Американская эмаль от Тиффани

Primavera (Вера)
2021-02-03 12:16:30
Рейтинг: 5425
Комментариев: 1781
Топиков: 209
На сайте с: 04.02.2016

Согласно дневникам, которые вел Чарльза  Грожьян, ведущий дизайнер серебряной мастерской Тиффани, ни одна фирма, выпускавшая серебряную посуду, не занималась эмалированием серебряных изделий до 1878 года, когда серебряный король Америки Джон Маккей для своей жены Мари Луизы сделал заказ на свой легендарный серебряный сервиз. 

История жизни Мари Луизы очень интересна. Эту повесть можно найти в топике «История золушки из Даунивилла». А в этой статье — история американской эмали, которая связана и с именем Луизы Маккей, и с именами знаменитых ювелиров Тиффани, о которых пойдет речь в этой статье.

Эмальерными работами занимались специализированные фирмы, иногда совмещавшие эту практику с производством ювелирных изделий. Для сервиза Маккея Эдвард  Мур, директор серебряного отдела Tiffany, в сотрудничестве с Грожьяном разработали кофейные чашки для сервировки после ужина. С этого момента началась история эмальерного дела в компании Тиффани.

Чашка из «Сервиза Маккея», Tiffany & Co, 1878 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Результатом первых усилий стали великолепные позолоченные серебряные чашки и блюдца, похожие на драгоценности, с эмалью в технике Сhampleve enamel(шамплеве). Русский аналог техники шамплеве — выемчатая эмаль. В течение следующего десятилетия отдел серебра Tiffany создал уникальный стиль эмалирования, основанный на мягкой пастельной цветовой гамме и матовой отделке. Готовые изделия с эмалью в этом стиле начинают появляться в конце 1880-х годов. Выдающиеся образцы изделий в этой технике были продемонстрированы на всемирной выставке 1889 года в Париже, и имели большой успех. 

Эскиз Чарльза Грожьяна, из архива компании Gorham, Университет Брауна

В мире этот стиль эмалирования стал известен как «американский». Эта совместная разработка включала работу Эдварда  Мура, директора отдела серебра Tiffany, Чарльза Т. Грожьяна, начальника магазина и ведущего дизайнера, а также братьев Ричарда и Джозефа Даймс. Оба брата Даймс родились в Англии и были потомственными ювелирами. Ричард был отделочником, специализирующимся на цвете и технических процессах, а Джозеф — мастером по обработке сплавов, специализирующимся на гальванических процессах, которые включали гальванику, гальваническое печатание, а также инкрустацию и удаление металлов электрическим способом.

Блюдце из «Сервиза Маккея», Tiffany & Co, 1878 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк 

Технически американский процесс эмалирования — это преимущественно выемчатая эмаль, которая наносится в несколько  слоев для усиления цвета и выполнялся поэтапно несколько раз. Эмаль окрашена оксидами металлов и содержит свинец, способствующий плавлению и прилипанию к серебряной подложке при более низкой температуре. Свинец также обеспечивает непрозрачность эмали. 

Чайник от Tiffany & Co, украшенный эмалью в псевдоперсидском стиле,  1887 г., из собрания Музея  Метрополитен, Нью-Йорк 

Сливочник от Tiffany & Co, украшенный эмалью, около 1887 г., из собрания Музея Метрополитен, Нью-Йорк 

Деталь декора чернильницы от Tiffany & Co, украшенный эмалью, около 1887 г. 

В 1891 году после смерти Эдварда Мура  директором по дизайну отдела серебра стал Джон  Карран. Он расширил использование технологии американской эмали и на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго (Колумбийская выставка в Чикаго), представил 7 уникальных цветочных ваз, украшенных эмалью. Самая большая и самая известная, ваза с магнолией, сейчас находится в коллекции Метрополитен-музея.

Серебряная ваза с позолотой от Tiffany & Co, украшенная эмалью, около 1890 г., частная коллекция.

Сложный эмалевый орнамент на вазе свидетельствует о работе Джона Каррана. С юных лет Карран работал и обучался в компании Тиффани под руководством великого Эдварда  Мура и Чарльза Осборна. Под руководством Мура Карран научился применять сложные техники нанесения матового покрытия, но именно Осборн оказал большое влияние на стиль дизайна Каррана в направлении ар-деко. 

Считается, что Курран сотрудничал с Муром в создании «Вазы орхидей» для Парижской выставки 1889 года, а позже сам спроектировал монументальную вазу «Магнолия».

Экспозиционная ваза из серебра, эмали и драгоценных камней (перидот) от Tiffany & Co,  около 1900 г., частная коллекция.

Дизайн вазы приписывается одному из ведущих дизайнеров фирмы — Полдингу Фарнхэму, который часто использовал эмаль для создания ювелирных украшений. Ваза экспонировалась на Всемирной выставке в Париже 1900 г., Международной выставке в Буффало 1900 г., Панамериканской выставке 1901 г.

И еще несколько примеров использования эмали для декора повседневных бытовых предметов.

Серебряный чайник от Tiffany & Co, украшенная эмалью, около 1879 г., частная коллекция. 

Серебряная чайница с эмалью и гравировкойот Tiffany & Co,  около 1891 г., частная коллекция.

Серебряная перцемолка с эмалью от Tiffany & Co, около 1891-1902 гг., частная коллекция. 

Мне нравится24
Добавить в закладки
Назначить теги
1233
Подписки
Подписаться на новые топики раздела Истории в картинках
Подписаться на пользователя Primavera (Вера)
13 комментариев
00
2021-02-03 18:25:04

Очень красиво. Обратила внимание на то, что всю эту красоту делали в 18… годы. А теперь талант тратится на разрушительные средства. Жаль, уверена, что и в наше время есть умельцы, которые могли бы порадовать нас.

0+1
2021-02-03 19:34:10

Очень красиво. Обратила внимание на то, что всю эту красоту делали в 18… годы. А теперь талант тратится на разрушительные средства. Жаль, уверена, что и в наше время есть умельцы, которые могли бы порадовать нас.

О! Эмальерное искусство очень древнее. Особенно преуспели в нем французы, задолго до американцев. 

Современные эмальеры тоже нас радуют. И еще как! 

Особенно мне нравятся работы Ильгиза Фазулзянова из Татарии. Поищите по этой фамилии — много красоты)

00
2021-02-04 08:48:29

Красиво, роскошно! Не зря это бренд знаменит.

00
2021-02-04 09:30:13

Красиво, роскошно! Не зря это бренд знаменит.

Да, там поработали многие знаменитые дизайнеры!

00
2021-02-04 12:22:21

Смотрела, не дыша… Просто нет слов! И вспомнила, как делилась своими впечатлениями о Дрезденском музее моя старшая дочь.Она решила себе устроить на день рождения подарок.и ездила в туристическую поездку по городам Европы.И они договорились с экскурсоводом, и поехали сами с сыном в Дрезденскую галерею.Конечно, это было быстро, в спешке.Но повезло.Им там попался какой-то мужчина, работающий там.И он им многое показал.Так вот, дочь рассказывала, что она просто от полноты чувств расплакалась… Я теперь понимаю, что да.Такое возможно.И я понимаю, почему… Верочка, благодарю за красоту, за чудесный позитив.

00
2021-02-04 14:14:14

Смотрела, не дыша… Просто нет слов! И вспомнила, как делилась своими впечатлениями о Дрезденском музее моя старшая дочь.Она решила себе устроить на день рождения подарок.и ездила в туристическую поездку по городам Европы.И они договорились с экскурсоводом, и поехали сами с сыном в Дрезденскую галерею.Конечно, это было быстро, в спешке.Но повезло.Им там попался какой-то мужчина, работающий там.И он им многое показал.Так вот, дочь рассказывала, что она просто от полноты чувств расплакалась… Я теперь понимаю, что да.Такое возможно.И я понимаю, почему… Верочка, благодарю за красоту, за чудесный позитив.

Ой, спасибо! Как бы я хотела побывать в Дрездене. Это же просто шкатулка с драгоценностями!

0+1
2021-02-04 14:37:08

Ой, спасибо! Как бы я хотела побывать в Дрездене. Это же просто шкатулка с драгоценностями!

Вера,-да! Дочь была под впечатлением очень долгое время… Показывала фотографии, это просто чудо! Там есть что посмотреть.

00
2021-02-04 13:13:10

Очень интересно, я люблю эмаль.

00
2021-02-04 14:15:14

Очень интересно, я люблю эмаль.

Эмаль как-то перекликается с мозаикой по восприятию. Люблю и то и другое)

00
2021-02-05 00:46:07

Какая Красота! 

00
2021-02-05 09:06:36

Какая Красота! 

Это, конечно, музейный уровень, кроме последних)

00
2021-02-07 11:34:35

красота … нет слов… одно восхищение......

00
2021-02-07 11:47:11

красота … нет слов… одно восхищение......

Я была поражена, когда увидела первый раз. Орнамент просто восхитительный)