Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Primavera (Вера)
2021-04-27 09:55:28
Рейтинг: 8135
Комментариев: 2506
Топиков: 279
На сайте с: 04.02.2016

Антип Кузьмичев, владелец фабрики золотых, серебряных и бронзовых изделий, основал свое дело в 1856 году. К концу XIX века на фабрике трудилось 120 рабочих и подмастерьев. А это по меркам того времени это было довольно крупное производство. Фабрика производила посудные и церковные серебряные изделия в неорусском стиле. Особенно славились его серебряные изделия с эмалями, которые были популярны не только в России. Фабрика тесно сотрудничала со знаменитой фирмой Тиффани, которая поставляла на американский рынок предметы роскоши, экзотические товары и предметы декоративно-прикладного искусства из Китая, Японии и России.

Как и все знаменитые русские фабрики, выпускавшие серебряные изделия с эмалью, фабрика Антипа Кузьмичева имела свой собственный неповторимый художественный почерк, свой легко узнаваемый стиль. И сейчас мы это увидим.

Серебряный позолоченный кофейник, украшенный перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 17,5 см, Москва, около 1890 г., сделано для Tiffany & Co.

Серебряная тацца (высота 10 см) и сахарница, украшенные перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, Москва, около 1880 г., сделано для Tiffany & Co.

Серебряный позолоченный кувшин в турецком стиле, украшенный перегородчатой и выемчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 21,5 см, Москва, около 1889 г.

Серебряный позолоченный кувшин в восточном стиле и сахарница, украшенные перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 21 см, Москва, около 1899-1908 гг.,сахарница с штампом «Сделано для Tiffany & Co».

Серебряный бокал, украшенный перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 17,8 см, Москва, около 1890 г.

Пара серебряных солонок, украшенных перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота самой высокой 10,2 см, Москва,1896-1908 гг.

Серебряный позолоченный кавказский кувшин trompe l'oel с накладным чеканным эмалированным декором, Антип Кузьмичев, высота 21 см, Москва, около 1890 г.

Три серебряных флакона для духов, украшенных перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, Москва, около 1890 г.

Чайный сервиз из позолоченного серебра с выемчатой эмалью, Антип Кузьмичев, Москва, около 1890 г.

Таблетница из позолоченного серебра с витражной эмалью (6,4 см), Антип Кузьмичев, Москва, около 1888 г.

Таблетница из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью (6,4 см), Антип Кузьмичев, Москва, около 1888 г.

Серебряная ваза, украшенная витражной эмалью (высота 10,8 см), Антип Кузьмичев, Москва, около 1893 г.

Серебряная позолоченная косметичка, украшенная перегородчатой эмалью (длина 8,3 см), Антип Кузьмичев, Москва, 1896-1908 гг.

Серебряный портсигар, украшенный витражной и выемчатой перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, Москва, около 1875 г.

Сахарница и сливочник из позолоченного серебра, украшенные перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, Москва, около 1889 г.

Серебряный позолоченный ковш, украшенный гильошированной и перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, длина 13,3 см, Москва, 1899-1908 гг.

Необычная серебряная рамка для фото, украшенная витражной и выемсатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 22,2 см, Москва, около 1890 г.,сахарница с штампом «Сделано для Tiffany & Co».

Серебряный позолоченный письменный набор, украшенный витражной и перегородчатой эмалью и лазуритом, Антип Кузьмичев, высота 10,2 см, Москва, 1894 г.

Серебряный портсигар, украшенный перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 9,8 см, Москва, около 1890 г.

Серебряный позолоченный держатель для спичек, украшенный перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 12 см, Москва, около 1890 г.

Три серебряных бокала для шербета с блюдцами, украшенные витражной и выемчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота, Москва, 1896-1908 гг.

Шесть серебряных тарелок, украшенных гильошированной, витражной и выемчатой эмалью, Антип Кузьмичев, диаметр 24,7 см, Москва, 1899-1908 гг.

Серебряная позолоченная шкатулка, украшенная гравировкой, Антип Кузьмичев, длина 17,8 см, Москва, около 1887 г.

Серебряный бокал с блюдцем и шкатулка, украшенные гильошированной, витражной и выемчатой эмалью, Антип Кузьмичев, Москва, 1899-1908 г.

Маленький серебряный позолоченный поднос, украшенный перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 21,8 см, Москва, около 1890 г.

Икона Иоанна Крестителя в серебряном позолоченном окладе, украшенная чеканкой и драгоценными камнями (11,5х10,5), Антип Кузьмичев, Москва, около 1875 г.

Серебряная позолоченная чаша, украшенная перегородчатой эмалью с историческим русским орнаментом по эскизу чашки XVIII века, Антип Кузьмичев, высота 17,8 см, Москва, около 1892 г.

Позолоченная серебряно-эмалевая икона-триптих Смоленской Божией Матери в неовизантийском, Антип Кузьмичев, Москва, розничная продажа Овчинникова, 1892 г.

Мне нравится35
Добавить в закладки
Назначить теги
638
Подписки
Подписаться на новые топики раздела Истории в картинках
Подписаться на пользователя Primavera (Вера)
18 комментариев
00
2021-04-27 11:50:54

Спасибо!

00
2021-04-27 12:30:10

Спасибо!

Валентина, спасибо Вам!

00
2021-04-27 13:44:51

Да, действительно свой стиль… с такими красивыми узорами… СПАСИБО, Вера!

0+1
2021-04-27 14:57:26

Да, действительно свой стиль… с такими красивыми узорами… СПАСИБО, Вера!

Скоро начнем сами разбираться, где Антип Кузьмичев, а где Федор Рюкерт)

00
2021-04-27 14:22:12 (отредактировано)

 Красота ❣️Спасибо❣️

00
2021-04-27 14:55:13 (отредактировано)

 Красота ❣️Спасибо❣️

Мария, спасибо!  Готовлю еще одну подборку по этой теме)

00
2021-04-27 20:42:04

Спасибо  Верочка! за новые  поборки    Умница  красавица

00
2021-04-27 22:32:02

Спасибо  Верочка! за новые  поборки    Умница  красавица

Спасибо-спасибо!!!

00
2021-04-28 13:03:15

Благодарю.Верочка, за интересный топикЧудесные изделия!

00
2021-04-29 03:27:34

Благодарю.Верочка, за интересный топикЧудесные изделия!

Леночка, спасибо Вам!

Очень жаль, что нет никакой информации об этих мастерах. Создавали такую красоту, а об их жизни ничего не известно. Хорошо, если записи в домовых и цеховых книгах о человеке есть, а то от многих мастеров остались только инициалы на клеймах...

00
2021-04-29 14:17:17

Леночка, спасибо Вам!

Очень жаль, что нет никакой информации об этих мастерах. Создавали такую красоту, а об их жизни ничего не известно. Хорошо, если записи в домовых и цеховых книгах о человеке есть, а то от многих мастеров остались только инициалы на клеймах...

Да… Очень жаль.Имена таких Мастеров должны храниться в истории, как достояние.Ну, вот почему так.Можно же было вместе с изделием прилагать паспорт к нему, кто сделал, когда.Неправильно как-то.что остаются инициалы, которые не расскажут ничего.

00
2021-04-29 15:00:15

Да… Очень жаль.Имена таких Мастеров должны храниться в истории, как достояние.Ну, вот почему так.Можно же было вместе с изделием прилагать паспорт к нему, кто сделал, когда.Неправильно как-то.что остаются инициалы, которые не расскажут ничего.

В те времена, конечно, никаких паспортов на изделия не заводили. Это мода нынешнего времени. Клеймо мастера, да клеймо пробирной палаты.  Только в конце 20 века  Фаберже ввел учет выпускаемых изделий. В учетные книги стали заносить номер изделия, его название, иногда кому и когда продано. Номер нацарапывался прямо на изделие, обычно на донышке или другом скрытом от глаз месте.

Биографии даже таких знаменитостей как Фаберже тоже недостаточно задокументированы. Что уж говорить о простых крестьянах. Именно из этой среды вышли многие русские серебряных дел мастера. Давно это было)

Зоя
479
00
2021-04-28 17:33:01

У каждого мастера свой почерк! Красиво, глаз не отвести! Верочка, с  Вами мы обогощаемся знаниями! Сколько мы уже узнали, увидели, за что мы очень благодарны! 

00
2021-04-29 03:23:29

У каждого мастера свой почерк! Красиво, глаз не отвести! Верочка, с  Вами мы обогощаемся знаниями! Сколько мы уже узнали, увидели, за что мы очень благодарны! 

Зоя, Спасибо! Я в свою очередь благодарна Вам безмерно за внимание, общение и позитив!

Сова
466
00
2021-05-03 14:35:18

Какая красота!!! Замечательный мастер и очень интересный стиль!!! По цвету ближе к Рюкерту, мне кажется) Очень-очень красивые вещи, просто сказка!!! Такая более современная сказка, но все равно сказка)  Кувшин-обманка чудный, я даже как-то сразу и не поняла, что я вижу)) Пишу сразу про этот топик и сегодняшний, раз уж они оба про одного мастера (я стараюсь догонять по порядку, но сегодня так совпало ) Обе подборки прекрасны, чудесные эмали, спасибо огромное!! 

00
2021-05-03 17:39:11

Какая красота!!! Замечательный мастер и очень интересный стиль!!! По цвету ближе к Рюкерту, мне кажется) Очень-очень красивые вещи, просто сказка!!! Такая более современная сказка, но все равно сказка)  Кувшин-обманка чудный, я даже как-то сразу и не поняла, что я вижу)) Пишу сразу про этот топик и сегодняшний, раз уж они оба про одного мастера (я стараюсь догонять по порядку, но сегодня так совпало ) Обе подборки прекрасны, чудесные эмали, спасибо огромное!! 

Да, этот кувшинчик нужно рассмотреть)) Ничего подобного я не видела. Сначала подумала, что это сумочка

А вообще в этих работах много восточных элементов. Я думаю, это связано еще с кубачинским серебром. Читала материалы по выставкам, и удивилась, что вместе с московским серебром Россия выставляла также и кубачинских мастеров. Скорее всего эти экзотические формы перенимались и перерабатывались московскими мастерами. А американцы в конце 19 века с удовольствием покупали всякую экзотику.

00
2021-05-03 21:49:43

Да, этот кувшинчик нужно рассмотреть)) Ничего подобного я не видела. Сначала подумала, что это сумочка

А вообще в этих работах много восточных элементов. Я думаю, это связано еще с кубачинским серебром. Читала материалы по выставкам, и удивилась, что вместе с московским серебром Россия выставляла также и кубачинских мастеров. Скорее всего эти экзотические формы перенимались и перерабатывались московскими мастерами. А американцы в конце 19 века с удовольствием покупали всякую экзотику.

Да, вот на дамскую сумочку этот кувшин похож больше всего)) Замечательно сделано)) 

Возможно кавказские мотивы для американцев были тогда такой же экзотикой, как китайские. Может быть поэтому именно на экспорт и делали такие вещи, чтобы еще больше заинтересовать публику.   

00
2021-05-03 22:07:08

Да, вот на дамскую сумочку этот кувшин похож больше всего)) Замечательно сделано)) 

Возможно кавказские мотивы для американцев были тогда такой же экзотикой, как китайские. Может быть поэтому именно на экспорт и делали такие вещи, чтобы еще больше заинтересовать публику.   

Конечно, делали то, что раскупалось, следили за спросом, без этого никак)