Галантный век от Frederick Hendrik Kaemmerer (Dutch, 1839-1902)

Всем привет продолжаю тему Галантного века


o5z653u9f5z3wkbc8kanwp1gu.jpg

122348292_Portrait_FH_Kaemmerer (180x207, 14Kb)Фредерик Хендрик Кеммерер (Frederick Hendrik Kaemmerer; 23 октября 1839, Гаага – 4 апреля 1902, Париж) – голландский художник, работавший вначале в стиле романтического академизма, позже перешедший к технике импрессионизма.
Вырос в Гааге. Учился в Королевской академии изящных искусств и был учеником Соломона Леонарда Вервира, который воспитал его в традиции романтизма. Ранние работы Кеммерера в основном состоят из пейзажей в стиле ранней Гаагской школы. В 1861 году он провел свою первую выставку в Роттердаме.
mduc89i9l8uwz7a682wbvpelp.jpg


37e82f_aa64a3f68e974cc39193bc933f662e23 (407x700, 108Kb)
В 1865 году Кеммерер переехал из Гааги в Париж, где попал под влияние современных художественных течений. Тем не менее, для продолжения учебы он выбрал классическое образование и поступил в ученики к Жану-Леону Жерому. Он специализировался некоторое время на исторических сюжетах, помещенных в обстановку Франци восемнадцатого века. Успех ему принесли образы элегантных дам, наряженных в богатые платья с бантами и лентами, в окружении галантных мужчин. В 1870 году он впервые участвовал со своими произведениями на Парижском салоне, а в 1874 году получил медаль.
У Кеммерера была студия в Париже, но он не забывал свою родину. Весной 1871 года он отправился в первый раз после своего отъезда во Францию обратно в Голландию и поселился в отеле Zeerust в Схевенингене. Здесь совершился его переход к импрессионизму. Кеммерер рисовал то, что он видел из окна своего номера и сцены на пляже в свободной манере с особым вниманием к свету и фигурам. Детальная проработка тканей и покроя дорогих платьев элегантных дам вдруг сменилась мимолетными впечатлениями от мягкого песка, меняющегося голландского неба и свежего бриза, играющего свободными элементами одежды и волосами.
8e3xt5fmtqr9ilsx048jf9wu0.jpg

139532858 (400x608, 126Kb)



Изменение стиля Кеммерера получило положительную оценку критиков. Он сделал себе имя в качестве портретиста, особенно в Париже. Его картины хорошо продавались и имели успех на выставках, как в Париже, так и в Голландии, в том числе в 1893 году в Арнеме. В 1889 году он выиграл серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже. В 1902 году художник был зачислен в престижный орден Почетного легиона.
Кеммерер умер в Париже в 1902 году в возрасте 62 лет.
Его работы находятся в музеях Европы и США и в частных собраниях.
0rcrqe8c19x7m1adjec65czrw.jpg
Позирование для портрета (Sitting for her Portrait) Частное собрание
ex5d49wk0549x1fk8kca6ql35.jpg

Галантный век

Вит Уйманов

Сонет.

«Галантный век»*: атласные камзолы

И кринолин, парик и менуэт

В подвале каждого имения скелет,

Междоусобья, вечные раздоры.

Как совместить, что совместить нельзя

-Сентиментальности восторг и слёзы,

И жизни постоянные угрозы,

Стальных доспехов блеск и кружева?

Об этом я задумался случайно
При виде голубых атласных штор
В палате — их изысканный узор
Изящен, прихотлив необычайно.

Ах, этот плод невольного безделья,
Когда приют палата или келья.


Средневековый культ Прекрасной Дамы

Подспудно перетёк в галантный век.

Несовместимы с «бритвою Оккама»

Капризы в милой дамской голове...

Губ томный уголок, на щёчке — мушки,

И кавалеры пойманы в ловушке.

Неслышен выстрел, но эффект силён,

И каждый нежно шепчет: «Я влюблён...»

Прелестной ручкой подан тайный знак,
А тот, кто не поймёт его, дурак.

С другим она окажется в постели...
А завтра он заколот на дуэли!

Она поплачет…
А быть может, нет.
Другой счастливый вытянет билет.

Анна Родичева Росс





Девушка пела в церковном хоре

О всех усталых в чужом краю,

О всех кораблях, ушедших в море,

О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,

И луч сиял на белом плече,

И каждый из мрака смотрел и слушал,

Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,

Что в тихой заводи все корабли,

Что на чужбине усталые люди

Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,

И только высоко, у Царских Врат,

Причастный Тайнам,- плакал ребенок

О том, что никто не придет назад.

А.Блок


Легкомыслие!- Милый грех,

Милый спутник и враг мой милый!

Ты в глаза мне вбрызнул смех,

Ты мазурку мне вбрызнул в жилы.

Научив не хранить кольца,

— С кем бы Жизнь меня ни венчала!

Начинать наугад с конца,

И кончать еще до начала.

Быть как стебель и быть как сталь

В жизни, где мы так мало можем…

— Шоколадом лечить печаль,

И смеяться в лицо прохожим!

М.Цветаева







А ты думал — я тоже такая,

Что можно забыть меня,

И что брошусь, моля и рыдая,

Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок

В наговорной воде корешок

И пришлю тебе странный подарок

— Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят.

Ни стоном, ни взглядом

Окаянной души не коснусь,

Но клянусь тебе ангельским садом,

Чудотворной иконой клянусь,

И ночей наших пламенным чадом

— Я к тебе никогда не вернусь.

А.Ахматова









Сжала руки под темной вуалью...

«Отчего ты сегодня бледна?»

— Оттого что я терпкой печалью

Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь

, Искривился мучительно рот...

Я сбежала, перил не касаясь,

Я сбежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула:

«Шутка Все, что было. Уйдешь, я умру».

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: «Не стой на ветру».

А Ахматова




Писала я на аспидной доске,
И на листочках вееров поблёклых,
И на речном, и на морском песке,
Коньками по́ льду и кольцом на стёклах, —

И на стволах, которым сотни зим,
И, наконец — чтоб было всем известно! —
Что ты любим! любим! любим! — любим! —
Расписывалась — радугой небесной.

Как я хотела, чтобы каждый цвёл
В века́х со мной! под пальцами моими!
И как потом, склонивши лоб на стол,
Крест-накрест перечёркивала — имя…

Но ты, в руке продажного писца
Зажатое! ты, что мне сердце жалишь!
Непроданное мной! внутри кольца!
Ты — уцелеешь на скрижалях.

М.Цветаева





























































































15
12

13 комментариев

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Наталья (Наталья)
19:18
0
посмотрела с большим удовольствием.В стиле импрессионизма меньше понравились картины
veda (Елена Бельская) Автор
19:22
0
мне тоже, но художник пробовал и преуспел в этих стилях, так что выставить один, а другой забыть вроде как не очень честно
Наталья (Наталья)
19:59
0
согласна.Импрессионистов люблю.но не в данном случае
veda (Елена Бельская) Автор
20:52
0
я их тоже люблю, но не всех
victoria251935 (Виктория)
20:01
0
Сколько изящества и кокетства в этих женщинах. А главное и в знатных, и в простолюдинках. А кисть художника так талантлива, что просто ощущаешь на ощупь атлас и шелк, вдыхаешь запах духов. Какой талант. Леночка, спасибочки.
veda (Елена Бельская) Автор
20:53
0
всегда пожалуйста, а кокетство мастер действительно уловил и передал
Людмила (Людмила)
20:14
0
Какие живые картины, движение, одежда, мимика — на секунду застыли и вот-вот снова оживут. получила большое удовольствие, спасибо Лена!
veda (Елена Бельская) Автор
20:54
0
ага, я его зимние картинки давно имею в колекции, а вот имя узнала только сегодня)
Людмила (Людмила)
06:52
0
да у меня тоже есть пару картинок его работ, но автора не знала
Татьяна (Татьяна)
06:04
0
Елена, Спасибо огромное за за такую красоту! Где же Вы это все нарыли? Забираю себе, а то когда нужно, найти не могу.
veda (Елена Бельская) Автор
12:52
0
всегда пожалуйста.Места надо знать, а если честно, то как всегда случайно ищешь одно а находишь много чего ))
18:42
0
Спасибо большое
veda (Елена Бельская) Автор
19:08
0
пожалуйста