Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречи1-й Международный слет. Минск2-й Международный слет. Амстердам3-й Международный слет. Минск, Тбилиси4-й Международный слет. Португалия, Крым, ЭстонияДружеские посиделкиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Черногория - дружеская встреча. РОЗЫГРЫШ БЕСПЛАТНОГО МЕСТА НА ВСТРЕЧЕ В ЧЕРНОГОРИЯ!!!!!!!!!! ОТВЕТ!

nitochka (Александра)
nitochka (Александра)
2020-03-07 11:56:41
Рейтинг: 2567
Комментариев: 2146
Топиков: 163
На сайте с: 29.04.2014
Подписаться

ВСЕМ ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НАСТАЛА ПОРА РАСКРЫТЬ ВСЕ КАРТЫ. ЗАДАННАЯ ЗАГАДКА ИМЕЕТ ВНУШИТЕЛЬНУЮ ИСТОРИЮ, В КОТОРУЮ МНОГИМ, Я ДУМАЮ  ЗАХОТЕЛОСЬ УГЛУБИТЬСЯ.

ИТАК! ЧТО ЖЕ ЭТО?

НА САМОМ ДЕЛЕ, ЭТО МЕРНЫЕ ЕМКОСТИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ КУХОННОЙ УТВАРИ, И ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ В ПЕРИОД С 16-ГО ПО 19-Й ВЕКА ПО ЕВРОПЕ — ГОЛЛАНДИЯ, ГЕРМАНИЯ, ФРАНЦИЯ, АНГЛИЯ...

СНАЧАЛА, ИМИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В МОНАСТЫРЯХ. ВРЕМЯ ШЛО, И ЭТИМИ ЕМКОСТЯМИ СТАЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТАК ЖЕ ЛЕКАРИ В АПТЕКАРСКОМ ДЕЛЕ. ЕЩЕ, СПУСТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ, ИМИ СТАЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ И ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ.

ТРУДНО СПОРИТЬ О ТОМ, ГДЕ ЖЕ ВСЕ ТАКИ ВПЕРВЫЕ СТАЛИ ПРОИЗВОДИТЬ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ОЛОВА. ЛЮБАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ СТРАНА МОЖЕТ С ЛЕГКОСТЬЮ СКАЗАТЬ, ЧТО ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ. НО ТАК КАК, ЭТУ ЗАГАДКУ НАМ ЗАДАЛА РЕГИНА, КОТОРАЯ ЖИВЕТ В ГОЛЛАНДИИ, ТО БУДУ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ЭТИ МЕРНЫЕ ЕМКОСТИ БЫЛИ СДЕЛАНЫ ИМЕННО ГОЛЛАНДСКИМИ РЕМЕСЛЕННИКАМИ.

НЕМНОГО ИСТОРИИ...

История оловянной посуды
КАТЕГОРИЯ: ДЕКОР О традиционной оловянной утвари, которая применялась в XVI, XVII веках написано немного, хотя мы с детства читаем о ней в художественной литературе. Например: «Д'Артаньян наполнил свой оловянный кубок и поднялся. — Господа, обратился он к своим товарищам, предлагаю выпить за здоровье того, кому принадлежит первое место за этим обедом: за нашего полковника. Да будет ему известно, что мы к его услугам до самого Лондона и далее»!

В пятнадцатом веке в Европейских городах уже существовали цеховые организации оловянных мастеров, были чётко прописаны законы, по которым мастера должны были делать посуду. Жёстко контролировался состав сплава, а также порядок маркировки готовой посуды.
Дело в том, что для того чтобы олово хорошо заполняло форму, в готовом изделии не было пустот и раковин, его надо было сделать более текучим. Для этого в сплав добавляли свинец, он был намного дешевле олова, поэтому ремесленники пытались положить его побольше, и таким образом снизить себестоимость качество изделия.Для всех была строго установлена оптимальная пропорция — десять частей олова к одной части свинца, это получило название «нюренбергской пробы». У отливок высшего сорта было соотношение 15:1, а все сосуды, не предназначенные для контакта с едой, выплавлялись даже из шести частей олова и одной части свинца.

В Европе оловянную посуду делали ремесленники из сырья, которое успешно добывали на саксонских Рудных горах, в то время оно являлось вторым по своей величине месторождением оловянной руды. Если серебряную посуду изготовляли методом чеканки, а железную ковали, то оловянную просто отливали. Вначале для этого использовали глиняные формы и добавляли в ним телячью шерсть, потом формы стали медными, латунными а ещё позже — железными.
Олово имеет очень низкую температуру плавления ( 231,9 °С ), поэтому легко заливается. По этой причине многие оловянные литейные заводы когда-то предлагали бесконечный ассортимент предметов оловянной посуды. Кстати, для детей, особенно для мальчиков, было обычным хобби выливать оловянные фигуры, например, солдатиков.Сначала в ассортименте были обычные тарелки, кувшины и кружки, солонки, четвертины. Но постепенно мастера стали отливать в олове пластичные, красивые и выразительные вещи, которые теперь по праву считаются предметами декоративно – прикладного искусства. Хотя в XVII столетии, и тем более, позже, производство оловянной посуды не считалось чем-то особенным, это было просто необходимое для быта производство.

Оловянная посуда в Германии широко распространилась после открытия богатых залежей оловянной руды в  Богемии и Саксонии в средние века.  Сплав олова и свинца серебристо-серого цвета, со временем вследствие окисления становится очень похожим на серебро.  Бюргеры среднего достатка охотно покупали оловянные тарелки, блюда, кувшины и кружки.

Как любые изделия ручной работы, оловянная посуда претерпевала изменения в стиле. Однако строгое временное разделение здесь затруднено.  Мастера оловянишники не использовали ручную выколотку и чеканку подобно  мастерам серебряного дела.  Оловянные   изделия  отливали в формах.  Сначала формы были глиняные,  с добавлением телячьей шерсти, затем — каменные, медные,  латунные, но чаще всего бронзовые, а в 19 веке -   железные. Дороговизна и сложность подготовки отливочных форм, а также их долговечность обуславливала неизменность  конструкций, объемов  и  форм  оловянной  посуды в течение долгого времени. Однако, разнообразие типов посуды и утвари, созданное с изобретательностью и чувством вкуса, составляет богатейшее наследие немецких оловянщиков 17-19  веков. Влияние их расширилось в Европе, охватив Швейцарию, Австрию, Богемию, Моравию, Прибалтику, Польшу, Голландию и скандинавские страны.

А ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО ПРО ОЛОВЯННУЮ ПОСУДУ ПИШУТ ДИССЕРТАЦИИ. ДА ДА! ИМЕННО ДИССЕРТАЦИИ! И ИМЕННО ПРО ОЛОВЯННУЮ ПОСУДУ.

С огромной признательностью к автору научной работы: Елене Юрьевне Ельковой.

ИЗ ЕЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ:

«Богатейшее наследие немецких оловянщиков XVII—XIX веков прежде всего — в бесконечном разнообразии типов и форм посуды и утвари, а его ценность — в замечательном вкусе, такте, чувстве формы и изобретательности, с которыми мастера больших и малых немецких городов в красивом серебристо-сером металле отливали увесистые, пластичные и выразительные предметы, облегчавшие и украшавшие быт современников».

С конца 13 века в западно-европейских странах появились сосуды и церковная утварь из олова, близкие серебряным, но более мягкие по абрису, с глубоким и округлым штрихом гравировки (надписи, орнаменты). В 16 веке во Франции и Германии начали отливать парадные чаши, блюда, кубки из олова с рельефными изображениями (гербами, мифологическими и жанровыми сценами).
В работе указывается, что к началу 19 века «сосуды из олова повсюду стали уступать место фаянсовым и обращение к олову как художественному материалу стало редким», но только не у немцев, особенно на Рейне. Эстетические достоинства немецких декоративных изделий из олова - «в чётком выявлении структуры предмета и зеркальной чистоте поверхности, достигаемой литьём без последующей обработки» - долго не отпускали ценителей (и собирателей). У меня дома есть довольно большая коллекция такой утвари, иногда я накрываю «оловянный» стол. В музее замка Шлоссбург есть прекрасная коллекция такой посуды.

Во второй половине XV века в городах Европы (и Германии в частности) учреждаются цеховые организации оловянных мастеров, формулируются законодательные основы производства и контроля над качеством изделий

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ ПРО КЛЕЙМО.

НА БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ОЛОВЯННОЙ ПОСУДЫ СТАВИЛИСЬ КЛЕЙМА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РОЗЫ И КОРОНЫ, КОТОРЫЕ ТЕМ САМЫМ ПОДТВЕРЖДАЛИ ПОДЛИННОСТЬ И КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛА. ПОЗЖЕ, КОГДА ПОСУДА ИЗ ОЛОВА СТАЛА РАСШИРЕННОЙ, ЕЕ СТАЛИ ПРОИЗВОДИТЬ В ЦЕХАХ В БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ. ТОГДА УЖЕ НАЧАЛИ СТАВИТЬ ПОМИМО КЛЕЙМА И ГЕРБЫ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ СТРАН, В КОТОРОЙ ПРОИЗВОДИЛАСЬ ПОСУДА.

В НАШЕМ СЛУЧАЕ, СТОИТ КЛЕЙМО.

ЧТО ЖЕ ОБОЗНАЧАЕТ ТАКОЕ КЛЕЙМО?.. ТРУБЯЩИЙ АНГЕЛ.

В ТЕ ДАЛЕКИЕ ВРЕМЕНА ЕВРОПА БЫЛА ПОЛНОСТЬЮ ПОГЛОЩЕНА РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНЬЮ. ОЧЕНЬ ЧАСТО МОЖНО УВИДЕТЬ НА ОЛОВЯННОЙ ПОСУДЕ КЛЕЙМА ИМЕННО С РЕЛИГИОЗНЫМ СЮЖЕТОМ.

НЕМНОГО ИСТОРИИ.

Слово «ангел» означает посланник, «приносящий вести». Употребляемое в подлиннике ветхозаветной части Библии слово «мал’ахим» (провозвестники) на греческий язык было переведено как angeloi (лат. angeli) и при этом первоначально истолковывалось как персонификация изволений Божьих, а затем стало обозначать членов небесного воинства, принадлежащих к Граду Божию.

Невидимые посланники, обитатели небес, создания светлые и легкие, но также огненные и воинственные, присутствуют во многих традициях, и нет ни одной цивилизации, где не упоминались бы эти духовные сущности, которые сотрудничают с Создателем во множестве различных миссий, согласно рангам и категориям. Эти посредники между Богом и миром символизируют божественные деяния и связь бога с его творениями.

Четыре архангела, о которых упоминается в Писании — это Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил. Согласно древнееврейской традиции, они поддерживают трон Бога. Архангелы, наделенные величественной красотой и божественными силами, поддерживают возвышенные отношения с бренным человеком.
Ангелы — символы предвестников священного, которые сопровождают нас и помогают, когда это необходимо. Согласно всем традициям, каждый человек имеет ангела-хранителя, который следит за тем, чтобы человек продвигался вперед по пути своей духовной реализации. Все религии утверждают, что Бог никогда не покидает человечество и наделяет каждого человека ангелом-хранителем, чтобы мы слышали Его голос — как таинственный шепот, так и властные и побуждающие приказы, стремящиеся пробудить наше сознание.

Образ трубящего ангела — непременная часть любого изображения Страшного суда, то есть символ грядущего наказания за все наши прегрешения, — так обычно считается. Однако есть в мировой культуре несколько изображений этого грозного символа, которые несут совсем иное послание — послание света, любви, радостного удивления перед грядущим.

В европейской традиции событие, о котором возвещают трубящие ангелы, называется Последний суд. Не Страшный. Что-то меняется в понимании, но холодок тревоги, страха, раскаяния остаётся.

О чём возвещают нам ангелы, даже если мы мало знаем о Последнем, Страшном суде? Они зовут — встать и пойти, решиться на то, чего ты раньше боялся, не веря в свои силы. Они улыбаются, потому что знают, что с нами никогда не случится ничего страшного — по-настоящему страшного, а не с нашей, человеческой точки зрения. А им видней!

ИМЕННО ТАКИХ АНГЕЛОВ ИЗОБРАЖАЛИ В КАЧЕСТВЕ КЛЕЙМА ДЛЯ ОЛОВЯННОЙ ПОСУДЫ.

ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ, РЕГИНА ТАК ЖЕ ВЫСТАВИЛА НЕСКОЛЬКО ДРУГИХ ФОТО С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КЛЕЙМА.

ДАННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КЛЕЙМА НАХОДИТСЯ НА ТАРЕЛОЧКЕ, КОТОРУЮ РЕГИНА ПОДАРИЛА МНОГИМ ДЕВОЧКАМ В КАЧЕСТВЕ ПРИЗА ЗА КУКОЛЬНЫЙ КОНКУРС.

ВОТ ТАКУЮ ТАРЕЛОЧКУ ПОЛУЧИЛА И Я!

А ТЕПЕРЬ, ЧТО Я ПРО НЕЕ УЗНАЛА.

Плоское посудное литье сначала повторяло деревянные подносы прямоугольной формы, они предназначались в качестве раздаточных блюд при трапезе. Например, в XVII веке в Германии делали огромные плоские блюда диаметром более 70 см, с широким полем и совсем небольшим заглубленным дном, из-за сходства формы названные «шляпа кардинала». Блюда, выполненные позднее, отличаются большей глубиной и диаметром емкости и, соответственно, меньшей шириной поля.
Чуть позже общих блюд появилась индивидуальная посуда — тарелки, которые отличались меньшими размерами (не более 25—30 см в поперечнике) и прошли тот же путь видоизменений. Почти плоскими дисками кажутся тарелки известного остзейского оловянишника Цириака Клинтма, работавшего в Риге в 1540 —1592 годах: рельефный валик закраины вокруг широкого ноля, едва намеченный изящный изгиб донца, выступающий с оборота чуть выпуклым кольцевидным поддоном.

С 1730-х годов стиль рококо радикально изменил очертания посуды: тарелка представляла собой теперь собой пяти- или шестилепестковый цветок, с эффектно вырезанным нолем и изящным рельефным контуром по Краю.

Такие фигурные тарелки, названные барочными (Barockteller), бытовали вплоть до середины XIX века. Цветочный или геометрический орнамент поля обрамлял сюжетную композицию зеркала — галантную сцену, герб.

ЗАТЕМ, К ОЛОВЯННОЙ ПОСУДЕ СТАЛИ ДОБАВЛЯТЬ ФАРФОР. И ТАКАЯ ОБНОВЛЕННАЯ ПОСУДА СТАЛА ИМЕТЬ ЕЩЕ БОЛЬШИЙ УСПЕХ.

НУ, И КАК ГОВОРИТСЯ: САМОЕ ВКУСНОЕ НА ДЕСЕРТ!

НЕ ДУМАЮ, ЧТО МНОГИЕ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ, НА РЯД БУКВ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ МЕРНЫХ ЕМКОСТЕЙ.

ЭТО, Я СЧИТАЮ, САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ И ЗАГАДОЧНАЯ ЧАСТЬ ВСЕГО ЭТОГО КОНКУРСА.

ЕСЛИ ПРИСМОТРЕТЬСЯ, ТО С ВИДУ ЭТО ОБЫЧНЫЙ АЛФАВИТ ( В ДАННОМ СЛУЧАЕ ГОЛЛАНДСКИЙ). ПРОСТО ПО КРУГУ РАЗМЕЩЕН БЕСПОРЯДОЧНЫЙ НАБОР БУКВ. И КАЖЕТСЯ, ЧТО ОНИ АБСОЛЮТНО НЕ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ.

ЖАЛЬ, КОНЕЧНО, ЧТО НИКТО НЕ ОБРАТИЛ НА ЭТО ВНИМАНИЕ! ИСТОРИЯ ЗДЕСЬ, НУ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ...

ИТАК! ВЕСЬ ЭТОТ НАБОР БУКВ НЕ СЛУЧАЕН. В НИХ ЗАКЛЮЧЕНО ЦЕЛОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ И ОПИСЫВАЕТ ПРЯМОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЭТОЙ ПОСУДЫ.

А ПРОЧИТАТЬ ЭТО МОЖНО ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ " ШИФРА ЦЕЗАРЯ "! ДА ДА! ИМЕННО ТАК РАЗВЛЕКАЛИСЬ НАШИ ПРЕДКИ))

НЕМНОГО ИСТОРИИ...

Шифр Цезаря, также известный как шифр сдвига, код Цезаря или сдвиг Цезаря — один из самых простых и наиболее широко известных методов шифрования.
Шифр Цезаря — это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите. Например, в шифре со сдвигом вправо на 3, А была бы заменена на Г, Б станет Д, и так далее. Шифр назван в честь римского полководца Гая Юлия Цезаря, использовавшего его для секретной переписки со своими генералами.

Если сопоставить каждому символу алфавита его порядковый номер (нумеруя с 0), то шифрование и дешифрование можно выразить формулами модульной арифметики[1][2]:
{\displaystyle y=(x+k)\ \mod \ n}{\displaystyle x=(y-k)\ \mod \ n,}где {\displaystyle x} — символ открытого текста, {\displaystyle y} — символ шифрованного текста, {\displaystyle n} — мощность алфавита, а {\displaystyle k} — ключ. С точки зрения математики шифр Цезаря является частным случаем аффинного шифра.

Шифр Цезаря называют в честь Юлия Цезаря, который согласно «Жизни двенадцати цезарей» Светония использовал его со сдвигом 3, чтобы защищать военные сообщения. Хотя Цезарь был первым зафиксированным человеком, использующим эту схему, другие шифры подстановки, как известно, использовались и ранее.

ПОСИДЕВ НЕМНОГО  ВМЕСТЕ С ДОЧКАМИ,  МЫ ВСЕ ТАКИ РАСШИФРОВАЛИ ТЕКСТ НА МЕРНЫХ ЕМКОСТЯХ.

ОРИГИНАЛ ТЕКСТА: ZAK DEF DIJK

ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ: ЕМКОСТЬ, СДЕРЖИВАЮЩАЯ ВОДУ


ЗАГАДКА БЫЛА ТРУДНОЙ, НО В ТОЖЕ ВРЕМЯ ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ И ПО-СВОЕМУ ТАИНСТВЕННОЙ . И ЭТО НЕУДИВИТЕЛЬНО. ВЕДЬ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ САМОЙ ИНТЕРЕСНОЙ ИСТОРИИ МЫ С ДОЧКАМИ НАШЛИ В ПРОСТЫХ ГОРОДСКИХ БИБЛИОТЕКАХ.

КОНЕЧНО, СЕЙЧАС МНОГО ЧЕГО МОЖНО НАЙТИ В ИНТЕРНЕТЕ, НО Я СЧИТАЮ, ЧТО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ КРОЕТСЯ ИМЕННО В ОБЫЧНЫХ БИБЛИОТЕКАХ).

ВОТ ТАКОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПОЛУЧИЛОСЬ У МЕНЯ!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! И СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА!

ССЫЛКИ В ИНТЕРНЕТЕ :

http://sycheva-antiek.com/gollandskoe-olovo/

http://mydusseldorf.com/dusseldorf/bogatejshee-nas...

http://www.historymania.info/view_post.php?id=303

https://rode.land/dekor/127-istoriya-olovyannoj-po...

Мне нравится12
13
Добавить в закладки
1365
13 комментариев
Томусик (Тома ( на ты ))
2020-03-07 12:26:11
0

Саша спасибо!!! Теперь мне стало полегче. Так как Регина НЕ акцинтировала внимания на выбитых буквах и не имея в руках оригинала, а только то что можно было найти/увидеть  поверхностно. Снимаю шляпу. Ваша работа с дочками наиболее объемная.

Regina Lania (Регина)
2020-03-07 12:43:48
0

Вот это полноценный ответ на розыгрыш!!! Саша и девочки, вы просто супер поработали и потративши конечно пару дней нашли для себя и нас самую интересную информацию о такой мелочи — Мерные стаканчики!!! 

Как вы знаете Недерланды являются независимым королевством. Каталические и Протестанские церкви стоят напротив друг друга и люди, выбравши свою религию, дружат между собой. Ремесленники с давних времён славились своими изделиями в любой сфере.

Ответ принимается — 1 место и Даша (дочь Алекандры) едит в Черногория бесплатно!!! Поздравляем за усердие, усидчивость и внимательность. 

До встречи в Черногория!!!!!

nitochka (Александра)
2020-03-07 12:49:37
0

Спасибо, Региночка, за оригинальный конкурс и за такую возможность! Задание было очень интересным, это стоило столько сил!!!

Томусик (Тома ( на ты ))
2020-03-07 13:32:45
0

Мне очень понравился данный доклад.Есть ли еще что то неизведанное?  Мы скоро станем тут не просто рукодельницами, а еще и Шарлоками Холмсами и проффесорами. 

antonia (Антонина)
2020-03-07 14:37:01
0

Сашенька, вот это работа!!! Да она на ученую степень тянет! Молодцы, девочки, отлично поработали и получили заслуженную награду! Мои поздравления!

Читать было безумно интересно!  Спасибо за ликбез!!!

nitochka (Александра)
2020-03-07 14:42:06
0

Спасибо большое Тонечка! 

Во время изучения материала чувствовала себя прям Индианой Джонсом.))

antonia (Антонина)
2020-03-07 16:57:11
0

Я тебя очень даже понимаю) Читать было интересно, а уж изыскивать материалы во сто крат интересней! Молодцы!!!

galina
galina
1044
2020-03-08 13:24:55
0

Спасибо огромное, Саша тебе и твоим дочкам за такую кропотливую работу! Очень  интересное и увлекательное описание. МОЛОДЦЫ, ДЕВЧОНКИ! С праздником  вас!!!!

nitochka (Александра)
2020-03-08 13:28:07
0

Спасибо большое  Галина! И вас с праздником!)

Yulia (Юля)
2020-03-10 01:06:00
0

Очень интересное и увлекательное исследование! 

nitochka (Александра)
2020-03-10 07:13:56
0

Спасибо большое Юля!

Annette8(Анна) (Anna)
2020-03-10 06:05:24
0

очень познавательно! спасибо 

nitochka (Александра)
2020-03-10 07:14:11
0

Спасибо большое!