Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Сказочные герои от камнерезной мастерской Алексея Антонова

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2020-12-25 12:52:04
Рейтинг: 26220
Комментариев: 5990
Топиков: 723
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Иногда бывает так: ищешь в Интернете определенную информацию и вдруг находишь что-то другое, что никак нельзя пропустить. Так получилось и с этой публикацией о работах уральских камнерезов мастерской Алексея Антонова.  Хочу привести статью Юрия Шевелкина "$1 млн за фигуру: как работают современные камнерезы". С некоторыми работами вы уже знакомы по предыдущим постам.

Екатерина II, Баба-Яга, Чингисхан, Снежная королева – в камнерезной мастерской Алексея Антонова знают толк в сказочных и исторических персонажах. Вот уже 30 лет мастера из Екатеринбурга изображают героев, используя технику объемной мозаики и продолжая камнерезные традиции мастерской легендарного Карла Фаберже. 

Снежная королева.

«Изначально мы хотели возродить почти забытое искусство камнеобработки, но со временем поняли, что за эти сто с лишним лет многое изменилось, — рассказывают в мастерской. — Если раньше масштаб работы ограничивался небольшим размером дорогого камня, то сегодня мы используем технологию, которая позволяет увеличить объем фигурки, сохраняя при этом ювелирное качество».

Золотая рыбка.

Над одной композицией работает 5-6 человек: не только камнерезы, но и ювелиры, скульпторы, мастера по бронзе, латуни, эмали.

Кикимора.

После этого художник делает черно-белый эскиз, по которому утверждают композицию, а затем и его цветной вариант – глядя на него, мастера уже могут понять, какие камни подойдут по цвету и текстуре для каждой детали.

Царевна-Лебедь.

«Все, что нужно, природа уже создала, мы только помещаем камень в нужное место, – поясняет Алексей Антонов. – Во флюорите есть внутренние пузырьки, как в морской пене, и мы выбрали его, чтобы изобразить волны у ног русалки. Ее арфа сделана из полупрозрачного агата, а ощущение, как будто из воды».

Русалка.

Некоторые детали лучше смотрятся в бронзе – из нее, к примеру, сделали дерево у Бабы-Яги, сохранив эффект легких, тонких листьев.

Баба-Яга.

Следующий этап — изготовление 3D-макета, с помощью которого можно увидеть всю работу почти так, как она будет выглядеть в оригинале. Раньше макет лепили художники по пластилину. Сегодня же, за счет компьютерной технологии, процесс ускорился — фигурка выливается из пластика, а некоторые детали прикрепляются к корпусу на магнитах. Мастер может отсоединить и взять в работу нужную часть без нарушения общей композиции и ее пропорций.

Кот в сапогах.

Макет позволяет вырезать деталь более точно, но это не значит, что производство скоро можно будет автоматизировать. «Когда работаешь с камнем, в нем всегда остается много загадок: он может раскрошиться или оказаться внутри не такого оттенка, как ты ожидал, — говорит Антонов. – Камень – это природа, он живой. Мастера высокого уровня слушают его, и он им подсказывает, что делать, поэтому работа камнереза никогда не станет механическим процессом».

Джокер

На одну фигурку расходуется сотая часть драгоценного или полудрагоценного камня, который хранится на огромном складе мастерской. В куске весом в 100-150 кг может быть всего одно пятнышко, которое подойдет, чтобы обыграть определенную деталь – к примеру, шрам у Кощея на лице или старческую обвисшую кожу на ногах у Бабы-Яги.

Кощей.

Каждая деталь просверливается насквозь и сажается на металлический штифт, с помощью которого ее потом соединят с другими частями композиции. После того, как мастер закончит сборку, к делу приступает ювелир, который изготавливает элементы из драгоценных металлов. Если присмотреться, у Кощея в сундуке можно найти копии современных монет из 30 стран мира.

Кощей.

Полный цикл работы над одной фигуркой, в зависимости от ее размера, занимает от двух до трех лет.

Водяной.

Высота самых малых скульптур составляет около 23 см, а их стоимость начинается от $20 тысяч. Средние фигуры при весе 15-20 кг и высоте около 30 см, оцениваются в $100 тысяч. Ну а самые большие экземпляры достигают метра высотой, центнера весом и до миллиона долларов стоимости. В большом размере в мастерской создавали не только сказочных, но и реальных исторических персонажей – Чингисхана и Тамерлана.

Чингисхан.

Камень не оставляет мастеру и шанса повториться – как в природе нет одинакового рисунка, так и фигурку в точности скопировать невозможно. В каждой работе есть место фантазии автора и его интерпретации выбранных героев.

Лесовичок.

«Художественное воплощение любого образа – это большая ответственность, потому что камнерезное искусство вечно, и наши произведения останутся на полках коллекционеров или музеев и через 200 лет», — утверждает Антонов.

   

Мне нравится32
16
Добавить в закладки
1834
16 комментариев
Ольга
Ольга
7009
2020-12-25 13:32:29
0

Вот это да!!!! 

Primavera (Вера)
2020-12-26 09:09:07
0

Согласна, слова не нужны — смотрим и радуемся красоте, удивляемся мастерству)

tgkh5501 (Татьяна)
2020-12-25 13:47:32
0

Вот это работа!!! Даже не вериться, что всё это камень...

Primavera (Вера)
2020-12-26 09:10:46
+1

Разделяю восторг! А еще мне нравится, что немного рассказано о процессе создания. Сразу понятно, насколько гигантская это работа)

Ната (Редько Наталья)
2020-12-25 16:02:25
0

Рассматриваешь, восторгаешься!Вот бы наяву посмотреть! Благодарю Вас!

Primavera (Вера)
2020-12-26 09:14:52
0

Наталья, спасибо! Эти работы иногда участвуют в отечественных или зарубежных выставках, некоторые из них находятся в музеях. Думаю, что-то из работ и можно будет когда-нибудь увидеть. Но все работы сразу — это вряд ли)

tinovna (Светлана)
2020-12-25 18:58:24
0

Вот это дааа! Восторг! Как живые!

Primavera (Вера)
2020-12-26 09:16:19
0

Согласна — выражение лиц, это нечто — тонкость работы и подбор материала изумительные)

faina (Диана)
2020-12-26 13:43:16
0

В Кощея, Джокера и  Лесовичка просто влюбилась, но и рассказ Алексея Антонова очень интересен .«Все, что нужно, природа уже создала, мы только помещаем камень в нужное место" Как жаль, что мы далеко не все можем поместить, то что создала природа в нужное место.

Primavera (Вера)
2020-12-27 08:34:08
0

Диана, спасибо! Лесовичок мне тоже полюбился — очень по-доброму и с юмором выполненный персонаж)

ol.cher662511835@yandex.ru (Ольга)
2020-12-26 15:59:56
0

я видела эти скульптуры на выставке у нас  в Екатеринбурге. мастерство потрясающее, персонажи как живые,  множество продуманных мелких деталей,  понимание камней,  их свойств и возможностей, скульптуры можно рассматривать часами, ходя вокруг и восхищаясь красотой  уральских камней и мастерством  уральских камнерезов.

Primavera (Вера)
2020-12-27 08:32:03
0

Ольга, спасибо! Подскажите, пожалуйста, в каком музее или галерее их выставляют? Может быть удастся и мне увидеть их в живую)

ol.cher662511835@yandex.ru (Ольга)
2020-12-27 17:06:06 (отредактировано)
0

это галерея Главный проспект на ул. Ленина,  там была экспозиция Музей камня, где выставлялись камнерезные работы мастерской Антонова, можно было купить каталог и даже продавались небольшие изделия (цена, правда, запредельная) я была  на этой выставке в 2019 и весной 2020 года, больше, к сожалению, не пришлось.

кстати, в галерее всегда интересные сменные выставки, сходите -  не пожалеете. 

Primavera (Вера)
2020-12-27 17:30:40
0

Спасибо! обязательно заеду, когда буду а Екатеринбурге)

panterra4444 (Светлана)
2020-12-26 20:40:18 (отредактировано)
0

Настоящая СКАЗКА!!! Браво мастерам! 

Спасибо за интересные подборки, Вера)

Primavera (Вера)
2020-12-27 08:30:03
0

Светлана, спасибо и вам!