Под телефончик и коньячок к праздничку - МК с фото

Кошка (Елена)
19:40

Девочки, извините, что разместила МК без фото. Исправляюсь. Пришлось создать новый топик, т.к. целый день прождала разрешения на внесение изменений в предыдущий, но не дождалась.

И ещё: добавила в МК один пункт (извините, упустила раньше): затемнение ребер.

Мастер-класс «Имитация жатой кожи».

Материалы:

  • 1.Грунт, подходящий для обрабатываемой поверхности
  • 2.Шпатлевка
  • 3.Белая строительная краска
  • 4.Краска акриловая рыжего\терракотового цвета
  • 5.Краска акриловая темно-коричневого цвета
  • 6.Краска акриловая цвета охра
  • 7.Краска акриловая цвета английская красная
  • 8.Краска акриловая металлик: античное золото, золото
  • 9.Битум или битумный лак
  • 10.Глина DAS или любая масса для лепки
  • 11.Клей ПВА столярный D3
  • 12.Клей «Титан» или др.
  • 13.Салфетка/распечатка
  • 14.Мебельные гвозди

ВАЖНО: все слои должны быть хорошо просушены, в противном случае при мокром тонировании без нанесения лака можно снять все слои до грунта.

  • I.Загрунтовать обрабатываемую поверхность в два слоя с просушкой и шкурением (На стекле и металле просушка слоев занимает больше времени).
  • II.Приготовить массу для имитации кожи: в строительную краску добавить шпатлевку, примерно, 1/3 от объема краски. Важно: консистенция массы – мягкое мороженое.
  • Краска и шпатлевка у всех разные, поэтому указанная пропорция примерная. Если краска жидкая может понадобиться чуть больше шпатлевки. Если очень густая — меньше. В работе использована шпатлевка ДЮФА. Она очень пластичная, мягкая, оплывающая. Смешивалась с краской консистенции «био-кефир». Если краска такой же консистенции, а шпатлевка жесткая (ВГТ, ТЕКС и т.п.), то шпатлевки потребуется чуть меньше. Если краска очень густая, её можно разбавить строительной грунтовкой глубокого проникновения, а затем смешать со шпатлевкой.
  • III.Спонжем/губкой с прямыми краями наносить массу на поверхность, поворачивая её в разных направлениях для получения продольных бугорков. Массу на губку брать достаточно большим объемом. Отрывая губку с массой от поверхности с разной степенью усилия и на разную высоту, можно получить бугорки разной формы и разбросанности. Важно: верхний слой заветривается очень быстро, поэтому возвращаться на уже затампонированную поверхность не стоит – снимется уже нанесенный слой.
  • IV.Если используется шпатлевка ДЮФА, Тиккурила и т.п. (мягкая, оплывающая), то после высыхания слоя можно сразу наносить краску. Если используется жесткая шпатлевка (ВГТ, ТЕКС и т.п.), которая оставляет острые края после высыхания, надо пройтись по поверхности влажной (не мокрой) тряпочкой, сглаживая заостренные края бугорков.
  • V.Следует принять решение: будете ли покрывать изделие лаком после нанесения первого слоя краски или нет, т.к. второй слой краски будет смываться, а также потому, что от наличия или отсутствия слоя лака меняется результат. Без слоя лака: второй слой краски немного затемняет и приглушает цвет первого слоя (первый слой должен быть светлым и ярким); смывать второй слой надо предельно осторожно. Со слоем лака: второй слой краски не приглушит цвет первого слоя; смывать второй слой надо очень легким касанием, т.к. с лаковой поверхности краска смывается легко, можно снять лишнее, но зато без проблем можно добавить краску, если лишнее снялось.
  • На работе тонирование выполнено без лакового слоя. Цвета переходят один в другой более плавно.
  • VI.Покрыть поверхность рыжей краской. Если имитируется кожа другого цвета, поверхность надо покрыть краской из основного спектра, которая должна быть светлее и ярче краски, которая будет положена сверху. Важно: первый слой краски должен быть именно ярким, иначе в итоге работа будет очень темной, «жатости» будут плохо видны (конечно, за исключением, когда нужно именно темное изделие).
  • Если краска укрывистая (белый цвет не проглядывает), достаточно одного слоя. Прокрас должен быть неровный. Это дает в конечном итоге переливы цвета.
  • VII.Покрыть лаком в два слоя (если приняли такое решение!).
  • VIII.Второй слой краски – темно-коричневая. При имитации кожи в другом цвете второй слой должен быть из гаммы первого, но темнее на несколько тонов. Консистенция краски – «жидкое варенье». Если краски очень густая (например, «Ладога»), следует немного разбавить водой.
  • Наносить краску участками, например, одну грань бутылки. И вытирать влажной тряпочкой (не мокрой: можно снять все слои, если работаете без слоя лака, а с лаком – снять много краски). При смывании нажатие на тряпочку должно быть разным, чтобы окрас пятен был не одинаковым. Важно: если поверхность была покрыта лаком, наносить и смывать краску можно несколько раз, если с первого результат не понравился (осторожно, не смойте лак). Если работаете без слоя лака, повторить процедуру нельзя; можно только снова нанести первый слой краски и снова затонировать его вторым цветом.
  • Если в целом результат нравится, не устраивают только отдельные места, их можно «довести» методом сухой кисти.
  • IX.Покрыть работу матовым акриловым лаком. Лак следует наносить тонким слоем и втирать в поверхность, чтобы не было затеков у бугорков. Количество слоев лака – на усмотрение мастера.
  • X.Затемнить ребра, размывая тень.
  • XI.Имитация строчки. Строчка рисуется цветом, подходящим к основному тону. В работе – охра. Для создания ровной строчки используется гелевая ручка и линейка. Варианты:
  • а) есть гелевая ручка подходящего цвета (например, желтый): ДО покрытия работы лаком (прямо на краску) рисуем по линейке строчку (лаком покрывать работу после строчки);
  • б) нет гелевой ручки подходящего цвета: после высыхания лака белым гелем (любым другим цветом) по линейке нарисовать строчку; краской нужного цвета нарисовать строчку поверх геля; для нанесения строчки можно использовать зубочистку, кисть ) или 1, кисть формы «хвостик» с очень тонким кончиком или…. кусочек тонкого картона;
  • в) использование тонкого картона: из тонкого картона, например, от обертки шоколада, (можно использовать бумагу из альбомов для рисования, для пастели и т.п.) вырезать кусочек размером с длину стежка – 2-3 мм – и расширяющийся к верху (удобнее держать); узкий конец обмакивать в краску, набирая чуть-чуть (для 1-2 стежков), ставить на стежок вертикально. Картонкой можно работать сразу по линейке, без предварительного рисунка гелевой ручкой, но линейка должна быть со ступенькой, чтобы не испачкать работу и край надо периодически вытирать;
  • г) если где-то видны пометки стежков, сделанные гелевой ручкой, удалить ваткой, на лаке они не держаться.
  • Варианты работы с гелевой ручкой связаны с тем, что при нанесении на краску гель не смазывается при нанесении лака, а при нанесении геля на лак, он легко стирается, нанести лак сверху не получится.
  • XII.Накладка с картинкой. Изготавливается из любого материала, в работе – картон. Если нет толстого картона, можно склеить 2-3 слоя и положить под пресс. Клей столярный ПВА D3 не коробит картон (если картон тонкий или склеенный слоями, после нанесения клея накладка может выгнуться дугой, но по мере высыхания она выпрямится).
  • Приклеить салфетку или распечатку. Затонировать темным ребра. Если использовать битумный лак, то его можно наносить на ребра сразу, цвет будет достаточно темный. Если используется битум, то сначала под него на ребра нанести темно-коричневую краску, т.к. битум прозрачный и ребра не будут достаточно затемнены. Если имитируется кожа другого цвета, то под битум на ребра нанесите краску цвета второго слоя.
  • Покрыть накладку глянцевым лаком в 2-3 толстых слоя, создавая глубину.
  • Приклеить накладку на изделие клеем «Титан».
  • XIII. У мебельных гвоздиков «откусить» ножку, оставив её часть длинною с толщину накладки. Клей «Титан» налить в шляпку гвоздика, проколоть им прокладку и хорошо и, прижав, подержать немного для схватывания клея.
  • XIV. Печать. Кусочек глины DAS (или др.) размять в руках, создавая неровные края, затем немного раскатать. Продавить на печати рельеф (чем угодно). Закрепить шнур на изделии, концы прилепить с обратной стороны печати. Если поверхность ровная (шкатулка), печать прижать к ней и дать высохнуть (сама приклеится). Если поверхность неровная (бутылка), печать приклеить на клей «Титан»., высушить. Окрасить печать краской «английский красный». Углубления узора прокрасить коричневой краской тонкой кистью. По выступающим частям узора и пройтись краской металлик цветов золото и античное золото (можно любые другие). Два цвета – для перелива. Покрыть глянцевым лаком.


25
44

11 комментариев

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Лукерья (Ирина)
19:45
0
Очень понравилась бутылочка! Красивая и как кожей обтянута. Спасибо за МК.
20:20
0
Спасибо огромное за подробный МК) Бутылочка очень шикарная)))
Елена (Елена)
05:29
0
Да можно было не заморачиваться, кому надо, и так бы все понял, открыл предыдущий ваш топик, и всё увидел, но все равно спасибо еще раз за такую подробность, обязательно воспользуюсь вашими знаниями по созданию кожи, и гелевая ручка для стежков-это открытие
07:48
0
Большое спасибо за такой подробный МК.ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ БУТЫЛОЧКА
Love (Любовь) (Любовь)
08:45
0
Спасибо, все понятно. Работа чудесная!
Ramina (Миная)
11:01
0
Спасибо Лена за подробный мастер класс! Имитация кожи бесподобная!!!
Людмила (Людмила)
11:44
0
Спасибо, Елена.за подробный МК!!! Работа ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!!!
cacpioca (ВАЛЕНТИНА)
19:53
0
bella2362 (Изабелла (предпочитаю на "Ты"))
23:50
0
Елена, спасибо, что не поленились внести изменения. Отличный МК!
chayka (Валентина Geydelbakh ( Гейдельбах ))
20:30
0
Бесподобная работа! строчка- как будьто на швейной машинке прострочили. Молодец, Елена!
Кошка (Елена) Автор
20:28
0
Благодарю