ни говори, несмотря на всё волшебство там порядочно горя. Вообще у нас в стране всегда было много хорошей детской литературы. У меня вообще памяти нет на фамилии, а вот сюжеты понравившиеся помню даже с детства. «Дом отважных трусишек» — о детской больнице. «Сними панцирь» — несколько повестей о детях, которые вроде и должны быть несчастны, потеряв маму или папу, но сколько в этих повестях светлого и забавного. И понимаешь, что вырастут хорошими людьми. Всё это, конечно, не значит, что читаю только детские книги. Но они — как образец хорошей литературы учат выбирать и взрослые книги хорошие, хотя и разных жанров. Я вообще читатель. А сейчас хорошо, что есть сайт аудиокниг, можно во время рукоделия слушать хорошие книги.
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-24 00:26:12
0
У Каверина есть замечательные сказочные повести про Мухин и Немухин, мы их с дитями перечитываем периодически.
Туве Янссон — да, про муми-троллей, самая прекрасная для меня философская литература.
Вестли — это «Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик» — очень живые повести, очень человечные и жизненные. Никаких волшебных приключений, просто жизнь детей и родителей, живущих вместе дружно.
Да, Карлссон у Астрид Линдгрен кошмарный, я вообще не очень его люблю. Зато Эмиль из Лённеберги — чудо. И Рони, дочь разбойника — прекрасная книга, хотя очень горькая.
Меня вообще тянет к скандинавской детской литературе.
Irina Kirtoki ( Ира Сокира) (Ирина)
2016-05-24 12:12:20
0
Записала, если найду — почитаю. Эмиль мне тоже очень нравится. А вот Немухин — только помню фильм, не знала, что это Каверин. Там ещё песенка была — «в городе Немухине, Немухецокотухине, Недядине, Нетётине, Ищитененайдётине..» Снегурочка в городском холодильнике, «салфет вашей чести» — это тот Немухин? А как правильно название? Как искать?
alina(Галина) (Галина)
2016-05-24 00:35:24
0
Спасибо, с интересом прочитала и подумала: как мало доброты и гуманности в нашем мире. И ещё вспомнила, как писала реферат по детской литературе (продолжение повести о Незнайке). Темы, конечно, были предложены, не на выбор. В заключении высказала свои мысли, которые преподавателю не понравились…
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-24 01:36:34
+1
Здравствуйте, Галина!
О, выводы, не нравящиеся преподавателям — это шикарно! Мне единожды за содержание сочинения поставили единицу. До сих пор горжусь.
alina(Галина) (Галина)
2016-05-24 22:21:15
0
Здорово! А мне только четвёрку, хотя я в то время не поняла -за что?))Однажды моя дочь сидела до часу ночи над рефератом, очень старалась и гордилась тем, что сама всё написала.Пришла из института вся «на нервах»: «Препод. сказал, что я где-то списала»… Возмущению не было предела…
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-24 22:45:35
0
Преподы — они вершина внимательности бывают. Однажды я на чём-то вроде основы мед.знаний написала очень хорошую, реально хорошую курсовую по наркотикам, и потом хвостом ходила за преподавательницей, уговаривала прочесть, а не ставить автоматом. Ибо писала сама, а не качала из сети. Она прониклась, прочитала. Очень мне нравилась преподавательница эта.
alina(Галина) (Галина)
2016-05-24 23:03:15
0
Вот ведь повезло.Младшая дочь училась в Академии, на втором курсе разочаровалась, рассказывала разные истории, но все их объединяет одно — равнодушие в какой-то мере.Профессию и работу свою любит.Жаль, часто жизнь нам преподносит не то, что ожидаем…
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-24 23:15:22
0
Галина, а какова работа у Вашей дочери?
alina(Галина) (Галина)
2016-05-24 23:42:53
0
Младшая дочь — художник-живописец, а старшая-переводчик-лингвист и график-аниматор.Литературным творчеством раньше занималась, кое-что печатали, но теперь видимо времени не хватает, бывает, что работает без выходных. Вот и на личную жизнь времени нет…
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-25 00:14:48
0
Точно! Вы это мне уже писали. Про живописца и аниматора помню.
А старшая переводчик с какого/каких языка/языков?
alina(Галина) (Галина)
2016-05-25 00:21:37
0
Английский-немецкий, немного знает японский, но в основном -с английского переводит.
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-25 01:03:14
0
Талантище!
А что она анимирует? Это у меня острое дилетантское любопытство доморощенного мультипликатора.
alina(Галина) (Галина)
2016-05-26 20:22:54
0
Она занимается мультипликатом, факультет так называется «Графика-анимация», постановка мультипликационных фильмов, ну и как везде куча дополнительных предметов в ВУЗе (живопись, немного скульптуры, актёрское мастерство, культурология и пр.), но ей всё нравится.Не бросает перевод, в июне собралась на конференцию переводчиков в Пермь, хотя сессия «на носу».Такая нагрузка, отдыхать некогда, мне её жалко.
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-26 23:17:19
0
Ох, какая она молодец!
alina(Галина) (Галина)
2016-05-27 22:03:17
0
Екатерина, всё же здесь тема одиночества остро стоит)
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-28 23:49:24
0
Я желаю Вашей девочке найти того, кто поможет ей быть счастливой. Более счастливой, чем сейчас. Того, с кем хорошо будет идти вместе всю жизнь, понимая и чувствуя друг друга.
MarinaRy (Мариша)
2016-05-24 01:32:02
+1
Екатерина! Глобальную тему Вы затронули! Психологи, философы, социологи тему одиночества держат на контроле. ))) Одиночество — понятие многомерное, вариативное. Каждый из нас понимает одиночество под ракурсом своего восприятия, которое, в свою очередь, зависит от сложившихся условий и того, насколько глубоко мы можем их воспринимать. Для начала, я бы разделила одиночество человека во внешнем мире и одиночество в мире внутреннем. Лично для меня гораздо страшнее второе. Во внешнем мире — это область взаимоотношений в любой сфере жизни, и есть возможность научиться их выстраивать. Жаль, что этому не учат с детства. Есть, конечно, особенные проявления, типа аутизма, или аутических черт характера, но и здесь уже есть некоторый прогресс в понимании этого явления и помощи таким особенным людям. Во внешнем, материальном мире с каждым днём растут возможности общения — возьмите, хотя бы, наш форум. Многие находят здесь взаимопонимание, общие интересы, сочувствие (если надо), даже «дружат против кого-то»! )))
Жёсткие условия жизни разделяют людей, но в подсознании заложен инстинкт выживания, который успешнее реализуется в коллективе. Во внешнем мире много ракурсов одиночества, и каждый из них заслуживает отдельного разговора, отдельного поиска путей выхода из такой ситуации. А внутренний мир — это макрокосм, заключённый в микрокосме, и это уже гораздо серьёзнее по последствиям для самого человека! Априори, человек не может быть одиноким в своём внутреннем мире, потому что он есть частичка Отца, Его клеточка, частичка Целого. Какое же тут одиночество? Ты знаешь, что у тебя есть опора и защита, вплоть до физического ощущения! Но если нет веры, осознания этого, то возникает ощущение одиночества, отчуждённости, беззащитности, страха. И это просто беда! Здесь очень сложно помочь, ведь человек должен сам к этому прийти. Можно получить массу знаний, но научиться можешь только сам, своим собственным опытом, а это большой труд, ведь человек слаб и делает ошибки. Я прошла пятилетнюю депрессию, но периодически возникающая мысль, что Отец со мной, не дала мне погибнуть. Когда говорят о том, что человек приходит в мир одиноким, и уходит из него тоже одиноким, — это надо понимать немного в другом смысле. Душа воплощается из жизни вечной, где она совсем не одинока, но приходит в наш мир одна. Затем обрастает связями, формирует свой круг общения. А когда переходит снова в жизнь вечную, то оставляет свой созданный мир общения здесь и уходит опять одна. Но это только на переходе, а в жизни вечной её ждут. )))) Бывают случаи, когда души приходят компаниями — двойня, тройня, и т.д. Все удивляются их почти мистической, сильной связи. А чему же тут удивляться? Связь-то была сформирована ещё в тонком мире, который гораздо сильнее мира плотного. ))) Вот в какие рассуждения завела тема одиночества! Но это всё по верхам! ))))
Екатерина Костинская (Екатерина)
2016-05-24 01:38:51
0
Очень близкие мысли, спасибо, Марина!
MarinaRy (Мариша)
2016-05-24 01:45:38
0
СпасиБо и Вам! Не всегда находишь понимание в таких сложных темах.