Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Керамика Тиффани

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2024-01-22 08:33:25
Рейтинг: 26326
Комментариев: 6010
Топиков: 726
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

«Поиски красоты» Луи К. Тиффани, как он это называл, охватывали множество его увлечений, включая стекло, витражи, эмаль, ювелирные изделия, дизайн интерьеров. Керамика тоже входила в его интересы и была одним из последних и, пожалуй, наименее коммерчески успешных аспектов его бизнеса. Его компания Tiffany Studios начала экспериментировать с керамикой к 1900 году. Тиффани был вдохновлен в первую очередь французской керамикой в стиле модерн во время его поездок во Францию, о чем свидетельствует организованная им выставка 1901 года в здании Tiffany в центре Манхэттена, посвященная приобретениям французской керамики.

Настольная лампа «Зонтик» на керамической подставке по дизайну Л.К. Тиффани, Tiffany Studios, около 1910 г.

Настольная лампа «Гриб», в которой абажур из выдувного стекла и керамическая подставка являются единым целым по цвету и дизайну, Л.К. Тиффани, Tiffany Studios, около 1903 г.

Керамическое производство стало логическим продолжением производства ламп с витражными абажурами. Большинство ламп устанавливались на литом основании из бронзы, но были и лампы с керамическими подставками. Тиффани предпочитал продумывать дизайн изделий до мельчайших подробностей и при этом любил эксперименты. Некоторые подставки были универсальными. Можно было комбинировать их с разными абажурами по желанию заказчика. А некоторые дизайны были строго индивидуальными – под конкретную лампу. На первых порах керамические подставки заказывали сторонним компаниям, производившим керамику. А затем была организована собственная гончарная студия Tiffany Furnaces.

Одной из многих способностей Луи Тиффани было находить и вовлекать в производство талантливых специалистов. Первая заведующая гончарным отделом Эдит Лаутруп (1875 – 1963), изначально работала в отделе резки стекла Tiffany Studios. Она родилась в Дании и начала свою карьеру на керамической фабрике Bing & Grondahl в 1897 году, где познакомилась с замечательными растительными дизайнами в стиле модерн известной датской керамистки Эффи Хегерманн-Линденкроне. К 1900 году Лаутруп переехала в Нью-Йорк и поступила на работу в Tiffany Studios, Хотя ее пребывание в должности заведующей продлилось всего полтора года, ее участие в дизайне и экспериментах с глазурью помогло заложить основу для гончарного производства.

Керамическая ваза «Сумах», дизайн Эдит Лаутруп, Tiffany Studios, около 1903 г.

Керамическая чаша «Рыбы», дизайн Эдит Лаутруп, Tiffany Studios, около 1905 г.

Алиса Гуви (1863-1924) и Лилиан Пальмие (1873-1944), уже работавшие с эмалями, были дополнительно закреплены за гончарным отделением. Используя глазури, разработанные Артуром Дж. Нэшем для стекольного производства, они упорно работали над созданием устойчивых комбинаций керамики и глазури, которые могли бы выдержать обжиг в печи. Поначалу все шло не слишком гладко. Вот как описывает очередную неудачу в марте 1902 года Клара Дрисколл, работавшая дизайнером на производстве витражных ламп: «Их керамические изделия были почти все испорчены в тот день; только штук пятнадцать получились хорошо. Мистер Тиффани не унывает и снова взялся за дело, как будто сотни, а может быть и тысячи вложенных долларов не растаяли как дым в этот день. И так со всеми новыми вещами. Они работали над переливающимся стеклом почти три года, прежде чем получили что-то достаточно хорошее, чтобы его можно было продать. Теперь, когда ему так подражают, мистер Тиффани собирается делать керамику, которая будет отличаться от всего, что может сделать кто-либо другой».

Керамическая ваза с переливающейся глазурью Favrile, Tiffany Studios, 1904-1917 гг.

Экспериментальная керамическая ваза с глазурью Favrile, Tiffany Studios, около 1905 г.

Керамика Тиффани отливалась серийно из форм, а затем обрабатывалась вручную. Потребовалось несколько лет экспериментов и совершенствования изделий, прежде чем несколько образцов были представлены на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году. А в сентябре 1905 года полный ассортимент керамики был выставлен на продажу в связи с открытием огромного нового магазина Tiffany & Co на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Керамическая ваза «Каштан», Tiffany Studios, 1904-1914 гг.

Керамическая ваза «Савойская капуста», Tiffany Studios, 1904-1914 гг.

Керамическая ваза «Артишок», Tiffany Studios, 1904-1914 гг.

Художники студии создавали натуралистичные изображения растительных форм, вдохновленные иллюстрированными ботаническими альбомами и собственными рисунками Луи Тиффани. Иногда модели создавались из натуральных образцов, например, опрыскивали кочан капусты шеллаком и покрывали его медью гальваническим способом, используя медную заготовку для получения гипсовой формы изделия. Примерно в 1908 году была разработана линия керамики Favrile Bronze. Технология ее изготовления включала гальваническое покрытие керамики медью с последующим патинированием, так что готовое изделие напоминало бронзу. 

Керамическая ваза Favrile Bronze, Tiffany Studios, 1910-1914 гг.

Керамическая ваза Favrile Bronze «Нарцисс», высота 32 см, Tiffany Studios, около 1910 г.

Большая керамическая ваза Favrile Bronze «Стрелолист», высота 52 см, Tiffany Studios, 1910 г.

Керамическая чаша Favrile Bronze «Лотос», Tiffany Studios, около 1905 г.

Художественная керамика Тиффани не получила столь же широкого признания как его стекло или ювелирные изделия. Отчасти это было связано с высокой стоимостью его керамики по сравнению с конкурентами. Студия закрылась в 1917 году. Считается, что было выпущено от 4000 до 7000 изделий, но сохранилось их гораздо меньше, учитывая недостаточную популярность этой продукции у современников. Однако за последние годы интерес к этой сфере творчества Тиффани возродился вновь. Коллекционеры ценят керамику Тиффани за высокое качество, уникальность форм и новаторские фирменные глазури.

Керамическая ваза с переливающейся глазурью Favrile, Tiffany Studios, 1904-1917 гг.

Керамический кувшин «Попугаи», дизайн Л.К. Тиффани, Tiffany Studios, 1904-1914 гг.

Керамическая ваза «Крыжовник», высота 31 см, Tiffany Studios, 1904-1914 гг.

Керамическая чаша «Кувшинки и лягушки» с зеленой глазурью Moss Green Favrile, Tiffany Studios, 1904-1914 гг.

Керамическая ваза в форме тыквы с пестрой глазурью Moss Green Favrile, Tiffany Studios, 1904-1914 гг.

Керамическая ваза «Мальвы», Tiffany Studios, 1904-1914 гг.

Керамическая ваза «Кувшинки» с зеленой глазурью Moss Green Favrile, Tiffany  Studios, 1904-1914 гг.

Ваза «Яблоня», бисквит, внутреннее глазурование, Tiffany Studios, 1904–1914 гг.

Керамическая ваза «Кизил», Tiffany Studios, около 1905 г.

Керамическая ваза «Японский анемон», Tiffany Studios, около 1905 г.

Керамическая ваза «Каштан», Tiffany Studios, около 1905 г.

Керамическая ваза «Папоротник», Tiffany Studios, около 1905 г.

Керамическая ваза  «Trumpet Creeper», Tiffany Studios, около1905 г.

Керамическая ваза с тремя ручками, Tiffany Studios, около 1905-1910 гг.

Керамическая ваза «Пушистая верба», Tiffany Studios, около 1905 г.

Луис Комфорт Тиффани (1848-1933)

Мне нравится18
10
Добавить в закладки
679
10 комментариев
Зоя
Зоя
4853
2024-01-22 16:17:38
+4

Какой красавец мужчина ! И имя такое комфортное, как и его изделия! Какие основательные добротные красивые вазы! Тиффани  --  это высокое качаство, уникальные формы и необыкновенные  глазури. Мне очень понравилась эта керамика. Спасибо, Верочка за все новое, которое я узнаю и восхищение работами великих мастеров ! 

Primavera (Вера)
2024-01-23 14:22:11
+3

Спасибо, Зоя! Луи Тиффани, безусловно, был баловнем судьбы. У него было все: талант и богатство, вкус к творчеству и возможность реализовать самые смелые идеи. И, похоже, он был привлекательным и очень обаятельным мужчиной))

Зоя
Зоя
4853
2024-01-23 18:14:21
+2

Верочка, спасибо за дополнения к образу великого мастера! Хоть и говорят, что незаменимых не бывает, но Тиффани  он один !!!

Primavera (Вера)
2024-01-24 10:20:18
+3

Не признаю эту поговорку. Считаю, что каждый человек уникален, а талантливый — особенно))

tgkh5501 (Татьяна)
2024-01-22 23:19:15
+3

Какие милые, чудесные работы! Все вазы уютные, их хочется гладить, трогать...

В первые две влюбилась сразу. 

Primavera (Вера)
2024-01-23 14:26:40
+2

Я все-таки больше люблю керамику Руквуда того времени. Но в целом восхищаюсь творчеством Тиффани. А эта подборка дополняет картину интересов этого разностороннего художника)

Melena
Melena
2760
2024-01-23 15:30:27
+2

Спасибо, Вера! Про вазы глаза разбежались, очень интересные, а потом — при виде действительно обаятельного и привлекательного мужчины — прям в стойку собралась, даже не ожидала от себя. Ваш комментарий про талант и возможности — присоединяюсь 100%.

Primavera (Вера)
2024-01-24 10:27:38
+2

Ну, что тут еще добавить… Не всем, кто родился в богатой семье, удается правильно распорядиться своими возможностями. Ему это удалось))

Ната (Редько Наталья)
2024-01-23 19:18:42
+2

Вера, спасибо за красоту!

Primavera (Вера)
2024-01-24 10:30:08
+1

Спасибо, Наталья! Могу применить девиз Тиффани и ко всему нашему сообществу. Все мы тут в «поисках красоты».