Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Женские платья Российской Империи XVIII - начало XX века

РУСЛАН
РУСЛАН
2020-09-05 01:53:34
Рейтинг: 33843
Комментариев: 1447
Топиков: 491
На сайте с: 13.06.2020
Подписаться

Шелковое платье из гардероба Елизаветы Петровны.


Платье XVIII века изменялось медленно. Они состояло из двух частей: лифа и юбки, которые не всегда шились из одной и той же ткани. Лиф или корсет-корсаж с круглым большим декольте держался на косточках из эластичных пластин китового уса, вставленных в подкладку и плотно облегал фигуру. Широкая густо сборенная юбка крепилась на кринолине или фижмах — специальном приспособлении или каркасе из ивовых прутьев, тростника или китового уса и плотной ткани. Размах фижм иногда достигал полутора метров.

В 1790-е намечается стремление к упрощению силуэта женского платья, постепенный отказ от громоздких фижм. В моду входят ткани в полоску, появляются платья из светлых легких материй. Самым модным силуэтом 1790-х гг. были платья покроя «шемиз» ( от chemise — рубашка). Такие платья шили из легких льняных и хлопчатобумажных тканей: муслина, батиста, кисеи, кружева, крепа, тюля и «дымки». Предпочтение отдавалось тканям с мелким цветочным узором, полосатым или однотонным, особенно белым. Платья покроя шемиз — любимая одежда казненной королевы Марии -Антуанетты.

Платье женское из кремовой шерсти с шелком. Фрак из коричневого сукна.

В начале XIX века в моде платья с высокой талией, большое круглое декольте, короткие рукава, фасон подчеркивает естественные формы и красоту человеческого тела. Женщины в подобных туалетах напоминали изображения с античных ваз, барельефов.

Платье из кремовой кисеи

В конце 1820-х гг. снова появляется корсет из китового уса, лиф платья приобретает вид венчика цветка. В моде покатые плечи мраморной белизны. Вырез часто отделывался рюшами, кружевом или поперечной оборкой «бертой». Юбка становилась все шире и напоминала форму колокольчика.

Платье из набивного узорного линобатиста


Начиная с середины века пышные юбки достигают гигантских размеров, доходят в ширину до 6 метров, держатся они при помощи кринолинов. В моду входят оборки, фестоны, воланы. Количество их на одной юбке- от двух до десяти, такие же оборки к лифу, вырезу, рукавам. В моду входит рукав фасона «пагода» — узкий у плеч, он расширяется от локтя к кисти, завершаясь пышным подрукавником, схваченным на запястье узким манжетом. Нарядные платья шьются из шелковых материй, шерсти.

Платье из коричневой тафты


Нарядные накидки шили из бархата. Самыми популярными были черный, темно-синий и темно-серый цвета. Такие накидки эффектно отделывали бахромой, тесьмой, плетением, шнуром.

Платье из серой тафты, отделано выпуклыми ромбами, пелерина черного кружева машинной работы типа «шантильи» французского производства.

Платье. Репс, цветные шелковые нити.


В 1870-х гг. пышные и широкие юбки с кринолинами сменяются юбками, заднее полотнище которых причудливо драпируется на турнюре. К таким фасонам очень подходили плотные рубчатые шелка типа репса, крепа, плюш, а так же бархат и шерсть. Платье, сравнительно узкое спереди, украшалось сзади каскадом сложных бантов, лент, кружевных розеток, бахромой.

Платье императрицы Марии Федоровны — 1880 гг. Белый узорный атлас вышивка искусственным жемчугом. Мастерская A. Corbay -Wenzel

Утренняя домашняя одежда — пеньюары, кофты-матине, чепчики, ночные рубахи было принято украшать великолепными узорами ручной вышивки. Эти тончайшие изделия производились руками крепостных мастериц в помещичьих усадьбах и профессиональными белошвейками в модных мастерских. Для утренних туалетов использовались белый газ, органди, кисея, льняной батист, тюль, тонкое кружево, шелк, пике, коленкор. Вышивали белыми хлопчатобумажными тканями, для чего применялись односторонняя и двусторонняя гладь, ажурная сетка, английская гладь.

В 1890-х гг. женский костюм делается более строгим и деловым, турнюр постепенно выходит из моды, хотя торс по-прежнему затягивают в корсет. Появляется юбка, скроенная по косой, узкая у бедер и расширенная книзу; у вечерних туалетов остается в моде трен — длинный шлейф.

Платье из лилового репса из трех частей — лифа, юбки, пояса. Приталенный лиф на «косточках», подкладка из хлопчатобумажной ткани. Пышные, густососборенные рукава с буфами заужены к кисти. Юбка из семи расклешенных клиньев, с трепом и оборкой по подолу.

Платье сшитое из тонкого сукна и шифона, отделано по рукавам, лифу, подолу юбки гирляндами цветов из скрученных белых атласных и шифоновых лент. Выполнено в мастерской Ламановой.

Вечернее платье из черных машинных кружев. Платье принадлежало преподавательнице иностранных языков в петербургской частной гимназии М.Ф. Тимм — привелегированном учебном заведении, где учителями были обедневшие дворяне.

Платье из синего шифона, подложенного кремовым репсом, отделано вышивкой гладью. Линия высокой талии подчеркнута лентой и бантом из черного бархата.

Придворное платье статс-дамы, фирма «г-жа Ольга»

Характер придворного платья, введенного указом 1834 года, в общих чертах сохранился до 1917 года.
Платье состояло из бархатного лифа на косточках с удлиненной талией. с двумя узкими мысами-шнипами на талии в центре, белой атласной юбки и шлейфа, закрепленного на талии с помощью пояска. По указу статс-дамы и камер-фрейлины имели зеленое верхнее бархатное платье с золотым шитьем вокруг. Фрейлины Императрицы и Великих Княжон носили платья синего, пунцового и прочих цветов.

Платье Великой княгини Марии Федоровны лилово-розового бархата                                                                                                                                                

платья из собрания Государственного исторического музея

Мне нравится41
14
Добавить в закладки
4043
14 комментариев
Ирина Травница (Ирина)
2020-09-06 10:25:58
+1

Руслан, как очаровательная твоя подборка! Просто порадовал. Даже идея родилась — создать живой альбом из такого творчества.

Елена (Елена)
2020-09-06 11:15:05
+1

Спасибо за очень интересную подборку)))

Alaska (Olga)
2020-09-06 11:16:41
+1

Спасибо за путешествие в историю. 

  Я рада, что живу в 21.веке.

  Сложно было быть модной. 

meile (Люба) (Любовь)
2020-09-06 11:29:16
+1

Спасибо за интересный материал

Елена (Елена)
2020-09-06 12:05:07
+1

У Екатерины Великой есть платье фисташкового цвета на лебяжьем пуху, хранится в Москве в музее Кремля, очень красивое, нежное… талия тонкая у неё была....

РУСЛАН
РУСЛАН
33843
2020-09-06 14:16:59
+1

Коронационное платье Екатерины II: заявка на право на престолЕсли уж мы рассмотрели свадебный наряд юной Екатерины Алексеевны, то давайте взглянем на коронационный. Тот самый, в котором бывшая немецкая принцесса стала русской императрицей. И если её супруг Пётр III с коронацией тянул, мол, это требует подготовки, потому что, как он выразился, "коронация должна быть великолепно по обычаю", то Екатерина поступила по-другому. Она объявила о грядущей коронации через десять дней после своего бурного восшествия на престол. И, как писал австрийский посол, "посредством этого акта нынешняя государыня постаралась немедля утвердить престол, на который недавно вступила, дабы как можно скорее устранить господствовавшее доселе среди простого народа недоумение, как он должен смотреть на нынешнее правительство". Конечно, после дворцового переворота-то...

Екатерина II в коронационном наряде, Виргилиус Эриксен, 1778-79. Из Собрания Дэвида (Копенгаген)

Так что времени на подготовку было совсем мало, всего два с половиной месяца. И хотя Екатерина поначалу решила воспользоваться мантией Елизаветы (это ведь сохранило бы и время, и средства), потом, увидев, в каком та состоянии, отказалась — мол, "мантию я приказала делать здесь новую, а старая совсем не годится". На императорском великолепии не экономят!

Коронационное платье Екатерины II. Россия, 1762. Из коллекции Музеев Московского Кремля

Роскошное коронационное платье состоит из четырёх частей — и это тот же тип придворного платья, что и венчальный наряд Екатерины. Лиф, юбка, нижняя юбка и шлейф. Сшито платье из гладкой серебряной парчи и подбито белой тафтой.

Коронационное платье Екатерины II. Россия, 1762. Из коллекции Музеев Московского Кремля. Деталь.

Декольте и рукава украшены тончайшими льняными «брабантскими кружевами» Но главное украшение платья — не сама роскошная серебряная ткань, не кружева. Гербы!

Екатерина II в коронационном наряде, Стефано Торелли, 1763-66. Из коллекции Государственного Русского музея

Гербы Российском империи. И никто, никто до Екатерины II не короновался в наряде с гербами! Они могли быть только на мантии, которую подносили новому монарху в процессе коронации.

Историк Светлана Амелёхина предполагает, что выбор декора был продиктован политической ситуацией, которая сложилась после переворота. Сложной. Разброд и шатания, как говорится. А гербы, усеивавшие наряд, создавали великолепный, торжественный и торжествующий образ новой власти.

Коронационное платье Екатерины II. Россия, 1762. Из коллекции Музеев Московского Кремля. Деталь.

Всего на платье 172 герба. Больше всего на шлейфе — 84, на юбке — 80, и на лифе — 8. Они вышиты шёлком, блёстками и золотными нитями.

А ещё к платью прилагались три мантии. Одна — та, в которой Екатерину и запечатлели на портретах, из золотой парчи с горностаевой отделкой. И тоже с гербами. Она долго хранилась — в начале XIX века была ещё цела, только парча потемнела (тускнеть золотой глазет начал ещё в 1760-х). К середине века с неё спороли гербы, мех испортился… Словом, распороли по швам и исключили из музейного собрания. А жаль!

Во второй Екатерина давала аудиенции в первый день после коронации. До наших дней она тоже не сохранилась, но известно, что была она «из золотой сетки, пребогато шитой золотом, с должайшим шлейфом, который несли шесть камергеров».

Кружевная мантия Екатерины II. Россия, 1762. Из коллекции Музеев Московского Кремля

И, наконец, третья — она, к счастью, сохранилась. Её Екатарина II надела к коронационному платью на второй день после коронации. И мне кажется, это самая прекрасная мантия в мире — из серебряного кружева! Ширина её 2 м, длина — 5,4 м, а вес — всего (да, в данном случае всего) 5 кг. Она была положена на чехол из белой тафты.

Ах, да, и башмачки, конечно же. Тоже из серебряной парчи, высота каблучков — 6,5 см. Они были украшены пряжками, но те тоже не сохранились.

Коронационные туфли Екатерины II. Россия, 1762. Из коллекции Музеев Московского Кремля

Представьте, какое это было великолепное зрелище!..

Skirano (Любовь)
2020-09-06 14:12:29
+1

Красотища -то какая!!! И я такие же красивые  хочу!!!!!!

tinovna (Светлана)
2020-09-06 19:18:40
+1

Спасибо за такой интересный и красивый рассказ!

VALENTINA (Валентина)
2020-09-06 23:44:46 (отредактировано)
+1

кунсткамера в СПитере, выставка одежды, на вскидку одежда на худосочных подростков, моя дочь очень тоненькая и изящная, но её бы не втиснули бы ни в одно платье! А перчатки? Длинющие! Ну это даже трудно представить, какая же была ручка у носившей их дамы! Тоже самое обувь! Золушка отдыхает! Они ну такие крошечные! А это ведь оригинальные платья, некогда бывшие в гардеробах

РУСЛАН
РУСЛАН
33843
2020-09-07 23:10:45
0

Танюша это вам!!!!!!!!!!!!!!!!

татьяна (Татьяна)
2020-09-07 23:15:17
+1

спасибо!!!